Жаки Икс о «Дакаре», Формуле 1 и бессмысленности ностальгии
03.01.2025 | 4591 просмотр

Жаки Икс о «Дакаре», Формуле 1 и бессмысленности ностальгии

ИНТЕРВЬЮ
Автор: Фабио Марки, Mundo Deportivo
Перевод: Мария Мельникова
Фото getty и из открытых источников
Источник: Дром
Легендарному бельгийскому гонщику Жаки Иксу 1 января 2025 года исполнилось 80 лет. В этот день он находился на бивуаке «Дакара» и дал интервью изданию Mundo Deportivo, в котором рассказал о своих самых сложных испытаниях и о том, насколько они изменили его взгляды на гонки и жизнь, поразмышлял о Сайнсе-старшем и его сыне, а также — о Фернандо Алонсо.
Ну а мы в конце этого материала коротко расскажем о самом «Дакаре»-2025: какой маршрут, кто участвует, что интересного.

Жаки Икс (родился 1 января 1945 года в Икселе, Бельгия) — одна из величайших легенд в истории автоспорта. Он получил всемирную известность и признание благодаря своим успехам во многих дисциплинах, включая победу на ралли «Дакар» 1983 года и шесть побед в гонке «24 часа Ле-Мана» (1969, 1975, 1976, 1977, 1981 и 1982 год), а также восемь побед на Гран-при и два титула вице-чемпиона Формулы 1. И даже в 80 лет своей самой большой страстью он по-прежнему называет гонки, о чем свидетельствуют его постоянные визиты на Гран-при и ежегодное присутствие на «Дакаре».

Будучи послом «Дакара», он далек от символического выполнения этой роли и в течение всего марафона день за днем проводит на бивуаке вместе со всеми остальными участниками. Его часто можно увидеть на центральной площади бивуака, где он и дал интервью корреспонденту издания, с удовольствием рассказывая как о своей большой страсти к автоспорту, так и о жизненной философии. Жаки подчеркнул, насколько он изменился с тех пор, как был молодым гонщиком Формулы 1, когда все, о чем он мечтал, была победа. Теперь, в 80 лет, он смотрит на жизнь совершенно иначе.

— Карлос Сайнс вновь вышел на старт «Дакара» в 2025 году, чтобы в свои 62 года защитить прошлый титул. И сейчас он по-прежнему входит в число фаворитов. Как вы это объясните?

— Карлос — невероятный гонщик, четырехкратный чемпион «Дакара», и возраст не имеет для него значения, потому что он продолжает двигаться вперед и все еще имеет потенциал для победы. Для испанцев ралли «Дакар» с годами приобрело большое значение из-за участия в нем большого числа испанских гонщиков, таких как Марк Кома, Нани Рома и многих других. Испания была частью «Дакара» с самого начала, потому что даже в 1983 году, на пятый год существования марафона, когда я сумел его выиграть, там уже существовало крупное испанское сообщество. А в этот раз для Карлоса это двойной вызов. Он едет за Ford, на новой машине, и его огромный опыт очень важен, но, конечно, я уверен, что он сможет выиграть свой пятый «Дакар». Я желаю ему всего наилучшего, а также его сыну в Формуле 1. Фамилия Сайнс очень особенная.

Карлос Сайнс-старший на «Дакаре», 2025 г.

— Что вы скажете о его навыках пилотирования и умении вкладывать свои знания в разработку автомобиля?

— Вы имеете в виду Карлоса-старшего? Это важный нюанс, потому что они оба очень хорошие гонщики и понимают в конструкции автомобиля. Способность гонщика к работе над развитием машины является ключом к успеху, как и результаты тестов, в которых он участвует. Но ничто не может сравниться с информацией, получаемой во время участия в соревнованиях, и я думаю, что для Ford это долгосрочный проект. Чтобы выиграть «Дакар», вам нужен длинный список из многих пунктов, над которыми вы работаете и уверены, что делаете это в правильном направлении и в правильном порядке. Вот что делает «Дакар» таким трудным. Потому что то, что они показывают сегодня, как гоняются... они поднимаются на огромные песчаные горы. Раньше мы преодолевали дюны высотой, наверное, 50 метров, а сейчас на маршруте — 300-метровые дюны. Сложность возросла, а конкурентами Ford являются сразу несколько команд с большим потенциалом и классными гонщиками, которые могут показать себя очень хорошо.

— Как вы думаете, сколько еще лет сможет Карлос Сайнс участвовать в «Дакаре»?

— Только он знает свои пределы. Два года назад он попал в аварию и повредил спину, и только он сам понимает свое самочувствие и свои силы для выступления в гонках. Но если у него будет мотивация продолжать карьеру еще несколько лет, я буду рад.

— Как вы поняли для себя, что настал день завершения вашей собственной спортивной карьеры?

— Я выступал 32 сезона подряд, участвовал в различных автомобильных соревнованиях. Я сделал все, что мог, реализовал все свои шансы, и наступает момент, когда ты понимаешь, что пришло время уйти. Кстати, есть и предупреждающие сигналы, своеобразный желтый свет, который рекомендует вам быть внимательными, осторожными, это как ангел-хранитель, который находится рядом и предупреждает вас. Всему свое время, но если есть страсть, нужно продолжать.

Карлос-младший прилетел поддержать отца на «Дакар»-2024

— Ваши слова можно отнести и к Фернандо Алонсо, который в 42 года в Формуле 1 выступает выше уровня своей машины.

— Именно. Алонсо — это… фантастика. Но в конце концов и его время придет. Такова жизнь. Это эрозия времени. И это касается любого. Хотя, например, в случае с Алонсо или с Карлосом время вроде бы не влияет на вас... но рано или поздно оно все равно приходит.

— Алонсо продолжает борьбу, поставив цель завоевать третий титул, если ему дадут подходящую машину.

— Он пилот, который полностью отдается своему делу. Прошлое не вернуть, но он все равно был чемпионом в 2005 и 2006 году. Я желаю ему добиться третьего титула, надеюсь, он сможет. В 2023 году у Aston Martin все складывалось очень хорошо, и мы все думали, что это возможно, но мир Формулы 1 очень сложен.

— Несколько месяцев назад я разговаривал с Максом Ферстаппеном. Он сказал мне, что для него Алонсо был одним из пяти лучших гонщиков в истории. Что вы думаете?

— Его долголетие является демонстрацией того, что он особенный. А еще я его очень уважаю за его человеческие качества и пилотирование. Это целостная история. Мне это нравится. Я встречался с ним несколько раз. Он также очень хорошо выступил в гонках на выносливость, а также на «Дакаре». Я думаю, что страсть бесценна, и он по-прежнему страстно любит автомобили. И до сих пор очень предан этому.

Фернандо Алонсо на «Дакаре»-2020

— Как вы думаете, Алонсо вернется на «Дакар»?

— Это возможно. И я уверен, что он сможет это сделать как следует. На «Дакаре» очень важен опыт, и здесь он особенный. Чтобы быть конкурентоспособным и чувствовать себя комфортно, нужно многому научиться. Есть примеры с Нани Ромой и Карлосом Сайнсом, двумя бойцами. Я не вижу причин, по которым Алонсо не сможет выиграть «Дакар», если вернется. Более того, «Дакар» — это не только невероятная гонка, это философия и возможность открыть для себя другой мир, другую планету, ее историю и другие традиции.

— Вы уже упоминали Карлоса Сайнса-младшего. Что вы думаете о решении Ferrari позволить Карлосу Сайнсу уйти и подписать Хэмилтона?

— Посмотрим в следующем году. Карлос Сайнс очень хорошо выступил в Ferrari. У них возникло искушение подписать Хэмилтона, вероятно, также по маркетинговым причинам, а также, возможно, потому, что Льюис хотел получить новый опыт и включить Ferrari в свою историю. Посмотрим. Карлоса не в чем упрекнуть за его выступления в Ferrari, он добился успеха, он выиграл Гран-при... но теперь это в прошлом. Теперь пришло время подумать о будущем.

— Политика в Формуле 1 по-прежнему очень важна…

— В Формуле 1 есть много важных аспектов, не только политика. Еще экономика, маркетинг, но все дело в том, кто победит.

— Как вы думаете, пара Сайнс — Леклер была успешна?

— Этот дуэт сработал, потому что они оба выигрывали гонки и всегда были очень близки друг к другу.

— Но им явно не хватало машины, чтобы одержать итоговую победу.

— Да, но это одна из составляющих. Чтобы добиться успеха, вам также нужно оказаться в правильной команде в нужное время, а этого предсказать невозможно. Феррари подошли очень близко, и, возможно, именно поэтому их поражение в Кубке конструкторов в прошедшем сезоне нас расстраивает. Но для меня это что-то вроде того, чтобы закрыть одну дверь и открыть другую. Думать о прошлом — пустая трата времени. Нужно сосредоточиться на будущем, а именно как это делают в Williams. Возможно, мы увидим, как завтра преуспеет Williams.

Жаки Икс, «Дакар», 1983 г.

— Тото Вольфф и Кристиан Хорнер не подписали с контракт с Карлосом-младшим на следующий год, хотя он был доступен для подписания. Тото Вольфф предпочел юного Антонелли.

— Да, потому что будущее принадлежит молодым. Это то, чему я научился. Раньше вам были нужны опытные пилоты, а теперь вы можете взять в команду совсем молодого гонщика, например, такого, таким был Макс в момент подписания контракта в Формулу 1, у которого уже в 18 лет был потенциал. Единственное, что могу сказать, это то, что грустно, что Сайнс покидает Ferrari, но приходится переворачивать страницу и не можешь постоянно думать о том, что могло бы быть и почему этого не произошло. Нет. Вы должны сосредоточиться на том, что у вас есть, и делать все возможное, используя то, что у вас есть.

Льюис — семикратный чемпион мира, и звезды сошлись так, что он смог перейти в Ferrari. В тот момент, когда он в свое время пришел в Mercedes, он привел команду на вершину с хорошей машиной. Но не забывайте, что Льюис — личность: он собрал все рекорды, и для меня он в два раза лучше как гонщик. Но он также первый в автоспорте, кто настолько вовлечен в социальные сети и социальные активности, и он не побоялся сделать такой шаг, плюс он вовлечен во многие проекты с детьми. И поверьте мне, в будущем это принесет много пользы Африке. Вы понимаете, что я пытаюсь вам объяснить, когда говорю, что в Формуле 1 имеет значение сразу множество аспектов? Цель — стать лучше. Это то, что я узнал на «Дакаре». Нельсон Мандела сказал: «Я никогда не проигрываю. Иногда я побеждаю, а иногда учусь». И это реальность. Если вы можете учиться, у вас правильное отношение к действительности.

Жаки Икс, победитель «24 часа Ле-Мана»

— Как вы думаете, в ваши времена в Формуле 1 могли ли дружить два гонщика, сражавшиеся за титул, как сейчас дружат Ферстаппен и Норрис?

— Риск, которому раньше подвергались гонщики, был несоизмеримо выше. Из-за этого и сами гонки выглядели иначе. Я не знаю, как должен вести себя Норрис, но я знаю, что он молод, а мир принадлежит молодым людям. Что касается Ферстаппена, я встретил его на одном мероприятии. Он был очень добрым, мне показался хорошим парнем, по своему характеру сильно отличающимся от его агрессивного стиля вождения. Он предпочитает атаковать, а гонки — это всего лишь сражения, ну и мы знаем, что результат сражения измеряется в тысячных долях секунды.

— Расскажите, насколько за прошедшее время изменились гонщики.

— Они очень изменились, потому что изменилось и то, чем они занимаются. Раньше мы были больше похожи на каких-то наемников, солдат. А сейчас все очень выросло в профессиональном плане, и нужно обладать высоким уровнем во всех аспектах, а не только в пилотировании: нужно хорошо разбираться в маркетинге, нужно уметь хорошо себя продавать, нужно быть хорошим амбассадором каких-то брендов. Нужно разбираться в машине и уметь считывать и понимать данные телеметрии — это совсем другая планета. Но давайте не будем делать ошибок, сравнивая гонщиков прошлого и настоящего, потому что сейчас мы переживаем совсем другие, хорошие времена. Для меня самое главное — жить в настоящем. Я не ностальгирую по прошлому. Я думаю, что сейчас дела обстоят хорошо, и это очень здорово, что в этом году мы могли видеть борьбу за титул.

— Вы говорите, что не испытываете ностальгии. А когда приезжаете на «Дакар», что вы чувствуете?

— Я словно открыл для себя «Дакар» заново, во второй раз. Благодаря всему тому, что было сделано, организаторы «Дакара» действительно как будто вдохнули в него новую жизнь. Почему? Потому что теперь это не только спорт, но и возможность открывать для себя мир, встречаться с другими людьми, получить другой взгляд на окружающее — а не просто сосредоточиться на победе, победе и еще раз победе. Вместо того, чтобы жить на высоте 10 000 метров, он заставляет нас вернуться на землю, считаться с окружающими людьми, уважать их. Вы переходите от однообразного видения к видению на 360 градусов. В интеллектуальном плане вы можете совершенствоваться.

Жаки Икс, «Дакар», 1983 г.

— Есть люди, которые критикуют «Дакар», говорят, что сейчас это не то приключение, каким было в Африке, потому что раньше приходилось работать с картой, компасом и т. д.

— Это чистая ностальгия, которая не нужна. Мы живем в настоящем. Нужно понимать, что сравнивать эпохи или гонщиков — это всего лишь видеть верхушку айсберга. Неважно, выиграете вы или проиграете. Вы должны воспринимать это как айсберг: 90% работы делают люди, которых вы никогда не встретите, фанатики, увлеченные своей работой, и именно эти люди, объединившись, готовят для вас это приключение, дают вам в руки гоночный инструмент, машину. Когда у тебя есть хорошо подготовленный инструмент, победить гораздо легче, хотя все равно не так просто, но часть работы уже была сделана до старта. И теперь ваша очередь сделать свою часть работы. И вот тогда приходит понимание, что человеческий фактор здесь является самым главным. Ты никто, когда ты один.

Нужно уважать всех. Когда ты молод, ты сосредоточен на победе, и остальное для тебя ничего не значит. Но теперь, с возрастом, я понимаю, что существую как гонщик только потому, что есть огромный список людей, которые правильно выполнили свою работу. Ну и чтобы закончить этот философский разговор, нужно упомянуть тех, кто ездит на гонки ради гонок, не ради конкретной машины или пилота. Они рады видеть всех. Эта группа людей является ключом к существованию автоспорта. Если бы их не было, мы бы не организовывали гонки и не выращивали гонщиков. Поэтому на первом месте всегда люди, которые следуют за вами. Это реальность.

От редакции

3 января стартовал очередной, 47-й по счету ралли-марафон «Дакар», маршрут которого вновь проложен по Саудовской Аравии.

Маршрут «Дакара»-2025

Даты:

1–2 января — технические и административные проверки.
3–17 января — экипажи на дистанции марафона «Дакар».
3 января — стартовый подиум и Пролог, Биша.
17 января — финишный подиум, Шубайта.
Марафонский этап — 5–6 января, Биша.

Общая протяженность маршрута:

Мото: 7706 км (5146 км СУ).
Авто: 7759 км (5115 км СУ).

Стартовый лист:

Категория «Мото»: 136.
Категория «Внедорожники»: 67.
Категория Т3 («Челленджер»): 54.
Категория Т4 (SSV): 51.
Категория «Грузовики»: 45.
Категория «Классика»: 95 (из них 76 — легковые автомобили, 19 — грузовики).
Всего предварительно: 448 экипажей.

Участники:

В категории «Внедорожники» вновь примет участие экипаж № 217 Дениса Кротова и Константина Жильцова. Спортсмены выступают на автомобиле MINI JCW RALLY 3.0 команды X-RAID Team в категории Т1+.

В категории Т3 традиционно выступает белорус Андрей Рудницкий. Андрей едет штурманом с гонщиком Халидом Альйафла.

Другой белорусский экипаж (№ 267) в составе Андрея Голобородько и Алексея Муня едет на прототипе Toyota Hilux в категории Т 1.1 команды Magol Dakar Team.

За кем еще интересно следить:

Сразу три экипажа дебютируют на абсолютно новой Dacia SandRiders от ProDrive в категории Т1+. Это экипаж №1 Нассер Аль-Аттия и Эдоард Буланжер; № 19 — Себастьен Лёб и Фабьен Луркин; № 212 — Кристина Гутьеррес и Пабло Морено.

Дебютным в своем смысле станет этот «Дакар» и для Карлоса Сайнса-старшего. Вместе с Лукасом Крузом он пересел на абсолютно новый Ford M-Sport (Т1+).

Всего Ford выставляет на этот «Дакар» пять экипажей: № 226 — Маттиас Экстрем и Эмиль Бергквист; № 227 — Нани Рома и Алекс Харо, № 228 — Мишель Гатри и Келлн Уолш. Все четыре экипажа — за заводскую команду Ford M-Sport. Пятый экипаж на Ford — клиентский. Мартин Прокоп и Виктор Читка выступают за Orlen Jipocar Team.

Что касается зачета грузовиков, то сейчас, после ухода КАМАЗов и МАЗов, все сражение протекает между Мартином Мациком, Алешом Лопрайсом и семьей ван ден Бринков. Больше всего на «Дакаре» представлено грузовиков IVECO и MAN (по 16 машин). Есть также по четыре Tatra и Scania, имеются даже Mercedes, Volvo и, конечно же, традиционный Hino от Шуагавары.

Комментарии

ник
Хабаровск
Не интересно от слова СОВСЕМ!!!
Дакар без МАЗа и КаМЗа, ни о чем. Им не с кем тягаться и мухлевать ради не большого шанса попасть хотя бы в пятёрку первых
34
68
Ответить
15232882
Томск
ник
Не интересно от слова СОВСЕМ!!!
Дакар без МАЗа и КаМЗа, ни о чем. Им не с кем тягаться и мухлевать ради не большого шанса попасть хотя бы в пятёрку первых
Пропаганда делает своё дело.

Нет желания научиться думать без политического подтекста?
58
25
Ответить
     
Сообщений: 3007
Гонка судя по карте по саудовской аравии пролегает, вроде в кентах были с саудитами, странно что нас не пустили... или после сирии все хана?
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
2
17
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1160
15232882
Пропаганда делает своё дело.

Нет желания научиться думать без политического подтекста?
Нет у них способности думать без политического подтекста.
Поэтому эти негодяи и убрали наших ребят из Дакара. Чисто по политическому подтексту.

Западная пропаганда делает своё гнилое дело..

Это надо же до такого додуматься! - убрать лучших спортсменов из соревнования, лишь потому, что политики приказали...

Из за этого теперь это и не Дакар, а так - междусобойчик слабых, которые так и не смогли в честной спортивной борьбе победить сильных.

Факт.
50
32
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1119
В зачёте Т4-2 установить потолок расходов и всего то)
Не думаю что частники могут на равных соревноваться с государством в лице ГК Ростех.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
6
9
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1119
И да, мото зачёт Дакара самый интересный!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
7
1
Ответить
Константин
Одинцово
15232882
Пропаганда делает своё дело.

Нет желания научиться думать без политического подтекста?
Особенно, если учесть, что деньги выделялись из бюджета под видом «Газпром» или «втб», а в автомобилях российского было только облицовка. К тому же какие гонки и Дакары, когда в стране нищета и деградация.
36
33
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18485
Время сложное,и Дакар уже не тот...))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
11
1
Ответить
29496528
Дядька крут ! И мысли мне его понравились . Кстати , в советской печати его имя писАлось Джеки .
14
1
Ответить
16837880
Константин
Особенно, если учесть, что деньги выделялись из бюджета под видом «Газпром» или «втб», а в автомобилях российского было только облицовка. К тому же какие гонки и Дакары, когда в стране нищета и деградация.
Наверное, от тотальной нищеты и деградации отечественный автоспорт переживает небывалый расцвет.
Зато орги Дакара пусть подавятся сворованными стартовыми и просто запредельно высокими ценами. Верным направлением в яму идут. Туда им и дорога. Смотреть это политическое авно - себя не уважать.
12
18
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3495
15232882
Пропаганда делает своё дело.

Нет желания научиться думать без политического подтекста?
Причем тут политика? Дакар без Камаза и Маза - совершенно другая гонка. Неинтересно.

Дед молодец. В свои 80 живчиком бегает, так- то даже не за рулем это достаточно напряжно.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
10
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2404
16837880
Наверное, от тотальной нищеты и деградации отечественный автоспорт переживает небывалый расцвет.
Зато орги Дакара пусть подавятся сворованными стартовыми и просто запредельно высокими ценами. Верным направлением в яму идут. Туда им и дорога. Смотреть это политическое авно - себя не уважать.
Рассвет где? В трех-четырех городах?
Дакар никуда не денется, до камаза был и после него будет, так что повода порадоваться чужим неудачам не будет.
13
5
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1119
EsaulZ
Причем тут политика? Дакар без Камаза и Маза - совершенно другая гонка. Неинтересно.

Дед молодец. В свои 80 живчиком бегает, так- то даже не за рулем это достаточно напряжно.
Грузовой зачёт второстепенен. Им, грузовикам, даже в эфире уделяют минут 10 в трансляциях на Европу. Это у нас были вставки про плов на 25 минут. И вот это вот точно не о спорте.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
11
8
Ответить
16837880
Long Vehicle
Рассвет где? В трех-четырех городах?
Дакар никуда не денется, до камаза был и после него будет, так что повода порадоваться чужим неудачам не будет.
Расцвет, а не рассвет. Да много где и много в каких дисциплинах. В родной мне - спортивном картинге - даже отборы проводятся перед гонками из-за избытка участников. Я такое последний раз припоминаю году в 2008-м.
Не стоит забывать, что в РФ 11 или 12 шоссейно-кольцевых трасс. Это весьма немало.
И, да. Дакар без КамАЗа не Дакар, потому что это более 30 лет истории этого самого Дакара. Это как Ф1 без Феррари. Номинально одно без другого может существовать, но это уже совершенно другое соревнование. А, учитывая в какой формат и финансы АСО его загнали, то и соревнованием в принципе современный Дакар назвать можно с натяжкой.
10
7
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1119
16837880
Расцвет, а не рассвет. Да много где и много в каких дисциплинах. В родной мне - спортивном картинге - даже отборы проводятся перед гонками из-за избытка участников. Я такое последний раз припоминаю году...
Вот именно. Ф1 без Фур, Маков и Вилков не будет, а Дакар без Камаза есть. )
Так же как есть Дакар без Митсу, без Ситроен и много кого. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
7
9
Ответить
16837880
Йос
Вот именно. Ф1 без Фур, Маков и Вилков не будет, а Дакар без Камаза есть. )
Так же как есть Дакар без Митсу, без Ситроен и много кого. )
В том и дело, что это уже не Дакар ;)
3
4
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1119
Дакар даже без Дакара есть! А вы тут все, нету, да нету. ) Участники приходят и уходят. А гонка есть и будет. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
9
7
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1119
16837880
В том и дело, что это уже не Дакар ;)
Чем докажешь?! Гыыы)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
 
6
Ответить
16837880
Йос
Чем докажешь?! Гыыы)
Это аксиома, т е то, что не требует доказательства.
5
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3495
Йос
Грузовой зачёт второстепенен. Им, грузовикам, даже в эфире уделяют минут 10 в трансляциях на Европу. Это у нас были вставки про плов на 25 минут. И вот это вот точно не о спорте.
Кому то грузовики второстепенны, а мы в России болели за Камаз всегда и за Маз белорусский. Мне первостепенно именно это и было.
Теперь русофобия и политика и на Дакар перешла. Ну хрен с ним.
12
6
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1119
EsaulZ
Кому то грузовики второстепенны, а мы в России болели за Камаз всегда и за Маз белорусский. Мне первостепенно именно это и было.
Теперь русофобия и политика и на Дакар перешла. Ну хрен с ним.
Да ни куда вы не болеете. Без поисковика и не скажет настоящий российский болела: кто из пилотов в кат. грузовики (там где Камаз) приехал вторым на "Шелковый путь 2024" ?
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
9
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3495
Йос
Да ни куда вы не болеете. Без поисковика и не скажет настоящий российский болела: кто из пилотов в кат. грузовики (там где Камаз) приехал вторым на "Шелковый путь 2024" ?
Полегче, уважаемый. Или вы устанавливаете уровень болельщика, что и кого он обязан знать?
Я за страну свою болею.
Но фамилии основных гонщиков - победителей знаю.
8
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2804
какой дакар с камазом, балбесы. там от камаза только будка, остальное все западное ))) камаз этот шляпа, поэтому и ездят на дальнобой на западных авто, а щас и на китайских )))
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2804
15232882
Пропаганда делает своё дело.

Нет желания научиться думать без политического подтекста?
дак а как тогда оправдать весь пипец в нашей стране )))) поэтому и нужен политический подтекст, типа нам не дали, поэтому мы не смогли )))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром