Ралли «Япония»: Невилль — чемпион. И что такого?
04.12.2024 | 3068 просмотров

Ралли «Япония»: Невилль — чемпион. И что такого?

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото пресс-служб команд WRC и DirtFish
Источник: Дром
Бельгиец Тьерри Невилль стал чемпионом мира по ралли. Для этого ему понадобилась чертова дюжина сезонов и своеобразная помощь соперников, фактически сделавших все, чтобы он наконец-то взял золото мирового ралли.

В конце января этого года в обзоре первого этапа сезона мы написали, что тройка призеров по итогам 2024 года будет состоять из Тьерри Невилля, Отта Тянака и Элфина Эванса. Сейчас, после завершения финального этапа чемпионата, можно лишь констатировать — тот прогноз сбылся на все сто процентов. Только вот радоваться тут совершенно нечему.

Бельгийский гонщик провел свой первый полный сезон на автомобиле категории World Rally Car еще в 2012 году — это был последний чемпионский сезон легендарного Себастьена Леба. Да-да, это было так давно. С тех пор восемь раз чемпионом становился Себастьен Ожье, дважды Калле Рованпера и один раз — Отт Тянак. А Невилль удостоился лишь сомнительного титула пятикратного вице-чемпиона.

В какой-то момент стало казаться, что его карьера постепенно начала угасать. Начиная с 2020 года результаты Тьерри стали ухудшаться. После пяти вторых мест по итогам чемпионатов он финишировал в сезоне четвертым, а затем дважды третьим. И, что не менее важно, количество побед по ходу того или иного сезона также снизилось. Если в 2018 и 2019 году бельгиец выиграл по три этапа, то в дальнейшем он завоевывал по одной-две победы в год. Но в 2024 году «вечно второй» получил шанс, который выпадает раз в жизни…

Сразу два чемпиона мира по ралли последних лет, Калле Рованпера и Себастьен Ожье, приняли решение выступать лишь на выборочных этапах — так Тьерри лишился сразу двух сильнейших соперников. Урезанную программу в заводской команде Hyundai Shell Mobis World Rally Team получили быстрые Эсапекка Лаппи, Андреас Миккельсен и Дани Сордо — даже если бы каждый из них наштамповал побед, то с учетом количества этапов говорить о шансах на титул не приходилось. И, наконец, заводская команда M-Sport Ford World Rally Team в 2024 году получила самый слабый состав за последние годы — и еще перед началом сезона было понятно, что побед гонщикам британского коллектива не видать.

И что же получилось? К середине сезона на счету временщиков (Лаппи, Рованпера, Ожье) было пять побед в семи этапах. И лишь по разу отметились постоянные участники — Тьерри Невилль и Отт Тянак. Вторая половина сезона проходила точно по такому же сценарию — по одной победе у бельгийца и эстонца, а остальные завоевали Ожье и Рованпера.

И вот — финальный этап в Японии. К заключительной гонке сезона Тьерри Невилль подошел едва ли не в идеальном турнирном положении. Математические шансы на титул остались лишь у него и у его товарища по заводской команде Hyundai Shell Mobis World Rally Team Отта Тянака. При этом для того, чтобы стать чемпионом, последнему нужно было побеждать, да еще и Невилль должен был наломать дров и не набрать очки.

Мог ли Тьерри наломать дров? Как вы могли такое подумать? Конечно же… да! Но его визави Отт Тянак в этом аспекте ничуть не менее талантлив — бельгиец и эстонец те еще лесорубы.

Впрочем, поначалу со старта все шло по совершенно непривычному сценарию. Эстонец вел борьбу в группе лидеров гонки и после непродолжительной дуэли с Элфином Эвансом из Toyota Gazoo Racing World Rally Team возглавил абсолютный зачет. После чего попросту уехал от соперников! После первого дня Тянак опережал Эванса на 20 секунд, а после второго его отрыв увеличился вдвое. Дело сделано? Если вы так подумали, то вы плохо знаете историю ралли и не в курсе талантов Отта. Что он ярко и продемонстрировал на первом же спецучастке заключительного дня ралли «Япония».

В Формуле 1 есть так называемая стена чемпионов. А в Японии теперь есть овраг чемпионов. Сперва чемпион мира по ралли Отт Тянак, а затем чемпион Японии по ралли Хейкки Ковалайнен (да-да, тот самый) уложили свои автомобили в придорожную канаву в одном и том же месте. На этом борьба за чемпионство в сезоне-2024 была закончена. Невилль мог расслабиться и ехать в свое удовольствие. Тем более что его гонка проходила из рук вон плохо. Но об этом — позднее…

Да, конечно, на кону был еще и зачет производителей, но после схода Тянака шансы на его завоевание для корейской команды стали иллюзорными. Ведь в отличие от соперников представители заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team проводили домашнюю гонку практически идеально.

Элфин Эванс в этом сезоне, откровенно говоря, не блистал. На его счету было шесть подиумов, но ни одной победы — и это после трех побед, завоеванных в прошлом году. Но именно валлиец провел в Японии очень ровную и спокойную гонку — в отличие от соперников. Судите сами — уже на втором спецучастке гонки сразу несколько участников откатились назад: Себастьен Ожье остановился для замены колеса, Такамото Кацута финишировал на проколотом колесе, Андреас Миккельсен вылетел с трассы и потерял время на продолжение прохождения дистанции, а товарищи по команде M-Sport Ford World Rally Team Эдриен Фурмо и Грегуар Мюнстер просто ехали совсем медленно. В итоге только на одном этом спецучастке тройка лидеров — а именно Невилль, Тянак и Эванс — привезла ближайшему сопернику около 40 секунд!

Но на четвертом спецучастке проблемы настигли уже Невилля. Силовая установка его Hyundai i20 N Rally1 Hybrid внезапно потеряла большую часть своих сил и стала просто установкой. Сервиса по ходу первого дня предусмотрено не было, и бельгиец начал терять позиции. Начав день со второго места в абсолюте, он очень быстро откатился в конец первой десятки, а затем и в середину второй. По итогам дня Тьерри оказался на 15-м месте более чем в семи с половиной минутах от лидера. Напомним — Отт Тянак возглавлял гонку, а Элфин Эванс шел вторым.

Во второй день Элфин Эванс старался держаться в темпе Тянака, но не особенно рисковал — всего две победы на спецучастках, столько же было на счету эстонца. Но это позволило пилоту Toyota Gazoo Racing World Rally Team удержать второе место и оторваться от преследователей. Он продолжал выжидать — вдруг эстонец допустит ошибку.

И, как мы уже знаем, Отт эту самую ошибку допустил! Вот так Эванс обнаружил себя на первой позиции и более чем в полутора минутах впереди идущего вторым Себастьена Ожье. Валлийцу оставалось лишь довести машину до финиша, что он и сделал. Победа Элфина и второе место Ожье позволили японской команде завоевать победу в зачете производителей — уже в восьмой раз, между прочим!

Элфин Эванс и Скотт Мартин одержали победу на ралли «Япония», опередив почти на полторы минуты Себастьена Ожье и Винсента Ландэ. В тройке призеров компанию гонщикам заводской команды Toyota Gazoo Racing World Rally Team составил экипаж M-Sport Ford World Rally Team Эдриен Фурмо и Александр Кориа — это был их шестой подиум в сезоне! Отставание французов от победителя составило почти две минуты. Такамото Кацута и Аарон Джонстон закончили домашнюю для пилота гонку на четвертом месте. Грегуар Мюнстер и Луи Лука замкнули пятерку быстрейших — они в третий раз повторили свой лучший в сезоне результат.

Лишь на шестой позиции ралли «Япония» завершил лучший из экипажей заводской команды Hyundai Shell Mobis World Rally Team — и это были новые чемпионы мира по ралли Тьерри Невилль и Мартин Видаге. Семь минут — на столько они отстали от занявшего первое место Элфина Эванса. Но это было уже совсем неважно: Невилль — чемпион. И точка.

Седьмое место на финише у российского экипажа Николая Грязина и Константина Александрова. Это третья победа наших парней в WRC2 в этом году. По итогам сезона они взяли бронзу в этом чемпионате мира. Браво! А в зачете WRC2 Challenger заняли второе место.

Вслед за россиянами к финишу примчался Сами Паяри, который и стал чемпионом мира в WRC2, после чего объявил о… расставании со своим штурманом Энни Мялконен! Такой вот финал. А замкнули десятку лучших в Японии Хироки Араи и Гас Гринсмит.

Финальный этап чемпионата мира по ралли 2024 года завершен, а значит, можно сказать пару слов о рекордах и цифрах.

Итак, Элфин Эванс принес марке Toyota не только восьмую победу в сезоне, но и 93-ю за всю историю. По этому показателю японцы пока что занимают третье место, на одну победу отставая от Ford и на девять — от идущего первым Citroen. Поэтому, скорее всего, в сезоне-2025 нас ждет новый абсолютный рекорд.

Благодаря очередному титулу в зачете производителей Toyota вышла на второе место за всю историю — по восемь чемпионских званий есть теперь у них и у Citroen. Но Lancia с десятью титулами пока что впереди.

Теперь немного о тех, кто уходит. Себастьен Ожье, который и без того не испытывал восторга от выступлений в ралли и ездил в свое удовольствие лишь на выборочных этапах, был в приказном порядке усажен за руль Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid на шести финальных этапах этого сезона. Ну что поделать — внезапно руководство японской команды осознало, что это единственная возможность завоевать титул в личном зачете. Но этот способ не сработал и чемпионом Ожье не стал. Вместо этого он обозлился и в открытую заявил, что в следующем сезоне будет выступать еще реже, чем планировал в этом году.

Японский этап был последним для Pirelli. В будущем году монопоставщиком резины станет компания Hankook. Интересно, будет ли у гонщиков Hyundai когда-нибудь еще хотя бы одна возможность стать чемпионом мира, чтобы сделать двойную победу — и для автопроизводителя, и для производителя шин?

И, наконец, на этом закончилась история гибридных автомобилей Rally1. Удивительным образом причиной этого стали деньги — компания, которая производила гибридную силовую установку, решила потребовать куда большие вложения от команд. На чем и погорела! Все разговоры об экологии и других подобных вещах в мгновение ока разбились о коммерческие интересы команд и серии в целом…

А что же нас ждет нового в будущем сезоне? Прежде всего — интересные изменения в составах команд. В заводскую команду Toyota наконец-то на постоянной основе вернется Калле Рованпера — и это сразу же делает его основным претендентом на чемпионское звание в сезоне-2025. Кроме него в команде останутся Элфин Эванс и Такамото Кацута, а на четвертой машине будет выступать новобранец Сами Паяри. А что до Ожье, то французу на выборочные гонки подготовят пятый автомобиль!

Другие заводские коллективы пока хранят молчание, но в сервис-парке муссируются слухи о том, что Эдриен Фурмо перейдет в Hyundai, где будет выступать на третьей машине на всех этапах. А его место в заводской команде M-Sport Ford World Rally Team может занять Йоан Россель — который закончил сезон в WRC2 лишь четвертым.

Но главный вопрос пока что остается без ответа — где проведут сезон-2025 Николай Грязин и Константин Александров? Бронзовые призеры чемпионата мира по ралли WRC2 — это весьма хороший товар на рынке пилотов. Но в современном мире российским гонщикам (даже выступающим под чужим флагом) очень и очень непросто. Многие двери перед ними попросту закрыты…

И последнее. В заголовке обзора есть фраза: «Невилль — чемпион. И что такого?». Никоим образом не умаляя достоинств 20-го чемпиона мира — Тьерри стал лишь 20-м гонщиком, удостоившимся такого звания — нужно отметить один важный момент. История мирового ралли знает одного девятикратного и одного восьмикратного чемпионов мира (Себастьен Леб и Себастьен Ожье соответственно), двух четырехкратных (Юха Канккунен и Томми Мякинен), пять двукратных (Мики Биазон, Вальтер Рерль, Маркус Гронхольм, Карлос Сайнс и Калле Рованпера) и целых 11 чемпионов мира, завоевавших титул один раз.

Среди однократных чемпионов есть настоящие легенды — Колин МакРей, Ари Ватанен, Петтер Сольберг. А есть гонщики, про которых ты не сразу вспомнишь год их чемпионства или в принципе сам факт — был гонщик чемпионом или нет. Лично мне, например, каждый раз приходится залезать в таблицы для того, чтобы проверить, когда Отт Тянак стал чемпионом. А вы сразу вспомните, в каком году чемпионом был Бьорн Вальдегаард или Ханну Миккола?

Тьерри Невилль стал чемпионом мира по ралли 2024 года. История не запомнит того, что его сезон не был самым сложным и что он стал чемпионом всего с двумя победами — кто сейчас вспомнит, что Ричард Бернс в 2001 году стал чемпионом всего с одной победой? Но в следующем году бельгийцу придется сдать непростой экзамен, который у него будет принимать Калле Рованпера. И если Невилль его провалит, то блеск его достижения может сильно померкнуть…

Результаты FORUM8 Rally Japan 2024 года:

1. Элфин Эванс / Скотт Мартин (Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid) — 3:23:41,0
2. Себастьен Ожье / Винсент Ландэ (Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid) — +1:27,3
3. Эдриен Фурмо / Александр Кориа (Ford Puma Rally1 Hybrid) — +1:55,5
4. Такамото Кацута/Aарон Джонстон (Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid) — +2:02,6
5. Грегуар Мюнстер / Луис Лука (Ford Puma Rally1 Hybrid) — +3:11,5
6. Тьерри Невилль / Мартин Видаге (Hyundai i20 N Rally1) — +6:54,1
7. Николай Грязин / Константин Александров (Citroën C3 Rally2) — +10:04,3
8. Сами Паяри / Энни Мялконен (Toyota GR Yaris Rally2) — +11:50,8
9. Хироки Араи / Шунсуке Мацуо (Skoda Fabia R5) — +13:24,3
10. Гас Гринсмит / Йонас Андерссон (Skoda Fabia RS Rally2) — +14:15,8

Комментарии

Max Almazov
Грязин оказывается за Болгарию выступает, прям киркоров
21
2
Ответить
     
Сообщений: 2492
За ралли пристально не слежу, но то, что МакРэй 1 раз был чемпионом, удивило )
7
7
Ответить
   
Сообщений: 26
Потрясающий обзор этапа, рад что на вас попал сегодня взгляд. Следу за ралли с 2009 , когда Новиков был пилотом WRC;)) кто его вспомнит, кроме как из знаменитый прыжок в Финляндии (вроде)… спасибо за текст, буду за вашими публикациями следить в новом сезоне 🤝
6
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2658
KSTN
Потрясающий обзор этапа, рад что на вас попал сегодня взгляд. Следу за ралли с 2009 , когда Новиков был пилотом WRC;)) кто его вспомнит, кроме как из знаменитый прыжок в Финляндии (вроде)… спасибо за текст, буду за вашими публикациями следить в новом сезоне 🤝
Ну, Новиков, пока единственный пилот из России выступавший в WRC и не плохо себя показавший в отличии от Грязина.
https://www.youtube.com/watch?...
Хороший расклад от Новикова, в подкасте ASMG, промоутера Российского ралли
2
2
Ответить
     
Сообщений: 3010
SandroNN
За ралли пристально не слежу, но то, что МакРэй 1 раз был чемпионом, удивило )
Лешендарная Субару держится на легендарном Колине мак Рее, который 1 раз был чемпионом.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
7
12
Ответить
     
Сообщений: 3010
Для меня открытием стало что гибриды в WRC участвовали. Не представляю, как в режиме гонки гибрид может помочь, т.к. создае для того чтобы неспешно ездить экономя горючку.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
1
13
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2658
MOP}|{bIK
Лешендарная Субару держится на легендарном Колине мак Рее, который 1 раз был чемпионом.
Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей победу в зачёте марок в 1995, 1996, 1997 годах.
17
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2658
MOP}|{bIK
Для меня открытием стало что гибриды в WRC участвовали. Не представляю, как в режиме гонки гибрид может помочь, т.к. создае для того чтобы неспешно ездить экономя горючку.
Силовая установка новинки базируется на 1,6-литровом турбомоторе . Ей ассистирует 100-киловаттный электромотор — общая отдача двух двигателей составляет около 500 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Привод у новинки полный, однако использование межосевых дифференциалов осталось за пределами регламента.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 248
MOP}|{bIK
Для меня открытием стало что гибриды в WRC участвовали. Не представляю, как в режиме гонки гибрид может помочь, т.к. создае для того чтобы неспешно ездить экономя горючку.
Ничего, что в Формуле 1 уже 10 лет как гибриды?
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
7
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2658
reonaydo
Ничего, что в Формуле 1 уже 10 лет как гибриды?
Он на лошадке до сих пор ездит, овсом её кормит. Гибриды, шо цэ таке?
10
1
Ответить
Сергей
Чита
Статья просто супер. Прочитал на одном дыхании.
2
3
Ответить
 
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4125
FBIagent
Он на лошадке до сих пор ездит, овсом её кормит. Гибриды, шо цэ таке?
Возможно просто человек не следит за wrc совсем.
может быть в статью случайно зашёл.
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
2
 
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19240
"овраг чемпионов" - записал в блокнотик :)))
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
4
 
Ответить
19212597
Красноярск
По мне, так ралли уже не то, что было когда, участвовала категория В.
2
4
Ответить
 
Сообщений: 4929
MOP}|{bIK
Лешендарная Субару держится на легендарном Колине мак Рее, который 1 раз был чемпионом.
тоже удивляет. А ситроен никто легендой не считает, у которого полтора десятка титулов
10
2
Ответить
 
Сообщений: 4323
Во времена того же Макрея и Субару конкуренция и интерес были гораздо выше и титулы тех лет ценнее.
Это наша зима! ;)
3
2
Ответить
   
Сообщений: 26
FBIagent
Ну, Новиков, пока единственный пилот из России выступавший в WRC и не плохо себя показавший в отличии от Грязина.
https://www.youtube.com/watch?...
Хороший расклад от Новикова, в подкасте ASMG, промоутера Российского ралли
Мне кажется Грязин лучше Евгения выступает… в этом сезоне в призерах WRC2. У Новикова таких регалий не было (вроде).
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2658
KSTN
Мне кажется Грязин лучше Евгения выступает… в этом сезоне в призерах WRC2. У Новикова таких регалий не было (вроде).
Подкаст смотрели? Новиков ездил в топовых командах и показывал не плохие результаты! Грязин, топовым командам не нужен, не их уровень, есть молодые пилоты, те же Сами Паяри, Оливер Сольберг,им по 23 года и в чемпионате они впереди Грязина которому 27.
1
 
Ответить
JonnyPol
panzergto
тоже удивляет. А ситроен никто легендой не считает, у которого полтора десятка титулов
У ситроена только в ралли 8 кубков конструкторов,мало кто с ним может потягаться в этом. 3 титула в WTCC,что тоже не мало
1
 
Ответить
JonnyPol
Колин Мак Рэй два раза именно Мякинену и проигрывал титул,один раз проиграв всего одно очко. Вот где борьба и драма, поэтому и с одним титулом он навсегда в истории. Невилль пусть доказывает своё чемпионство в следующем сезоне.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 26
FBIagent
Подкаст смотрели? Новиков ездил в топовых командах и показывал не плохие результаты! Грязин, топовым командам не нужен, не их уровень, есть молодые пилоты, те же Сами Паяри, Оливер Сольберг,им по 23 года и в чемпионате они впереди Грязина которому 27.
Ок, принял;)
 
 
Ответить
Anton K.
FBIagent
Подкаст смотрели? Новиков ездил в топовых командах и показывал не плохие результаты! Грязин, топовым командам не нужен, не их уровень, есть молодые пилоты, те же Сами Паяри, Оливер Сольберг,им по 23 года и в чемпионате они впереди Грязина которому 27.
"топовым командам не нужен, не их уровень"

зачот! =)
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2658
JonnyPol
У ситроена только в ралли 8 кубков конструкторов,мало кто с ним может потягаться в этом. 3 титула в WTCC,что тоже не мало
У тойоты тоже 8 кубков и ещё не всё, первая лянча, 10 кубков.
2
 
Ответить
JonnyPol
FBIagent
У тойоты тоже 8 кубков и ещё не всё, первая лянча, 10 кубков.
Митсубиши и Субару выстроили целую философию с гораздо меньшим количеством побед, и до сих пор ассоциируются как раллийные авто. Ситроен не воспользовался ни раллийными победами,ни кольцевыми.
 
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2658
JonnyPol
Митсубиши и Субару выстроили целую философию с гораздо меньшим количеством побед, и до сих пор ассоциируются как раллийные авто. Ситроен не воспользовался ни раллийными победами,ни кольцевыми.
1. World Endurance Championship
86-й сезон старейшей гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» еще не закончился, но в июне, событие 2018 года стало историческим для Казуки Накадзима - он стал первым японским гонщиком, который выиграл знаменитую гонку на японском высокотехнологичном автомобиле TS050 Hybrid.

World Endurance Championship

2. World Rally Championship
Из всех спортивных дисциплин, в которых участвует Toyota, WRC обеспечил самый впечатляющий успех. Чтобы пройти путь до обладателя звания престижного автопроизводителя Toyota потребовалось всего три с половиной года, после выхода из серии в 1999 году.

3. British Touring Car Championship
Водитель Toyota Avensis Том Ингрэм, от имени команды Speedworks Motorsport, успешно защитил два независимых титула BTCC 2018 года (три победы, девять финишей на подиуме, пять самых быстрых кругов и 171 обгонов).

British Touring Car Championship

4. NASCAR Truck Series
Toyota Tundra является чем-то вроде легенды в серии NASCAR. Toyota вошла в серию NASCAR в 2004 году. Гонщики Tundra одержали 179 гоночных побед и получили шесть побед в чемпионате.

NASCAR Truck Series

Кузов специально разработан дизайнерской студией CALTY. Под капотом находится специально разработанный TRD 5,7-литровый двигатель V8, созданный в соответствии с правилами NASCAR. Тундра сжигает смесь бензина и этанола в соотношении 90:10, чтобы получить приблизительно 600 л.с.

5. Dakar Rally
По результатам первого крупного соревнование по автоспорту 2018 года - Toyota завоевала двойной подиум, пройдя три южноамериканских страны в 14 этапах, более 3500 миль по пересеченной местности. На этом мероприятии все три модели Hilux с двигателем V8 продемонстрировали сильные индивидуальные результаты, что привело к полному доминированию Toyota на последних четырех этапах этого соревнования.

Dakar Rally

Между тем, Team Land Cruiser Toyota Auto Body оказался непобедимым в серийном классе, обеспечив победу команды пятой категории подряд. Посмотрите краткий обзор мероприятия от Toyota Gazoo Racing в следующем видео.

6. NHRA Funny Car Championship
В этом году, спонсируемая компанией DHL, команда JR Todd’s завершила финал серии NHRA Funny Car, тем самым полулив статус третьего мирового чемпионата Toyota с 2008 года.

NHRA Funny Car Championship

Несмотря на то, что они назывались «Забавными» (эти драгстеры выглядели смешно и отличались от автомобилей на которых они базировались) в их исполнении нет ничего смешного. Под кузовом разработанным компанией CALTY из углеродного волокна для Camry установлен двигатель V8 и трансмиссия с гидравлическим приводом. Драгстер прошел четвертьмильную полосу всего за 3,82 секунды. Трудно точно измерить выходную мощность этого тюнингованного двигателя, но, как говорят, он вырабатывает около 8000 л.с. и обладает жадным аппетитом к нитрометановому топливу (что составляет от 60 до 80 литров на 1000-футовый пробег).

7. POWRi National Midgets League
Национальные карлики - это багги, которые обычно весят около 400 кг. с таким же количеством л.с. Участвуя в гонках вокруг овальных грунтовых треков, лига часто рассматривается как ступенька к NASCAR.

POWRi National Midgets League

В этом году чемпионат США выиграл 23-летний Такер Клаасмейер, который сделал 13 финишей на подиуме (из которых шесть были абсолютными победами). 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель, представляет собой сделанную на заказ TRD-конструкцию, с одним поршнем и работающим на метаноле.

8. Japanese F3 Championship
Этот чемпионат, санкционированный FIA, используется Toyota в качестве испытательного полигона для многообещающих молодых водителей, стремящихся продвинуться в Super Formula и других гоночных сериях, в которых участвует Toyota. Для Team TOM"S предоставляется заводская поддержка. Болиды F317, оснащаются гоночными двигателями Toyota TAZ31, которые развивают мощность около 240 л.с. при помощи шестиступенчатой полуавтоматической коробки передач.

Japanese F3 Championship

Невероятно: два пилота Team TOM (Sho Tsuboi и Ritomo Riyata) выйграли каждую гонку в течение сезона 2018 года. Tsuboi окончил чемпионат с 17 победами в 19 гоноках (из которых последние 12 были последовательными победами).

9. German Rally Championship
Официально известная - Deutsche Rallye Meisterschaft, как серия гонок ралли на асфальте, является одним из чемпионатов, рекомендованных Toyota Motorsport GmbH для сертифицированного раллийного автомобиля GT86 CS-R3. Цель - накопление очков в чемпионатах, дающих возможность подняться в таблице лидеров Toyota Gazoo Racing.

German Rally Championship

В этом году водитель Герман Гасснер пробился на первое место. Чемпионат, возможно, начался плохо для немца и второго пилота Урсулы Майрхофер. Однако благодря командному духу соперничества удалось осуществить три последовательные победы и максимальные очки на решающих этапах.

10. Japanese Sprint Series
Japanese Sprint Series - это независимый чемпионат Великобритании, в первую очередь предназначенный для владельцев японских автомобилей. В отличие от большинства серий автоспорта, вам не нужны особые квалификации для участия в соревнованиях (только действительные водительские права и автомобиль, который безопасен и соответствует требованиям по уровню шума). Если вы думаете, что это чемпионат, заполненный почти стандартными автомобилями, подумайте еще раз. Многие из них являются высоко-тюнингованными машинами с профессиональным уровнем подготовки.

Japanese Sprint Series

Это, безусловно, верно в отношении победителя первого сезона - Адриана Смита (специалист по тюнингу Toyota), и его мощного 633-сильного GT86R Turbo. Адриан был единственным участником, добившимся подиума во всех семи турах, из которых три раза был абсолютным победителем.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром