Итак, у нас сегодня в меню — громкие увольнения, еще более громкие подтверждения контрактов, неожиданные решения на оставшиеся этапы и результаты расследований.
Alpine официально подтвердили переход на силовые установки Mercedes в 2026 году. Срок контракта — как минимум до 2030 года.
Слухи именно о таком выборе моториста появились еще в тот момент, как Alpine сообщили об отказе от производства собственных двигателей. Это происходило на фоне информации об успешной разработке силовых установок у немецкого производителя, а одним из условий стал переход в 2026 году Aston Martin с двигателей Mercedes на Honda.
Вместе с силовыми установками Mercedes будут поставлять французам и коробки, которые идут в связке с двигателями. Однако любопытным нюансом стало заявление Alpine, что они планируют начать собственную разработку и производство коробок в Энстоуне, и в качестве предварительной даты назвали 2027 год.
Вероятно, это может быть продиктовано желанием самостоятельно производить также и заднюю подвеску, а не закупать ее у Mercedes — как известно, ее конструкция во многом определяется именно коробкой передач, к которой она крепится.
Во вторник Aston Martin объявили, что технический директор Дэн Феллоуз покидает свой пост с ноября 2024 года.
Дэн Феллоуз работал в команде Red Bull под руководством Эдриана Ньюи с 2006 года, а с 2014-го стал главой отдела аэродинамики. В 2022 году он перешел в Aston Martin на должность технического директора.
В 2023 году команда под техническим руководством Феллоуза сумела завоевать восемь подиумов, однако в текущем сезоне машина перестала быть эффективной, а команда откатилась на пятое место в Кубке конструкторов. Неофициально считается, что Фэллоуз пользовался наработками и идеями Ньюи при конструировании автомобиля, но в какой-то момент эти идеи перестали быть актуальными.
В этом сезоне, имея в своем распоряжении одну из лучших инфраструктур среди всех гоночных коллективов, Феллоуз тем не менее не смог привести команду ни к одному подиуму.
Сообщается, что Фэллоуз остается в команде на второстепенных ролях. Техническое руководство со следующей весны переходит к Эдриану Ньюи.
В дополнение к этой новости Aston Martin сделали еще одно объявление. Их новым партнером становится компания Puma Motorsport.
Одной из самых неожиданных новостей стала информация об уходе Нильса Виттиха с поста гоночного директора Формулы 1.
Во вторник во второй половине дня FIA сообщила, что Виттих уходит немедленно, прямо перед Гран-при Лас-Вегаса. Его место займет Руи Маркеш, ранее занимавший аналогичную должность в Ф2 и Ф3.
«FIA сообщает, что Нильс Виттих ушел с поста гоночного директора Формулы 1, чтобы принять новый вызов. Он исполнял многочисленные обязанности директора гонки с профессионализмом и самоотдачей. Мы благодарим его за преданность делу и желаем всего наилучшего в будущем», — сказано в заявлении FIA.
Однако сам Нильс Виттих на вопросы многочисленных журналистов сообщил, что не подавал в отставку, таким образом его уход оказался вынужденной мерой. Сам он был проинформирован о своем увольнении незадолго до официального сообщения.
Нильс Виттих пришел в Формулу 1 на пост гоночного директора в 2022 году после отстранения Майкла Маси. Некоторое время он делил этот пост с Эдуарду Фрейташом, а после увольнения Фрейташа перед Гран-при США 2022 стал исполнять функции единолично.
Решениями Виттиха на последних Гран-при были недовольны несколько команд, в том числе и Red Bull, которые считали, что действия гоночного директора направлены против Макса Ферстаппена.
Но наиболее популярной версией стало мнение, что Виттих оказался разменной фигурой, которой пожертвовал президент FIA Мохаммед бен Сулайем для достижения определенных результатов при переговорах с GPDA — Ассоциацией гонщиков Гран-при. Виттих был одним из тех, кто боролся с пирсингом, занимался выяснением вопросов с омологацией гоночного белья и в том числе возглавлял кампанию по борьбе с бранными словами, используемыми гонщиками. Несколько дней тому назад GPDA прислала бен Сулайему очередное открытое письмо, где пилоты, подписавшие его, высказались против попыток FIA «учить их жизни». Предполагается, что это могло быть последней каплей, однако, по другой версии, решение FIA относительно Виттиха могло быть продиктовано и личной неприязнью между этими двумя функционерами. Например, BBC сообщили, что это увольнение стало «результатом взаимоотношений с бен Сулайемом».
Виттих — далеко не первый высокопоставленный сотрудник FIA, который уходит/которого увольняют за последние годы из FIA: достаточно назвать спортивного директора Стива Нильсена, технического директора Тима Гросса и СЕО Натали Робин.
Возможность проведения общего шоу с участием всех команд перед началом нового сезона обсуждалось еще пару месяцев назад, но в минувший вторник Стефано Доменикали официально анонсировал мероприятие.
18 февраля состоится объединенная презентация команд Формулы 1, которые продемонстрируют свои будущие ливреи во время общего шоу на арене комплекса О2 в Лондоне. Подтверждается, что на шоу будут обязательно присутствовать все десять команд, их руководители и 20 действующих пилотов. Таким образом Liberty собирается отметить старт юбилейного, 75-го сезона чемпионата.
Постановкой шоу займется агентство BrianBurkeCreative — команда профессионалов, которая проводила церемонию открытия и закрытия Гран-при Лас-Вегаса 2023.
Билеты поступят в продажу 15 ноября в 10.00 утра по британскому времени (13.00 по Москве), их стоимость колеблется от 58 до 113 фунтов стерлингов (от 70 до 136 евро). Для тех, кто не сможет присутствовать лично, будет организована прямая трансляция события.
Будут ли команды проводить дополнительные презентации своих машин — пока неизвестно. Можно предположить, что многие предпочтут не тратить деньги, а показать новые машины уже непосредственно перед тестами или во время них.
Ждем дальнейших возможных анонсов.
Команда VCARB подтвердила, что начиная с Гран-при Лас-Вегаса будет использовать на своих машинах заднюю подвеску и коробку передач от RB20. Одним из поводов стало резкое падение результатов в Кубке конструкторов, где они опустились на восьмое место.
Итальянское издание Formu1a Uno сообщает, что еще с Гран-при Испании команда из Фаэнцы значительно замедлилась в развитии из-за проблем с корреляцией. В связи с тем, что инженеры не могут до сих пор решить эти вопросы, было принято решение использовать в своих машинах уже испытанные и изученные узлы и агрегаты, раз регламент этого не запрещает.
Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин заявил, что три следующих этапа в Лас-Вегасе, Дохе и Абу-Даби Мерседес будет использовать в качестве «тестовых» для сбора данных и информации для будущего W16.
«У трассы в Вегасе много прямиков и низкоскоростных поворотов. Катар — более быстрая трасса. Абу-Даби представляет собой смесь всего этого, так что это поможет нам понять, как и что работает. Наш фокус сместился на изучение того, что нам еще нужно сделать сейчас применительно к следующему сезону, чтобы справиться с имеющимися проблемами. Мы находимся в том положении в чемпионате, когда не можем побороться на лучшую позицию в Кубке конструкторов, но и позади нам никто не угрожает».
Аналогичная ситуация сейчас и в личном зачете. Пилоты Mercedes не борются за высокие позиции в чемпионате и их текущим результатам никто не угрожает.
Испанское спортивное издание Marca сообщает, что в 2025 году Серхио Перес получит новых мексиканских спонсоров (договоры уже подписаны), которые позволят ему остаться в Формуле 1 и на следующий год. По информации от издания, Red Bull с благословения Чарлема Ювидьи уже запустили серию совместного мерча.
В следующем году размер спонсорской поддержки Переса достигнет 30 млн долларов, включая 10 млн, которые Перес получает в качестве зарплаты.
Еще одна новость, гармонично сочетающаяся с вышесказанным — партнерство Формулы 1 и корпорации Nestle. С 2025 года KitKat станет официальным шоколадом Формулы 1 в рамках многолетнего контракта. Он является также личным спонсором Чеко Переса.
Перед Гран-при США в FIA поступила жалоба на Red Bull, что в их машинах имеется нелегальное устройство, позволяющее быстро изменять клиренс в условиях закрытого парка.
Во время паузы перед финальным тройником сезона технические специалисты побывали на заводе Red Bull в Милтон-Кинс и провели доскональные проверки.
Руководитель FIA по одноместным автомобилям Николас Томбазис еще в Остине после быстрого осмотра машин Red Bull сообщил, что у них нет возможности доказать что-то задним числом. Тем не менее после Гран-при Бразилии FIA начала официальное расследование, чтобы проверить Red Bull на возможные нарушения.
В ходе визита были изучены данные телеметрии, сам автомобиль, чертежи конструкции, а также проведены беседы с персоналом команды. После этого FIA выпустила заявление, что удовлетворена проверкой и считает, что устройство никогда не использовалось в нарушение регламента.
Параллельно с этим FIA закрыла и другой вопрос, связанный с возможными нарушениями регламента у команд: речь идет о дополнительном водяном охлаждении шин, о котором мы писали тут.
Технические специалисты FIA проверили шины и диски, которые были разобраны после спринтерской гонки в «Интерлагосе».
В заявлении также говорится: «FIA расследовала недавние заявления о том, что во время последнего Гран-при в Бразилии участники могли использовать воду для предотвращения перегрева шин. Не было обнаружено никаких свидетельств, указывающих на какие-либо нарушения правил. Мы считаем оба вопроса закрытыми, но продолжим детально следить за ситуацией».