Дайджест новостей Формулы 1: летняя пауза
11.08.2024 | 3096 просмотров

Дайджест новостей Формулы 1: летняя пауза

НОВОСТИ
Автор: Мария Мельникова
Фотои видео из открытых источников
Источник: Дром

Летняя пауза в чемпионате мира Формулы 1 только кажется периодом, когда ничего не происходит. Но на самом деле это не так. При определенном дефиците новостей не самая взрывная информация видится исключительной, а некоторая и в самом деле является настолько важной, что не обратить на нее внимания просто нельзя. Начнем по порядку.

Изменения в спортивном регламенте

FIA опубликовала изменения в спортивном регламенте, которые стали реакцией на неоднозначные ситуации, возникавшие во время соревнований, в том числе и на Гран-при Китая. Теперь новые поправки сделаны и ждут утверждения со стороны Всемирного совета по спорту.

1. Первая ситуация произошла во время спринт-гонки на Гран-при Китая: тогда Фернандо Алонсо был оштрафован на десять секунд и три штрафных балла в лицензию за столкновение с Карлосом Сайнсом, но временной штраф не сработал из-за схода Алонсо позже в гонке. После этого стюарды обратили внимание FIA на необходимость доработки соответствующего пункта регламента.

Сейчас FIA изменила статью 2d главы IV приложения L: теперь стюарды могут наказать пилота потерей позиций на старте следующей гонки.

2. Вторая ситуация произошла в тот же день в квалификации к Гран-при. Тогда Карлос Сайнс стал причиной красных флагов в Q2, но сам выехал с места аварии и добрался до боксов, где получил новое переднее крыло и благополучно вернулся в возобновленную сессию.

После этого команда Aston Martin подала протест, но он был отклонен, т. к. регламент допускал подобные ситуации.

Теперь статья регламента получила дополнение, в котором указано, что пилот не сможет продолжить квалификацию к Гран-при или спринт-гонке в том случае, если получил стороннюю помощь в любом месте, кроме питлейна. Это должно исключить разницу в толковании регламента.

Andretti обратились в суд

В начале мая мы рассказывали о том, что Марио Андретти обратился в конгресс США с жалобой на Liberty Media. Суть претензий ветерана автоспорта состояла в том, что Формула 1 не допустила их до соревнований 11-й командой в 2026 году при смене регламента, и объяснил это конкурентной борьбой имеющихся производителей с GM.

Майкл Андретти, сын Марио Андретти, руководитель Andretti Global

Сейчас стало известно, что расследование в отношении Liberty Media инициировало Министерство юстиции США. Корпорацию обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства.

«Мы полагаем, что наши решения полностью соответствовали антимонопольному законодательству США», — сообщил Грег Маффей, подчеркнув, что причина отказа состоит в другом, а начиная с 2028 года чемпионат будет рад приветствовать Andretti вместе с GM.

Новости из Audi

После того как в руководстве будущей команды произошли перестановки и Маттиа Бинотто занял должность руководителя направления Формулы 1 в Audi, последовали и другие изменения в будущей команде.

Самым важным стало, пожалуй, назначение Джонатана Уитли, в прошлом спортивного директора Red Bull Racing, которого прочили на место также ушедшего Эдриана Ньюи, на должность руководителя команды Audi F1 Team. Он будет подчиняться непосредственно Маттиа Бинотто. Уитли доработает в Red Bull до конца текущего сезона, а затем уйдет в вынужденный отпуск перед тем, как сменить команду.

Джонатан Уитли

После этого в Red Bull приняли решение отказаться от должности спортивного директора. Теперь обязанности Джонатана Уитли будут разделены между двумя действующими сотрудниками команды.

Предполагается, что часть обязанностей может взять на себя Джанпьеро Ламбьязе — гоночный инженер Макса Ферстаппена, тогда как взаимодействие с FIA по ходу гоночных сессий будет осуществлять другой сотрудник команды.

Что касается кандидатуры второго пилота в Audi в пару к Нико Хюлькенбергу, то, по информации зарубежных СМИ, Бинотто не рассматривает кандидатуру Валттери Боттаса. Одним из его фаворитов сейчас является бразилец Габриэле Бортолето, выступающий в Формуле 2 за Invicta Racing, бывшую Virtuosi. В своем дебютном сезоне Ф2 19-летний Бортолето занимает второе место в личном зачете и уступает Исаку Хаджару 36 очков. На его счету, правда, всего одна победа — против четырех у Хаджара, и три вторых места.

Некая сложность может возникнуть в связи с тем, что Бортолето на данный момент является юниором Mclaren, а некоторое время тому назад его всерьез прочили в IndyCar. Но в Формуле 1 нет ничего невозможного.

Интересно, что недавно появились слухи и о другом гонщике — кандидате на место в Audi. Издание Auto Motor und Sport сообщило о возможном интересе Бинотто к Алексу Палоу — гонщику IndyCar и параллельно резервисту McLaren в Формуле 1. Подробной информации об этом пока не поступало.

Эдриан Ньюи — в Aston Martin? Слухи

За возможность заключить контракт с Эдрианом Ньюи сражались между собой сразу несколько команд. Британский инженер получил предложения от Ferrari, Aston Martin и даже Williams.

Его имя долго связывали с итальянской конюшней, однако некоторое время тому назад появилась информация о том, что Ferrari не устроили те условия, которые со своей стороны выдвинул Ньюи. Неприемлемым для Скудерии стало желание Ньюи накладывать вето на подбор кандидатур для инженерных подразделений — Фредерик Вассер предпочитает сам определять кадровую политику.

Теперь итальянские СМИ сообщают, что Эдриан Ньюи определился со своим будущим и принял предложение Aston Martin, а официальное объявление о контракте намечено на сентябрь.

Новости по делу Хорнера

После первого оправдательного приговора по делу сотрудницы Red Bull против Кристиана Хорнера о ненадлежащем поведении прошло много времени, однако сторона обвинения времени не теряла и подала апелляцию. Было проведено дорасследование, но вердикт остался прежним. Теперь Кристиан Хорнер окончательно оправдан.

Компания во второй раз не нашла оснований для рассмотрения жалобы. Кроме того, в компании не изменили статус занятости обвиняемой, которая была отстранена от работы еще в марте.

Хельмут Марко — про своих пилотов и места в командах системы Red Bull

Стало известно, что состав двух команд системы Red Bull не изменится до конца текущего сезона. А что касается следующего года, то Хельмут Марко пообещал сделать объявление уже в сентябре.

По некоторым слухам, Liberty Media попросили не увольнять Серхио Переса до Гран-при Мексики, т. к. это может сказаться на посещаемости этапа. Хельмут Марко опроверг эту информацию, а в интервью, опубликованном в издании ESPN, он поделился некоторыми подробностями из жизни команды, в том числе и точкой зрения на причину, почему мексиканец показывает низкие результаты.

По мнению консультанта команды Red Bull, Перес не может показать результаты, т. к. машина стала слишком сложной для него. Теперь команда приняла решение сохранить составы своих пилотов и постарается помочь Пересу с адаптацией машины под его стиль управления: ведь от его результатов напрямую зависит судьба Кубка конструкторов, в борьбу за который активно включился McLaren. По словам Марко, команда может специально для Чеко вернуть машину к первоначальной конфигурации в сезоне.

«Риккардо и Лоусон станут соперниками за место в VCARB», — сказал Хельмут Марко. — «Если бы Даниэль был быстрее Юки, мы бы рассматривали его в Red Bull. Но он, как и Перес, не может совладать с собой и уровнем выступлений. То вверх, то вниз. Мы считаем, что сейчас он не отвечает критериям пилота Red Bull».

Также Марко высказался и про Лиама Лоусона, чей опцион в Red Bull истекает в конце сентября. После этого времени Лоусон будет освобожден от контракта и сможет найти себе место в другой команде.

«Для Лоусона сейчас тяжелые времена, особенно если учесть, как он запрыгнул в незнакомую машину и показал великолепные результаты. Мы высоко его оцениваем, и он получит свой шанс. В сентябре вы все получите ответ», — пообещал австриец.

Формула 1 проиндексировала взносы команд на участие в чемпионате

Для участия в сезоне-2025 победитель в Кубке конструкторов должен будет теперь заплатить базовый взнос $680 203 вместо $657 837, плюс $8161 за каждое набранное очко вместо $7893.

Остальные команды помимо $680 203 базового взноса заплатят дополнительно $6799 за каждое набранное очко вместо $6575.

Размер индексации составил 3,4%.

Например, команда Red Bull, набравшая в прошлом сезоне 860 очков, заплатила для участия в чемпионате-2024 $7 445 817. По нынешним ценам это составило бы $7 698 663.

Закончена реконструкция автодрома «Монца»

После реконструкции вновь открылся автодром «Монца».

Работы по модернизации затронули как саму трассу (новое пятислойное покрытие, замена поребриков), так и питлейн, подземные пешеходные переходы и многое другое.

Изменилась также первая шикана на трассе. В целом геометрия поворота осталась прежней, но за счет добавленных асфальтовых зон он выглядит более крутым. При этом поребрики остались ровно на тех же местах, что и были. Во внешней зоне вылета (на срезке) асфальт сохранили.

Гран-при Италии в Монце пройдет 1 сентября, и к этому моменту организаторам предстоит сделать еще многое. Например, должны появиться новые трибуны, которые оборудуют зонами хоспиталити и скайбоксами.

За оставшийся месяц организаторы обещают завершить все работы и рассчитывают принять порядка 300 тысяч зрителей, а также сохранить Гран-при и на следующие годы, т. к. официальный контракт еще не продлен.

Сириль Абитебуль опроверг сообщения, что Hyundai планирует прийти в Формулу 1 в ближайшие годы

Некоторое время тому назад появилась информация об устойчивом интересе компании Hyundai к участию в Формуле 1. Сириль Абитебуль, руководитель команды Hyundai в чемпионате мира по ралли WRC, сообщил, что в ближайшие годы бренд не рассматривает такую возможность.

«Я думаю, что мы не готовы к Формуле 1», — сказал Абитебуль в интервью на этапе WRC ралли «Финляндия». — «Сейчас мы не можем рассматривать Формулу 1 иначе как спонсорство, но мы не заинтересованы в оплате чьих-либо счетов, это не наш стиль. А если мы не хотим быть спонсорами, то нам нужно обладать технологиями. Возможно, это могло бы нас заинтересовать в долгосрочной перспективе, но не в краткосрочной».

«Следующая смена регламента Формулы 1 ожидается в 2030 году, но это не значит, что мы определились с 2031-м, просто это следующий пятилетний цикл. У нас есть пример Audi: для входа в 2026-м они приняли решение в 2021-м».

В том же интервью Абитебуль прокомментировал ситуацию на заводе Renault в Вири-Шатийон: «Мне очень жаль этих людей, которых я хорошо знаю. Я проработал в этом месте 15 лет, прошло уже много времени, и многое изменилось. Мне бы хотелось верить, что история людей, посвятивших свою жизнь Формуле 1, еще не закончилась, но я больше там не главный, мне сложно это комментировать».

Кими Антонелли — в Mercedes

В ближайшее время ожидаем официального объявления второго пилота в Mercedes. Им должен стать юниор команды итальянец Андреа Кими Антонелли.

Сообщается, что Тото Вольфф уже определился с его кандидатурой, и важную роль сыграл прорыв и обгон Антонелли соперника в дождливой гонке этапа Формулы 2 в связке О’Руж-Радийон в Спа.

Впечатление, которое этот маневр произвел на боссов команд, подтвердил и Джеймс Ваулз.

«Мы с Тото переписывались друг с другом во время спринтерской гонки Формулы 2, и я был чрезвычайно впечатлен Кими, когда он сражался с Франко Колапинто, участником нашей Академии пилотов. Любой, кто когда-либо был за рулем гоночной машины, знает, насколько трудным был прорыв Антонелли. Обгон по внутренней стороне именно в этой точке требует большого мастерства и большой смелости, особенно на мокрой трассе».

Интервью с руководителем Формулы 1 Стефано Доменикали

Ну и под финиш материала — выжимки из большого интервью Стефано Доменикали изданию Autosport.

1. Про новые страны для Формулы 1

Незадолго до интервью руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали побывал с визитом в Руанде, где продолжил обсуждать возможность проведения гонки Формулы 1 в этой африканской стране. В интервью он подтвердил интерес чемпионата к расширению на африканском континенте, особенно Руанда окажется в приоритете в случае отказа от проведения гонки в ЮАР.

Он рассказал также о возможном проведении Гран-при в Бангкоке. Сроки пока не сообщаются, но это может произойти не ранее 2027 года.

Стефано Доменикали с президентом Руанды Полем Кагаме

2. Разнообразие победителей

По словам Доменикали, такое разнообразие в текущем сезоне стало возможно благодаря ограничению бюджетов и сокращению аэродинамических тестов. Он опасается, что это разнообразие может быть прервано новым регламентом, способным вновь увеличить разрыв между командами. Лучший способ держать пелотон близко — сохранить регламент.

Но есть причины для его смены. Например, необходимость быть первыми в развития технологий — или дать шанс прийти в Ф1 и другим командам. Плюс нужно развивать топливные технологии, в этом Ф1 хороша как никто другой. Топливное развитие — цель № 1.

3. Про машины

Необходимо менять гоночные машины в сторону снижения веса и уменьшения габаритов. И смена регламента — подходящий для этого момент. Вопрос будет обсуждаться в свое время после того, как утрясут все технические моменты. Пока правила не позволяют это сделать, как собирались.

Проблемы — в весе систем безопасности, а также в весе двигателях и батарей. Для снижения веса надо отказываться от гибридов и переходить на другие технологии, например, водородные. Но и это не станет панацеей. Возможно, поможет переход на новое топливо с нулевым выбросом, так что не надо будет больше строить столь дорогие двигатели, и можно будет получить новые, меньшего размера и с лучшим звуком.

4. Про регламент 2030

Сейчас невозможно предсказать, будет ли Формула 1 готова внести очередные изменения в регламент, как собиралась.

Изменение регламента необходимо, чтобы: а) развиваться дальше как вершине автоспорта; б) остановить доминирование определенных команд. Но сейчас вторая причина отсутствует: этого уже достигли. Поэтому вопрос: будет ли необходимость изменений в столь короткий период времени?

Рендеры машин, построенных по техническому регламенту 2026

5. Про Renault

На вопрос издания, будут ли в Ф1 негласно придерживаться принципа «одна команда ушла, одна пришла», Доменикали ответил, что касаемо возможной продажи команды Alpine и перехода их на клиентские моторы речь идет о других проблемах. Причина отказа от силовых установок Renault не в новом, неподходящем им регламенте, а в том, что для них изменились условия задачи показывать результаты. FIA старалась сделать так, чтобы новый регламент подходил всем без исключения командам, и на тот момент Renault это устраивало. А сейчас их внутренняя ситуация изменилась.

6. Про спринты

Восприятие спринтов изменилось, число их противников сократилось, особенно после введения раздельных квалификаций и режима закрытого парка. Ф1 не станет подобием Moto GP, где спринт-гонки проходят на каждом этапе, однако количество спринтов может увеличиться до трети Гран-при в календаре (восемь вместо шести).

Ожидается обсуждение реверсивного грида во время спринтов полностью или частично — как в Формуле 2 и Формуле 3. Сам Доменикали считает, что это приведет к росту числа обгонов и борьбы.

По словам функционера, такое количество практик в Формуле 1, как сейчас, уже давно не нужно: команды вкладываются в современные симуляции, которые дают все ответы. А вот промоутерам спринты очень важны для привлечения зрителей

7. Городские гонки

Доменикали считает, что городских трасс все еще не слишком много в календаре. Так что появление Мадрида и, например, Бангкока окажется вполне кстати.

Соотношение стационарных и уличных трасс — вопрос баланса, это то, что требуется обсуждать.

Комментарии

freelancer
Владивосток
Но есть причины для его смены. Например, необходимость быть первыми в развития технологий — или дать шанс прийти в Ф1 и другим командам.
Андретти такой - Шта??
макаронник -редкостное гуано, которое реально убивает Ф1.
6
6
Ответить
Похоже редбул посыпался...но с другой стороны продадут команду, как давно собирались.
7
4
Ответить
12059697
Красноярск
Формула 1 и Большой Теннис. По мне - так лучшие виды спорта. Только ты. Все зависит от тебя. Контроль над собой, над эмоциями.
4
10
Ответить
Павел
Хабаровск
Больший интерес вызывает "стройка" команды Ауди, кто будет напарником Халка и как команда начнет своё шествие и на сколько ее хватит. Так же не понятно как придут в Ф1 Андретти, через покупку Альпин??? Или все же самостоятельно?! Поживем увидим.
И конечно же огромный интерес вызывает "Айсмэн" младший, который уже начал показывать результаты в картинге, думаю лет через 10-15 фамилия Райкконен опять зазвучит в Ф1, и хотелось бы чтобы ярче, чем Шумахер.
10
2
Ответить
Дмитрий
Омск
Выложите пожалуйста веселую картинку к этой новости, которая на главной странице. Хотелось бы рассмотреть подробнее))
9
 
Ответить
Senseless Dionis
игорь игорев
Похоже редбул посыпался...но с другой стороны продадут команду, как давно собирались.
А представьте, Редбулл продадут команду Андретти, во номер будет)
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром