Российская экспансия: гонка «24 часа Дубая» открыла сезон
17.01.2025 | 2673 просмотра

Российская экспансия: гонка «24 часа Дубая» открыла сезон

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото организаторов и команд-участниц
Источник: Дром
В прошедшие выходные гонка «24 часа Дубая» открыла сезон кольцевых соревнований 2025. В эти дни 20-летний юбилей праздновал как сам автодром «Дубай», так и суточный марафон, чье первое издание состоялось 20 лет назад. Более 60 экипажей приняли участие в гонках, а количество российских гонщиков в 13 из этих экипажей составило порядка 30 человек. Недаром эту гонку наши спортсмены окрестили «Выездным этапом REC».

Мы уже неоднократно писали об этом марафоне, поэтому повторяться не имеет смысла. Но главное, что здесь участвуют только кузовные классы, уровень конкуренции растет с каждым годом, и если раньше эта гонка воспринималась в большей степени как качественная тренировка перед другими сериями, то сейчас сюда приезжают почти все крупнейшие команды, сражающиеся за победы во всех основных кузовных чемпионатах планеты.

Основных классов здесь три: GT3, 992 и объединенный GTX, GT4 & TCX. Внутри GT3 есть деление на Pro и Pro/Am.

Главное изменение этого года: Creventic, организаторы серии гонок на выносливость под общим название «24 hours series», начали сотрудничать с новым титульным партнером — шинным производителем Michelin.

Во всем остальном правила остались прежними, да и расписание не изменилось. В пятницу проходит квалификация, а в субботу в полдень по московскому времени стартует гонка.

Участники

Пожалуй, список участников стал одним из самых интересных для нас инфоповодов. Среди 30 спортсменов преимущественно российского происхождения есть и завсегдатай кузовных гонок, спортсмен из Казахстана Александр Артемьев, и белорус Александр Малыхин, ставший в прошлом году чемпионом FIA WEC в классе LMGT3 за рулем Porsche команды Pure Rxcing, а также Азиатской серии Ле-Ман. Ну а итальянец Габриэле Пьяна, примелькавшийся нам на этапах REC за последние три года, и вовсе может сойти за своего.

Топовым классом гонки традиционно стал GT3, в котором были представлены более 30 автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, McLaren, Mercedes и Porsche. Самыми популярными в пелотоне в целом можно назвать именно Porsche, под которые даже выделили даже отдельный класс.

Класс GT3

Именно на Porsche 911 GT3 Cup в классе GT3 выступил за Pure Rxcing Малыхин, чей экипаж взял поул-позицию в гонке. Еще один Porsche для своих выступлений выбрала команда Car Collection Motorsport. В ее экипаж помимо швейцарца Алекса Фонтаны и словенского пилота словенца Матея Кнеза вошли небезызвестный нашим читателям в том числе по гонке «24 часа Нюрбургринга» Роман Мавланов, а также два дебютанта в гонках на выносливость Виктор Плеханов и Дамир Саитов.

SMP Racing, уже стартовавшие в прошлом году в Дубае, вновь приняли участие в марафоне. В этот раз они воспользовались автомобилем Mercedes и технической поддержкой немецкой команды HRT, а в состав экипажа под № 7 вошли Сергей Сироткин, Виталий Петров, Александр Смоляр и Денис Ременяко. Кирилл Смаль стал у экипажа запасным. В квалификации они стали седьмыми.

При поддержке еще одной немецкой команды — Winward Racing — также на Mercedes № 16 вышли на старт представители российского коллектива Yadro Motorsport: Сергей Столяров, Ринат Салихов, Виктор Шайтар и Габриэле Пьяна. Несмотря на то что экипаж был заявлен в категории Pro/Am, в квалификации они добились успеха, показав второе время, взяв поул в классе и заняв первый ряд на старте гонки.

А вот лучшее время принадлежало экипажу Алекса Малыхина на Porsche. Но последовавший за этим довес в 20 кг по BoP стал полной неожиданностью для команды, которая после этого не успела подготовиться к гонке с новыми вводными.

Mercedes команды Haupt Racing интересен не только тем, что там выступал Иван Станчин, но и тем, что за его рулем оказалась первая женщина-гонщица из Саудовской Аравии Рима Джуффали.

Василий Владыкин, Андрей Солуковцев, Давид Погосян, Алим Гешев и Михаил Лобода выступали на Audi R8 за команду Continental Racing by Simpson Motorsport, базирующуюся в ОАЭ. Ну и еще одним участником класса стал Александр Буханцов, также за рулем Audi R8 команды HAAS RT.

Класс 992

В классе 992 из 20 машин было четыре экипажа, за которыми мы следили особенно пристально. За французскую команду SebLajoux Racing на Porsche № 992 выступал Александр Артемьев, а Иван Екельчик — за команду Razoon — More Than Racing на машине № 914.

Под № 918 (Mühlner Motorsport) ехал Алексей Денисов, а в соседней категории GT4 на Toyota GR Supra GT4 EVO № 496 команды Continental TTR Racing на старт вышли Дмитрий Левин, Марат Губайдуллин, Константин Мандриков и Виктор Агафонов.

В классе GT4 на Toyota GR Supra GT4 EVO выступал также полностью российский экипаж в составе Дмитрия Левина, Марата Губайдуллина, Константина Мандрикова и Виктора Агафонова.

Однако главным центром притяжения стал дебют российского гоночного автомобиля Rossa, который привез в Дубай Роман Русинов.

ROSSA изначально создавалась на базе автомобиля Marussia GT, который неоднократно принимал участие в российских гонках на выносливость REC, но под другие характеристики. Когда же проект возглавил Роман Русинов, машина получила множество изменений, так что можно сказать, что между тем концептом, который был представлен в Москве в конце 2023 года, и автомобилем, заявленным на марафон «24 часа Дубая», не осталось практически ничего общего.

В Дубае Rossa LM GT была заявлена в классе GTX швейцарской командой Graff Racing, а в составе экипажа значились сам Русинов, Евгений Киреев и сын инженера Эдриана Ньюи — Харрисон. В последний момент в стартовые ведомости было добавлено еще одно имя: Никита Мазепин стал четвертым членом экипажа.

Rossa

Rossa отлично начала уикенд, показав лучшее время в квалификации, но затем была дисквалифицирована: гонщики нарушили предписанный регламентом порядок появления пилотов на трассе — Никита Мазепин сел за руль не в свою смену, но это ошибка не самого пилота, а менеджмента команды, который составляет график смен. Лишившись результата, экипаж тем не менее был допущен к старту, но на решетке занимал последнее, 62-е место. После стартового сигнала светофора Роман Русинов буквально прошил пелотон, отыграв сразу порядка восьми позиций, однако позже стало известно, что он допустил фальстарт, за что получил 10-секундный штраф. Но в масштабе 24-х часов 10 секунд на старте гонки — капля в море…

К сожалению, примерно на 60-м круге гонки во время смены Мазепина из-за проблем с двигателем машина вернулась в боксы, где простояла почти всю оставшуюся гонку. Ночью Русинов выезжал еще раз на пару кругов, но затем вновь вернулся в боксы. Казалось бы — гонка для Rossa так и закончится — в боксах, но за семь кругов до финиша Евгений Киреев выехал на трассу и все же увидел клетчатый флаг.

Тем не менее Роман Русинов был доволен результатом. Марафон для автомобиля стал скорее боевой обкаткой, нежели полноценным гоночным событием. Ну а данные, полученные на трассе, помогут довести машину до ума и представить ее уже в полноценном гоночном обличье на одном из ближайших соревнований.

589 кругов до финиша

Чем сложен суточный марафон в Дубае?

Прежде всего тем, что гонка проходит при большом количестве участников на короткой трассе: протяженность трека в Дубае составляет всего 5390 метров. Простая математика подсказывает, что с учетом 62 участников, вышедших на старт, это будет одна машина на 87 метров: сумасшедший трафик. При этом надо принимать во внимание, что скорости разные не только у автомобилей разных классов (Русинов сообщил, что им пришлось «придушить» мотор на Rossa, чтобы соответствовать регламенту — т. е. отставанию как минимум на три секунды по отношению к GT3), но и у пилотов разных уровней.

Роман Мавланов, ехавший с двумя новичками в экипаже Car Collection, которых специально поставили в начало гонки, чтобы они побыстрее отработали свои обязательные смены и пустили за руль профессионалов, рассказал, что за свои стинты они проиграли соперникам три круга.

Это все к тому, что количество атак и обгонов на круге просто зашкаливает, и любого пилота, будь он профи или любитель, поджидает масса неожиданностей. Так что совершенно неудивительно, что 21 экипаж из 62 так и не увидел финишного флага, а кто-то выехал лишь на последние круги, чтобы получить отметку о финише.

Несмотря на то что экипаж AlManar Racing by Team WRT квалифицировался только четвертым и по ходу гонки был явно не самым быстрым, спортсмены сумели одержать победу, которая для команды WRT стала уже четвертой в истории 24-часовой гонки в Дубае.

Сами они говорят, что победили за счет грамотной стратегии (правильный расчет смен пилотов, заправок и использования шин), но и, конечно, за счет везения. Им дважды везло провести пит-стопы под «кодом 60» (это такая вариация FCY из чемпионата мира по гонкам на выносливость или виртуальной машины безопасности в Формуле 1, когда автомобили должны двигаться по трассе в скоростном режиме до 60 км/ч), что в итоге и дало им преимущество на финише чуть более чем в две минуты, или в один круг, над обладателем поул-позиции и одним из главных претендентов на победу — экипажем команды Pure Rxcing на Porsche 911 GT3 R. Напомним, что помимо традиционно выступающего за команду Александра Малыхина (он один из совладельцев команды) в Дубае с Pure Rxcing ехал и супербыстрый Алексей Несов, правда, для него это был всего первый опыт на Porsche.

Porsche R на трассе Дубая оказались настолько быстрыми, что уже после всех тренировочных и квалификационных сессий организаторы решили их немного «уравнять» и добавили по 20 кг дополнительного веса. При этом было понятно, что выравнять настройки под новые исходные уже не получится — Алексей Несов стартовал с тем, что имелось.

Так что не было ничего удивительного, что уже на старте гонки он уступил лидерство другому экипажу, стартовавшему также с первого ряда — на Mercedes AMG GT3 Evo № 16 команды Yadro Motorsport (Winward Racing,) правда, в категории Pro/Am. Приятный для нас момент заключался в том, что состав экипажа был практически полностью российским: к Сергею Столярову, Ринату Салихову и Виктору Шайтару присоединился Габриэле Пьяна, который и сел за руль на первый отрезок.

Что касается итоговой ситуации на финише, то вот как Алексей Несов прокомментировал победу WRT: «Я сказал бы, что, во-первых, ситуация была прогнозируема: команда WRT никогда не показывает реальный темп своих машин до старта гонки. Во-вторых, экипажи на Porsche в целом заслуженно получили дополнительный балласт. В-третьих, в гонке наш темп был лучше, чем у BMW. И шансы на победу у нас были вполне реальные — просто мы ими не воспользовались. В районе пяти утра мы были первыми, когда один из моих напарников не разъехался с кем-то из круговых, в результате чего передняя часть автомобиля была повреждена и мы получили прокол колеса. Один круг нам аннулировали, так как часть круга проехали по срезке, потом экстренный ремонт — в итоге мы потеряли два с половиной круга».

Для «Ядра» марафон закончился на 11-м месте в абсолюте и на втором в классе, однако на «абсолютный» подиум экипаж и не рассчитывал. Что же касается первого места в Pro/Am, то спортсмены упустили его из-за технической проблемы. Из-за сломанного сплиттера им пришлось заезжать на внеплановый пит-стоп, что отбросило их на одно место назад, но в остальном они действительно сделали максимум возможного и сражались за победу до самого финиша.

Третье место в абсолюте также занял экипаж с российским гонщиком. Станислав Минский — уже весьма опытный «эндуровец», неоднократно принимавший участие в том числе и дубайском марафоне. Он выступал в интернациональном экипаже также на Porsche 911 GT3 К, а их команда уступила на финише второму месту всего 10,5 секунды!

Четвертыми на финише абсолютного зачета с отставанием в четыре минуты стал еще один российский экипаж — SMP Racing (при техподдержке команды Haupt Racing Team). Для всех боевых пилотов — Виталия Петрова, Сергея Сироткина, Дениса Ременяко и Александра Смоляра — это тоже уже не первый опыт участия в гонке в Дубае, правда, в прошлом году они выступали за рулем Porsche, а на этот раз сменили его на Mercedes. Квалифицировавшись седьмыми (Смоляр позже рассказал, что в Дубае место на решетке имеет минимальное значение, а основная нагрузка ложится на проведение пит-стопов и попадание в код 60), они вполне успешно провели гонку и поднялись вверх в турнирной таблице. По словам Александра Смоляра, ни разу за всю гонку они не попали ни в одну аварию — хотя легкие контакты и были, но из-за двух неудачных пит-стопов потеряли много времени, а также получили несколько штрафов, которые тоже отразились на итоговом времени.

«К сожалению, Mercedes в этой гонке были не слишком быстры. Мы были медленны в поворотах и медленны на прямых. Вся причина в примененном Balance of Performance. Даже с довесом в 20 кг Porsche были быстрее примерно на секунду с круга, а в поворотах обгоняли нас с огромным преимуществом и заезжали туда, как Формула 3».

В Топ-10 завершил марафон и экипаж HAAS RT с Александром Буханцовым, также постоянным участником гонок на выносливость. Причем Александр выступает как на кузовных автомобилях, так и на спортпрототипах, и в стартовавшем в декабре новом сезоне Азиатской серии Ле-Ман мы уже видели и скоро вновь увидим его за рулем Ligier JS P320 команды Graff Racing (выставившей в Дубае Rossa).

Немало приключений выпало и на долю экипажа Continental Racing, в составе которого выступали Михаил Лобода, Василий Владыкин, Андрей Солуковцев, Давид Погосян и Алим Гешев.

Началось все еще с квалификации, когда на Audi R8 по недосмотру поставили не тот рестриктор и лишились порядка 10 л.с. Так что 30-й результат стал для команды вполне закономерным. В гонке в какой-то момент спортсмены хорошо отыгрались, поднявшись до десятого места, но затем начались технические проблемы. Сначала пробитый радиатор «отъел» много времени, а затем и сгоревшее сцепление привело к остановке на трассе. В итоге — 417 пройденных кругов из почти 600 боевых и «DNF» в ведомости.

Однако Андрей Солуковцев остался доволен гонкой и полученным опытом: говорит, что не стали на трассе «мальчиками для битья» и вполне могли бы побороться за подиум, если бы не сгоревшее сцепление.

«Второй отрезок — ночной — оказался для меня самым сложным из-за того, что у меня было мало опыта в управлении машиной самого быстрого класса. В темноте не видишь, что за машина у тебя на хвосте фарами моргает. Подумаешь: это же длинная гонка, зачем рисковать, пропустишь — а это окажется кубковый Porsche, который медленнее GT3 и который все равно надо обгонять. Надо не вестись на все эти моргания и пропускать, только когда к тебе уже в базу влезли. На третий отрезок уже сделал выводы, стал действовать увереннее, наглее — и уже кайфовал», — рассказал Андрей.

Технические проблемы преследовали и экипаж Car Collection. В смену Романа Мавланова сломался датчик подачи топлива, пришлось заезжать на ремонт, который занял порядка 40 минут.

После этого было принято решение перейти на двойные смены, сумели неплохо отыграться и доехали до 33-й позиции, но за три часа до финиша, опять же в смену Романа, произошел контакт с другим автомобилем, после чего Porsche Мавланова вылетел с трассы в ограждение и там и остался.

Еще один экипаж на Aston Martin команды Comtoyou Racing с Вячеславом Гутаком и вовсе не стартовал. Проблемы с приводным валом непосредственно перед гонкой не оставили другого выбора, кроме как сняться с соревнования.

Гонку в Дубае можно назвать хорошим открытием сезона. Кому-то она принесла подиумы и высокие результаты, а кому-то — необходимый опыт.

Впрочем, большинство из наших спортсменов продолжит сезон уже в эти выходные, 18-19 января, на втором марафоне сезона — «6 часов Абу-Даби» той же серии «24h Series» нидерландского организатора Creventic.

Под номером 7 мы вновь увидим команду SMP Racing в составе Виталия Петрова, Сергея Сироткина, Александра Смоляра и Дениса Ременяко на автомобиле Mercedes-AMG GT3 при технической поддержке команды HRT.

Рядом с ними выступят и их товарищи по российским гонкам: Winward Racing aka Yadro Motorsport в составе Рината Салихова, Сергея Борисова и Габриэле Пьяны на Mercedes AMG GT3 Evo № 87, а на сестринской машине № 16 вдвоем осваивать Яс-Марину будут Сергей Столяров и Виктор Шайтар.

Александр Артемьев из Казахстана традиционно поедет на Porsche за HAAS RT.

Василий Владыкин, Давид Погосян и Андрей Солуковцев на Audi R8 GT3 LMS Evo II № 69 представят свою постоянную команду Continental Racing. А за Continental TTR Racing на Toyota GR Supra GT4 Evo № 496 поедут Станислав Новиков и Илья Сидоров
Сергей Титаренко, Виктор Титаренко и Алексей Денисов выступят на Porsche 911 GT3 Cup № 930 за команду HRT.

Eще одна хорошая новость: Тимур Богуславский продолжит свою гоночную карьеру и выйдет на старт «6 часов Абу-Даби» за рулем BMW M4 GT3 Evo № 32 команды The Bend Team WRT.

Ну и под номером 193 на автомобиле Alpine A110 Cup Chazel Technologie Course мы увидим дебютанта соревнований Ивана Овсиенко.

Что касается Тимура Богуславского, то после прошлогоднего неудачного выступления в GT World Challenge с Lexus из-за технических проблем автомобиля он расторг контракт после первых трех гонок серии и после этого выступал за команду AF Corse в итальянском чемпионате GT Sprint на Ferrari.

Сейчас стало известно, что на наступающий сезон он заключил контракт с BMW и выступит в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2025 за команду WRT / BMW M Motorsport на автомобиле BMW M4 GT3 EVO. Его партнерами по экипажу станут австралиец Яссер Шахин и бразилец Аугусто Фарфус.

Фотобонус

Комментарии

  
Москва (Кемерово)
Сообщений: 437
Параллельная вселенная!
Только картинки посмотреть!
Никого не знаю!😁
13
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13318
И никаких санкций.... :) жалко не было TCR класса, уж больно трасса тесная
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
4
2
Ответить
Fjc
 
Сообщений: 198
Классно!
3
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 577
Vanechka
Параллельная вселенная!
Только картинки посмотреть!
Никого не знаю!😁
Это очень печально
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
4
2
Ответить
lewisferstappen
Красноярск
Никита Мазепин и здесь отличился... Сидел бы лучше в своем особняке и отдыхал. Пользы было бы больше...
8
7
Ответить
16837880
lewisferstappen
Никита Мазепин и здесь отличился... Сидел бы лучше в своем особняке и отдыхал. Пользы было бы больше...
Вообще-то он нормально так проекту Романа помог. Будучи самым быстрым и самым подготовленным в экипаже, раскатил машину и наглядно показал, что она может на пределе. А может она многое. Отсюда закономерный интерес со стороны иностранцев и потенциальных покупателей/спонсоров.
Оставьте свои хейтерские глупости при себе.
9
4
Ответить
Тип
Калуга
16837880
Вообще-то он нормально так проекту Романа помог. Будучи самым быстрым и самым подготовленным в экипаже, раскатил машину и наглядно показал, что она может на пределе. А может она многое. Отсюда закономерный...
Целью участия является поиск покупателей проекта Мараша ГТ ?
2
4
Ответить
16837880
Тип
Целью участия является поиск покупателей проекта Мараша ГТ ?
Про цели лучше спросить у Романа. Но, очевидно, что в этом виде автоспорта без спонсоров делать нечего, если только ты сам себе не миллиардер. Чем выше результаты, чем ярче выступление, тем привлекательнее проект для участия. Это база.
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 577
Тип
Целью участия является поиск покупателей проекта Мараша ГТ ?
Marussia GT не имеет к Роману никакого отношения
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
 
 
Ответить
Тип
Калуга
16837880
Про цели лучше спросить у Романа. Но, очевидно, что в этом виде автоспорта без спонсоров делать нечего, если только ты сам себе не миллиардер. Чем выше результаты, чем ярче выступление, тем привлекательнее проект для участия. Это база.
Участие в проекте = платно разместить логотип на борту , как автосалон Джо Макари - ?
 
2
Ответить
Тип
Калуга
Maria Melnikova
Marussia GT не имеет к Роману никакого отношения
Понял.
1
1
Ответить
16837880
Тип
Участие в проекте = платно разместить логотип на борту , как автосалон Джо Макари - ?
Не только. Топчик - это клиентская программа, когда машина (машины) берутся в оборот какой-то командой или командами. У команды, как правило, свои спонсоры, а также рента-драйверы. В итоге все друг друга дополняют. Редко кто из производителей собирает свою команду и гоняет только на свои деньги. Подавляющее большинство в гт вот в таких коллаборациях.
 
 
Ответить
Тип
Калуга
16837880
Не только. Топчик - это клиентская программа, когда машина (машины) берутся в оборот какой-то командой или командами. У команды, как правило, свои спонсоры, а также рента-драйверы. В итоге все друг друга...
Перспективнее искать инвесторов не среди альфайедов , а в КНР.
Подозреваю про китайский стартап в этой теме в ближайшее время
 
 
Ответить
16837880
Тип
Перспективнее искать инвесторов не среди альфайедов , а в КНР.
Подозреваю про китайский стартап в этой теме в ближайшее время
К арабам зимой весь мир приезжает гоняться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром