На старт ралли «Золотые купола» вышли четыре десятка экипажей. Немного? Немного. Но это тот случай, когда важнее не количество, а качество. Даже больше — в некотором роде январская гонка продемонстрировала кардинальное изменение списка фаворитов всей кубковой серии.
Во-первых, зрители наконец-то увидели в деле Skoda Fabia RS Rally2 Артура Мурадяна и Ярослава Федорова. Единственная в России машина нового поколения полгода с момента приобретения ждала своего дебютного старта и вот дождалась. Во-вторых, лидер абсолютного зачета Кубка России Дмитрий Мордкович на «Золотых куполах» решил попробовать свои силы за рулем Skoda Fabia R5, которую он арендовал у Александра Семенова.
Сами по себе старты гонщиков на «Фабиях» — не сенсация. Но тот факт, что оба эти пилота выбрали чешские хэтчбеки для выступления в Кубке страны, говорит о многом. Если по ходу сезона не появится других обладателей полноприводных Skoda Fabia, то победителем серии, вероятнее всего, будет кто-то из этой пары гонщиков.
На ростовской гонке Артур Мурадян захватил лидерство с самого старта. Шесть спецучастков, пять побед — и вот она, заслуженная победа. Дмитрий Мордкович показал себя отличным соперником — в дебютном старте на Skoda он пять раз был вторым и на одном спецучастке одержал победу. Евгений Чикинев на всех спецучастках показал третье, а Анатолий Терехов — четвертое время.
Роман Муляр замкнул первую пятерку. Евгений Поронькин занял шестое место. Вслед за ним финишировал на седьмой позиции — и выиграл моноприводный зачет 2000Н. Тимофей Андрющенко опередил победителя зачета 1400Н Константина Чухлебова, а он оставил позади ставшего лучшим в 1600Н Олега Асоскова.
Домашняя гонка оказалась неудачной для ярославского гонщика Алексея Петрова. Вылет с трассы на третьем спецучастке привел к потере огромного количества времени. Итогом стал финиш в третьей десятке…
Сразу десять экипажей не добрались до финиша. Победитель первого спецучастка в зачете 2000Н Александр Басманов не смог выйти на старт следующего допа — пробитый поддон двигателя привел к потере моторного масла.
Александр Басманов: «После “Вятки” вроде насыпали немного надежности в машину, и по технике не успела сломаться, но об дорогу где-то шмякнулись, раскололи поддон. Вообще, в очередной раз хотелось финишировать, но опять не срослось — дорога ад. Погода, конечно, внесла коррективы в покрытие, но все были в равных условиях и в таких случаях тоже надо уметь донести машину до финиша. Результату первого СУ удивился, так как ехали рвано и мимо — без пристрелок и тестов с новым штурманом, сразу в бой, но я старался поменьше тормозить на широком, а в узятине тормозить позднее, открываться раньше и быстро ехать по держаку».
Но самым зрелищным сходом отметился Олег Левдик. Его «копейка» утонула в огромной луже и стала причиной остановки спецучастка: «Сама гонка понравилась. Бы. Если бы не сошли! Новый мотор порадовал. Осталось узнать, выжил ли. На сервисе выкрутили свечи и прокрутили стартером — фонтанчики были метров 4–5, не меньше. Жаль, заснять не догадались. Подвеска у нас — полный отстой, как окончательно выяснилось». Согласитесь, не самый привычный сценарий для январского ралли:
Через две недели после финиша ралли «Золотые купола» участники Кубка России вновь встретятся на спецучастках — на этот раз их будет ждать ралли «Прикамье», которое пройдет в Пермском крае с 1 по 2 февраля. Поедут ли туда Артур Мурадян и Дмитрий Мордкович? Не факт. А это значит, что третий этап может подарить нам третьего победителя из трех прошедших этапов. Главное, чтобы луж на «Прикамье» было поменьше!
Абсолютный зачет:
1. Артур Мурадян / Ярослав Федоров (Skoda Fabia RS Rally2)
2. Дмитрий Мордкович / Алексей Башмаков (Skoda Fabia R5) — +0:05,4
3. Евгений Чикинев / Николай Самарин (Mitsubishi Lancer Evo) — +1:20,3
Зачет 4000H:
1. Евгений Чикинев / Николай Самарин (Mitsubishi Lancer Evo)
2. Роман Муляр / Павел Палкин (Mitsubishi Lancer Evo) — +2:33,9
3. Евгений Поронькин / Дмитрий Яковченко (Subaru Impreza) — +2:41,3
Зачет 2000H:
1. Олег Флеганов / Алексей Крылов (Peugeot 208 Rally4)
2. Тимофей Андрющенко / Владимир Евтюхов (Honda Civic) — +0:49,2
3. Александр Шаповалов / Андрей Галькевич (Renault Clio Rally4) — +2:13,7
Зачет 1600H:
1. Олег Асосков / Екатерина Григорьева (Volkswagen Polo)
2. Юрий Образцов / Виктор Крюков (Lada Kalina) — +0:41,5
3. Дмитрий Данилов / Дмитрий Икрамов (Lada Kalina) — +0:58,6
Зачет 1400H:
1. Константин Чухлебов / Михаил Маликов (Lada Kalina)
2. Андрей Москвичев / Сергей Колесников (Lada Granta) — +3:01,9
3. Илья Мешалкин / Владимир Цветков (Lada Kalina) — +10:27,5