Баха «Симбирский тракт» 2024 — большая история скромной гонки
11.12.2024 | 2304 просмотра

Баха «Симбирский тракт» 2024 — большая история скромной гонки

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: пресс-служба бахи «Симбирский тракт» и Максим Морозов (SportMediaTeam)
Источник: Дром
Финал чемпионата России 2024 года, который радушно принимала с 5 по 8 декабря Ульяновская область, изначально не обещал бить рекорды наполняемости своих зачетных групп экипажами. Слишком плотным получился календарь сезона, да и турнирный расклад почти для всех был понятен. Как водится в автоспорте, компактный количественный состав соревнований с лихвой был компенсирован тем, как задорно участники провели заключительную гонку уходящего года. Все или почти все подробности — в репортаже портала Дром.

Организаторы соревнований подошли к своей задаче предельно ответственно — в Ульяновске по-другому не бывает. Для большего наполнения канала гонки вместе с ЧР проводился финал местной внедорожной серии «Холмы России» и что-то вроде ралли третьей категории для любителей автоспорта на гражданских автомобилях 4х4 с ограничением максимальной скорости.

В этот раз был редкий случай, когда начало декабря на просторах живописных симбирских холмов оказалось хотя и морозным, до -15 градусов по Цельсию, но абсолютно бесснежным. Впрочем, без оглядки на погоду была подготовлена полноценная программа соревнований.

Видите снег? Вот и участники бахи «Симбирский тракт» его в этот раз так и не увидели

На четверг, 5 декабря, запланировали короткий закрученный тренировочный участок. Почти 40-километровый пролог гонки был в пятницу, 6 декабря. А основное меню составил двойной проезд скоростного участка протяженностью без малого 100 км в субботу в качестве СУ2 и СУ3. При этом 8 декабря в воскресенье спортсмены преодолели 120 километров бездорожья, чем и завершили программу ралли-рейдов 2024 года.

Их было мало, но все очень боевые

Обычно, чтобы рассказать о гонке, в списке заявленных экипажей которой значится дюжина экипажей, нужно сильно постараться — разобраться в самых мельчайших подробностях, собрать комментарии пилотов и штурманов, в деталях расписать про каждый класс техники и т. д. Сенсаций в таких условиях, скажем прямо, не ожидается, поскольку в каждом классе участникам, чтобы стать призерами, достаточно лишь в спокойном темпе добраться до финиша. Так вот, баха «Симбирский тракт» 2024 все это категорически перечеркнула.

Для начала прямо на тестовом спецучастке претенденты на титул победителей ЧР в абсолютной классификации и классе Т3 Вячеслав Папуцкий и Игорь Чудайкин не разминулись с коварным подбросом. Они исполнили множественный переворот через крышу, лишив себя возможности стартовать в гонке. Благо с экипажем все в порядке — отделались легким испугом да царапинами.

Автомобиль команды Truck Garage до переворота
Автомобиль Вячеслава Папуцкого после «ушей»

На стадии проведения административных проверок и технической инспекции стало понятно, что организаторы недосчитались еще пары экипажей, чьи заявки изначально присутствовали в списке. В общем, на первом спецучастке готовились стартовать 12 экипажей — четыре в классе Т3, пять в «Рейд Спорте» и три внедорожника — в Т2. Каждый из них мог заявить свои претензии на первенство абсолютного зачета.

Шинная лотерея

Как неделей ранее на финале ЧР по классическому ралли в Выборге, так и на заключительной гонке сезона по внедорожному ралли в Ульяновске участники оказались перед непростым выбором — на чем ехать спецучасток, если покрытие не снег или лед, а мерзлый грунт?! Тут каждый экипаж действовал на свое усмотрение — у одних (ГАЗ Рейд Спорт) стояли обычные грунтовые шины. Другие (S&A Racing) обули автомобили в шину со спортивными «гвоздями». В течение гонки некоторые экипажи сменили шип на грязевую шину и наоборот. Пилот петербургской команды G-Force Motorsport Андрей Новиков потом в общении с корреспондентом Дрома отметил, что на грунтовой шине получалось ехать быстрее, вероятно, из-за меньшего сопротивления качению.

Промежуточное лучшее время на финише первого дня соревнований показали Борис Гадасин с Дмитрием Кожуховым на автомобиле G-Force T3 GF. Однако в опасной близости от спаянного дуэта петербуржца и москвича держались архангельские спортсмены Павел Андреев и Глеб Мокеев на мотовездеходе Can-Am Maverick X3. Пропавшая было интрига вернулась, несмотря на технические проблемы, возникшие у представителей Татарстана Раиса Минниханова и Ильназа Гиззатуллина, экипаж которых всерьез мог претендовать на лидерство в своем классе и в абсолюте.

Зеленой гоночной «маршрутке» ГАЗель Next предстояло открывать трассу второго дня

В классе «Рейд Спорт» реноме претендентов на регалии и титулы поддерживали обе машины команды «ГАЗ Рейд Спорт», но лучшее время пока что показали Александр Семенов и Дмитрий Охотников. После жеребьевки стартовых позиций именно им на зеленой гоночной «маршрутке» предстояло открывать трассу второго дня.

Не сплоховали и Андрей Сушенцов с Александром Щановым на Toyota Land Cruiser 200 в зачете серийных внедорожников Т2, застолбив первую позицию. Замер было на обочине Nissan Pathfinder Леонида Петрова и Антона Плетенева — лопнул патрубок от КП к масляному радиатору, но позднее механики устранили поломку и экипаж благополучно финишировал в гонке. Пилот Леонид Петров уже после гонки рассказал, что поломка не особенно испортила общее позитивное впечатление от гонки, к подготовке трассы и организации гонки у него вопросов не возникло.

Андреев против Гадасина — на все деньги!

Слово «триллер», пожалуй, будет наиболее подходящим названием для того, что устроили опытные Гадасин и Кожухов с новичками чемпионата России Павлом Андреевым и Глебом Мокеевым. Почти 100-километровая трасса с бродом, трамплинами, колеями и другими элементами боевой дистанции встречала участников после дорожной секции протяженностью 70 с лишним км. По пути на старт окончательно сломался BRP Can-Am Maverick X3 Раиса Минниханова и Ильназа Гиззатуллина. Гонка, что называется, не пошла. Так бывает.

Павел Андреев, выступающий под флагами команды 404 Racing Team, демонстрировал при прохождении трассы темп, позволявший держаться вплотную к первой позиции абсолютного зачета. Опытнейший Борис Гадасин периодически прибавлял обороты и внимательно следил — как идут дела у конкурентов. Концовка второго дня зафиксировала восьмисекундное преимущество Павла Андреева — Глеба Мокеева над преследователями. Развязки ожидалась крайне волнительная!

Павел Андреев и Глеб Мокеев, команда 404 Racing Team

В Т2 выстроилась более или менее понятная картина. Столичные спортсмены Андрей Сушенцов и Александр Щанов (S&A Racing) удерживали первую позицию — заключительный день гонки они начинали с преимуществом более 12 минут над представителями команды «УАЗ-Спорт» Вадимом Новиковым и Дмитрием Рыбиным. А экипаж Леонид Петров — Антон Плетенев уверенно держался на третьей позиции.

В «Рейд Спорте» Михаилу Расторгуеву и Петру Пономареву подпортило день лопнувшее колесо. Все преимущество, что они заработали за счет ошибок соперников на «ГАЗелях», растаяло. В лидерах же оказались Алексей Игнатов и Евгений Павлов на белой «ГАЗели».

К слову, в этот день был первый спецучасток для четырех экипажей класса «Рейд Туризм», и наилучшие показатели среди них зафиксировали Николай Марков с Егором Охотниковым на полноприводном минивэне Sobol NN. Они и победу будут праздновать позднее, поскольку проедут лучше остальных гражданских машин еще и трассу заключительного дня гонки.

Обычно любителям не достается внимания публики и журналистов, но тут особый случай

Финал финала — картина не для слабонервных

Первые 15 км заключительного спецучастка проходили гладко. Павел Андреев и Глеб Мокеев лидировали, затем пробили колесо и потратили на его замену около трех минут, растеряв, таким образом, набранное преимущество, а заодно и уступив Борису Гадасину с Дмитрием Кожуховым что-то около двух минут. А дальше началось то, что трудно описать словами!

Одна за другой машины класса Т3 замерли на трассе в силу различных технических проблем. У Андрея Новикова и Алексея Горюнова на приборной панели G-Force T3 GF назойливо замаячил сигнал низкого давления масла в силовом агрегате. Закаленные бойцы понимали, что продолжать движение — значит прикончить двигатель, поэтому были вынуждены досрочно сойти с дистанции.

Павел Андреев так лихо мчал по дистанции, что в одном из поворотов перемахнул двухметровый овраг, а машина Бориса Гадасина, преследовавшего соперника, в этом же месте слегка «прилегла» набок, попутно повредив ступичный узел на одном из задних колес.

Для BRP Can-Am Maverick XRS архангельского экипажа, впрочем, полеты наяву тоже не обошлись без последствий. Через непродолжительное время на кочках «разобрался» продольный рычаг задней подвески, их машина де-факто осталась без задних колес. Гадасин — Кожухов тем временем производили полевой ремонт, успешно с ним справились и в конце концов оказались единственным экипажем Т3, который сумел своим ходом прибыть в закрытый парк. Собственно, победный финиш в гонке заодно означал, предварительно, еще и победу в чемпионате России 2024 года.

Борис Гадасин после гонки выразил искреннюю благодарность экипажу Павла Андреева за бескомпромиссную борьбу, благодаря которой все получили истинное удовольствие от гонки.

Расторгуев — Пономарев получили не только кубки за третье место в классе R, но и награду организаторов за самый зрелищный прыжок на трамплине

В классе «Рейд Спорт», сражаясь с экипажами на «ГАЗелях», главными героями стали Михаил Расторгуев и Петр Пономарев. Они и во второй день не стеснялись высоко прыгать на трамплине, а уж на заключительном СУ исполнили такой кульбит, что оргкомитет соревнований счел нужным отметить его отдельным призом зрительских симпатий. Правда, эффектный прыжок не прошел бесследно и заставил впоследствии потерять много времени: экипаж не раз останавливался, проверял узлы и агрегаты автомобиля.

Лучшее время заключительного отрезка гонки тут показали Александр Семенов и Дмитрий Охотников, но победа в абсолютном зачете соревнований, а заодно и в своем классе — у Алексея Игнатова и Евгения Павлова. Это их белая «ГАЗель», кстати, за пару поворотов до финиша оказалась на двух колесах, но это в гонке — обычное дело. Все же безукоризненное мастерство пилота позволяет ему все контролировать от старта до финиша. Второе место в гонке у экипажа Семенов — Охотников.

Лучшие из лучших в классе «Рейд Спорт» Алексей Игнатов и Евгений Павлов

Трио зачетной категории Т2 в полном составе и почти без приключений добралось до финиша третьего дня гонки. УАЗ «Патриот» Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина таки обогнал TLC200 Андрея Сушенцова и Александра Щанова, но общей картины это не поменяло — у заводчан лишь второе место. На третьем месте — Леонид Петров и Антон Плетенев.

Триумфаторы класса Т2 Андрей Сушенцов и Александр Щанов

Чемпионат России по ралли-рейдам закончился, но межсезонье не будет продолжительным. Регламентирующие документы уже опубликованы на сайте Российской автомобильной федерации. Календарь ралли-рейдового 2025 года тоже известен. Первый этап ЧР — баха «Северный лес» — запланирован на первые выходные февраля. А Кубок России стартует в первый уикенд апреля в новой локации — в Калмыкии.

Фотобонус

Комментарии

Timoxaxa
Торжок
Интересная, всё таки у них жизнь!
6
1
Ответить
владимир
Красноярск
никогда не понимал этих гонок . Чем хвалятся ??? Что кто-то что-то выиграл на машине иностранного пр-ства . Увидел только три отечественных авто , и те сделаны сделаны из комлектующих из-за бугра ,...УРА ПОБЕДА ......ПИРОВА.-
 
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром