Нет, это были не проказы погоды. Это были чьи-то другие проказы. Но факт остается фактом — согласование на проведение гонки не давали, не давали, а потом как дали… И вместо конца сентября ралли состоялось в конце ноября. И вот результат — вместо грунта и гравия экипажи сражались на снегу и на льду. Такого «Выборга» история российского ралли еще не знала. А ведь в этом сезоне финальный этап чемпионата решал судьбу титулов в каждом из зачетов!
Удивительная метаморфоза покрытия привела к возникновению еще одного доселе небывалого — шинным войнам! Гонщики могли использовать обычную грунтовую резину, зимнюю шипованную и грунтовую резину, в которую были вмонтированы шипы. Острословы тут же прозвали комплекты грунтовник, шиповник и шипованный грунтовник.
Гонка началась с небольшой сенсации. Лидер чемпионата и главный претендент на чемпионское звание Клим Гаврилов на первом же спецучастке вылетел с трассы, но смог продолжить гонку, правда, потеряв на этом около 45 секунд. Но это еще ничего, ведь претендент на титул чемпиона в моноприводном зачете R2 Евгений Сапунов вовсе не финишировал. На его Volkswagen открутился масляный фильтр, что привело даже к пожару.
Евгений Сапунов: «На ходу в километре от старта пошел дым, ушло давление масла. Машина загорелась. Остановились, тушили. Причина — открутился масляный фильтр. Отгоняли тесты, проехали перегоны, и вдруг он решил открутиться. Мотор визуально целый. Надо открыть поддон и глянуть, что там внизу».
Во второй день гонки Сапунов вновь вышел на старт — пусть и с огромным штрафом. Но судьба продолжила подкидывать ему проблемы. На первом субботнем спецучастке он сошел с трассы и скосил несколько деревьев! Однако и это не остановило Евгения. Он довел свой автомобиль до финиша гонки и стал чемпионом России в зачете R2. Причем на том же самом автомобиле, который пятью годами ранее принес титул чемпиона страны Владимиру Череваню — но титул в кольцевых гонках!
Победителем ралли «Выборг» в R2 стал Павел Щербаков-младший. Второе место занял Александр Матренин — это первый подиум на этапах чемпионата России по ралли в карьере молодого пилота.
В абсолютном зачете ралли «Выборг» не было равных товарищам по команде Владимиру Васильеву и Андрею Жигунову. Они поделили между собой победы на всех восьми спецучастках. А в итоге поделили и победу — на финише Васильев был первым, а Жигунов вторым с отставанием в одну десятую секунды.
Владимир Васильев: «Что надо было сделать, чтобы выиграть чемпионат? Наверное, надо было на "Йокогаме" не ехать. В Карелии ехали на хороший результат — и на тебе [вылет из-за спустившей шины]. А в целом все нормально: мы боролись, боролись всегда».
Клим Гаврилов финишировал только третьим, проиграв победителю почти три минуты, но именно он стал чемпионом России в абсолюте.
Клим Гаврилов: «Мы проехали всю гонку максимально спокойно. Вечером в пятницу надо было чуть-чуть подускориться, чтобы не закончить супер низко. Сегодня ехали просто супер спокойно. И если где-то приближались – это конкуренты теряли, а не я нажимал. Что на финише почувствовали? Если честно — вообще ничего».
Радик Шаймиев и Александр Семенов замкнули первую пятерку, а вслед за ними финишировали лидеры зачета N 4.
Ситуация в двух оставшихся зачетах оказалась точно такой же, как и уже упомянутых выше. Победителем гонки в «серийном» классе N 4 стал Александр Осипов, но чемпионское звание завоевал Алексей Украинец. Гонщик из Владивостока стал, пожалуй, главным открытием минувшего сезона.
А в мощном моноприводном зачете R3 лучшим на финише гонки был Александр Донец. Однако чемпионом страны во второй раз стал его соперник Дмитрий Рябов.
Из 17 вышедших на старт экипажей до финиша добрались ровно полтора десятка. Владимира Кисленкова подвел двигатель, а Олег Левдик вылетел с трассы.
На этом сезон-2024 в российском ралли закончился. Чемпионат России получил своего юбилейного двадцатого чемпиона – только два десятка гонщиков являются обладателями этого почетного звания. Но до начала сезона-2025 остается совсем немного — в конце декабря этого пройдет ралли «Вятка», которое откроет программу Кубка страны.
Абсолютный зачёт:
1. Владимир Васильев / Евгений Загороднюк (Skoda Fabia R5)
2. Андрей Жигунов / Игорь Тер-Оганесьянц (Skoda Fabia R5) +0.1
3. Клим Гаврилов / Кирилл Еникеев (Skoda Fabia R5) +2:46.8
Зачёт N 4:
1. Александр Осипов / Дмитрий Иванов (Mitsubishi Lancer)
2. Алексей Украинец / Константин Огарко (Mitsubishi Lancer) +2:05.9
3. Денис Громов / Олеся Савина (Subaru Impreza) +6:40.3
Зачёт R3:
1. Александр Донец / Александр Басманов (Peugeot 208 Rally4)
2. Дмитрий Рябов / Илья Бойцев (Renault Clio) +6:33.1
3. Алексей Шаванов / Виктор Крюков (Renault Clio) +19:30.8
Зачёт R2:
1. Павел Щербаков / Алексей Курносов (VW Polo)
2. Александр Матренин / Юлия Шатохина (Ford Fiesta) +7:50.1
2. Евгений Сапунов / Александр Зайцев (VW Polo) +43:04.7