Как пилот Формулы 1 в России отметил с коллегами 240-летие гусарского поэта
06.08.2024 | 1997 просмотров

Как пилот Формулы 1 в России отметил с коллегами 240-летие гусарского поэта

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Анвар Магдеев и vk.com/xtclub
Источник: Дром
Радищевский район Ульяновской области 2-4 августа принимал третий этап Кубка России по ралли-рейдам. Мы решили уделить внимание экватору сезона данного турнира преимущественно из-за того, что вместе с другими быстрыми экипажами там был заявлен в качестве участника Никита Мазепин, которому сейчас усиленно прочат скорое возвращение в королевские гонки. Кроме того, гонка проходила там, где провел свои последние дни блестящий воин и поэт Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов и, собственно, была приурочена к его юбилею. Как это обычно бывает, на соревнованиях не обошлось без сюрпризов, но обо всем по порядку.

Едва отгремели марафонские страсти «Шелкового пути» в Монголии, как календарь российских ралли-рейдов предложил спортсменам очередное приключение. Третий из пяти этапов соревнований проводили в живописных местах: подсолнухи и пшеница, комбайны и прочая сельхозтехника, холмы и овраги, меловая пыль и извилистые лесные дорожки, а главное — добротные прямые грунтовые участки трассы, где то и дело экипажи умудрялись превысить максимально допустимую правилами скорость.

В пятницу, 2 августа, спортсмены провели тренировочные заезды. Суббота была посвящена официальным процедурам административного и технического контроля с прохождением первого спецучастка (СУ) протяженностью 53,7 километра. Основной воскресный день тоже был плотным — участники трижды проезжали трассу 82,19 км с двумя перерывами на получасовой сервис. Общая дистанция бахи «Денис Давыдов» 2024 года составила 303,27 км, из которых 288,34 км — боевая трасса.

Пейзажи в местах, где жил Денис Давыдов, максимально располагают к поэзии

Попутно, кстати, состоялся чемпионат Приволжского федерального округа по ралли-рейдам и этап ульяновской внедорожной серии «Холмы России», которая существует уже более 15 лет. Соответственно, кворум из двух десятков автомобилей кубковой классификации был дополнен несколькими экипажами на моноприводной технике. На старт первого СУ вышли 26 машин. Примечательно, что 23 из них угодили в одну из навигационных ловушек организаторов — после брода спортсмены, не увидев в густой траве поворот направо, уверенно уезжали прямо в поисках верного направления движения.

Форсировать брод участникам бахи «Денис Давыдов» в 2024 году пришлось и в первый, и во второй день гонки

На финише первого дня подсчитывали и первые потери. Москвич Сергей Соболев и штурман из Ярославля Денис Анисимов спустя десять километров после старта аккурат после брода обнаружил неисправность двигателя, с которой не смог справиться — сход. Еще пять экипажей на мотовездеходах класса N2 были «удостоены» различных по степени тяжести штрафов за превышение максимального порога скорости 140 км в час.

Безоговорочное лучшее время СУ1 за Никитой Мазепиным (Москва) и Иваном Безденежных (Набережные Челны) на BRP Can-Am Maverick X3. Гонщики из столицы России Андрей Бокша и Александр Корявичев на Polaris RZR Pro отстали сразу на полторы минуты, да еще приписали к результату десять секунд за превышение. Соответственно, это самые быстрые экипажи не только в N2, но и в таблице результатов дня в целом.

Ближайшие по темпу к SSV — прототипы класса R («Рейд Спорт») — тоже раскатились. Коломенский экипаж Богдана Вавренюка и Артема Терентьева на своем экстравагантном ГАЗ-67 навезли 40 с лишним секунд соперникам по своему зачету Алексею Кузнецову (Волгоград) и Сергею Переверзеву (Ульяновск) на G-Force Proto и оказались третьими в таблице результатов дня.

Таким видит ГАЗ-67 экипаж Вавренюк — Терентьев в современных реалиях

В классе N (Национальный) самые быстрые на прологе — спортсмены заводского коллектива «УАЗ Спорт» Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин на ярком «апельсиновом» внедорожнике УАЗ Патриот. Поскольку тольяттинские заводские гоночные автомобили Niva Sport в списке участников на этот раз не фигурировали, ульяновским внедорожникам и спортсменам противостояла единственная «Нива» Мансура Еникеева (Санкт-Петербург) и Максима Плюхина (Тольятти). Эти гонщики завершили первый день с третьим временем в своей «весовой категории». А в классе моноприводных легковушек наилучшие показатели зафиксировал автомобиль ВАЗ-2108 Дмитрия Переверзева (Ульяновск) и Юрия Андронова (Чебоксары).

«Нива» питерской команды «МБ Автоспорт», может быть, не самый быстрый, но определенно один из наиболее ярких автомобилей в канале

Второй день гонки начинался драматично. На втором СУ лучшее время абсолютной классификации и категории N2 — за Тимуром Шигабутдиновым (Казань) и Егором Охотниковым (Ульяновск). Но 30-секундный штраф за превышение порога 140 км в час и в зоне ограничения скорости определил им только второй результат, а лучшие на дистанции вновь Мазепин и Безденежных: они проехали чисто, без пенализации. Мощно «выстрелил» экипаж Кузнецов — Переверзев на прототипе, построенном ателье легендарного Бориса Гадасина, у них лишь полторы минуты отставания от авторов лучшего времени.

В «Национальном» сошел с дистанции УАЗ ульяновских гонщиков Виктора Толстова и Сергей Шустрова — силовой агрегат автомобиля не справился с предложенным темпом. Остановился за пару километров до финиша на трассе и больше никуда не поехал Maverick Сергея Бабкина (Москва) и Олега Уперенко (Брянск). Долго ремонтировали свой багги казанские гонщики Азат Минниханов и Ильназ Гиззатуллин, однако все же капитулировали. Машина покинула трассу на прицепе, а не своим ходом.

Не каждый моноприводный автомобиль выдерживает гонку на бездорожье — Volkswagen Golf Марата Абдуллина (Казань) и Павла Пилипука (Самара) доезжал до финиша с погнутой задней балкой

На СУ3 каждый экипаж, уже освоившись с трассой, атаковал более уверенно. Выросла средняя скорость, возросла и цена любой ошибки в этой интересной спортивной игре. Алексей Кузнецов на минуту с лишним опередил сводный московско-питерский экипаж Андрея Новикова и Алексея Горюнова на G-Force T3GF и возглавил промежуточную классификацию. А Никита Мазепин — лишь 12-й с отставанием сразу более чем на восемь минут, которые, очевидно, были посвящены оперативному полевому ремонту техники. В классе N остались лидерами Новиков и Рыбин. А в моноприводе самым быстрым на третьем спецучастке стал чебоксарский экипаж Максима Трофимова и Ксении Щедривой на ВАЗ-2105.

Алексей Кузнецов не скрывал перед гонкой, что жаждет бороться за абсолютную победу в гонке, и по ходу событий постоянно наращивал темп

Заключительный скоростной участок соревнований выиграли Никита Мазепин и Иван Безденежных, но Кузнецов — Переверзев уступили им менее трех минут, тогда как на предыдущем отрезке «откусили» сразу восемь, что автоматически означало для пилота и штурмана команды «99 Racing» лишь второе место в общей таблице результатов гонки. Победу в классе «Рейд-Спорт» и в условном абсолютном зачете праздновали Алексей Кузнецов и Сергей Переверзев. Никита Мазепин и Иван Безденежных при этом довольствовались только первым местом класса N2, дубля не получилось.

В «Национальном» зачете довели начатое дело до закономерной победы ульяновские спортсмены Вадим Новиков и Дмитрий Рыбин. Мансур Еникеев — Максим Плюхин последовательно улучшали время прохождения трассы и смогли завершить гонку на третьем месте. А в моноприводной классификации сенсационно оказался быстрее всех все тот же ВАЗ-2105 Максима Трофимова и Ксении Щедривой.

Заднеприводная классическая вазовская «пятерка» — победитель зачета «Рейд Спорт моно» серии «Холмы России»

Завершилась гонка, как и подобает, торжественной церемонией награждения в присутствии первых лиц местных органов власти и вручением памятных наград. Однако не можем упустить из виду еще один момент, с которого начинался данный репортаж. За пару дней до бахи «Денис Давыдов» в Формуле 1 уволили руководителя команды Alpine и назначили новым боссом Оливера Оукса. Этот человек возглавлял команду Hitech GP в ту пору, когда за нее в Формуле 2 выступал Никита Мазепин, сейчас временно переключившийся на ралли-рейды. Не пришлось долго ждать слухов и прогнозов, что возвращение Никиты Мазепина в Формулу 1 — не за горами. Тем более что коллектив Haas обязали вернуть часть денег и машину, да и санкционное давление ослабили.

Однако спешить с какими-либо выводами на этот счет, пожалуй, не нужно. Расспросить в деталях самого пилота об этой ситуации и его дальнейших планах в ралли-рейдах не удалось. Во-первых, механики и автомобиль, как и сам Никита Мазепин, на бахе «Денис Давыдов» базировались вне бивуака гонки. Во-вторых, пилот приезжал к старту и покидал автомобиль после финиша за считаные минуты и в сопровождении охраны. А в команде «99 Racing» после того, как изучили вопросы корреспондента Дрома по этому поводу, уклончиво ответили: «Пока не будем давать комментарии. В другой раз».

Никита Мазепин и Иван Безденежных довольствовались первым местом в N2, возглавить таблицу результатов не удалось

Для справки:

Денис Васильевич Давыдов — генерал-лейтенант, наиболее яркий представитель «гусарской поэзии». Родился в Москве 27 июля 1784 года, считался вольнодумцем, но при этом был одним из командиров партизанского движения в период Отечественной войны 1812 года. Воевал против французов и даже лично видел Наполеона, кроме того, воевал на Кавказе и против польских повстанцев (в 1831 году). После завершения воинской карьеры жил в собственном имении в селе Верхняя Маза Симбирской губернии, где и умер 4 мая 1839 года.

Фотобонус

Комментарии

     
СПб
Сообщений: 3113
Отличный репортаж! Интересный и оригинальный повод для ралли-рейда, у нас если подумать то таких экскурсов в историю культуры можно мнооого наделать.
-
Мой отзыв: Geely Tugella 2023
7
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Вот там Мазепину и место
4
6
Ответить
svop
Челябинск
На гонке штрафы за превышение скорости 🤦
1
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Алексей
Вот там Мазепину и место
и место в Ф1 тоже найдут)
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром