05.09.2024 | 1703 просмотра

Одинокая звезда Ле-Мана

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото пресс-службы WEC и команд-участниц
Источник: Дром
Свою первую победу в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC одержал на шестом этапе в Остине экипаж команды AF Corse на Ferrari 499P, в состав которого входят Роберт Шварцман, Роберт Кубица и Йифей Йе. Формально этот экипаж считается клиентским и выступает на автомобиле с желтой ливреей, а не красной, как два заводских, но в целом ничем особенным от них не отличается. AF Corse точно так же обеспечивает технической поддержкой и Ferrari № 50, и № 51, а Роберт Шварцман по-прежнему плотно связан с Ferrari.

Эта победа на трассе Америк (СОТА) пришлась Шварцману очень кстати. За неделю до этого он принимал участие в первой практике Гран-при Нидерландов — правда, на машине Sauber (будущая Audi), и показал там весьма впечатляющие результаты, впервые сев за руль. Оказался в кокпите Роберт не случайно: как мы уже рассказывали, к руководству Sauber сейчас пришел Маттиа Бинотто, который всегда очень высоко оценивал Шварцмана. Он же и пригласил его принять участие в тренировочном заезде. В Sauber сейчас активно решается, кто же станет вторым пилотом в команде, и кандидатура Роберта, что называется, на карандаше у Бинотто.

К сожалению, для двух других Ferrari шестичасовая гонка в Остине сложилась не так удачно, хотя, казалось бы…

Квалификация WEC, которая делится традиционно на две части — собственно квалификацию и гиперпоул, в котором участвуют десять быстрейших машин, была весьма благосклонна к Ferrari. Все три экипажа прошли в гиперпоул, а Антонио Джовинацци на Ferrari № 51 показал быстрейший круг и занял поул-позицию со временем 1:50,390. А вот Антонио Фуоко на Ferrari № 50, который уже дважды в этом сезоне брал поул, сумел показать пятый результат.

Тем более значительным стал результат Роберта Кубицы на Ferrari № 83, который уступил лидеру менее 0,3 секунды и в итоге замкнул первый ряд стартовой решетки.

Второй ряд поделили между собой Cadillac Racing V-Series № 2 и — сюрприз! — A424 Alpine Endurance Team под номером 35. Один из постоянных участников гиперпоула Porsche Penske Motorsport 963 № 6 и его экипаж — Кевин Эстре, Лоренс Вантор и Андре Лоттерер, которые в личном зачете опережали остальных участников перед шестым этапом на 19 очков, внезапно провалились в квалификации и показали лишь 14-е время.

Удивили и две Toyota Gazoo Racing GR010 Hybrid. Седьмой экипаж, главный претендент на титул, провалился аж до девятой строчки, а их сестринская машина под номером восемь и вовсе оказалась 12-й.

Курьезная ситуация разыгралась и вокруг одного из двух экипажей Alpine во время квалификационного круга Мика Шумахера. На кадрах ниже видно, как во время квалификации Мик Шумахер прямо на трассе закрывает водительскую дверь машины. Как выяснилось позже, Мик таким образом выгонял из машины залетевшую туда, видимо, во время остановки в боксах осу. Насекомое мешало гонщику, пытаясь залететь в шлем. Так что во время движения Мик сначала открыл дверь, а потом закрыл. Это стоило ему времени на круге, так что экипаж сумел показать только 13-е время.

В кузовной категории LMGT3 поул-позицию впервые в этом сезоне завоевал Йан Джеймс на Aston Martin Vantage AMR LMGT3 №27 команды Heart of Racing со временем 2:05,587. Вместе с ними с первого ряда стартовал экипаж Iron dames, который в третий раз подряд упустил поул. Сара Бови за рулем Lamborghini Huracan LMGT3 EVO2 уступила всего 0,2 секунды — из-за внезапных проблем с усилителем рулевого управления. По словам гонщицы, на трассе Америк управление автомобилем в таких условиях становится более затруднительным.

Для двух Ferrari в начале пелотона старт прошел без всяких проблем. Джовинацци возглавил гонку, Кубица продолжал держаться позади него, а третий экипаж на Ferrari № 50 очень быстро поднялся с пятого места на третье. На 35-й минуте гонки произошел размен позиций: Роберт Кубица атаковал лидера и вышел вперед.

После первой серии пит-стопов порядок среди лидеров оставался неизменным, но через два часа произошла авария, которая привела к первому сходу: в 12-м повороте столкнулись Ferrari № 51 и Peugeot Total Energies 9X8 № 94. В итоге Джовинацци, который все еще оставался за рулем, закрутило, и он заглох. Машину удалось завести, но она была изрядно подбита: Джовинацци вернулся в боксы и там и остался.

Кстати, это был не первый инцидент, в котором поучаствовал итальянец. Ранее у него произошло столкновение с Lexus LMGT3 № 78 команды Akkodis ASP, что привело к сходу экипажа.

Тем временем со стороны Toyota № 7 готовилась к атаке на лидеров. Благодаря грамотной стратегии и безупречным пит-стопам Майк Конвей и Ник де Вриз сумели подняться на вторую строчку. При этом они проезжали по одной смене и выбирали составы шин медиум, которые по жаркой погоде хотя и были менее устойчивыми к износу, давали возможность проходить круги быстрее.

Ferrari № 83 выбрала альтернативную стратегию, а инициатором такого подхода стал Роберт Кубица. После его смены было решено отправить Йифея Йе сразу на двойной стинт и использовать более жесткий состав шин на оба отрезка, чтобы сократить время пит-стопов, проводя только дозаправку.

«Мы выбрали несколько иную шинную стратегию, перейдя на составы хард», — рассказал Кубица. — «Ключевым моментом стало то, что вначале у нас возникли небольшие проблемы с шинами, так что мне пришлось на это как-то реагировать. На следующем отрезке мы выбрали консервативную и безопасную стратегию на харде. С точки зрения скорости это был не лучший вариант, зато должно было помочь нам вернуться к хорошим очкам в конце гонки».

Сменив Кубицу за рулем желтой Ferrari, Йифей Йе вернулся на трассу с преимуществом в десять секунд над Toyota № 7, которой управлял Ник де Вриз. Но это преимущество быстро таяло, в результате через несколько кругов де Вриз уже буквально дышал в спину Ferrari, пытаясь заставить китайского пилота ошибиться. К чести Йифей Йе надо сказать, что он сохранял абсолютное спокойствие и был безошибочен. В итоге Toyota решила совершить андеркат и отправилась в боксы раньше предполагаемого времени пит-стопа. Ferrari последовали этой же тактике на круг позже, но это не помогло. Роберт Шварцман выехал на трассу уже в трех секундах позади Камуи Кобаяши, и тот только продолжал наращивать преимущество.

В целом для экипажа Ferrari № 83 все так бы и закончилось на второй строчке, если бы Кобаяши за 45 минут до финиша не совершил обгон под двойными желтыми. За это Toyota № 7 была оштрафована проездом через питлейн, и 11-секундное преимущество японской команды превратилось примерно в такое же отставание.

В целом у японца было достаточно времени, чтобы догнать Шварцмана и предпринять еще одну атаку, но она оказалась неудачной и в итоге победа досталась Ferrari.

«Темп у Toyota был действительно очень высоким, так что когда я выехал после пит-стопа позади них, главным для меня было удержаться максимально близко», — рассказал Роберт Шварцман. — «В какой-то момент мне сообщили, что они допустили нарушение и, скорее всего, будут оштрафованы, так что требовалось быть как можно ближе к ним, чтобы в случае штрафа выйти вперед. Так все и получилось. Моей задачей было просто удержать машину на трассе, так как я начал терять сцепление с асфальтом, особенно на последних кругах. Но я счастлив, что в итоге мы победили!».

Второе место Toyota № 7 вернуло команде лидерство в зачете среди производителей: Porsche отошли на второе место. Ferrari № 50 финишировала третьей.

Что касается экипажа Alpine № 36 с Миком Шумахером, они сумели пробиться на девятое место, благодаря чему Alpine впервые за этот сезон попали в очки обоими экипажами: вторая машина финишировала на пятом месте.

В классе LMGT3 свою первую победу с поула одержала команда Heart of Racing Aston Martin Vantage AMR, на 21 секунду опередив Porsche 911 GT3 R № 92 Manthey Purerxcing с белорусским гонщиком Александром Малыхиным, а также Джоэлем Штурмом и Клаусом Бахлером. Экипаж на Porsche извиняет тот факт, что они были на самой тяжелой машине в пелотоне благодаря весовому гандикапу, который они насобирали за прошлые этапы. Это не мешает гонщикам экипажа продолжать оставаться абсолютными лидерами в личном зачете с преимуществом почти в 30 очков над преследователями.

Что же касается «Железных дам», то для них это была еще одна разочаровывающая гонка. Они долго держались на втором месте, затем во время одной из смен пилотов откатились на третье, а позже оказались подбиты соперником. На трассу после аварии Дамы вернулись, но смогли финишировать только на 13-м месте.

Следующий, предпоследний этап состоится уже 14-15 сентября в Японии на трассе Фудзи.

Все результаты можно посмотреть здесь

Фотобонус

Комментарии

6714920
Краснодар
Спасибо за обзор, недостаточно освещен gt3, судя по фото есть новый Мустанг.
5
5
Ответить
Zano Sik
Кто то смотрит это в 2024???????????
6
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1130
Zano Sik
Кто то смотрит это в 2024???????????
А почему это не надо смотреть в 2024 году? Ну посоветуй тогда, что нам смотреть...
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
6
3
Ответить
16837880
Zano Sik
Кто то смотрит это в 2024???????????
А что не так? Да, в классе гиперкаров много спорных тем. Но качество и плотность борьбы на трассе, причём на протяжении многих часов подряд, современной эфке даже не снились. И это без всяких дрс и шинной хрени.
Количество зрителей на рядовых этапах какбе подтверждает интерес (60-90 тысяч). А про 400-500 тысяч в лемановскую неделю вообще молчу.
Но вам такие гонки навряд ли нужны. Здесь спорт и здесь думать надо:)
3
3
Ответить
16837880
Zano Sik
Кто то смотрит это в 2024???????????
Если речь конкретно про Шварцмана, то там вообще-то полно нормальных ребят, у которых с .. скажем, гражданско-спортивной ориентацией все в порядке и которые круче еврейчонка просто на голову именно по профессиональным качествам.
3
6
Ответить
16837880
Мда. А вот этап в Японии орги пипец как испоганили ((
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром