Ралли «Эковер»: полеты и вылеты
11.09.2024 | 1766 просмотров

Ралли «Эковер»: полеты и вылеты

РЕПОРТАЖ
Автор: Алексей Сергеев
Фото: Алексей Ударцев, Лина Арнаутова, Дмитрий Гальчун
Видео: Юра Коев, ASMG, Антон Басанаев и экипажи-участники
Кто бы мог подумать, что пять побед подряд Клима Гаврилова отнюдь не гарантируют ему чемпионское звание в главной раллийной серии страны. Ведь в Асбесте Владимир Васильев одержал вторую победу подряд, до предела обострив ситуацию в борьбе за титул.

В этом году гонки в окрестностях города Асбеста приучили нас к тому, что здесь возможны самые невероятные события. Поэтому от предпоследнего этапа чемпионата страны, ралли «Эковер», мы ждали чего-то подобного. Только вот событий этих было не просто много, а даже чересчур!

Начал отсчет сенсаций лидер одного из основных зачетов – полноприводного класса N4 — Алексей Украинец. Гонщик из Владивостока является, пожалуй, главным открытием сезона. Но на Урале произошло то, что когда-то должно было произойти. Суперскорость Украинца, помноженная на его уверенность в своих силах, разбилась о серую асбестовскую трассу, сделанную из… асбеста.

Гонка для экипажа продолжалась до первого торможения. Точнее — до первой точки торможения Алексей Украинец не доехал. Он собирался проехать стартовый отрезок трассы «в полный газ». Но такое нахальство Асбест ему не простил…

Итогом аварии стало перевоплощение Mitsubishi Lancer Evo IX из седана в кабриолет. Шутка. Машина превратилась в груду искореженного металла. А чуть позже в этом же месте ту же ошибку совершил Клим Байков. Но его «пятерке» повезло и она пострадала куда меньше.

А ведь это были только самые первые метры дистанции гонки! На том же первом спецучастке из гонки выбыл Владимир Трегубов. Его турбо-«Гранта» перевернулась, из-за чего прохудилась система охлаждения.

После такого первого спецучастка экипажи будто бы решили ехать дальше чуть аккуратнее. И им это удавалось вплоть до финального спецучастка. На ночном отрезке дистанции с трассы вылетел и перевернулся Константин Тарасов. Обидно, ведь он вел борьбу с Маратом Камаловым за первое место в моноприводном зачете R2.

Но судьба не оставила в покое и Марата! На первом же спецучастке второго дня на его Peugeot срезало шпильки колеса, и в итоге это привело к впечатляющей аварии и сходу.

Марат Камалов: «Перед выходом из утреннего сервиса срезало шпильку на переднем левом колесе. Механики пытались поменять, но не успели. Первый карьер мы проехали тихонечко, опасаясь нагрузить переднее колесо. А на “Габбро” решили чуть-чуть добавить и в итоге у нас срезало шпильки на переднем правом колесе. В таком характерном месте. Там левый поворот, в этот момент срезает шпильки, затем, видимо, отлетает колесо, и нас выносит тут же на камни. Совершаем кульбит, полет Валькирии такой. Легли на бок».

Неспокойно было и в группе лидеров. Начавший гонку с проигрыша на первом спецучастке Клим Гаврилов постепенно подобрал нужный темп. Он догнал вышедшего в лидеры ралли Владимира Васильева и опередил его. Но второй день Гаврилов начал вот с этого вылета за пределы трассы:

Автомобиль заглох и быстро вернуться на дорогу экипажу не удалось. Потеряв более полуминуты, Клим бросился было отыгрываться, но вместо этого проиграл еще больше. А вот Владимир Васильев, наоборот, выиграл еще три спецучастка и увеличил свой отрыв. В итоге Гаврилов так и остался вторым, а победу отпраздновал его основной соперник по борьбе в чемпионате — Владимир Васильев.

В зачете N4 после схода Алексея Украинца победу одержал местный гонщик Алексей Миронов. Лучшие в моноприводных классах — Дмитрий Рябов и Евгений Сапунов.

Ралли «Эковер» стало одной из самых ярких гонок сезона. Но теперь участников чемпионата России по ралли ждет финал — ралли «Выборг», которое пройдет с 26 по 29 сентября в Ленинградской области. Именно эта гонка назовет имя нового чемпиона России по ралли — ни у Гаврилова, ни у Васильева прежде таких титулов не было.

Результаты ралли «Эковер»:

Абсолютный зачет:

1. Владимир Васильев / Евгений Загороднюк (Skoda Fabia R5)
2. Клим Гаврилов / Кирилл Еникеев (Skoda Fabia R5) +9,4
3. Александр Семенов / Алексей Игнатов (Skoda Fabia R5) +2:18,3

Зачет N4:

1. Алексей Миронов / Олег Заварницын (Mitsubishi Lancer)
2. Александр Осипов / Дмитрий Иванов (Mitsubishi Lancer) +2:09,4
3. Олег Кононов / Дмитрий Чумак (Mitsubishi Lancer) +2:19,1

Зачет R3:

1. Дмитрий Рябов / Илья Бойцев, Renault Clio
2. Александр Донец / Александр Басманов (Peugeot 208 Rally4) +1:53,1
3. Алексей Каджаев / Роман Капустин (Mazda MX-5) +6:25,9

Зачет R2:

1. Евгений Сапунов / Александр Зайцев (VW Polo)
2. Павел Щербаков / Алексей Курносов (VW Polo) +25,1
3. Вячеслав Никонов / Алексей Крылов (Lada Granta) +2:29,4

Комментарии

 
Сообщений: 7486
Фото огонь
TURBOCAFE здесь все секреты
1
4
Ответить
Андрей
Новочеркасск
И ни одного субару (( . Сдулись
3
 
Ответить
29394857
Барнаул
Где Камазы?
 
1
Ответить
Alex Sander
Самара
Субару, Камазы. Народ бы ещё спросил где велосипеды на классическом ралли..
2
1
Ответить
АМК
Нужен запрет на использование иностранных автомобилей. А так это монокубок Шкода Рапид.
Понимаю что уровень другой но зачем лыжи Фишер если за границей нас не ждут.
Бразилия проводит мотогонки на местных 400 кубовых Хондах с воздушным охлаждением и ничего - все довольны и есть массовость.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром