Уже больше года продолжается бурление в стане тиффози в связи с объявленным еще в прошлом январе началом сотрудничества Льюиса Хэмилтона с командой из Маранелло. Поклонники «гарцующего скакуна» на удивление радостно восприняли переход семикратного чемпиона мира в Ferrari («приняли как родного» — писали итальянские СМИ) и считали дни до официального начала сотрудничества двух главных имен в современной Формуле 1. И вот этот день наступил. 20 января стал первым официальным днем Хэмилтона в Маранелло.
Рассказываем, что происходило в этот понедельник и что будет происходить в обозримом будущем.
Ferrari выложили на своем сайте отчет о первом дне Льюиса Хэмилтона в Маранелло:
Приключение Льюиса Хэмилтона на Scuderia Ferrari HP началось. Сегодня рано утром семикратный чемпион мира прибыл в штаб-квартиру команды в Маранелло по адресу: via Enzo Ferrari, 27. Оттуда он отправился на трассу Фьорано, где на фоне дома Энцо Феррари, на небольшой площади, которая теперь носит имя другого семикратного чемпиона мира Формулы 1 Михаэля Шумахера, его встретили руководитель команды Фред Вассер и генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья. Там были сделаны традиционные фотографии «первого дня», и даже погода помогла Льюису почувствовать себя как дома, с типично британским пасмурным небом и моросящим дождем. Также в наличии был Ferrari F40, любимый суперкар Льюиса.
Следующим пунктом в программе Льюиса был короткий визит в дом Фиорано и в пит-гараж вместе с Вассером и Виньей, затем он посетил знаменитый офис, откуда Энцо Феррари наблюдал за работой своей команды. Затем Хэмилтон вернулся в штаб-квартиру Scuderia, где встретился с руководством и Пьеро Феррари, а затем приступил к однодневной программе «полного погружения», посетив все департаменты, чтобы поближе познакомиться с командой. Завтра работа продолжится новыми техническими совещаниями и брифингами по мере подготовки к тому, что обещает быть очень напряженным сезоном.
Сообщается также, что Шарль Леклер обратился с просьбой к руководству команды, чтобы присутствовать на первых тестах Хэмилтона на симуляторе Ferrari, т. к. считает, что сможет научиться у Льюиса многим «хитростям своего дела».
«Бывают дни, которые, ты уверен, запомнишь навсегда, и мой первый день в качестве гонщика Ferrari — один из таких. Мне повезло достичь в своей карьере вещей, которые, я думал, в принципе были невозможны, но часть меня всегда была привержена этой мечте — выступать в красном. Я не могу стать счастливее, чем реализовать эту мечту сегодня.
Сегодня мы начинаем новую эру в истории команды-иконы, и я не могу дождаться, чтобы узнать, что за историю мы напишем совместно», — написал Льюис в своих соцсетях.
Тесты предыдущих машин
Итальянский Motorsport рассказывает подробности относительно подготовки Хэмилтона к дебюту в Ferrari.
Первое знакомство Льюиса с машиной 2022 или 2023 года состоится в 20-х числах января во Фьорано (дата зависит от погодных условий), где предполагается, что он проведет два тестовых дня. На данный момент в планах стоит 22 января.
Затем в последние дни января Ferrari вместе со своим новым пилотом отправятся еще на два дня в Барселону (даты будут известны чуть позже и тоже зависят от погоды).
Всего процесс адаптации займет четыре дня и 1000 км дистанции. Это ограничение было введено для опытных пилотов в рамках новых правил FIA (статья 10.2 спортивного регламента, пункт g), которые были опубликованы в начале декабря прошлого года. Эти четыре дня для опытных гонщиков входят в общий лимит 20 дней, которые по новому регламенту отпущены FIA на так называемые «Тесты предыдущих машин» (Testing previous cars — TPC) в течение года для каждой из команд. Если для опытных пилотов существует ограничение на пройденные километры в 1000 км (на двоих), то для новичков такого лимита не предусмотрено.
Кстати сказать, за подобное нововведение стоит «благодарить» Red Bull и их тесты в июне прошлого года, когда Макс за рулем двухлетней машины проводил в Имоле некоторые технические испытания. Этот случай стал весьма резонансным, т. к. противоречил тому смыслу, который FIA изначально вкладывала в подобные тесты (возможность для пилотов познакомиться с новой для себя машиной). Наказать за это Red Bull не могли, ведь в тот момент регламентом это запрещено не было, но очередную лазейку прикрыли.
Тесты ТРС могут проходить и на трассе, которая указана в календаре на 2025 год, но только в том случае, если до начала этого гоночного мероприятия осталось более 60 дней, а в прошлом году на этой трассе проходила гонка Формулы 1. Поскольку на подобных тестах запрещено использовать одновременно две машины, то Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер будут управлять автомобилем по очереди.
После четырех дней на предыдущих машинах Льюис примет участие в запуске нового автомобиля 19 февраля и съемочном дне там же, во Фьорано (вместе с Шарлем), после чего отправится на трехдневные предсезонные тесты в Бахрейн.
Ливрея машины на тестах TPC будет уже изменена под новых спонсоров команды.
Sky Sport сообщает, что они запланировали специальный выпуск, который будет транслироваться в течение всего дня — с трассы и из студии, но с оговоркой: «если позволит погода».
Первые тесты машины 2025 года
Помимо ограниченных возможностей участия в так называемых «демонстрационных» или «рекламных» мероприятиях, в этом году автомобили Формулы 1 могут участвовать только в официальных предсезонных тестах. Их количество вновь урезали: всего одно трехдневное мероприятие состоится в Бахрейне, за две недели до Гран-при Австралии.
Хэмилтон почти наверняка сумеет протестировать новую Ferrari еще до Бахрейна: ожидается, что команда проведет короткие заезды после своей презентации 19 февраля во Фьорано. За руль новой машины сядет также и Шарль Леклер.
Ferrari еще не выбрали, будет это короткий тест продолжительностью 15 км или съемочный день, позволяющий гонщикам проехать 200 км.
Кто станет инженером Хэмилтона?
Итальянцы сообщают, что в 2025 году гоночным инженером Хэмилтона все же будет 51-летний Риккардо Адами.
Адами начинал свою карьеру с Себастьяном Феттелем в Toro Rosso в 2007 году, а затем они воссоединились уже в 2015-м в Ferrari. Затем, после ухода Феттеля, Адами начал работать с Карлосом Сайнсом. Всего же его послужной список включает также Витантонио Льюцци, Себастьена Буэми и Даниэля Риккардо.
Сам Адами говорит, что его мечта — взять вместе с гонщиком титул чемпиона мира, и считает, что с Льюисом эта мечта вполне сможет стать реальностью.
Неужели к Льюису вернется его талисман?
Появились слухи о том, что к Льюису в Ferrari может присоединиться и его бывший физиотерапевт и ассистент из Mercedes Анджела Куллен. Издание Planet F1 сообщает, что слухи на эту тему возникли после того, как Льюис и Анджела выложили в своих сториз одинаковый пост: фото Анджелы в красном костюме на лыжах, а позади знак «44».
Известно также, что еще до рождественских каникул новая машина Ferrari 2025 года, получившая временное название «Проект 677», успешно прошла краш-тесты: статические в Маранелло и динамические на CSI в Боллате. А после этого получила допуск от FIA.
Компоновка
Что характерно, итальянский Motorsport сообщает, что в новой машине кокпит отодвинули дальше от носовой части (как это любит Хэмилтон), сделали более короткую коробку передач, перераспределили вес, что сделает легче работу с прогревом шин и исключит перегрев задних колес, а главное — переделали переднюю подвеску, заменив толкатели на тяги. Именно эта подвеска оказалась столь успешной у Red Bull и McLaren.
Итальянцы сообщают, что на данный момент команда соблюдает все установленные сроки работы над машиной и 19 февраля состоится первый дебют на трассе во Фьорано.
Руль
В СМИ также появилась информация, что Ferrari приготовили для Льюиса особенный руль.
Он будет использовать его как минимум на тестах предыдущих машин (F1-75 или SF-23) 22 января.
Отличие этого руля от руля Шарля будет заключаться в том, что он по своему функционалу должен повторять руль, который Льюис использовал на протяжении всех лет в Mercedes и который узнаваем по особому положению левой руки при старте: с привычным расположением для британца органов управления и с частью кнопок и «лепестками», вынесенными на тыльную сторону.
Недавно журналист Бен Хант принял участие в подкасте Джеймса Аллена, где рассказал о предполагаемых гонорарах Хэмилтона за период его выступления за Ferrari.
Известно, что Хэмилтон и Ferrari заключили двухлетний контракт с опцией продления на один год (2+1). Также сообщается, что Хэмилтон заработает в общей сложности 400 миллионов долларов в течение двух лет плюс за дополнительный третий год. Эта сумма включает в себя как базовую зарплату в 100 млн долларов, так и дополнительные бонусы, которые Хэмилтон будет получать в том числе с маркетинговой составляющей.