Ралли «Италия Сардиния»: пиррова победа
05.06.2024 | 1612 просмотров

Ралли «Италия Сардиния»: пиррова победа

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Как правило, победа того или иного экипажа на этапе чемпионата мира по ралли вызывает радость в стане его собственной команды. Но в этот раз все несколько иначе, потому что победа Отта Тянака на ралли «Италия Сардиния» серьезно обострила ситуацию в личном зачете серии. Похоже, нас ждёт жёсткое внутрикомандное соперничество!

Лидер чемпионата Тьерри Невилль провел в Италии свою худшую гонку сезона — и это произошло в худший из возможных моментов: когда его товарищ по заводской команде Hyundai Shell Mobis World Rally Team Отт Тянак показал свой лучший результат, отпраздновав первую в сезоне победу! Теперь в личном зачете их разделяет всего 18 очков, а позади только шесть этапов из тринадцати — чемпионат фактически начинается заново. Это тот случай, когда сокомандник вряд ли доволен победе своего коллеги.

Кто-то может посчитать, что мы напрасно заранее хороним шансы бельгийца на первый в карьере титул чемпиона мира по ралли. Но проблема в том, что после победы в Монте-Карло на стартовом этапе сезона-2024 результаты Невилля, мягко говоря, были средними — сперва совсем уж грустные четвертое и пятое места в Швеции и Африке, затем надежду подарили две бронзы в Хорватии и Португалии, и вот теперь… 41-е место! Сорок первое!

Да, понятно, что причиной такого низкого результата лидера чемпионата была не низкая скорость — со скоростью у Невилля все в порядке. Всему виной вылет с трассы в середине второго дня. Ну вылетел и вылетел — бывает. Только вот причину вылета он назвал такую: «Я потерял концентрацию в предыдущем повороте и не понял, что за ним идет медленный поворот. Опоздал с торможением».

То есть лидер чемпионата мира по ралли, который ведет борьбу за второе место в гонке, на очень узком и извилистом отрезке дистанции — где с одной стороны колеи гора, а с другой обрыв — позволяет себе расслабиться и потерять концентрацию? Сомнительно, но предположим.

Но реакция на произошедшее последовала довольно жесткая. Как правило, финишные пресс-релизы заводских гоночных команд — скука смертная. Комментарии гонщиков и руководителей команд вылизаны пресс-службой до идеального состояния, поэтому какие-то неприятные моменты не попадают на их страницы. Но иногда кое-что проскальзывает. Как это произошло после минувшего итальянского этапа чемпионата мира по ралли в пресс-релизах заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team.

Президент Hyundai Motorsport и директор команды Сирил Абитебул коротко и четко сказал, рассказывая об итогах гонки для Невилля: «Очевидно, нам нужно сделать так, чтобы подобных ошибок было как можно меньше». Если уж в пресс-релизе босс говорит такое своему пилоту, то уверяю вас — в разговоре тет-а-тет бельгийцу всыпали по первое число!

Но есть лишь один вопрос. Как поведет себя выходец из Формулы 1 Абитебул в ситуации, если Тянак и Невилль сравняются по очкам? В Ф1 подобные ситуации частенько решались не самыми приятными способами…

Тьерри еще относительно повезло — итальянская гонка, на его счастье, прошла не так чтобы хорошо у его основного соперника в чемпионате Элфина Эванса. Валлиец был не особенно заметен по ходу всего уикенда и, по сути, лишь потихонечку пытался выбраться из конца первой десятки наверх. По итогам гонки он добрался до четвертого места — повторив свой прошлогодний результат. Но при этом от победителя ралли «Италия Сардиния» Отта Тянака гонщик заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team отстал на катастрофические две с половиной минуты!

Если Эванс хочет остаться претендентом на звание чемпиона мира 2024 года, то во второй части сезона ему нужно серьезно пересмотреть свое отношение — в первой четверке абсолютного зачета по итогам шести прошедших этапов лишь у него нет ни одной победы. Был ещё Тянак, но теперь эстонец, что называется, размочил счет.

Впрочем, до последних метров дистанции лидером гонки был другой пилот — Себастьен Ожье. Француз проводит свой очередной сезон по сокращенной программе. Но из пяти прошедших до ралли «Италия Сардиния» этапов он пропустил два, а на оставшихся дважды побеждал и один раз финишировал вторым. Так что пусть даже Себ не сможет вести борьбу за чемпионство (скорее всего, хотя все возможно), но отбирать очки, вмешиваясь тем самым в ход сражения за титул, он не просто может — он будет так делать! И в Италии он вновь подтвердил это.

По итогам субботы французский гонщик заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team был первым, опережая Отта Тянака почти на 20 секунд — из 12 спецучастков Ожье выиграл шесть против трех побед Тянака. А в заключительный день француз лидировал вплоть до последнего спецучастка, где у него спустило колесо, и по итогам гонки Отт Тянак опередил его всего-навсего на две десятые секунды — это повторение рекорда 2011 года, когда на ралли «Иордания» тот же Ожье опередил Яри-Матти Латвалу.

Вмешался в распределение приличного количества очков на финише ралли «Италия Сардиния» и еще один гонщик, выступающий по сокращенной программе — проводящий всего-навсего свою вторую гонку в сезоне-2024 Дани Сордо закончил ралли на третьей позиции! Интересно, что это произошло не из-за того, что его более быстрые соперники столкнулись с какими-то проблемами и испанец забрался так высоко благодаря сходам. В том-то и дело, что после первого же спецучастка гонки тройка была такой: Себастьен Ожье, Отт Тянак, Дани Сордо. Да, впоследствии в группе лидеров появлялись и исчезали другие имена, но эта тройка в том же составе и таком же порядке возглавляла гонку по итогам субботы, а на финише в воскресенье лишь поменялись местами Ожье и Тянак. А Сордо остался на месте!

Поначалу напомнил о себе Адриен Фурмо. Француз в начале чемпионата этого года шел в тройке лидеров, но постепенно начал откатываться назад. И вот в Италии пилот заводской команды M-Sport Ford World Rally Team словно бы решил показать все, на что способен, и ввязался в борьбу за бронзу. Но недолго музыка играла — прокол на третьем спецучастке отбросил его на шестое место, а проблемы с электрикой на на следующем допе и вовсе вывели его из борьбы. Сход. Во второй день он вернулся в гонку и добрался до финиша, но ничего особенного не показал. Итог — 15-е место.

А вот другой представитель заводской команды M-Sport Ford World Rally Team Грегуар Мюнстер действовал совершенно иначе. В самом начале гонки он едва не впечатался в стену, что произвело на него неизгладимое впечатление. И молодой пилот начал осторожничать — порой даже чрезмерно. На одном из спецучастков второго дня он показал аж 25-е время — но не из-за каких-то проблем или неприятностей: он просто ехал очень и очень аккуратно.

И эта тактика принесла неожиданные плоды — на финише ралли «Италия Сардиния» Мюнстер был пятым, показав свой лучший результат в карьере! Да, он проиграл победителю почти семь минут. И что? Результат-то на табло — Адриен Фурмо занял 15-е место, Тьерри Невилль аж 41-е. А Мюнстер — пятое! Молодец, что еще сказать.

Вслед за Мюнстером на шестой позиции абсолютного зачета к финишу примчался победитель ралли «Италия Сардиния» в зачете WRC2 Сами Паяри — Toyota GR Yaris Rally2 показывает себя грозным оружием! Далее — сокомандник Николая Грязина Йоан Россель, Ян Соланс, Мартин Прокоп и Каетан Каетанович.

В десятке лучших не оказалось одного из самых ярких участников чемпионата мира по ралли — японца Такамото Кацуты. Все просто — пилот заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team во второй день после схода Тьерри Невилля вышел аж на третье место в абсолютном зачете, но вскоре из-за проблем с трансмиссией был вынужден сложить оружие. В заключительный день Така сражался как лев и отыграл шесть позиций, но этого хватило лишь для того, чтобы занять 35-е место.

Российский экипаж в составе Николая Грязина и Константина Александрова не был заявлен в Италии в зачете чемпионата мира WRC2 — наши парни ехали в свое удовольствие без каких-либо турнирных задач. Ехали они, ехали — и даже хорошо ехали! К середине второго дня Коля и Костя занимали девятое место в абсолютном зачете и третье среди тех, кто выступает на автомобилях Rally2. Но после полета на легендарном трамплине Micky`s Jump и приземления один из приводов Citroen C3 Rally2 российского экипажа сломался, что привело к сходу.

А экипаж из Казахстана Пётр Бородин и Павел Чепрасов довели гонку до успешного финиша — в зачетах WRC3 и JWRC они показали четвертый результат.

А теперь — немного философии. В конце обзора прошлого этапа мы обратили внимание читателей на тот факт, что за последние четыре года итальянский этап чемпионата мира выигрывали разные гонщики — причем это были Тьерри Невилль, Отт Тянак, Себастьен Ожье и Дани Сордо. Но если посмотреть на более раннюю историю, то все станет еще интереснее — только эти четыре гонщика выигрывали все до единого итальянские этапы чемпионата мира по ралли аж с 2013 года! То есть с учетом победы Тянака в 2024 году на счету этой великолепной четверки победы в 12 последних ралли «Италия Сардиния».

Возникает лишь один вопрос — а что с преемственностью поколений? Где новые таланты? 40-летние Ожье и Сордо фактически уже на пенсии — сокращенная программа выступлений оставляет их за скобками. Но Тянаку и Невиллю уже по 35! Если что — Себастьен Лёб перешёл на сокращенную программу в 38 лет, но к этому моменту на его счету было девять титулов чемпиона мира. А у Отта и Тьерри — один на двоих.

Конечно же, можно вспомнить двукратного чемпиона мира последних двух лет Калле Рованперу. Но это исключение, которое лишь подтверждает неприятную тенденцию — достойная смена в чемпионате мира по ралли пока что не появилась. Даже Калле сейчас выступает по сокращенной программе, и каким будет его будущее, не знает никто.

Адриену Фурмо и Такамото Кацуте уже по 30 лет, а они все еще ходят в молодых и перспективных. Не сильно лучше ситуация в WRC2 — лидеру сезона Йоану Росселю 29, Яну Солансу и Коле Грязину по 26. Им уже пора пересаживаться в машины Rally1, но пока об этом речи не идет. Вот такая арифметика…

И не могу не высказать свое отдельное «фи» в адрес организаторов чемпионата мира по ралли. На протяжении пяти прошедших этапов мне удавалось терпеть, но сейчас сложившаяся ситуация напоминает театр абсурда.

Ну кому пришла в голову мысль, что кардинальное изменение системы начисления очков это здравая идея? Давайте посмотрим на итоги ралли «Италия Сардиния». Сколько победителей у шестого этапа чемпионата мира? Три!

Как это три? А вот так! Себастьен Ожье победитель по итогам субботы и набрал за это максимум очков. Тьерри Невилль — победитель воскресного дня, и за это он получил свой максимум баллов. А в целом победу в гонке одержал Отт Тянак. Прибавьте к этому очки за Powerstage и в итоге разобраться в том, кто сколько очков набрал, без пол-литра не получится.

При этом, если отбросить дополнительные очки за Powerstage, победитель всей гонки Тянак набрал очков… меньше, чем ставший по итогу вторым Ожье: 21 против 22. И это уже не в первый раз —такое же случилось в Швеции, а в Африке и Хорватии победитель и обладатель второго места набрали равное количество очков. Это что вообще такое?

Дальше — больше. Зайдите на сайт Международной автомобильной федерации и загляните в таблицу результатов чемпионата мира по ралли в зачете производителей. И там вы увидите, что заводская команда «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» заработала на итальянском этапе следующие очки: 15 + 13 + 7 + 6 + 5 + 4 + 2 + 3 + 1 + 2 + 1 + 2. Положим, опытный болельщик разберется в этой шифровке. А начинающий зритель? Как говорилось в одном фильме, а ведь мы боремся за почетное звание Дома высокой культуры и быта! Другими словами — WRC хочет привлечь большее количество зрителей и участников серии или нет?

Если хочет, то тогда зачем все это? Кто будет вникать в такие сложные подсчеты? Почему победитель гонки набирает меньше очков, чем его соперник? В чем тогда ценность победы?

У меня нет ответа на эти вопросы. Возможно, они есть у вас…

Следующий этап чемпионата мира пройдёт в последних числах июня — им станет ралли «Польша». Гравийная гонка будет седьмым этапом серии и своеобразным экватором всего сезона. Польский этап откроет летнее турне по трем скоростным гравийным этапам — вслед за июньской «Польшей» участников чемпионата ждут июльская дебютная «Латвия» и августовская «Финляндия». Не исключено, что эти три гонки предопределят судьбу всего чемпионата.

В Польше мы вновь увидим Себастьена Ожье в составе заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team, на автомобиле команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team в третий раз в сезоне поедет Андреас Миккельсен, а в M-Sport Ford World Rally Team будет необычный дебютант — латыш Мартиньш Сескс поведет в бой Ford Puma Rally1, но без гибридной составляющей.

Ну а мы будем болеть за Николая Грязина и Константина Александрова —– россияне возвращаются в чемпионат мира WRC2.

Остается лишь подождать с месяц — всего-то делов!

Комментарии

     
Сообщений: 2061
Вы внизу хоть какие то турнирные таблицы прилепляйте что ли )
6
 
Ответить
Vova T
SandroNN
Вы внизу хоть какие то турнирные таблицы прилепляйте что ли )
Да вообще странный автор. Сам не разбирается даже видимо и с поллитрой, куча вопросов к нам. зачем вообще статью писать
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром