В тестах приняли участие все десять команд, каждая из них выставила по две машины и работала по разным программам. За рулем одной машины от каждой команды должен был находиться «новичок», т. е. гонщик, участвовавший не более чем в двух Гран-при в своей карьере, в то время как в кокпите другой машины мог находиться любой пилот на усмотрение команды (естественно, обладающий суперлицензией).
Шины, доступные для этих двух групп, также отличались друг от друга. Новички использовали те же шинные составы 2024 года, которые использовали для Гран-при Абу-Даби, на других автомобилях пилоты работали с составами, которые Pirelli запланировали под следующий сезон и которые разрабатывались последние два года. Единственной отсутствующей была шина C1, так как она не подходила для этой трассы.
У каждого юниора было в наличии восемь комплектов шин: два C3, четыре C4 и два C5. У других пилотов было в распоряжении десять комплектов: один С2, по три С3 и С4, два С5 и один С6. С6 обозначается на таблицах красной литерацией без боковых полосок. Это новый ультрамягкий компаунд, который является дополнением к линейке 2025 года и подготовлен специально для некоторых городских трасс.
В отличие от последних шинных тестов на Гран-при Мехико, Pirelli не стали разрабатывать специальные программы работы с шинами, предоставив командам возможность использовать их по своему усмотрению, чтобы собрать важные данные для разработки машин следующего года.
Еще одно условие тестов — отсутствие на машинах каких-либо новых компонентов, которые бы не использовались хотя бы в одной из сессий прошедшего сезона. Как, например, это сделали в Ferrari с новой конфигурацией днища, которую привезли в Вегас, а затем использовали на машине Леклера на Гран-при Катара. По той же схеме пошли и в команде VCARB, которая со следующего года получит официальное название Racing Bulls во избежание путаницы с Red Bull, которых часто обозначат просто как RB. В Абу-Даби они привезли новое переднее крыло и протестировали его, чтобы иметь возможность работать с ним на тестах.
Тестовый день продолжался девять часов с часовым перерывом в середине расписания. В общей сложности было пройдено 2578 кругов, что эквивалентно 13 614,418 км. Были использованы все составы и типы шин: некоторые команды даже применили дождевые шины или промежуточные шины на установочных кругах и при проведении аэродинамических измерений, которые обычно проводятся в начале дня.
Все участники тестов:
Если вы обратите внимание, роль новичков преимущественно исполняли гонщики, уже принимавшие участие в пятничных практиках Абу-Даби. Дополнительно в Alpine роль новичка исполнял эстонец Пол Арон, с нового сезона заявленный командой Alpine в качестве резервиста. Aston Martin отпустили обоих своих основных гонщиков отдыхать и сосредоточились на работе с новичком (Джек Кроуфорд) и резервистом (Фелипе Другович).
Что же касается второго пула пилотов, то и здесь было несколько «новичков». Впервые за руль машин своих новых команд сели Эстебан Окон, Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс. Honda, можно сказать, выторговала место в кокпите Red Bull на тестах для Юки Цуноды. Что касается Хэмилтона, то он не сядет за руль Ferrari раньше начала следующего года. Поскольку его контракт с Mercedes истекает только 31 декабря, команда не отпустила его на тесты, спланировав все ближайшие дни под корпоративные мероприятия «прощального тура».
После первой, утренней части тестов в таблице лидировал Карлос Сайнс на Williams. Однако вряд ли этот результат можно назвать значимым или говорящим о чем-либо. Скорее всего, Williams создали для Карлоса «квалификационные условия» с минимальным количеством топлива, чтобы сравнить его результат с квалификационными временами Албона и Колапинто в Абу-Даби.
К концу дня температура воздуха и асфальта снизилась на несколько градусов, так что результаты улучшились.
В итоге лучшее время показал Шарль Леклер, который проехал на Ferrari лучший круг с результатом 1’23”510. Вторым стал Карлос Сайнс (1’23”635), третьим — Джордж Расселл с результатом 1’23”789.
В то время как теперь уже бывшие партнеры по Ferrari показали лучшее время на C5, Расселл показал лучшее время на C6. Среди новичков самым быстрым стал итальянец Андреа Кими Антонелли (Mercedes), показавший время 1’23”873. Гонщиками, проехавшими больше всего кругов, были Лиам Лоусон (Racing Bulls, 159), Карлос Сайнс (Williams, 146) и Фелипе Другович (Aston Martin, 146).
Юки Цунода давно мечтал проехать за рулем RB20, и эта мечта наконец сбылась. Правда, предполагается, что в случае увольнения Переса в напарники к Ферстаппену возьмут Лиама Лоусона, а Цунода по-прежнему останется в младшей команде. Но японец надежд не теряет, и его комментарии по итогам тестов больше похожи на просьбу дать ему шанс:
«Я чувствую, что машина подходит к моему стилю вождения, и мне не пришлось даже прилагать особых усилий, чтобы адаптироваться к ней, даже на длинных дистанциях я сегодня был в состоянии стабильно работать и смог ощутить все лимиты автомобиля, которые невозможно почувствовать, если вы не уверены в автомобиле», — сказал Юки.
Решение по составам команд Red Bull еще не приняли, но обещают это сделать в ближайшее время. А многие зарубежные СМИ уже написали, что увольнение Переса — вопрос практически решенный, и единственное, что пока заставляет руководство колебаться, это запрошенная Пересом компенсация в 16 млн за разрыв контракта по вине второй стороны.
Pirelli весьма позитивно оценили результаты финальных тестов 2024 года.
«Это был очень полезный тест, поскольку мы смогли увидеть в действии все наши составы, омологированные для следующего сезона, за исключением C1», — прокомментировал Марио Изола, директор Pirelli Motorsport. — «Условия на трассе были очень хорошими, похожими на те, что наблюдались в прошлое воскресенье во время финального Гран-при, и с не слишком отличающимися температурами. Мы собрали много данных, которые теперь будут тщательно проанализированы нашими инженерами и представителями команд, чтобы как можно лучше подготовиться к следующему сезону».
«После первого предварительного анализа мы можем сказать, что новые составы показали повышенную механическую стойкость, что, следовательно, приводит к снижению уровня стирания протектора. Что касается перегрева, то мы знали, что добиться существенных улучшений будет сложно, поскольку почти все время тестов прошло при свете дня, в отличие от гоночного уикенда. Еще одной важной темой была проверка расположения компонентов в диапазоне 2025 года: исходя из того, что мы увидели сегодня, можно сказать, что разница в производительности между C2, C3, C4 и C5 больше соответствует нашим целям иметь разрыв между каждым из них примерно в полсекунды. Что касается совершенно нового C6, то на этой трассе, с ее очень сложным финальным участком, мы увидели, что ухудшение качества даже на первом круге довольно заметно. Теперь мы проведем тщательный анализ полученных данных, чтобы определить, какие трассы лучше всего подойдут для их возможного использования во время Гран-при следующего года».
Следующие тесты Pirelli состоятся в конце января в Маньи-Куре, когда будут разрабатываться шины для 2026 года.
Теперь нас ждет Гала-церемония FIA, где будут награждены все призеры и победители чемпионатов мира по автоспорту, после чего Формула 1 уйдет на официальную зимнюю паузу.