«Шелковый путь» 2024: старт марафона года
06.07.2024 | 5312 просмотров

«Шелковый путь» 2024: старт марафона года

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-службы ралли-марафона «Шелковый путь»
Источник: Дром
5 июля стартовало очередное издание международного ралли-марафона «Шелковый путь». Почти сто экипажей из 13 стран проехали через торжественную стартовую арку в Губернаторском квартале на площади Ленина в Томске, чтобы начать свое путешествие в Монголию протяженностью свыше пяти тысяч километров. Рассказываем, что ожидает спортсменов на пути к финишу и как прошел первый день ралли-рейда, открывавший десятидневный марафон.

Однако прежде чем отправиться на стартовый подиум, участникам предстояло пройти Пролог — специальный участок первого этапа протяженностью чуть менее 25 километров. По результатам этого отрезка сформирована стартовая ведомость второго — 618-километрового — этапа гонки.

В зачете грузовиков по итогам пролога экипажи «Синей Армады» завоевали три первых места. Быстрейшим стал Богдан Каримов, который опередил других камазовцев — на 44 секунды Дмитрия Сотникова и на минуту с небольшим — Эдуарда Николаева. Тем временем действующий победитель гонки в этом зачете — Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» — показал четвертое время.

В зачете внедорожников лучшим на квалификационном этапе стал Вячеслав Папуцкий, также возглавивший классификацию зачета мотовездеходов класса Т3. На второй строчке с отставанием чуть более минуты расположилась Анастасия Нифонтова, а Топ-3 замкнул Андрей Новиков. В зачете Т1 лучшим стал действующий победитель гонки в абсолютном зачете Андрей Рудской, а в Т2 первую строчку захватил Андрей Сушенцов.

В классификации мотоциклов первую строчку занял Илья Щеглов, в то время как в категории квадроциклов вперед вырвался Алексей Свердлов.

Также блеснул дебютант ралли «Шелковый путь» Иван Ли — он лидирует среди участников G-Moto Challenge, которым запрещена помощь механиков, а все технические проблемы необходимо решать самостоятельно. Отрывы, впрочем, минимальны, а по-настоящему борьба развернется на втором этапе.

Участники

В зачете внедорожников группы Т1 на старт гонки вышел ее действующий победитель Андрей Рудской из «НГ-Энерго», а его главными соперниками станут пилоты GAZ Raid Sport — Алексей Игнатов и Александр Семёнов.

В категории Т2 звание победителя будет защищать руководитель рейдовой команды «Подмосковье» Антон Мельников, а конкуренцию ему составят заводские экипажи LADA Sport ROSNEFT Raid под управлением Дмитрия Воронова и дебютанта Михаила Митяева, известного успехами в кольцевых гонках. Также за высокие позиции вновь сразится экипаж братьев Мердана и Шохрата Тойлыевых из Туркменистана, которые были сильнейшими в 2022 году.

Кроме того, в гонке принимают участие 12 экипажей на мотовездеходах. Среди главных фаворитов этой категории — четырехкратный победитель ралли «Шелковый путь» Сергей Карякин, звезда «24 часов Ле-Мана» Роман Русинов, легендарная Анастасия Нифонтова, а также Алексей и Дмитрий Черкесовы. Вместе с тем высоки ожидания от команды G-Force Motorsport, которая представлена экипажами ее основателя Бориса Гадасина и пилота Андрея Новикова.

«Год, как обычно, пролетел быстро! Классно, что приехало много команд — встретила знакомого мотоциклиста из Монголии», — сказала Анастасия Нифонтова. — «Спасибо огромное организаторам, что у нас есть возможность выступить в такой гонке. Наш автомобиль готов, мы готовы, заряжены, а уж как оно там пойдет — никто не знает. Монголия манит и радует, но и немного пугает. Для меня это будет что-то новое — я никогда не ездила на багги в больших песках. Будет очень интересно, но не знаю, как все сложится».

В зачете грузовиков в ранге действующего победителя на дистанцию отправился экипаж лидера команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича. Белорусский коллектив выступает сразу тремя экипажами, а противостоять «Красным зубрам» будут пять экипажей «КАМАЗ-мастера».

На одном из них выступает новый руководитель «Синей Армады» Эдуард Николаев, пилотирующий спортивный грузовик капотной компоновки. На грузовиках семейства К5 выступят Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Богдан Каримов. Кроме того, в гонке вновь примет участие Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ. Сюрпризы также могут преподнести прошлогодние дебютанты от уральского автомобильного завода Ural Motorsport, которые в этом году выставят два грузовика, а также экипажи «ГАЗ Рейд Спорта» на грузовиках Садко Next.

На старт гонки также вышли 18 мотоциклистов, среди которых — Илья Щеглов, выигравший в 2023 году сразу две гонки серии «Шелковый путь» — зимний ралли-рейд на снегоходах «Снежная тропа» и летний ралли-марафон, прошедший от Казани до Москвы. Вместе с ним в гонке мы увидим блеснувшего в прошлом году Олега Павленко, победителя марафона 2022 года Алексея Наумова. За руль мотоцикла сядет и чемпион Европы по ралли-рейдам в женском зачете Екатерина Жаданова, штурман Анастасии Нифонтовой.

А вот в категории G-Moto Challenge без технической поддержки в путь отправились сразу восемь смельчаков.

Еще девять райдеров выступают на квадроциклах. Среди них призеры 2023 года Данил Логинов и Азат Шаймухаметов, а также Алексей Зверев и Яков Карпман из команды «Русская механика».

Маршрут этап за этапом

Маршрут 2024 года можно назвать по-настоящему уникальным и неповторимым.

Общая протяженность ралли «Шелковый путь» в этом году составит 5243 км, из которых 2992 км придутся на скоростные участки. Маршрут пройдет через пять регионов России, Западную и Центральную Монголию, а также Гоби. Финиш состоится 15 июля в Улан-Баторе.

ЭТАП 1 «ТОМСК — ТОМСК»

  • Дата: 5 июля
  • Дистанция общая: 56,56 км
  • СУ: 24,96 км
  • Тип покрытия: 80% грунт, 20% песчаные дороги
  • Высота над уровнем моря: 80–140 метров

Старт скоростного участка — в пригороде Томска у этнопарка «Околица», квалификационный этап порадует живописными грунтовыми дорогами и сложными участками, которые требуют максимальной концентрации пилотов. Далее маршрут проходит через сибирский сосновый бор по широкой песчаной просеке с коварными подбросами и высокими буграми. Пролог завершится узкой лесной дорогой, после чего экипажи направятся на торжественную церемонию старта на площади Ленина в центре Томска.

ЭТАП 2 «ТОМСК — БАРНАУЛ»

  • Дата: 6 июля
  • Дистанция общая: 618,77 км
  • СУ: 180,20 км
  • Тип покрытия: 100% грунт
  • Высота над уровнем моря: 120–290 метров

Этап включает два спецучастка, СУ-2А и СУ-2В, разделенных лиазоном. Первый спецучасток проходит по грунтовым дорогам с оврагами и перелесками, где проезд бродов может усложниться в случае дождя. Финишные километры пролегают по быстрым и гладким дорогам живописных фермерских угодий — просьба не резать повороты! Второй спецучасток также представляет собой грунтовые дороги с оврагами и перелесками, которые ближе к финишу ведут вдоль полей, создавая захватывающий финал.

Горно-Алтайск

ЭТАП 3 «БАРНАУЛ — ГОРНО-АЛТАЙСК»

  • Дата: 7 июля
  • Дистанция общая: 351,05 км
  • СУ: 132,85 км
  • Тип покрытия: 80% грунт, 20% песчаные дороги
  • Высота над уровнем моря: 130–230 метров

Этап начинается в Алтайском крае и финиширует в Республике Алтай. Старт скоростного участка на широком поле, а трасса будет меняться каждые 30–40 км: от быстрых грейдерных дорог до узких лесных дорожек с кочками и ямами, далее — вязкие пески и быстрые песчаные просеки в лесу. Узкая лесная дорога с колеей завершит спецучасток.

ЭТАП 4 «ГОРНО-АЛТАЙСК — КОШ-АГАЧ»

  • Дата: 8 июля
  • Дистанция общая: 614,14 км
  • СУ: 164,97 км
  • Тип покрытия: 50% твердый каменистый грунт, 50% дороги с острыми камнями
  • Высота над уровнем моря: 1740– 2400 метров

Финальный день этапов чемпионатов России РАФ и МФР пройдет на высоте до 2500 метров, где спортивной технике понадобятся особые настройки. Маршрут к старту СУ пройдет по живописному Чуйскому тракту в Горном Алтае, но нужно быть внимательным: на дороге могут появиться животные. Скоростной участок начнется на горном плато среди снежных пиков и марсианских пейзажей. Острые камни и множество горных рек на пути потребуют от каждого ювелирного пилотирования.

Вечером на бивуаке состоится награждение победителей и призеров этапов чемпионата России по ралли-рейдам РАФ и кросс-кантри ралли МФР.

ЭТАП 5 «КОШ-АГАЧ — ХОВД»

  • Дата: 9 июля
  • Дистанция общая: 555,42 км
  • СУ: 296,20 км
  • Тип покрытия: 80% твердый каменистый грунт, 20% дороги с острыми камнями
  • Высота над уровнем моря: 1200–2150 метров

До старта скоростного участка спортсменам предстоит пересечь границу России и Монголии. Трасса начнется с быстрых извилистых дорог, пройдет через живописные красные холмы, каменистые участки с ямами и буграми, мимо горного озера Ачит-Нуур по скальным отложениям. В горном ущелье участников ждут отрезок триала и брод, после которого маршрут через каньон выведет на финишную прямую с быстрыми ровными дорогами.

ЭТАП 6 «ХОВД — ХОВД», кольцевой этап

  • Дата: 10 июля
  • Дистанция общая: 542,30 км
  • СУ: 440,17 км
  • Тип покрытия: 70% твердый каменистый грунт, 25% дороги с острыми камнями, 5% открытые дюны
  • Высота над уровнем моря: 1040–1750 метров

Первый кольцевой этап ралли-марафона пройдет по каменистому плато, в этот день механики смогут немного отдохнуть. Участников ждут быстрые спецучастки с множеством параллельных дорожек, усложняющих навигацию. Первыми дюнами (около 15 км) начинается сложный маршрут с сыпучим мелкозернистым песком, спуском к озеру и движением вдоль его кромки. Далее — жесткие дороги к «пылающим» холмам и юртам у следующего озера, где важно проявить уважение к местным жителям. Пройдя через горное ущелье, участники попадут на ровные дороги, ведущие к финишу. Необходимо следить за курсом и быть готовым к вызовам!

ЭТАП 7 «ХОВД — АЛТАЙ»

  • Дата: 11 июля
  • Дистанция общая: 512,44 км
  • СУ: 385,15 км
  • Тип покрытия: 65% твердый каменистый грунт, 25% дороги с острыми камнями, 10% открытые дюны
  • Высота над уровнем моря: 1140–2170 метров

Старт спецучастка совпадает с финишем предыдущего дня на каменистом плато. Далее — 50 километров квеста на навигацию: штурманам предстоит распутывать паутину каменных дорог и преодолевать множество сухих ручьев. Маршрут продолжается на максимальной скорости вдоль живописного озера и через массив барханных песков Монгол-Элс, с более чем 40 километрами труднопроходимых дюн между горных хребтов, которые можно пройти только в одном направлении. Финальные 15 километров дюн с отвесными обратными склонами, которые становятся невидимыми и опасными. Завершается спецучасток извилистыми степными дорогами через каменный каньон.

ЭТАП 8 «АЛТАЙ — АЛТАЙ», кольцевой этап

  • Дата: 12 июля
  • Дистанция общая: 492,12 км
  • СУ: 314,08 км
  • Тип покрытия: Тип покрытия — 50% твердый каменистый грунт, 20% дороги с острыми камнями, 30% открытые дюны
  • Высота над уровнем моря: 1350–2260 метров

Маршрут второго кольцевого этапа доставит спортсменов через скалистые дороги к каменному руслу реки, ведущему к пескам. После сложного подъема их ждут 100 километров дюн в песках Завхана, где покрытие меняет цвет от золотистого до черного. К финишу этапа участники будут двигаться по горным плато и каменистым ущельям сухих рек, а закончат СУ на максимальной скорости по ровным каменистым дорогам.

ЭТАП 9 «АЛТАЙ — БАЯНХОНГОР»

  • Дата: 13 июля
  • Дистанция общая: 558,03 км
  • СУ: 422,69 км
  • Тип покрытия: 80% твердый каменистый грунт, 20% дороги с острыми камнями
  • Высота над уровнем моря: 1330–2400 метров

Вновь высокогорный спецучасток: старт по каменистым дорогам, через горный перевал с серпантином к руслу реки, затем маршрут ведет вдоль гор через поперечные каменные овраги. Финальный спринт по холмам и руслам рек с белоснежными мраморными скалами. Вечером механикам предстоит подготовить гоночную технику к предстоящему марафонскому этапу.

ЭТАП 10 «БАЯНХОНГОР — МАНДАЛГОБИ», марафон

  • Дата: 14 июля
  • Дистанция общая: 562,86 км
  • СУ: 307,64 км
  • Тип покрытия: 100% твердый каменистый грунт. Устойчив после дождей
  • Высота над уровнем моря: 1 300 — 1 700 метров

Механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке в Баянхонгоре до начала финального дня. Марафонский этап может изменить расстановку сил в турнирной таблице. Участникам нужно внимательно ознакомиться со специальными правилами проведения этого этапа в регламенте! Покрытие типично для северной части пустыни Гоби: скоростные степные дороги чередуются с каменными извилистыми дорожками на плато. Необходимо быть внимательными и осторожными с редкими глубокими промоинами и возможными мелкими бродами из-за таяния снега в горах. На бивуаке в Мандалгоби пилотам предстоит самостоятельно обслужить свою технику перед финальным этапом.

Улан-Батор

ЭТАП 11 «МАНДАЛГОБИ — УЛАН-БАТОР»

  • Дата: 15 июля
  • Дистанция общая: 379,44 км
  • СУ: 323,51 км
  • Тип покрытия: 100% твердый каменистый грунт. Устойчив после дождей
  • Высота над уровнем моря: 1300–1750 метров

Утром команды технической поддержки и автомобили сервиса отправляются из Баянхонгора в Улан-Батор, а спортсмены — на решающий этап ралли. Мастерство пилота и внимание штурмана к дорожной книге будут играть ключевую роль, потому что даже небольшая ошибка в навигации может стать роковой. Этап включает быстрые участки с множеством параллельных каменистых дорог и пересечений сухих русел рек. По ходу спецучастка спортсмены проедут мимо достопримечательности «Мать-гора», где важно учитывать возможное появление туристов на дороге.

Вечером в Улан-Баторе будут объявлены имена обладателей «Белых тигров» — главных трофеев Международного ралли «Шелковый путь»!

Фотобонус

Комментарии

Тёмная Ночь
Интересное чтиво, спасибо 🙏. Держите нас в курсе ралли!
Пойду глазеть 1/8 чемпионата Европы 😜
9
7
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
"Почти 100 экипажей из 13 стран " Вот это очень радует! И участников много, и соревнования международные!
18
5
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3162
можно было по городу соревнования проводить. Дорого все равно нет. может пару багги даже и не выехала бы из города :)
8
4
Ответить
АМК
Болею всегда за Настю, но желаю всем удачи.
2
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 654
А какие участники тогда 7.07 ехали по Майме, попадали на встречу по дороге " Майма - Сростки"?
irkit 22
1
 
Ответить
  
NSK state
Сообщений: 10317
Илюха Баландин из Изольды не поехал в рейды в этом году походу, с Ромой в ралли гоняют.
Satisfaction guaranteed
 
 
Ответить
artemkaftf
Томск
как обычно из-за группы лиц в тысячу людей (это я про участников шелковый путь) накуканивают жителей города перекрытиями улиц, запретом посещения парков. чего бы это всё не организовывать вдали от городской суеты - вопрос риторический
6
7
Ответить
@JIeKcEu*
Томск
Irkit 22
А какие участники тогда 7.07 ехали по Майме, попадали на встречу по дороге " Майма - Сростки"?
Видел на алтае пару камазов в оклейке символикой, но это были именно технички
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 654
@JIeKcEu*
Видел на алтае пару камазов в оклейке символикой, но это были именно технички
Были и мотоциклы с номерами и багги.
irkit 22
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром