В народе говорят, хорошее начало — половина дела. Ралли «Барда» впервые открывало сезон чемпионата России по ралли, и именно этой гонке выпало задавать тон новому раллийному году. И что же получилось? Удалось ли хорошее начало?
События начали развиваться еще на тестах. Радик Шаймиев попал в аварию и был вынужден отказаться от участия в гонке. Также на тестах с трассы вылетел Руслан Гожев, но дело закончилось лишь красивыми кадрами на видео — ни автомобиль, ни экипаж не пострадали:
А уже в день старта из списка участников пропал Алексей Ковальчук, на автомобиле которого вышла из строя коробка передач. Но на этом неприятности фаворитов только начинались!
Уже на втором спецучастке Владимир Трегубов лишился правого заднего колеса. «Почему на втором допе оторвалось колесо? Качество запчастей Тольятти. Балка была исправна, у меня просто оторвало сварную часть, куда прикручивается цапфа. У меня это все вместе с металлом просто вырвало, притом что я нигде не ударялся», — так прокомментировал произошедшее пермяк.
На следующем спецучастке сошел Дмитрий Мордкович. Победитель недавнего стартового этапа Кубка России по ралли приехал на первый этап чемпионата в отличном настроении, но, по его собственным словам, переборщил: «Совершенно глупая история, но ее тоже надо пройти. Ездить подучились, а стенограмму слушать — не всегда. Все время проносило, но не сейчас. Причем я услышал, что "тормоз". Мне в ночи показалось, что как будто бы еще есть расстояние, я еще ускорился, а там правый пять, и мы просто дали в сугроб. Я еще ручником ее успел чуть поправить, и мы углом так пфррр — и сидим в снегу, как два снеговика. Обидно, конечно. Прибрались чуть-чуть, бывает».
Затем настал черед лидеров монопривода. Сперва Марат Камалов, а затем и Александр Донец допустили ошибки на одном и том же трамплине. Однако первый потерял из-за этого куда больше. «Чуть-чуть прыгнул не туда, куда следует. Мы приземлились просто на сугроб, но у нас снегом срезало ремни с помпы. Машина долго не запускалась, много времени потеряли. До финиша приехали, просто 140 градусов температура воды. Почему-то я решил прыгнуть слева направо. Это моя большая ошибка», — рассказывал Марат после своего схода в первый день.
Александр Донец также не смог завершить первый день из-за поломки коробки передач. Но и тот, и другой смогли вернуться в гонку во второй день.
А вот один из претендентов на победу Владимир Васильев не смог. Вылет в один сугроб, затем удар в большой бруствер — как итог всего этого заклинившая коробка передач и потеря огромного количества времени.
Очень обидным оказался финиш первого дня для Александра Матренина. На пятом спецучастке молодой гонщик вышел в лидеры моноприводного зачета R2. Но техническая неисправность привела к потере времени.
Александр Матренин: «Я бы сказал, что мне и повезло, и не повезло одновременно. У нас привод выскочил, но на блокировочке доехали спокойно. Серьезного ничего особо не произошло. Ну, неприятненько, но что поделаешь. Бывает. Такие гонки. Мы в какой-то момент вышли на первое место. Кто побыстрее в тот момент ехал, не доехал. Поэтому так вышло. Хороший результат, еще приедем».
Во второй день ралли «Барда» самым громким сходом отметился Илья Фабрикантов — на его автомобиле отсоединилось колесо. И не абы какое, а… рулевое! И вот результат — переворот:
Гонка завершилась победой действующего чемпиона страны Клима Гаврилова. Андрей Мансуров и Руслан Гожев составили ему компанию на призовом подиуме. В зачете N4 лучшим стал Андрей Мансуров, а в моноприводных зачетах первенствовали Леонид Рогозин и Степан Демьянчук.
Клим Гаврилов в этом году не планирует участие во всех этапах чемпионата России по ралли. Это означает, что на втором этапе борьба за лидерство в абсолютном зачете серии разгорится по новой. Ареной сражения станут карельские спецучастки, проложенные в окрестностях Сортавалы — там в последние выходные января состоится ралли «Карелия».
Абсолютный зачет:
1. Клим Гаврилов / Кирилл Еникеев (Skoda Fabia R5)
2. Андрей Мансуров / Дмитрий Медведев (Mitsubishi Lancer) — +4:17.3
3. Руслан Гожев / Денис Коломиец (Mitsubishi Lancer) — +4:34.8
Зачет N4:
1. Андрей Мансуров / Дмитрий Медведев (Mitsubishi Lancer)
2. Руслан Гожев / Денис Коломиец (Mitsubishi Lancer) — +0:17.5
3. Александр Рогозин / Роман Дубов (Mitsubishi Lancer) — +2:19.0
Зачет R3:
1. Леонид Рогозин / Виктор Позерн (Peugeot 208 Rally4)
2. Владимир Трегубов / Андрей Арефьев (Lada Granta) — +1:44.7
3. Александр Донец / Александр Басманов (Peugeot 208 Rally4) — +5:24.4
Зачет R2:
1. Степан Демьянчук / Ренат Габдуллин (ВАЗ-11196)
2. Михаил Кулдов / Николай Никулин (Lada Kalina) — +0:46.7
3. Александр Матренин / Юлия Шатохина (Ford Fiesta) — +2:46.4