Гран-при Канады: 60-я победа в карьере Макса Ферстаппена
11.06.2024 | 1229 просмотров

Гран-при Канады: 60-я победа в карьере Макса Ферстаппена

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
И сухо, и мокро; и холодно, и жарко; и зеленые и красные — в таких условиях прошли три дня Гран-при Канады, сложного от старта первой практики до последнего круга гонки. Три дня этапа, результаты которого были непредсказуемыми от начала до конца, принесли Максу Ферстаппену 60-ю победу в карьере, Mercedes — первый подиум в этом сезоне, а Ferrari — огромное разочарование после победного Монако.

К Гран-при Канады мы подошли после недельного перерыва. Следующий этап в Испании также состоится после небольшой паузы, а затем нас ожидает напряженный «тройник» Испания — Австрия — Великобритания. За это время в Формуле 1 произошло несколько важных событий, о которых необходимо упомянуть.

В четверг накануне гран-при FIA представили технический регламент 2026 года. Он основан на концепции под названием Nimble car («маневренный автомобиль»), смысл которой сводится к увеличению зрелищности гонок и росту борьбы на трассе. Для этого предполагается принять следующие меры:

  • Изменятся габариты машин: они станут на 200 мм короче и на 100 мм ýже. Это поможет снизить их вес на 30 кг. Шины тоже должны стать ýже, но сохранят актуальный радиус. Также на автомобилях будет задействована активная аэродинамика: подвижные элементы появятся и на переднем, и на заднем крыле.
  • Автомобили получат новые силовые установки, в которых электрическая составляющая станет почти в три раза эффективнее, а баланс мощности между электросистемой и ДВС станет более близким.
  • Для гонок будет введен режим Manual Override Mode — MOM, который поможет при кратковременном увеличении мощности совершать больше обгонов. Этот режим будет в целом похож на «push-to-pass» в чемпионате IndyCar и «attack mode» в Формуле Е.

При этом надо отметить, что систему DRS как таковую по умолчанию можно будет использовать на всех прямых участках трасс. А вот новый режим МОМ заключается в том, что гонщик, который едет сзади, получит возможность задействовать больше электроэнергии от ERS в течение определенного периода времени на данном конкретном круге. Как только он приблизится к машине соперника, он сможет использовать для обгона количество энергии, определенное регламентом, тогда и так, как ему нужно.

  • Не обойдется и еще без одной экологической составляющей: начиная с 2026 года все автомобили перейдут на «чистое» топливо, на 100% получаемое из возобновляемых источников.
  • Еще больше будет улучшена безопасность машин, шасси получат более прочные энергопоглощающие структуры, а прохождение обязательных краш-тестов станет строже.
  • Предполагается, что за счет изменения аэродинамики граунд-эффект снизится примерно на 30%, а лобовое сопротивление — на 55%.
Графические изображения того, как могут выглядеть машины, построенные по новому регламенту

Рынок пилотов

Зимние перестановки в командах продолжают оказывать сильное влияние на весь рынок пилотов. За прошедшие с прошлого этапа дни состоялось несколько изменений в контрактных обязательствах пилотов.

Одним из самых удивительных продлений стал двухлетний контракт Серхио Переса с Red Bull, про который сам Хельмут Марко сказал, что это не опцион 1+1, а именно полноценный двухлетний контракт, но с определенными пунктами, предполагающими возможность досрочного расторжения.

Вслед за Пересом был продлен и еще один пилот системы Red Bull — Юки Цунода. Правда, его контракт — однолетний. Из четырех пилотов Red Bull пока только судьба одного остается под вопросом: Даниэля Риккардо. Однако в скором времени, похоже, ожидается и его продление. Будучи протеже Кристиана Хорнера, который после всех событий только увеличил свое влияние в команде, в отличие от Хельмута Марко, Дэн имеет все шансы продлить свои выступления в Формуле 1.

Это означает, что Лиам Лоусон, скорее всего, останется без места, по крайней мере в системе Red Bull, несмотря на свои прошлогодние успехи и обещания доктора Марко.

Карлос Сайнс так до сих пор и не решил свою дальнейшую судьбу. Но все больше инсайдов в паддоке связывают ее с Williams. В своем недавнем интервью Джеймс Ваулз на вопрос о возможном подписании Сайнса рассказал, что Williams добился существенного прогресса, изменил свой подход к подбору пилотов и сейчас делает ставку на зрелых и стабильных гонщиков. Кроме того, в ближайшем будущем команда объявит о переходе в команду 30 лучших специалистов, а также уверена, что в 2026 году будет обладать лучшими силовыми установками в паддоке (от Mercedes).

«Самое время возвращаться в топ», — сказал Ваулз. — «Что касается Карлоса, то нужно спросить у него, ведь в конце концов это он выбирает и подписывает контракт».

Что касается Alpine, то там, наоборот, сообщили, что контракт с Эстебаном Оконом на 2025 год не продлят. По словам Бруно Фамена, это было взаимное решение, и внутрикомандный инцидент в Монако никаким образом на него не повлиял. О том, кто займет место Окона в Alpine и какова его будущая судьба, не сообщается, однако велика вероятность, что в следующем году полностью изменится состав Haas, и напарниками по команде станут Эстебан Окон и Олли Берман.

Слухи о том, что Окона уже в Канаде заменит Джек Дуэн, а француз будет отстранен от дальнейшего участия в чемпионате, оказались несостоятельными. Дуэн и в самом деле заменил Окона, но только в первой практике — в рамках обязательных заездов для молодых пилотов.

Обновления команд перед Гран-при Канады

Red Bull: оптимизация формы закрылка заднего крыла для увеличения прижимной силы; увеличение воздуховодов передних тормозов.

Mercedes: изменение крепления нижнего рычага и тяги передней подвески для оптимизации потоков воздуха «увязки» с новым передним крылом. Увеличение воздуховодов передних тормозов.

Aston Martin: изменение формы бим-крыла в месте крепления к торцевым пластинам заднего крыла.

Williams: более короткая рулевая тяга. Новые, облегченные тяги задней подвески.

Toro Rosso: разгруженные версии переднего и заднего крыла.

Sauber: разгруженное заднее крыло и бим-крыло.

HAAS: разгруженное переднее крыло.

Тренировочные сессии

Еще в начале гоночной недели синоптики обещали дождливую погоду, однако ливень и град, которые приветствовали гонщиков на трассе утром в пятницу, превзошли все ожидания.

В результате первая практика началась только через полчаса после назначенного времени. Несмотря на то что именно первая сессия в этот раз больше всего по времени проведения соответствовала предстоящей гонке, использовать эти заезды для каких-либо настроек было бессмысленно.

Первая практика ознаменовалась аварией Чжоу Гуанью и последующим периодом красных флагов на время эвакуации его машины. К концу сессии выглянуло солнце, трасса стала быстро просыхать, так что на последние круги пилоты уже выезжали на сликах.

Лучшее время показал Ландо Норрис, позади него расположились две Ferrari, Mercedes и Red Bull.

Вторая пятничная практика также большую часть времени проходила под дождем, но начиналась еще при сухой погоде. С учетом показаний метеорадаров машину Шарля Леклера сразу же обули в промежуточные шины, но поспешили сделать это до официального объявления заезда дождевым. Шарля быстро вернули в боксы, но ошибка обошлась Ferrari в 5000 евро.

Досрочно закончилась сессия и для Макса Ферстаппена, на машине которого задымились тормоза. Red Bull вернулся в боксы, механики попытались быстро решить проблему, но не смогли. Макс больше так и не выехал на трассу, а перед третьей практикой стало известно, что на его машине заменили силовую установку из-за проблем с MGU-K — на предыдущую, которая использовалась ранее.

На протяжении всей сессии дождь то усиливался, то прекращался, и было непонятно, какую резину лучше использовать — слики или промежуточную. В итоге все вернулись в боксы, а автором лучшего времени стал Фернандо Алонсо. Однако результаты второй практики, как и первой, сложно было назвать показательными.

Зато третья практика в субботу утром, прошедшая по сухому асфальту, преподнесла сразу несколько сюрпризов. Автором лучшего круга стал Льюис Хэмилтон: Mercedes сумели попасть с настройками в рабочее окно своих машин.

Весь заезд пилоты Ferrari жаловались на недостаточную производительность автомобилей.

Чжоу вновь разбил машину после внезапной блокировки задних колес, Ферстаппен довольно сильно приложил машину в Стене чемпионов, но все равно показал второе время. Третьим стал Джордж Расселл.

Квалификация

Субботняя квалификация предполагалась дождевой, но редкие капли дождя в начале первого сегмента и еще пару раз по ходу заездов оказались всем, на что была способна в тот раз погода. Команды использовали слики.

После первого сегмента из дальнейших заездов вылетел Серхио Перес, показав лишь 16-е время и повторив свой «успех» в Монако — и это после подписания нового, двухлетнего контракта. Неудачной стала квалификация и для Нико Хюлькенберга, который также не сумел пройти дальше. Компанию им составили оба пилота Sauber и Эстебан Окон. А вот оба Williams, наоборот, удивляли в эти выходные своим хорошим темпом.

Ferrari приехали в Монреаль на подъеме после победы Шарля Леклера в Монако, однако Канада обещала стать для них непростым испытанием. Жалобы на проблемы с машинами в третьей практике стали лишь началом тяжелого уикенда. Решить их команда не смогла, и это отразилось на квалификационных результатах: оба пилота Ferrari не сумели пройти в третий сегмент. Правда, в случае с Леклером проблема была не только в темпе.

Как выяснилось позже, на его вторую попытку команда решила поставить уже использованный комплект мягких сликов, чтобы сохранить свежий софт для третьего сегмента. В итоге эта уверенность, что их пилот «сможет», закончилась большим разочарованием.

Вместе с Ferrari во втором сегменте остались Логан Сарджент, Пьер Гасли и Кевин Магнуссен.

Третий сегмент отметился редким моментом. Джордж Расселл и Макс Ферстаппен показали одинаковое время круга: 1:12,000, оно и стало лучшим. Аналогичная ситуация в последний раз происходила в 1997 году во время Гран-при Европы, когда идентичное время показали сразу трое гонщиков: Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Хайнц-Харальд Френтцен. По правилам предпочтение отдается тому пилоту, который первым показал результат, так что поул-позицию занял Джордж Расселл, а Макс Ферстаппен стартовал рядом с ним с первого ряда.

После квалификации Джордж Расселл рассказал, что изучил данные телеметрии Льюиса Хэмилтона, чтобы улучшить собственный круг: «Этот уикенд был сложным из-за погодных условий. В пятницу утром Льюис просто летел и был намного впереди меня, так что мне пришлось внимательно изучить его дату, чтобы понять, что он делал иначе. И, честно говоря, это мне очень помогло».

Второй ряд между собой поделили пилоты Mclaren, а пятый результат стал неожиданностью: Даниэль Риккардо уступил лидерам менее 0,2 секунды и опередил как Фернандо Алонсо, так и Льюиса Хэмилтона.

Перед Гран-при Канады произошел небольшой инцидент. Жак Вильнев высказался относительно Риккардо в свойственной ему жесткой манере, сообщив, что не понимает, что австралиец до сих пор делает в Формуле 1, ведь по результатам он многократно проигрывает напарнику. Это очень разозлило Риккардо, и он в прямом эфире посоветовал Вильневу «поесть дерьма», а также сообщил, что тот «несет чушь» и «слишком часто ударялся головой».

Результаты квалификации

Гран-при

Как ни странно, но в этот раз гонка ни разу не была остановлена красными флагами, а машина безопасности появлялась на трассе всего два раза: обычно Гран-при Канады, проходящий в монреальском Альберт-Парке, бывает гораздо более насыщенным на подобного рода события.

Тем не менее инцидентов по ходу гонки хватало, а главным фактором, определявшим все события, стал дождь, прекращавшийся и возобновлявшийся несколько раз.

Дождь как определяющий фактор

Дождь начался еще до старта Гран-при, и к тому времени как пилоты выехали на прогревочный круг, немного ослаб. Подавляющее большинство команд предпочли выпустить своих гонщиков на промежуточной резине — за исключением Haas, которые выбрали для первого отрезка дождевые шины.

Хюлькенберг и Магнуссен первые несколько кругов показывали невероятные результаты, отыгрывая по несколько позиций с круга. К третьему кругу Кевин Магнуссен, стартовавший 14-м, уже собирался атаковать Ландо Норриса за третье место. Прорыв Хюлькенберга тоже был серьезным. Однако затем дождь окончательно стих, трасса постепенно начала подсыхать, так что гонщики на промежуточных шинах оказались в лучшей ситуации, и оба Haas были вынуждены заезжать на пит-стоп, чтобы получить комплект шин с зеленым ободком.

Проблемы Леклера продолжаются

Параллельно с этим развивалась и драматичная ситуация у Шарля Леклера, которому на пятом круге сообщили из боксов, что обнаружили неисправность на его силовой установке. Команда также сказала, что не может ее понять и классифицировать, поэтому Шарлю надо продолжать атаковать. Как выяснилось уже после финиша, неисправность сводилась к тому, что мотор на Ferrari № 16 терял в мощности примерно 80 л.с. на протяжении 15 кругов гонки — но в остальном сохранял работоспособность.

Позже состоялся радиоразговор между Леклером и его новым инженером Брайаном Боцци. Шарль поинтересовался, сколько он теряет с круга по сравнению с головой пелотона, и в ответ получил — «довольно много». Реакция Шарля была незамедлительной и непривычно жесткой:

«Если я задаю вопрос, — сказал Шарль, — я хочу получить на него ответ».

«Полсекунды», — ответил Боцци.

Вообще, это был не первый раз за прошедший уикенд, когда Шарль показал зубы. После вылета во втором сегменте квалификации к нему подошла пресс-атташе команды и показала на телефоне варианты ответов на вопросы журналистов. Шарль посмотрел заметки и сообщил: «Я отвечу так, как сочту нужным».

Во время первого выезда на трассу машины безопасности после двух аварий с разницей в один круг Шарль первым из всех пилотов перешел на слики, получив состав хард. Выехав на мокрую трассу, он с трудом удерживал машину и терял по несколько секунд с круга по сравнению с другими пилотами. Однако по радио его попытались приободрить, сообщив, что через пару кругов дождь закончился. В итоге Шарлю пришлось все же вернуться в боксы и вновь перейти на промежуточные шины.

После финиша Леклер сказал, что это было совместное решение: они решили рискнуть, но ошиблись. В целом эта оправданная стратегия никак не повлияла на итоговый результат: на 43-м круге Шарль окончательно сошел.

Двойной сход для Ferrari и для Williams

Для Сайнса Гран-при Канады также закончился сходом, однако произошло это по его вине. На 54-м круге Карлос допустил ошибку, его развернуло на трассе и по касательной он задел Алекса Албона. Williams вылетел в траву и заглох, а Сайнс все же сумел через некоторое время продолжить движение, вернулся в боксы, но команда объявила о сходе.

Для Албона гонка была также закончена, при этом он находился на 11-й позиции и вполне мог финишировать в очках. Алекс проводил отличный заезд, а его двойной обгон «шашечками» Окона и Риккардо может войти в хрестоматию лучших и самых зрелищных обгонов в автоспорте.

Что касается Логана Сарджента, то, к сожалению, Гран-при Канады стал еще одним этапом, демонстрирующим отсутствие какого-либо будущего у американского гонщика в Формуле 1. Сразу два вылета произошло у него в Монреале. В начале его развернуло на шестом круге гонки, но он сумел продолжить заезд. Следующий инцидент — еще один разворот посередине трассы — произошел 20 кругов спустя, но на этот раз закончился появлением автомобиля безопасности и сходом Сарджента.

Перес подписал контракт и расслабился?

После Монако Серхио Перес провел еще один ужасный уикенд в Монреале. 16-й результат в квалификации, отсутствие прогресса по ходу гонки и авария со сходом во второй ее части. Причиной аварии стала ошибка пилотирования: автомобиль вылетел с трассы, пересек траву в зоне вылета и на высокой скорости приложился задней частью в отбойники из связанных шин. К этому моменту лидером в гонке был уже Макс Ферстаппен, и для Red Bull режим автомобиля безопасности мог означать потерю лидерства: Ландо Норрис к этому времени уже сумел один раз обогнать Ферстаппена в равной борьбе на трассе и теперь находился довольно близко позади него.

Поэтому из боксов Пересу поступила команда выезжать на трассу и возвращаться в боксы, что Чеко и сделал, попутно осыпав трассу обломками разбитой машины. За это команда получила штраф в 25 000 евро, а Перес — наказание в виде трех позиций на старте следующей гонки.

Red Bull поставил под угрозу других гонщиков, которые могли проколоть шины, наехав на карбоновые обломки, и даже попасть в аварию, но защитила лидерство Ферстаппена.

В итоге Макс, несмотря на технические проблемы во время тренировок и не самый высокий темп в квалификации, сумел одержать свою 60-ю победу в карьере.

Что касается Переса и Риккардо, то даже сам Red Bull уже не скрывает их значение не в качестве боевых пилотов, а маркетингового инструмента: рынки Мексики и Австралии чрезвычайно ценны для глобальной компании.

Риккардо вновь удивляет

Мы помним неожиданно высокие результаты Дэна во время спринт-квалификации и спринт-гонки в Китае, и в Канаде он снова сумел удивить. Пятый результат в квалификации — выше, нежели у Цуноды, и восьмое итоговое место в гонке показали, что его еще рано списывать со счетов.

При этом на старте он допустил фальстарт, хотя и очень незначительный, поэтому судьи дали ему минимально возможное наказание в виде пяти секунд штрафа. Он их отбыл во время пит-стопа и все равно завоевал для команды очки.

Юки Цунода немного уступал Риккардо на протяжении всего уикенда, но также входил в Топ-10, пока за пять кругов до финиша не ошибся на мокром асфальте. Его развернуло, он потерял много позиций и финишировал предпоследним, впереди Чжоу.

Еще один небольшой инцидент произошел перед началом гонки: Юки Цунода опоздал на торжественный гимн во время церемонии открытия, за это команду оштрафовали на 10 000 евро.

Mercedes могли, но…

В этот уикенд у Mercedes на руках было много козырей, но разыграть их они по разным причинам не смогли. Однако в то время как Джордж Расселл из-за целого ряда ошибок упустил не только победу, но и второе место на подиуме, довольствуясь бронзовой наградой, Хэмилтон оптимизировал результат неудачной квалификации и финишировал четвертым.

Несмотря на то что Ферстаппен предпринимал несколько атак на Mercedes Расселла, именно Норрису удалось это в итоге сделать. Сначала он обогнал Макса, а через круг, на 20-м круге, разделался и с Джорджем.

Дальнейшая гонка и ошибки с обеих сторон — Расселла и Норриса — привели еще к нескольким сменам позиций, но Джордж торопился, нервничал и ошибался еще больше. После финиша он заявил, что это была «отвратительная гонка» и он просит прощения у команды.

Основная схватка у Хэмилтона развернулась с его вечным соперником Фернандо Алонсо. На протяжении многих кругов он пытался пройти испанца, но в итоге это удалось сделать только за счет более удачного пит-стопа. О чем Алонсо не преминул упомянуть позже.

«Хэмилтон был намного быстрее меня, его гонка была намного лучше и он заслужил быть впереди. Но давайте внесем ясность: он обогнал меня не на трассе, он обогнал меня в боксах», — сказал Алонсо.

В конце гонки Хэмилтон на некоторое время вышел на третью позицию после очередной ошибки Расселла, но затем на предпоследнем круге фактически без сопротивления вернул ему место.

В Монреале был лучший финиш Mercedes за все девять этапов сезона и первый подиум Расселла, однако оба гонщика остались недовольны своими результатами, признавая, что могли быть и эффективнее на трассе.

Safety car дал, safety car взял

Если Оскара Пиастри в гонке было не слишком заметно, то вот Ландо Норрис в этот раз был на пике активности.

Он квалифицировался лучше партнера, затем провел ряд красивых обгонов на трассе и вполне мог бы одержать победу, если бы не стратегическая ошибка команды. Когда на 45-м круге пилоты стали один за другим переходить на слики, Ферстаппен и Расселл сделали это одними из первых. McLaren позвали в боксы Норриса на два круга позже. Ландо вернулся на трассу практически вровень с Ферстаппеном, но из-за непрогретых шин совершил довольно рискованный маневр, едва не потерял машину и все равно уступил Максу позицию.

Таким образом фортуна забрала у него должок за Майами, где Норрис выиграл именно благодаря выходу автомобиля безопасности.

Alpine: говорят одно, а делают другое

Почти две недели после Монако руководитель команды Alpine Бруно Фамен убеждал всех вокруг, что они решили проблему с Эстебаном Оконом и никаких других действий пенитенциарного характера за этим не последует.

Однако на деле получилось иначе.

Незадолго до финиша Эстебан Окон получил по радио приказ пропустить вперед Пьера Гасли, чтобы тот попробовал догнать и обогнать Даниэля Риккардо. Но после того как Пьеру это сделать не удалось, позицию Окону так и не вернули. Гасли финишировал девятым, а Окон — десятым.

После гонки Эстебан сказал об этом по командному радио: «Без комментариев. Я был хорошим и сделал то, что должен был сделать, что и есть самое важное. Но вы, ребята, не сделали того, что должны были сделать в свою очередь. Вот так».

Alpine отреагировали на это постом в соцсетях: «Сыграл в командную игру! Огромное спасибо Эстебану Окону за то, что помог нам заработать три очка».

В целом стоит отметить, что те же три очка команда заработала бы и в случае, когда Гасли вернул бы напарнику позицию.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:45:47,927 173,122 2
2 Л. Норрис McLaren +3,879 173,017 2
3 Д. Расселл Mercedes +4,317 173,005 3
4 Л. Хэмилтон Mercedes +4,915 172,989 3
5 О. Пиастри McLaren +10,199 172,845 2
6 Ф. Алонсо Aston Martin +17,510 172,646 2
7 Л. Стролл Aston Martin +23,625 172,481 2
8 Д. Риккардо VCARB +28,672 172,344 2
9 П. Гасли Alpine +30,021 172,308 2
10 Э. Окон Alpine +30,313 172,300 1
11 Н .Хюлькенберг Haas +30,824 172,286 3
12 К. Магнуссен Haas +31,253 172,274 4
13 В. Боттас Sauber +40,487 172,025 1
14 Ю. Цунода VCARB +52,694 171,697 1
15 Г. Чжоу Sauber +1 круг 169,222 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:14,856 (70-й круг, 209,730 км/ч).
Гонщик дня: Ландо Норрис.

Фотобонус: постеры Гран-при Канады

Комментарии

Максим
Кемерово
Как читал давно сам, а сейчас уже просто немного перефразирую. При всём уважении к новым звёздным гонщикам Ф1...Но ни разу не слышал, чтобы среди обычных людей говорили: "Ты чё, Шумахер"?
Шумахер - это было имя нарицательное.
20
5
Ответить
Selester93
Сочи
Ту-ту-туру Макс Ферстапеен Тун-ту-туру (это мем)
4
9
Ответить
Олег
Алапаевск
Надо больше дождевых гранпри, именно в них гонщики и команды показывают свой опыт
14
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1109
"Неудачной стала квалификация и для Хюлькенберга, который также не сумел пройти дальше. Компанию им составили оба пилота VCARB и Эстебан Окон."

Странно, а как же гонщики VCARB сумели показать 5-е и 8-е время в 3-м сегменте квалификации, если они оба не сумели пройти дальше первого сегмента?

А так да - неплохая гонка была. Достаточно весёлая.
Хаасы в начале порадовали зрителей.

Перес начал сезон за здравие, но в последних гонках и квалификациях стал что-то совсем плох..
11
 
Ответить
   
Сообщений: 955
В общем и целом хорошая гонка выдалась, в дождь всегда интересно смотреть за событиями на трассе, а то что дирекция гонки ни разу не остановила гонку, как делала раньше в менее безобидных ситуациях, так вообще зачет. Скажу честно, принимая во внимание что я не болельщик Макса, даже его очередная победа в этой гонке не выглядит раздражающей, а вполне заслужена с его стороны.
По больше бы таких гонок с борьбой за позиции во всем пелотоне и тогда бы и зрелищность чемпионата повысилась и победители гонок и сезонов были бы достойные в глазах всех болельщиков.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
12
2
Ответить
иль
Зея
Меня порожают такие гнилые типы, как Рассел. Он срезал трассу и поперёк поехал на траекторию, зная что Макс сзади, но Ферстапен его обрулил и поехал......
А когда Норис срезал и с краю обочины начал выезжать, так тот же Рассел черта кусок по радио разнылся.
9
5
Ответить
Борисмен Борисменыч
Лучше бы они подумали о том, чтобы убрать гибрид в принципе и оставить чистую бензинку, либо вернуть атмосферные V10 на экологичном топливе.
7
1
Ответить
Борисмен Борисменыч
иль
Меня порожают такие гнилые типы, как Рассел. Он срезал трассу и поперёк поехал на траекторию, зная что Макс сзади, но Ферстапен его обрулил и поехал......
А когда Норис срезал и с краю обочины начал выезжать, так тот же Рассел черта кусок по радио разнылся.
Какая команда, такие и гонщики)
7
7
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 455
Удивляет сочетание невезения Леклера и разгильдяйства Феррари. Ладно, непонятная проблема с двигателем, с каждым может случиться, но случается именно с Леклером. Но выпускать пилота на харде под дождь- верх идиотизма с закономерным итогом
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
2
1
Ответить
иль
Зея
MAYTEDO
Удивляет сочетание невезения Леклера и разгильдяйства Феррари. Ладно, непонятная проблема с двигателем, с каждым может случиться, но случается именно с Леклером. Но выпускать пилота на харде под дождь- верх идиотизма с закономерным итогом
Мне запомнились слова Алонсо в 2011 годах где то, что то вроде "Как бы не была Феррари хороша, но они всё равно делают пол шага назад, как специально!", но леклер молодец, не ломается стиснув зубы идёт вперёд.... Да и с резиной его команда отговаривала, но он сам решил рискнуть, так как был в последних рядах, просто ставка не сыграла
2
1
Ответить
Олег
Надо больше дождевых гранпри, именно в них гонщики и команды показывают свой опыт
Можно попробовать поливать трассу перед стартом.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
 
Ответить
Борисмен Борисменыч
иль
Мне запомнились слова Алонсо в 2011 годах где то, что то вроде "Как бы не была Феррари хороша, но они всё равно делают пол шага назад, как специально!", но леклер молодец, не ломается стиснув...
За такие бабки любой бы жопу рвал.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром