Формула 1 приветствует 11-ю команду
26.11.2024 | 4743 просмотра

Формула 1 приветствует 11-ю команду

НОВОСТИ
Автор: Мария Мельникова
Фото: из открытых источников
Источник: Дром
Вечером в понедельник по европейскому времени Формула 1 анонсировала принципиальные договоренности с General Motors о том, что в 2026 году американская заводская команда GM/Cadillac будет допущена на старт чемпионата. Однако необходимо понимать, что окончательное решение о допуске будет принято позже, сейчас же речь идет лишь о возобновлении рассмотрения заявки.

Еще перед началом Гран-при Лас-Вегаса появилась первая информация о том, что Формула 1 готова отменить свое решение о недопуске к старту в чемпионате команды Andretti, однако, на особых условиях. В новой интерпретации решения, опубликованного вечером 25 ноября, уточняется, что 11-й командой станет GM/Cadillac в качестве заводской команды. Имя или название «Андретти» в официальном заявлении FOM не упоминается.

История отношений Андретти и Формулы 1 началась в конце 70-х годов прошлого века, когда Марио Андретти выступал в чемпионате за рулем Lotus. Его сын Майкл также оказался в Формуле 1 в 1993 году, сев в McLaren, но его заменили еще до конца сезона.

Для Майкла это стало ударом по самолюбию, и он захотел вернуться в Формулу 1 со своей командой. Дважды он пытался приобрести уже имеющуюся команду: но не получилось ни купить Force India, ни договориться с Sauber.

В 2021 году Майкл решил выбрать другой путь и подать заявку от лица новой команды, а в феврале 2022 заявка была зарегистрирована. Однако было понятно, что для одобрения потребуется весомый аргумент, и тогда в самом начале 2023 года Andretti договорились с General Motors о совместном создании команды, где GM станут мотористами.

Всего было подано четыре заявки, и FIA одобрила лишь одну из них — как раз от американской команды. Но затем настала очередь FOM и команд чемпионата на принятие решения. Целый год длилось рассмотрение всех документов и необходимых составляющих от Andretti на вход в чемпионат. Американцы за это время начали строить новую базу команды, наняли большое число специалистов и персонала, запустили разработку машины, т.е. сделали все, чтобы доказать серьезность своих намерений и вложений.

Тем не менее в начале 2024 года Формула 1 отклонила их заявку, сообщив, что участие в чемпионате команды Andretti на данный момент «не добавит ценности чемпионату». Параллельно с этим стало известно, что представители Ф1 напрямую контактировали с GM с целью получить к участию еще одного производителя.

Ситуация достигла своего пика, когда в конце апреля этого года Марио Андретти обратился в конгресс США за поддержкой в своем противостоянии с FOM, а затем СЕО Формулы 1 Грег Маффей сообщил прилюдно, что сделает все, чтобы не допустить Андретти в Формулу 1.

В конце лета стало известно, что Майкл Андретти отходит от дел, связанных с командой Andretti, и передает все дела по управлению акционеру команды и своему партнеру Дэну Товриссу, а затем примерно неделю тому назад появилось сообщение, что и Грег Маффей не собирается пролонгировать свой контракт с Формулой 1.

Таким образом, были созданы все предпосылки для пересмотра заявки на появление 11-й команды в Формуле 1. Считается, что именно тот факт, что Майкл Андретти отошел от повседневного руководства командой и стал ключевым фактором в изменении решения Ф1.

«Формула 1 поддерживает диалог с General Motors и ее партнерами из TWG Global относительно целесообразности участия в конкурсе после коммерческой оценки и решения [отклонить предложение Andretti-Cadillac], принятого Формулой 1 в январе 2024 года», — говорится в заявлении F1.

«В течение этого года они достигли значительных производственных показателей и четко заявили о своей приверженности созданию бренда одиннадцатой команды GM/Cadillac, а также о том, что позднее GM выступит в качестве поставщика двигателей».

«Формула 1 рада продолжить процесс подачи заявки и предоставит дополнительные обновления в установленном порядке».

В заявлении General Motors говорится, что компания, получившая рабочее название Cadillac Formula 1 Team, «находится на пути к тому, чтобы к концу десятилетия стать полноценной заводской командой». Таким образом, GM старается избежать конкретной даты вывода на рынок своих силовых установок, что ранее планировалось на 2028 год.

Необходимо отметить, что все переговоры с Формулой 1 на данный момент ведет именно мажоритарный акционер Andretti Global Дэн Товрисс: «Мы рады сотрудничать с General Motors в деле обеспечения динамичного присутствия в Формуле 1. Вместе мы создаем команду мирового класса, которая воплотит американские инновации и подарит незабываемые моменты поклонникам гонок по всему миру». Таким образом, Andretti Global будет присутствовать в новой команде — своими представителями и специалистами, но не брендингом или именем.

В заявлении GM также подтверждается, что TWG «владеет Andretti Global и управляет ею», и что чемпион Формулы 1 1978 года Марио Андретти, отец Майкла, «будет исполнять обязанности одного из директоров в совете директоров команды».

Как Andretti Global будут связаны с Cadillac F1 Team?

Итак, новая, 11-я команда больше не является гоночным проектом Андретти. В новом названии также не будет упоминания Andretti Global. Тем не менее вся инфраструктура, персонал и наработки, достигнутые к настоящему моменту, по-прежнему остаются основой всего проекта, который теперь возглавляет Дэн Товрисс.

Слева направо — Дэн Товрисс, Майкл Андретти, Эдриан Ньюи и Марио Андретти на стартовой решетке Формулы 1

В работе над будущей командой задействовано много опытных специалистов из Формулы 1, большинство которых пришло из Renault: Ник Честер назначен техническим директором, бывший технический директор Формулы 1 Пэт Симондс стал советником, а Роб Уайт — главным операционным директором. В прошлом все они работали в Alpine.

Также сообщается, что в проекте будет задействована вся инфраструктура Andretti Global, созданная для подготовки команды в Формулу 1.

Несмотря на отклонение заявки в начале 2024 года, Andretti продолжали развивать свои мощности, в том числе открыв базу Andretti Global рядом со своей новой штаб-квартирой в Соединенных Штатах.

Andretti провели также объемные работы с будущей машиной в аэротоннеле Toyota в Кельне, Германия, и добились значительного прогресса как в создании, так и в краш-тестах шасси под регламент 2026 года. Стоит отметить, что все эти работы будущая команда проводила вне рамок ограничения бюджета, так что могла вкладывать в разработку машины неограниченные средства.

Будут ли представители семьи Андретти принимать участие в команде?

Что касается Майкла Андретти, то он не будет принимать никакого официального участия в жизни будущей команды. Существуют разные версии такого решения. По одной из них, Майкл Андретти является слишком противоречивой и конфликтной фигурой, и что именно его личность была главной причиной того, что проект был отклонен. По другой версии, подобное решение — это акт чьей-то личной мести против Майкла Андретти. Так или иначе, он остается консультантом (и акционером) в Andretti Global, так что неким образом все равно будет участвовать в гоночной деятельности.

Марио Андретти (в центре) со своим сыном Майклом в паддоке Формулы 1

В отличие от своего сына, Марио Андретти вошел в состав совета директоров и будет выполнять роль амбассадора и неисполнительного директора команды по примеру Ники Лауды в Mercedes.

В 2026 году Марио Андретти исполнится 86 лет.

Силовые установки

Поскольку в 2026 году силовые установки под брендом Cadillac на заводе General Motors готовы к использованию в Формуле 1 не будут, команда начнет свое выступление на клиентских двигателях.

Предполагается, что могут быть использованы двигатели либо Ferrari (которые потеряли одного клиента после перехода Sauber на силовые установки Audi), либо Honda. Renault, которые изначально вели переговоры с Andretti на тему поставки двигателей, закрыли свое производство с 2026 года в Вири-Шатийон, ну а двигатели Ford, на которые переходят команды системы Red Bull, концептуально не подходят для другого американского производителя.

Пилоты

Одним из главным имен пилотов, звучащих в большинстве СМИ, является Колтон Херта, гонщик IndyCar, которого поддерживали как Майкл Андретти, так и Дэн Товрисс.

Херта отлично подходит на роль американского пилота Формулы 1, так как обладает большинством качеств, требующихся в «большом цирке»: молодостью, ярким характером, умением создавать на трассе острые ситуации и в целом является неординарной личностью.

Колтон Херта

Единственной проблемой на данный момент является недостаточное количество баллов в суперлицензии. Для получения разрешения на участие в Формуле 1 ему потребуется в следующем сезоне IndyCar финишировать не ниже пятого места. С другой стороны, впереди у команды и пилота еще целый сезон, в течение которого можно приложить усилия для получения необходимых баллов. Ну и в конце концов, теперь, когда Формула 1 в целом согласилась принять новую команду, она может найти способ прийти к компромиссу и с суперлицензией гонщика.

Среди других кандидатов называют разные имена — от Логана Сарджента до Джека Кроуфорда. Хотя в случае прихода Херты требования ко второму пилоту будут включать опыт выступлений в Формуле 1 и знания машин для помощи с настройками.

К 2026 году закончатся контракты у многих пилотов, в том числе и у Юки Цуноды. Если в качестве силовых установок новая команда выберет двигатели Honda, то появление Цуноды в команде можно считать фактически гарантированным.

Среди потенциальных кандидатов можно назвать также Валттери Боттаса, Даниэля Риккардо и других пилотов, которые к 2026 останутся без места.

Однако в случае достижения договоренности с Ferrari в игру может вступить и Кевин Магнуссен. Обладая большим опытом выступления именно на этих моторах, а также в целом большим послужным списком в Формуле 1 и в IndyCar, он может стать для будущей команды ценным приобретением.

Будет ли готова сама команда к сезону 2026?

На данный момент GM/Cadillac работают безо всяких ограничений, которые накладываются на остальные команды чемпионата. Помимо отсутствия бюджетных ограничений, нет также запретов на проведение безлимитных тестов в аэротрубе или CFD. Будут ли введены эти запреты после окончательного утверждения заявки, неизвестно. В любом случае определенные послабления ожидаются: они необходимы для того, чтобы команда с самого начала могла стать конкурентоспособной.

Рендер машины GM/Cadillac

На данный момент все проведенные работы являются существенным преимуществом для GM/Cadillac, и все это произошло именно благодаря тому труду и усилиям, а также вере в будущее, которые вложил в создание команды Майкл Андретти.

В эту же канву отлично укладывается появление силовых установок собственного производства через несколько лет после входа команды в чемпионат. Подобное обучение в боевых условиях положительно скажется на разработке двигателей.

В ближайшее время можно ожидать одобрения заявки, и после этого мы узнаем, какие условия выдвинет Формула 1 со своей стороны для прихода в чемпионат новой команды.

Комментарии

   
Воронеж
Сообщений: 521
"Существуют разные версии такого решения. По одной из них, Майкл Андретти является слишком противоречивой и конфликтной фигурой, и что именно его личность была главной причиной того, что проект был отклонен. По другой версии, подобное решение — это акт чьей-то личной мести против Майкла Андретти."
Непонятно, кому не угодил Майкл, и чья же это месть в конце концов?
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
14
3
Ответить
 
Сообщений: 236
Если будет ещё один камбэк Магнуссена, то это будет очень эпично!
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
11
1
Ответить
Vova T
reonaydo
Если будет ещё один камбэк Магнуссена, то это будет очень эпично!
Может алонсо?
1
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1151
"Его сын Майкл также оказался в Формуле 1 в 1992 году, сев в McLaren, но его заменили еще до конца сезона."

Не было такого.

В 92-м году Майкл, с чемпионской единичкой на носу своего болида, гонялся в CART
***** https://i0.wp.com/autosport.co...

тогда как в Макларене тогда сидел Бергер, с Сенной на пару.
5
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1151
А так да, интересно получилось - когда Андретти захотел прийти в Формулу-1 , то это "ничего не даёт чемпионату".

Стоило сменить вывеску и оба на - добро пожаловать, это сразу стало много давать чемпионату.
19
 
Ответить
Михаил Коровин
Cadavre
А так да, интересно получилось - когда Андретти захотел прийти в Формулу-1 , то это "ничего не даёт чемпионату".

Стоило сменить вывеску и оба на - добро пожаловать, это сразу стало много давать чемпионату.
Ну на самом деле так же и есть.
1. Приход Андретти способ.роднять капитализацию.Андретти, для остальных это разрыв устоявшегося шаблона и подкулисных договоренностей. Одни потери.
2. Приход Кэдди - вау вау смотрите, новый пооизводитель в европейской по сути гонке, много ноаых.зрителей в сша и тп. Плюс много новых бабок, в теории.
14
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 567
Cadavre
"Его сын Майкл также оказался в Формуле 1 в 1992 году, сев в McLaren, но его заменили еще до конца сезона." Не было такого. В 92-м году Майкл, с чемпионской единичкой на носу своего болида,...
Да, там опечатка.
1993
Сейчас поправим. спасибо
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
8
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Кадиллак.
Посмотреть всё о Кадиллак
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром