Формула 1: десять неловких вопросов перед новым сезоном
07.02.2025 | 4106 просмотров

Формула 1: десять неловких вопросов перед новым сезоном

АНАЛИТИКА
Автор: The Race
Перевод: Мария Мельникова
Фото: The Race
Источник: Дром

Чем ближе начало нового сезона Формулы 1, тем больше новостей появляется на тему чемпионата и тем больше спорных ситуаций потенциально может возникнуть. Конечно же, это все ведет к тому, что у нас возникают все новые и новые вопросы, и подчас они могут оказаться слишком уж неудобными.

Вот десять потенциально неловких вопросов, на которые мы будем ждать ответы в 2025 году.

Что, если Леклер победит Хэмилтона?

Ожидаемое противостояние новых напарников по Ferrari — Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона — может стать одним из самых острых и захватывающих в новом сезоне. Суть этого состязания в том, что самый успешный гонщик Формулы 1 будет соперничать с пилотом, которого многие считают лучшим «квалификатором», т. е. самым быстрым пилотом одного круга.

В прошедшем сезоне Хэмилтон уступил партнеру по команде Mercedes Джорджу Расселлу в квалификациях со счетом 5:19, и среднее преимущество Расселла над напарником по времени круга составило 0,170 секунды.

Правда, картина будет неполной без описания общей ситуации в Mercedes последнего года — болезненным расставанием команды со своим пилотом и той ролью «хромой утки», которую Льюис выполнял в течение всего сезона. Но 2024 год характеризовался для Хэмилтона и его возросшими проблемами с новым поколением машин, в частности, с настройками подвески — например, отсутствием определенного наклона в сторону передней части автомобиля — ведь граунд-эффект требует, чтобы машина всегда оставалась супернизкой, ровной и стабильной.

Гибкие передние антикрылья которые сейчас используют ведущие команды Формулы 1 для улучшения корреляции машин на высоких и низких скоростях, позволяют еще больше снизить дорожный просвет, а это приводит к еще меньшему наклону передней оси, который так любит Хэмилтон и который позволяет ему максимально эффективно управлять автомобилем — особенно на торможении, что всегда было отличительной чертой его пилотирования.

Возможно, Ferrari, обладающая более мягкой подвеской и хорошими характеристиками на низких скоростях, окажется более комфортной для Льюиса. Возможно, шанс начать все сначала придаст ему дополнительных сил. Но ему все равно предстоит вступить в соревнование с невероятно быстрым напарником, который знает Ferrari как свои пять пальцев и без проблем адаптировался к новым техническим условиям чемпионата.

Многие недооценивают навыки Леклера в работе с шинами, особенно на так называемых «затычных» трассах, а ведь это теоретически уменьшает для Хэмилтона количество вариантов отыграться в гонке, как это ему часто удавалось с Расселлом.

У Шарля на самом деле не так много «слабых мест», которые Хэмилтон мог бы использовать, так что Льюису предстоит суметь стать абсолютно лучшей версией самого себя, но даже этого может оказаться недостаточно. И если Леклер сумеет опередить Хэмилтона в их первом совместном сезоне, это может означать начало конца одной из величайших карьер в Формуле 1 за всю историю.

Что, если империя Red Bull окончательно рухнет?

В начале прошлого сезона Red Bull пережил настоящую гражданскую войну внутри команды, но при этом сумел обеспечить Максу Ферстаппену четвертый титул. Однако руководство команды не испытывает иллюзий, что в наступающем сезоне все обязательно изменится к лучшему.

Тот факт, что в Кубке конструкторов команда заняла только третье место, демонстрирует, что не только соперники Red Bull сумели сократить отставание, но и у самого Red Bull далеко не все в порядке.

Да, одной из проблем, вылившихся в итоговое третье место, было слабое выступление Серхио Переса на протяжении подавляющей части сезона — и гонщика заменили. Но не только это произошло за прошедший год, чтобы все было так просто исправить. Из команды ушел технический гуру Эдриан Ньюи, сделав выбор в пользу Aston Martin, а другой важный топ-сотрудник — спортивный директор Джонатан Уитли — теперь планирует свое будущее с Audi.

На данный момент Red Bull старается сохранить хорошую мину при плохой игре. Руководство верит, что ошибки, допущенные в работе с RB20, были обнаружены и исправлены, что Лиам Лоусон сможет добиться необходимого успеха, а реструктуризация внутри персонала после вышеназванных увольнений поможет снизить негативное влияние ухода двух главных сотрудников на результаты.

Но сейчас у Red Bull просто нет права на ошибку. Команда обязана начать новый сезон, будучи уверенной в своих силах, тем более что совершенно очевидно: Макс Ферстаппен останется их пилотом только в том случае, если ему предоставят быструю машину. Не будет машины — и команда потеряет Ферстаппена, а вместе с ним и надежду на светлое будущее.

Вот почему в наступающем сезоне все будет зависеть от эффективности машины и ее успеха на трассе, в противном случае Red Bull не получит второго шанса ни на одном из направлений: нет успешной машины — не будет Ферстаппена, не справится Лоусон — ему нет замены, если инженеры не устранят недостатки предшествующей машины на RB21 — не будет возможности переосмыслить или доработать новую.

Не стоит забывать и о новом регламенте, который вступит в действие уже в 2026 году и который требует пристального внимания и кропотливой работы. На этом фоне Red Bull столкнется с одной из самых больших проблем в своей истории: ведь с 2026 года они становятся заводской командой. Переход на силовые установки собственного производства создаст дополнительные сложности для команды, несмотря на те возможности, которые это может перед ней открыть.

Если в этом году все пойдет не так, то трудно ожидать от Red Bull быстрого восстановления, а это, в свою очередь, подтолкнет Ферстаппена к поиску новых перспектив.

Но мы уже видели в прошлом, что в сложных ситуациях Red Bull умеет собраться и «показать зубы». Возможно, так произойдет и в этот раз.

Смогут ли Aston Martin доказать, что они достойны Ньюи?

Наступающий сезон станет очень важным и волнительным для Aston Martin. Более того, он станет определяющим. Появление в команде сначала Энрико Кардиле, а затем и Эдриана Ньюи, возможно, придало самому амбициозному проекту Формулы 1 максимальный импульс в плане кадровой мощи, но при этом на данный момент команда застряла в середине пелотона с весьма посредственными результатами.

В 2024 году Aston Martin финишировал пятым, и сезон закончился даже еще хуже, чем за год до этого. Намного хуже. Фернандо Алонсо по-прежнему ухитрялся набирать очки везде, где только мог, но тем не менее есть веские основания полагать, что к заключительной части сезона Aston Martin оказался восьмым по скорости автомобилем, а временами даже и самым медленным.

Сейчас, в условиях спада, последовавшего за резким ростом производительности в начале 2023 года, не существует вообще никаких подтверждений, что технический коллектив команды способен создать эффективный автомобиль, позволяющий бороться за высокие места.

Так что создание быстрой и эффективной машины — это первое, что команда должна сделать в наступающем году. Тогда это станет доказательством того, что ее мегатехническая структура, уже реструктурированная под нужды команды ее новым руководителем Энди Коуэллом в начале этого месяца, начнет функционировать должным образом.

Это крайне важно для того, чтобы Эдриан Ньюи мог сделать свою работу с максимальной эффективностью, но сейчас речь идет и о том, чтобы и Ньюи в свою очередь, когда официально вступит в должность, помог команде найти новые важные направления развития. Возможно, он сможет улучшить результаты уже в ближайшее время — а не только в 2026 году?

Что бы ни случилось далее, это очень важный год, который станет предисловием к 2026-му. В этом проекте под названием Aston Martin есть очень нетерпеливые люди, и в первую очередь это Лоуренс Стролл и Фернандо Алонсо, но реальность такова, что уже в следующем году никаких оправданий низким результатам придумать будет невозможно, и даже эти два требовательных человека это понимают.

Ну а в этом сезоне должны быть заложены основы для последующего успешного развития. И если появится хоть малейший намек на то, что кто-то или что-то подрывает потенциал этого проекта, то с этим человеком или явлением разберутся очень быстро.

Возобновится ли спор вокруг второй команды Red Bull?

Тот факт, что Red Bull владеет сразу двумя командами Формулы 1, уже давно стал любимой темой руководителя McLaren Зака Брауна. Еще начиная с 2023 года он неоднократно лоббировал вмешательство Формулы 1 в дела Red Bull с целью запретить такую роскошь.

Затем наступил 2024 год, McLaren ввязались в успешную борьбу за титул с основной командой Red Bull, сама Формула 1 немного отвлеклась на ожидаемое появление новой команды Andretti/Cadillac, и шум вокруг этой темы несколько утих.

Тем временем Racing Bulls в Лас-Вегасе пошли на довольно дерзкий шаг, заменив подвеску на своих машинах на аналогичную последнюю версию подвески Red Bull, чтобы попытаться опередить Alpine и Haas в стремлении занять шестое место в Кубке конструкторов 2024 года. Другое дело, что у них это так и не получилось.

В тот раз эта попытка не вызвала особого ажиотажа среди других участников чемпионата, однако она является хорошим примером того, как младшие «Телята» все больше сближаются с Red Bull в техническом плане, хотя и заявляют при этом, что пытаются создать свою собственную независимую идентичность.

Поскольку в преддверии серьезных изменений правил в 2026 году пелотон, вероятно, еще больше сблизится, можно ожидать, что вопрос двух команд у Red Bull снова выйдет на повестку дня, особенно если их вторая команда начнет регулярно подниматься в Топ-8 по итогам каждого Гран-при.

Сможет ли Audi вовремя направить свою новую команду в нужное русло?

У Audi есть три сезона с того момента, как в 2022 году они объявили о покупке Sauber, чтобы построить и укрепить команду перед тем, как станут ее полноценным владельцем. Но то, что вначале казалось идеальным стартом, сейчас обернулось ухудшением результатов, нестабильным руководством и потерей серьезного потенциального актива в лице Карлоса Сайнса, который отказался от щедрого предложения со стороны Audi в пользу Williams.

Пока у Audi еще есть некоторое время на «раскрутку», да и в прошлом сезоне Чжоу Гуанью удалось предотвратить катастрофу «сухого» поражения команды по итогам года после того, как он все же сумел занять в Катаре восьмое место и заработать четыре балла.

Теперь в новом сезоне на трассе команду будут представлять Нико Хюлькенберг и Габриэл Бортолето, в апреле в должность вступает новый руководитель команды Джонатан Уитли, а новый автомобиль Sauber будет полностью разработан под руководством нового технического директора Джеймса Ки. Ожидается, что все это поможет повысить производительность и результативность команды.

Сейчас Sauber наращивает производственные мощности и человеческие ресурсы на базе в Хинвиле, но медленнее, чем того хотелось бы Audi. Их первоначальная и весьма оптимистичная цель — бороться за победы в 2028 году — отодвинута на неопределенное время. Однако чтобы иметь хоть какой-то шанс подняться в топ команд до 2030-го года, всю структуру команды необходимо совершенствовать — и как можно быстрее.

Еще один год бездействия станет абсолютно неприемлемым. Важно закрепить те позитивные моменты, что случились в прошлом году, и устранить негативные, которых было неизмеримо больше — только таким образом Audi сумеет к своему официальному старту выглядеть более-менее готовой к соперничеству с остальными командами чемпионата. Их задача оказаться как минимум плюс-минус в середине пелотона: именно эта позиция должна стать приемлемой для такого крупного игрока, как Audi.

(От редакции Дрома: следующим шагом Sauber/Audi по пути развития станет открытие инженерного центра в Великобритании. Тем самым команда планирует создать оптимальные условия для привлечения новых высококлассных специалистов, для которых переезд в другие регионы всегда становится проблемой.

Сейчас основная штаб-квартира команды расположена в швейцарском Хинвиле, а в немецком Нойбурге находятся технические структуры, функционирующие под влиянием Audi.

По информации из команды Sauber, они рассматривают в качестве потенциальных площадок для возведения базы команды такие места, как Бистер, Сильверстоун и Милтон-Кинс, которые являются исторически гоночными территориями).

Сможет ли McLaren справиться сразу с двумя пилотами, нацеленными на титул?

В прошлом году McLaren столкнулся с серьезной проблемой в лице двух пилотов, каждый из которых намеревался (и имел все шансы) побороться за титул. Можно сказать, что им даже в некотором смысле повезло, что сезон Оскара Пиастри внезапно пошел на спад после его победы в Азербайджане, а Ландо Норрис сумел в итоге стать лидером команды (по крайней мере на сезон-2024).

Общая квалификационная форма Пиастри, а также тот факт, что Норрис является на данный момент гораздо более быстрым пилотом, означает, что в наступающем сезоне Оскару нужно доказать, что он и в самом деле может стать претендентом на титул, а не просто довольствоваться случайными победами.

Но яркие моменты, случившиеся на гонках в Венгрии и Италии, где Пиастри проявил себя более стойким, а Норрис показался слегка «наивным», плюс далеко не всегда удачные стычки Норриса с Максом Ферстаппеном позволяют усомниться, что Норрис может быть на трассе жестким и безжалостным. Кроме того, было видно, что McLaren всегда крайне неохотно вмешивается в соперничество своих двух пилотов, да и их командные приказы звучали скорее как просьбы или пожелания.

Если предположить, что оба пилота сумеют справиться с поставленными перед ними задачами: один стать стабильнее, а второй — жестче, тогда в команде на самом деле появятся сразу два гонщика, способных побороться за титул.

В этом случае McLaren столкнется с непростой ситуацией, когда два топ-пилота будут соперничать за высокий результат и отбирать очки друг у друга, а не у соперников из других команд. Сумеют ли они достойно выйти из этой ситуации?

Когда их об этом спросят, руководители McLaren неизбежно скажут одно и то же: «Это хорошая проблема». Но тем не менее это все равно будет проблемой.

Разразится ли война между F1 и FIA?

Президент FIA Мохаммед бен Сулайем действительно хочет, чтобы вы верили, что в его FIA все хорошо. Что нет кадрового кризиса, нет разногласий между ним и пилотами Формулы 1, нет сомнений в способности FIA к руководству или ее приверженности прозрачному управлению.

Кто-то скажет, что вокруг бен Сулайема разворачивается целая клеветническая кампания, особенно с учетом его заявления, что он был «осужден» британскими СМИ. Тем не менее факт остается фактом: после периода относительной стабильности пропасть между Формулой 1 и FIA в лице Бен Сулайема вновь начала увеличиваться.

Есть множество тому примеров: череда громких отставок, реакция на пристальное внимание к себе со стороны президента или FIA, очевидные столкновения с гонщиками (и совершенно экстраординарная публичная «пощечина» с новой шкалой наказаний за сквернословие и «неправильное поведение» от бен Сулайема) — все это только обострило ситуацию.

Сейчас напряженность между FIA и чемпионатом ощущается гораздо сильнее, чем когда-либо с начала президентского срока бен Сулайема, когда он скорее унаследовал беспорядок, чем стал его причиной. А ведь тогда высокопоставленные сотрудники Формулы 1 говорили о необходимости поиска другого регулирующего органа, чем FIA, и даже возможной перерегистрации чемпионата.

В какой-то момент перспектива раскола между F1 и FIA постепенно исчезла, но обе стороны всегда чувствовали себя на грани войны (особенно когда бен Сулайем вмешивался в коммерческие вопросы или генеральный директор F1 Стефано Доменикали говорил о необходимости изменения правил).

На какое-то время установилось непростое перемирие. Но если бен Сулайем продолжит двигаться в 2025 году тем же путем, что и ранее, это может привести к очередному обострению.

Уволит ли Alpine своего протеже из Формулы 1 в середине сезона?

За последнее десятилетие Renault/Alpine не отличались особыми результатами в воспитании и продвижении молодых талантов.

Оскар Пиастри мог бы стать исключением, но с его контрактом были такие серьезные проблемы, что в итоге McLaren, совершенно не стесняясь, забрали пилота себе, оставив Alpine с носом.

Казалось бы: на горизонте у команды появился вполне талантливый новичок — Джек Дуэн, который с 2022 года является участником молодежной программы Alpine, а в 2024-м стал неотъемлемой частью команды, работая на симуляторах и эффективно помогая команде с развитием, что в итоге позволило ему получить место в команде на 2025 год.

Но еще до того, как он внезапно дебютировал в Alpine в Абу-Даби в декабре прошлого года, заменив уволенного Окона, его будущее место оказалось под вопросом после того, как Alpine подписали многолетний контракт с Франко Колапинто в январе этого года.

Это выглядит как минимум странно, потому что подобные многолетние контракты с гонщиком не подписывают, если не планируют посадить его за руль боевой машины. А с учетом того, что состав пилотов у Alpine на тот момент уже был сформирован, это странно вдвойне. Но, к сожалению, контракт Дуэна действительно допускает такой обмен в начале сезона.

И эта ситуация выглядит крайне неприятно: казалось бы, наконец-то юниор Alpine получил место в своей команде и будет выступать в Формуле 1. Но нет, уверенности в таком развитии событий вообще не существует. Более того, кажется, что первый гонщик Alpine Academy, который наконец-то дорос до Формулы 1, может быть уволен в угоду другому пилоту, которого признали более перспективным.

Придется ли Mercedes расстаться с одним из своих пилотов?

Заигрывание Тото Вольффа и Mercedes с Ферстаппеном на фоне первых проблем Red Bull в прошлом году стало достоянием общественности, но в конечном итоге так никуда и не привело.

Однако если у Ферстаппена возникнут новые проблемы с RB21 или он столкнется с какими-то ранними тревожными сигналами по новым силовым установкам Red Bull на 2026 год, можно ожидать, что интерес Mercedes к контракту с Максом вновь возрастет.

Поскольку контракты обоих пилотов заканчиваются в конце этого сезона, то это означает, что интерес к Максу может обернуться увольнением одного из них. Потому что сколько бы в Mercedes ни говорили о том, что Андреа Кими Антонелли и Джордж Расселл являются частью семьи и ее долгосрочного состава, ни одна команда в здравом уме не откажется от перспективы заполучить Ферстаппена, если бы он вдруг оказался на рынке пилотов.

А это, в свою очередь, привело бы к принятию в Брэкли некоторых интригующих решений о том, что им для этого предстоит сделать.

В прошлом году интерес к Ферстаппену был абсолютно логичным, потому что у Mercedes была вакансия в связи с уходом Хэмилтона и они не торопились принимать решение по Антонелли.

Но сейчас все выглядит совершенно иначе — ведь и Расселл, и Антонелли стали частью гоночной индустрии Mercedes и вместе обеспечивают идеальное сочетание молодости и опыта.

Но Формула 1 — безжалостный бизнес, и когда речь заходит о покупке лучших пилотов, особенно таких как Ферстаппен, места для эмоций уже не остается.

Так кто же из двоих гонщиков Mercedes окажется в большей опасности?

Ответ мы получим только к середине сезона, когда станет понятно, сможет ли Антонелли стабильно набирать очки и выигрывать гонки, на что он, по мнению Mercedes, способен. Если же команда решит, что ему нужно набраться опыта за рулем другой машины, его будет довольно легко перевести в другую команду или даже серию.

Но что, если Антонелли окажется суперзвездой, кем, по мнению Mercedes, он и является?

В этом случае под лупой уже начнут рассматривать Расселла, и главным вопросом будет — способен ли он взять титул. И что будет лучше — чтобы Расселл сражался с Ферстаппеном, выступающим за другую команду, или все же посадить Макса за руль собственной машины, расставшись с Джорджем?

Впрочем, и Расселл может оказаться весьма существенной фигурой на рынке пилотов в наступающем сезоне, ведь его контракт на 2026 годеще не продлен у Mercedes, следовательно, и его может заинтересовать другое, более выгодное предложение. Возможно, Red Bull решит подписать именно его, если в какой-то момент поймет, что теряет Ферстаппена.

Сумеет ли партнерство с Сайнсом показать, на что способен Албон?

То, как Сайнс адаптируется к Williams и их не самым высоким возможностям на трассе, как научится выступать, не имея возможности побороться за победы, станет для Williams главным вопросом на 2025 год.

Но Сайнс сейчас хорошо подготовлен, он вступает в сезон, рассчитывая как минимум закрепиться в середине пелотона, и использовал все шансы, чтобы победить вместе с Ferrari в 2024 году.

Но, скорее всего, взгляды будут прикованы не к нему, а к его напарнику по команде.

Форма Алекса Албона уже вызвала вопросы в паддоке, когда последние гонки сезона с ним рядом выступал Франко Колапинто — можно сказать, это был первый конкурентоспособный напарник за все годы Албона в Williams.

Сейчас Колапинто ушел, но вместо него появляется Карлос Сайнс, который будет выступать бок о бок с Албоном на протяжении всего сезона.

Если Албон сумеет сравняться или даже опередить Сайнса по результатам, тогда он докажет, что находится на уровне многократного победителя гонок, который ранее не уступал Шарлю Леклеру. Тогда это станет пиком его возвращения после неудачной карьеры с Red Bull и докажет, что он снова достоин быть лидером.

Но если он проиграет Сайнсу, все заслуги, которые он завоевывал с 2022 года, будут фактически аннулированы.

Комментарии

20035682
Нижний Новгород
Хейтеры Хэма , ваш выход !
9
25
Ответить
33534258
Интересно что получится у Ньюи и что будет с РБ после его ухода. Леклерк или Хэм? - кому машина больше подходит, тот и будет быстрее. В маках будет замес если машина будет бороться за титул
15
2
Ответить
23859287
Новосибирск
Макларену нужно сделать ставку на Норриса. У него опыта больше, выступает он лучше и сейчас находится на пике формы. Заигрывание с обоими приведет к очередному поражению. То же самое касается Феррари. Но там пока неочевидно, на кого делать ставку-нужно смотреть на результаты обоих после 7-8 гонок и потом расставлять приоритеты. По-другому титул тут не берут. Ну и наконец-то в Вильямс сразу два пилота, а не как обыно пилот+рента-драйвер.
19
3
Ответить
иль
Зея
Мне кажется Льюис проиграет Шарлю по всем фронтам, так как машина чужая и Шарль её знает, под него всё строилась...... Льюис в этом году тооолько прикалываться будет, как Фетель
21
5
Ответить
ПГТ
Иркутск
Взять Хэмилтона для Феррари ИМХО фатальная ошибка. Чувак на 5 десятке чисто физически не вывезет 20 летнего. Если он в Мерсе сливал Расселу, который хуже Леклера, то с чего он вдруг победит Леклера???
29
19
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 562
Сезон ожидается крайне интересный и, скорее всего, полный неожиданностей. Ждём с нетерпением!
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
20
1
Ответить
     
Сообщений: 118
ПГТ
Взять Хэмилтона для Феррари ИМХО фатальная ошибка. Чувак на 5 десятке чисто физически не вывезет 20 летнего. Если он в Мерсе сливал Расселу, который хуже Леклера, то с чего он вдруг победит Леклера???
а что по поводу Алонсто - Стролл скажешь?
ааа Строл - плохой гонщик?
Если у Вас нет паранойи, то из этого не следует то, что за Вами не наблюдают. (с)
9
 
Ответить
Михаил Коровин
ПГТ
Взять Хэмилтона для Феррари ИМХО фатальная ошибка. Чувак на 5 десятке чисто физически не вывезет 20 летнего. Если он в Мерсе сливал Расселу, который хуже Леклера, то с чего он вдруг победит Леклера???
Кто сказал что его взяли не для инфошума а для победы? Может чтобы он провел заинтересованный аудит команды, поднял проажи феррам и ушел на пенсию?
15
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Михаил Коровин
Кто сказал что его взяли не для инфошума а для победы? Может чтобы он провел заинтересованный аудит команды, поднял проажи феррам и ушел на пенсию?
Да так и есть. Скорее всего, подсчитали, что он за счёт маркетингового эффекта принесёт денег больше, чем его зарплата. А уж если и хоть что-то выиграет, так совсем хорошо будет.
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
16
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1393
Этот сезон проходной все готовятся к новому регламенту.
Маки продуют Фурам. Тапок чемп.
Мерс поедет с 26 года, как самый мощный двс. Или Астон с двс Мрес.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
 
16
Ответить
da-fomin
Новосибирск
иль
Мне кажется Льюис проиграет Шарлю по всем фронтам, так как машина чужая и Шарль её знает, под него всё строилась...... Льюис в этом году тооолько прикалываться будет, как Фетель
Не люблю Хэма, но боюсь, что он будет если не быстрее, то уж точно не медленнее Шарля
9
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
MAYTEDO
Сезон ожидается крайне интересный и, скорее всего, полный неожиданностей. Ждём с нетерпением!
Да, последние года перед сменой регламента всегда одни из самых интересных. Все близко.
6
1
Ответить
иль
Зея
da-fomin
Не люблю Хэма, но боюсь, что он будет если не быстрее, то уж точно не медленнее Шарля
Незнаю почему его многие не любят...... Он как гонщик, МОЛОДЕЦ, один из немногих кто в дебютный год чуть чуть не взял титул, стооолько титулов взял, столько красивых гонок, один только финиш на трёх колёсах чего стоит...... Я хоть и болею за Макларенов, нооо всё равно такие люди, как Макс, Льюис, Фернандо - это сильные гонщик, хоть я их и покрывают не добрыми словами, когда Макларенам мешают....
Дай бог чтобы он заслуженно взял титул с красными и ушёл красиво
18
10
Ответить
da-fomin
Не люблю Хэма, но боюсь, что он будет если не быстрее, то уж точно не медленнее Шарля
Неrp только метросексуалам нравится.
11
19
Ответить
Тарас Леонидович
Неrp только метросексуалам нравится.
Ну вот четыре гномика уже отметилось..🤣🤣🤣
6
18
Ответить
Дмитрий
Владивосток
формула 1? они еще гоняют?
 
15
Ответить
dima45
Новосибирск
Тарас Леонидович
Неrp только метросексуалам нравится.
Тогда по твоей логике именем Тарас только умственно отсталых называют!
13
5
Ответить
Саня
Комсомольск-на-Амуре
Тоже считаю, что этот год будет не показатель. Все-таки, в след году смена регламента, а значит, все силы будут брошены на построение новой машины. Доработки будут по ходу сезона, но скорее косметические, чем фундаментальные, и поэтому если машина Хэму с самого начала не подойдет, то допилить под него вряд ли ее смогут в течении сезона. Тут скорее будет работа на новый сезон и постройка авто под него и вот там, в следующем году, будет показатель, как команда справилась с новым регламентом и как сам Хэм смог адаптироваться к новой машине. Все таки сейчас он садится на наследие совсем не той машины на которой он ездил и тем более выигрывал. Поэтому не жду сверх чудес в этом году от Феррари, хотя они вполне могут выиграть КК, например, но вот личное чемпионство кого-то…вряд ли..Макларен как был сильнее, так станет еще более, скорее жду чемпионства Норриса например. А в следующем Хэм чемпион, рекордсмен по количеству титулов и на заслуженную пенсию со всеми привелегиями от Мерседес и Феррари ! А потом фильм про него
4
2
Ответить
Саня
Комсомольск-на-Амуре
И еще, не понятен в его сторону хейт от многих, мож он и противоречив, из-за своего образа и манеры одеваться и ид, но ! Как пилот он навсегда встает в тройку лучших на все времена наряду с Айртоном и Майклом. И кто знает, когда кто-то близко сможет подойти к ним… Макс точно не сможет…
6
7
Ответить
Black Joe
Якутск
иль
Незнаю почему его многие не любят...... Он как гонщик, МОЛОДЕЦ, один из немногих кто в дебютный год чуть чуть не взял титул, стооолько титулов взял, столько красивых гонок, один только финиш на трёх колёсах...
поддерживаю, Льюис забери уже эту чертову чашку!!!!
5
3
Ответить
иль
Зея
Саня
И еще, не понятен в его сторону хейт от многих, мож он и противоречив, из-за своего образа и манеры одеваться и ид, но ! Как пилот он навсегда встает в тройку лучших на все времена наряду с Айртоном и Майклом. И кто знает, когда кто-то близко сможет подойти к ним… Макс точно не сможет…
Майкл Масси?
2
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1393
Саня
И еще, не понятен в его сторону хейт от многих, мож он и противоречив, из-за своего образа и манеры одеваться и ид, но ! Как пилот он навсегда встает в тройку лучших на все времена наряду с Айртоном и Майклом. И кто знает, когда кто-то близко сможет подойти к ним… Макс точно не сможет…
Майклом...
Джексоном?
Джорданом?
Или Миша горнолыжник?
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1393
Всё чем будут заниматься Фуры, расставлять приоритеты пилотов. Маки так же. И только у Красных быков есть лидер.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
2
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1393
Для Фур не повториться 2007 год. Когда с тремя первыми местами Кими стал чемпом.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
2
3
Ответить
Саня
Комсомольск-на-Амуре
Йос
Майклом...
Джексоном?
Джорданом?
Или Миша горнолыжник?
Ну Майкл шумаха, как его комментаторы называли англо-язычные 😆
5
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 214
Пиастри будет чемпионов в 2025. РБ не поедет. Ферры как всегда не будут сражаться за КК
 
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
иль
Незнаю почему его многие не любят...... Он как гонщик, МОЛОДЕЦ, один из немногих кто в дебютный год чуть чуть не взял титул, стооолько титулов взял, столько красивых гонок, один только финиш на трёх колёсах...
Я знаю за что его не любят, но хорошие ребята чемпионами не становятся. Это тема отдельная...
4
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Тарас Леонидович
Неrp только метросексуалам нравится.
Фу, как не толерантно. Уж точно он мне не нравится не из-за цвета кожи и стиля одежды.
3
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1216
freelancer1
Пиастри будет чемпионов в 2025. РБ не поедет. Ферры как всегда не будут сражаться за КК
Пиастри пусть для начала Норриса догонит. Который в свою очередь сам до чемпиона не дотягивает со своими ошибками. Скорее Алонсо чемпионом станет на пятом десятке, чем эти из Макларена.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
7
1
Ответить
серега
Иркутск
верните Колапинто - это новый Сенна!
 
4
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1177
da-fomin
Я знаю за что его не любят, но хорошие ребята чемпионами не становятся. Это тема отдельная...
Становятся.

Что плохого в чемпионах 2007 и 2009 гг.?
3
1
Ответить
16837880
da-fomin
Я знаю за что его не любят, но хорошие ребята чемпионами не становятся. Это тема отдельная...
Хаккинен, Райкконен. Например. Быть чемпионом вовсе не тождественно быть *****ом.
5
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1393
16837880
Хаккинен, Райкконен. Например. Быть чемпионом вовсе не тождественно быть *****ом.
Найджел ещё)
Документалка про него есть. Мне правилась.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Cadavre
Становятся.

Что плохого в чемпионах 2007 и 2009 гг.?
Исключения, подтверждающие правило. 2007 - помогла борьба внутри Маков, 2009 - самовоз и Вторикелло.
1
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
16837880
Хаккинен, Райкконен. Например. Быть чемпионом вовсе не тождественно быть *****ом.
Конечно, были исключения. Но очень мало.
2
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
иль
Майкл Масси?
Верните его, кстати!
 
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Black Joe
поддерживаю, Льюис забери уже эту чертову чашку!!!!
Шумми должен оставаться не вершине.
3
4
Ответить
иль
Зея
da-fomin
Шумми должен оставаться не вершине.
Они ведь там с Льюисом
1
 
Ответить
ПГТ
Иркутск
jfrost
а что по поводу Алонсто - Стролл скажешь?
ааа Строл - плохой гонщик?
Стролл это отстой. Типа мазепы. Рентач и не более. Леклер это не Стролл
 
5
Ответить
ПГТ
Иркутск
Михаил Коровин
Кто сказал что его взяли не для инфошума а для победы? Может чтобы он провел заинтересованный аудит команды, поднял проажи феррам и ушел на пенсию?
да фиг знает, ЗАЧЕМ его взяли. Возможно чисто имиджевый проект. Но тогда уж шибко дорогой - если ему платить 100 лямов, то отбить они должны в любом случает в несколько раз больше.
2
1
Ответить
ПГТ
Иркутск
Саня
И еще, не понятен в его сторону хейт от многих, мож он и противоречив, из-за своего образа и манеры одеваться и ид, но ! Как пилот он навсегда встает в тройку лучших на все времена наряду с Айртоном и Майклом. И кто знает, когда кто-то близко сможет подойти к ним… Макс точно не сможет…
откуда такая уверенность?? Титулы негра это в половине случаев просто галимый самовоз. Чего стоят "достижения" на машине, на которой даже Боттас становился вице чемпионом?? причем не 1 или 2 года. Под мерс написали регламент и негр на нем самовозил 8 лет!! По мастерству как раз Макс стоит выше. И 4 титула это уже показали
7
8
Ответить
Саня
Комсомольск-на-Амуре
ПГТ
откуда такая уверенность?? Титулы негра это в половине случаев просто галимый самовоз. Чего стоят "достижения" на машине, на которой даже Боттас становился вице чемпионом?? причем не 1 или 2...
Тогда скажите, чем рэд Булл, при последнем регламенте, не самовоз ? Такая же история абсолютно, и рядом 3 сезона никто не стоял, только сейчас Макларен допер что нужно сделать и то уже поздно, тк в след году регламент меняется. Хотя думаю, что в сезоне 25 должен выиграть не Макс, либо в очень тяжелой борьбе. А по поводу второго пилота, это тоже как просмотреть, если перец сам провалил последние 2 сезона, это же не значит, что РБ не самовоз. Ситуация 1:1
4
3
Ответить
Игорь Зуб
ПГТ
откуда такая уверенность?? Титулы негра это в половине случаев просто галимый самовоз. Чего стоят "достижения" на машине, на которой даже Боттас становился вице чемпионом?? причем не 1 или 2...
А с 2002 по 2004 победившая машина разве была не голимый самовоз? Выиграть чемпионат к его середине? Ну конечно не самовоз. 2005-2006 год всё показал наглядно)))) А потом и 2010-2013)))
5
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
иль
Они ведь там с Льюисом
Обычно тот, кто первым достиг пика, выше
3
1
Ответить
16837880
ПГТ
откуда такая уверенность?? Титулы негра это в половине случаев просто галимый самовоз. Чего стоят "достижения" на машине, на которой даже Боттас становился вице чемпионом?? причем не 1 или 2...
Не в половине, а в 6 из 7 :)
4
2
Ответить
Николай
Омск
Интересный материал, спасибо.
 
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1393
ПГТ
да фиг знает, ЗАЧЕМ его взяли. Возможно чисто имиджевый проект. Но тогда уж шибко дорогой - если ему платить 100 лямов, то отбить они должны в любом случает в несколько раз больше.
Цену мерча видел? Там одна кепка 50 евро за красный цвет и номер 44.) Когда был в Мерседес цена кепки с номером 44 была 20 евро)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
1
Ответить
иль
Зея
da-fomin
Обычно тот, кто первым достиг пика, выше
Аааа понял
1
 
Ответить
ПГТ
Иркутск
16837880
Не в половине, а в 6 из 7 :)
но там был Росберг, поэтому была борьба. А так да - 1 титул отжали у Массы. А 6 остальных на реактивной повозке АМГ без конкурентов.
2
2
Ответить
ПГТ
Иркутск
Йос
Цену мерча видел? Там одна кепка 50 евро за красный цвет и номер 44.) Когда был в Мерседес цена кепки с номером 44 была 20 евро)
можно и 100 евро нарисовать - кто покупать только будет
1
3
Ответить
ПГТ
Иркутск
Саня
Тогда скажите, чем рэд Булл, при последнем регламенте, не самовоз ? Такая же история абсолютно, и рядом 3 сезона никто не стоял, только сейчас Макларен допер что нужно сделать и то уже поздно, тк в след...
в РБ решает пилот и аэродинамика. В АМГ все решал мотор, что не есть одно и тоже
1
2
Ответить
Игорь Зуб
ПГТ
в РБ решает пилот и аэродинамика. В АМГ все решал мотор, что не есть одно и тоже
Какая чушь.))))) Один запрет двухосевого рулевого управления чего стоит.))
 
 
Ответить
Саня
Комсомольск-на-Амуре
ПГТ
в РБ решает пилот и аэродинамика. В АМГ все решал мотор, что не есть одно и тоже
То есть хотите сказать что мерсы были самые быстрые в ту эпоху ??? Не согласен, была куча гонок, где по чистой скорости двигло мерса было не самым быстрым. Это все частности. Есть регламент, которые так или иначе подходит одним, остальные догоняют. Как сейчас, РБ оказался очень быстрым в текущем регламенте, до последнего сезона. И да, если мерс самовозил, Что мешало Росбергу, боттасу выиграть 6 титулов тогда ???
 
3
Ответить
16837880
ПГТ
но там был Росберг, поэтому была борьба. А так да - 1 титул отжали у Массы. А 6 остальных на реактивной повозке АМГ без конкурентов.
Дак и от Барби избавились. Дали взять один титул и распрощались, чтоб не мешал:)
3
2
Ответить
ПГТ
Иркутск
Саня
То есть хотите сказать что мерсы были самые быстрые в ту эпоху ??? Не согласен, была куча гонок, где по чистой скорости двигло мерса было не самым быстрым. Это все частности. Есть регламент, которые так...
А что тут хотеть?? Самый быстрый болид был у Мерседеса - особенно в 2020. Временами были успехи у других, но это только временами. Статистику гляньте - Хэмилтон начиная с 2014 года стабильно брал по 11-13 ГП каждый год. Только в 2017 -18 Феррари немного подтянулись, но недотепа Феттель так и не смог взять титул, хотя имел все шансы. Что ж Хэмилтон с 2022 года всего 2 ГП выиграл и то с натяжкой?? Росберга и Боттаса брали вторикеллами. Боттас свою роль понял, а Росберг не смирился. Из-за этого его и по сути попросили из команды, чтобы загорелому не мешал под ногами.
1
1
Ответить
ПГТ
Иркутск
Игорь Зуб
Какая чушь.))))) Один запрет двухосевого рулевого управления чего стоит.))
первый раз слышу про какое то "двухосевого рулевого управления". Были ассиметричные тормоза и то недоказано. А у Мерса была система DAS, которую запретили.
 
 
Ответить
ПГТ
Иркутск
Игорь Зуб
А с 2002 по 2004 победившая машина разве была не голимый самовоз? Выиграть чемпионат к его середине? Ну конечно не самовоз. 2005-2006 год всё показал наглядно)))) А потом и 2010-2013)))
не очень понял причем тут Шумахер. У шамахера из 7 титулов явно самовозные были 2002 и 2004 годы, когда болид Феррари ехал лучше всех. Ни в 2000, ни в 2001 ни в 2003 такого преимущетсва не было - там Уильямсы- БМВ и Макларены на равных ехали. В 1994-95 лучшей машиной был Уильямс, но Хилл не дотянул до чемпионства. У мулата только один конкурентный титул - 2008 год. И то,очень дурно пахнущий из-за скандалов с Пике-младшим. По сути Хэмилтон соревновался только с Росбергом при новом регламенте. До этого 5 лет он ничего вообще не показывал, выступая на равных с Баттоном. Я уж молчу про 2002-2024 годы. Вот и делайте вывод , какой "великий" пилот негр.
 
1
Ответить
Игорь Зуб
ПГТ
первый раз слышу про какое то "двухосевого рулевого управления". Были ассиметричные тормоза и то недоказано. А у Мерса была система DAS, которую запретили.
Dual axis steerling )))) Попробуй перевести.
 
 
Ответить
Игорь Зуб
ПГТ
не очень понял причем тут Шумахер. У шамахера из 7 титулов явно самовозные были 2002 и 2004 годы, когда болид Феррари ехал лучше всех. Ни в 2000, ни в 2001 ни в 2003 такого преимущетсва не было - там Уильямсы-...
В 94 не хилл не дотянулся, а немецкий гад затеял не честную игру в аделаиде. Как и в 97 В Хересе, но не прокатило в этот раз. В итоге Шумахер был сурово наказан лишением всех очков за 1997 год, титула вице-чемпиона мира, и исключением из итогового протокола.
 
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
В 94 не хилл не дотянулся, а немецкий гад затеял не честную игру в аделаиде. Как и в 97 В Хересе, но не прокатило в этот раз. В итоге Шумахер был сурово наказан лишением всех очков за 1997 год, титула вице-чемпиона мира, и исключением из итогового протокола.
Это кто ещё нечестную игру затеял в 94-м. Шуми вообще дисквальнули на несколько гонок по ошибочному решению судейской коллегии, что было доказано в суде. А Хилла, наоборот, за ручку вели на победу. И он в итоге, имея явное преимущество в виде отсутствующего соперника, не смог победить. Полный фуфел этот ваш Хилл и как спортсмен, и как гонщик.
1
1
Ответить
ПГТ
Иркутск
Игорь Зуб
В 94 не хилл не дотянулся, а немецкий гад затеял не честную игру в аделаиде. Как и в 97 В Хересе, но не прокатило в этот раз. В итоге Шумахер был сурово наказан лишением всех очков за 1997 год, титула вице-чемпиона мира, и исключением из итогового протокола.
и что нечестного Шумми сделал в Аделаиде? Это когда недоумок Хилл его поддел и в стену отправил? Так в чем вина Шумми? Хилл выбрал максимально неправильное место и время для обгона. А то что сломал подвеску и сошел сам - так в том Шумми чтоли виноват? Шумми сам повредил подвеску от стену и не мог управлять машиной. А этот кретин полез на обгон и сам себя переиграл
1
1
Ответить
ПГТ
Иркутск
16837880
Это кто ещё нечестную игру затеял в 94-м. Шуми вообще дисквальнули на несколько гонок по ошибочному решению судейской коллегии, что было доказано в суде. А Хилла, наоборот, за ручку вели на победу. И он...
совершенно верно. Шумахера незаконно отсранили от гонок и все равно Хилл ничего не выиграл. Шумми вообще ФИА всеми силами гасила пока он был в Бенеттоне. А потом начали гасить когда он с Феррари все начал выигрывать. В этом и есть основное отличие Шумахера и Хэмилтона - если Шумахер выгрызал титулы вопреки, то Хэмилтон тлько благодаря. И ставить их рядо вообще кощунство
1
1
Ответить
ПГТ
Иркутск
Игорь Зуб
Dual axis steerling )))) Попробуй перевести.
так и пиши нормально - DAS. А не свою отсебятину про "двухосевое" управление.
 
 
Ответить
Игорь Зуб
ПГТ
и что нечестного Шумми сделал в Аделаиде? Это когда недоумок Хилл его поддел и в стену отправил? Так в чем вина Шумми? Хилл выбрал максимально неправильное место и время для обгона. А то что сломал подвеску...
Я ту гонку смотрел в прямом эфире. Не рассказывай мне сказки, супа сначала вылетел, а потом уже протаранил хилла. Об этом мы 21 год назад уже всё перетёрли. В хересе фриц попробовал это провернуть снова. Но не прокатило.
 
1
Ответить
Игорь Зуб
ПГТ
так и пиши нормально - DAS. А не свою отсебятину про "двухосевое" управление.
Я всё понял ))). Иностранные слова не для тебя, а когда для тебя переводят ты ещё и подчёркиваешь свою необразованность.)) Дас и есть "двухосевое рулевое управление"
 
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Я ту гонку смотрел в прямом эфире. Не рассказывай мне сказки, супа сначала вылетел, а потом уже протаранил хилла. Об этом мы 21 год назад уже всё перетёрли. В хересе фриц попробовал это провернуть снова. Но не прокатило.
Значит, не понимаете, что смотрите. Так тоже бывает. Аделаида 94 и Херес 97 - разные в корне ситуации. В первом случае виноват однозначно Хилл, т к не рассчитал с обгоном. Плюс, поторопился, что лишний раз говорит о нём, как о слабом гонщике. Более того, результаты того сезона зафиксированы по решению суда. Вы-то кто такой, чтобы это оспаривать и утверждать, что истина только у вас? В 97-м вопросов нет, Шуми по всем признакам вынес Вильнёва и наказан по делу.
1
1
Ответить
ПГТ
Иркутск
Игорь Зуб
Я всё понял ))). Иностранные слова не для тебя, а когда для тебя переводят ты ещё и подчёркиваешь свою необразованность.)) Дас и есть "двухосевое рулевое управление"
так я не иностранец - поэтому привык к оригинальным названиям, а не корявым переводам некоторых типов. Как работает система я знаю и умничать не надо. Можно просто было сказать, что руль не только поворачивается, но и ходит вперед-назад, меняя развал колес. Но как всегда найдется умник с говрящей фамилией ЗУБ, который считает себя умнее всех.
 
2
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Значит, не понимаете, что смотрите. Так тоже бывает. Аделаида 94 и Херес 97 - разные в корне ситуации. В первом случае виноват однозначно Хилл, т к не рассчитал с обгоном. Плюс, поторопился, что лишний...
"Титул, впрочем, Михаэля могли бы лишить судьи: в паддоке практически все были уверены, что немец намеренно выбил с трассы соперника и обвиняли его в неспортивном поведении.Не все, правда, разделяли эту точку зрения. Например, Марри Уокер, знаменитый комментатор Формулы-1, не верил, что Шумахер специально устроил аварию, хотя работавшие с ним Джонатан Палмер и Барри Шин — экс-пилот Ф-1 и мотогонщик — были полностью уверены в вине немца. «Если он сможет с этим спокойно жить, то почему нет?» — философски заявил тогда Берни Экклстоун.

В «Уильямсе» тоже были уверены, что Шумахер нарочно выбил Хилла, однако не стали подавать протест. Хотя, как позже признался тогдашний президент ФИА Макс Мосли, в таком случае у Шумахера бы отобрали титул. Патрик Хэд позже объяснял, что его команда отказалась от разбирательств, поскольку в Гроуве всё ещё скорбили по смерти Сенны и не хотели победы таким путём. Стюарды в конце концов сочли произошедшее гоночным инцидентом, результаты гонки остались в силе."
Ещё раз повторю, смотрел гонку в прямом эфире, а после много времени обсуждал эту ситуацию на разных форумах. Поэтому меня не интересуют какие то ламерские мнения. Точка.
1
 
Ответить
Игорь Зуб
ПГТ
так я не иностранец - поэтому привык к оригинальным названиям, а не корявым переводам некоторых типов. Как работает система я знаю и умничать не надо. Можно просто было сказать, что руль не только поворачивается,...
Перевод корявый??? Ну ну, я окончательно убедился в вашей тупости. Спасибо за внимание, давайдосвидания
 
1
Ответить
16837880
Игорь Зуб
"Титул, впрочем, Михаэля могли бы лишить судьи: в паддоке практически все были уверены, что немец намеренно выбил с трассы соперника и обвиняли его в неспортивном поведении.Не все, правда, разделяли...
Так и ваше мнение тогда никому не упало, потому что оно против фактов. А по факту именно Хилл упоролся в немца, а не наоборот. Чего вы там в прямом эфире смотрели - вообще не аргумент для обоснования чего-либо. На фоне того, что творилось по ходу сезона, ваше адекватное понимание того, что смотрите, под большим сомнением. Это больше похоже на поведение обыкновенного хейтера.
Я не являюсь поклонником Шуми, но топлю за реальность. А она именно такая, как описано выше, хоть у****есь ставить точки. Ее остаётся только принять.
1
1
Ответить
16837880
Игорь Зуб
"Титул, впрочем, Михаэля могли бы лишить судьи: в паддоке практически все были уверены, что немец намеренно выбил с трассы соперника и обвиняли его в неспортивном поведении.Не все, правда, разделяли...
И ещё. О какой, блин, совести можно говорить, если Шумахера судьи буквально ни за что дисквальнули на несколько гонок, а Хиллу открыто помогали. Это какое-то очень извращённое понимание происходящего. Уровень аналитики того самого ламера, похоже.
 
1
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Так и ваше мнение тогда никому не упало, потому что оно против фактов. А по факту именно Хилл упоролся в немца, а не наоборот. Чего вы там в прямом эфире смотрели - вообще не аргумент для обоснования чего-либо....
Я привел цитату из одного серьёзного издания об Ф1, где приведены слова президента ФИА о том, что если бы вилы подали протест, то фрица бы дисквалифицировали. Чего вам ещё надо? Или вы не согласны с Мосли???? Даже не смотря на то, что он нацист?
 
 
Ответить
Игорь Зуб
16837880
И ещё. О какой, блин, совести можно говорить, если Шумахера судьи буквально ни за что дисквальнули на несколько гонок, а Хиллу открыто помогали. Это какое-то очень извращённое понимание происходящего. Уровень аналитики того самого ламера, похоже.
Про наличие на Беннотоне 94 лаунч контроля слышали? Думаю нет, поэтому мне не интересно продолжать этот холивар.
 
 
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Так и ваше мнение тогда никому не упало, потому что оно против фактов. А по факту именно Хилл упоролся в немца, а не наоборот. Чего вы там в прямом эфире смотрели - вообще не аргумент для обоснования чего-либо....
Топить вы можете хоть Муму, это к делу не относится. Важно высказывание Мосли, Экклстоуна и других причастных. А они вам прямо противоречат, их слова весомее для меня, чем мнение дромомыша. )))
 
1
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Топить вы можете хоть Муму, это к делу не относится. Важно высказывание Мосли, Экклстоуна и других причастных. А они вам прямо противоречат, их слова весомее для меня, чем мнение дромомыша. )))
Вообще-то с подачи дирекции гонки и с одобрения руководства серии была дисквалификация. Но правду смогли отстоять в суде. Т.е. вы себя ещё и умнее юристов считаете. Так держать! 😆
1
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Про наличие на Беннотоне 94 лаунч контроля слышали? Думаю нет, поэтому мне не интересно продолжать этот холивар.
В том и соль, что не было никакой системы. Поэтому и обсуждать нечего.
1
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Я привел цитату из одного серьёзного издания об Ф1, где приведены слова президента ФИА о том, что если бы вилы подали протест, то фрица бы дисквалифицировали. Чего вам ещё надо? Или вы не согласны с Мосли???? Даже не смотря на то, что он нацист?
Мосли - заинтересованное лицо. С чего ему хоть сколько-нибудь верить. Экклстоун тем более. Был суд. Только его решение можно принимать. А кто там чего наговорил, не имеет под собой основания.
1
 
Ответить
ПГТ
Иркутск
16837880
И ещё. О какой, блин, совести можно говорить, если Шумахера судьи буквально ни за что дисквальнули на несколько гонок, а Хиллу открыто помогали. Это какое-то очень извращённое понимание происходящего. Уровень аналитики того самого ламера, похоже.
ну если ЗУБ сравнивает Аделаиду и Херес, то о чем с ним дальше вести дискуссию?? Если фантазии и хотелки выдаются за правду? Что он там смотрел в прямом эфире и каким местом для меня большая загадка. Записи той гонки есть и не надо быть орлом, чтобы увидеть как Хилл поддел Шумахера и тот на подлетевшем болиде влетел в отбойник. А в Хересе Шумахер прям сам откровенно в повороте таранил Вильнева, чтобы выбить из гонки и сохранить разницу в очках. Но видимо ЗУБ видит строго то, что ХОЧЕТ видеть
1
 
Ответить
16837880
ПГТ
ну если ЗУБ сравнивает Аделаиду и Херес, то о чем с ним дальше вести дискуссию?? Если фантазии и хотелки выдаются за правду? Что он там смотрел в прямом эфире и каким местом для меня большая загадка. Записи...
+ история с планкой в Спа 👍
1
 
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Вообще-то с подачи дирекции гонки и с одобрения руководства серии была дисквалификация. Но правду смогли отстоять в суде. Т.е. вы себя ещё и умнее юристов считаете. Так держать! 😆
Странно, Патрик Хэд пишет, что не подавали аппеляции в память оБ Айртоне. Им не нужна была победа такой ценой. Но вы можете здесь выложить ссылку на процесс, с удовольствием почитаю.)))
 
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Странно, Патрик Хэд пишет, что не подавали аппеляции в память оБ Айртоне. Им не нужна была победа такой ценой. Но вы можете здесь выложить ссылку на процесс, с удовольствием почитаю.)))
Странно, что за столько лет, так и не поняли, что победа Вильямса была нужна по большей части вовсе не Вильямсу.
Ну коль просите некие пруфы, то будьте добры, таким же образом обоснуйте сначала свои доводы в виде материалов с дисквалификацией из-за незаконных электронных систем в виде лаунч или трекшн-контроля, наличие которых так и не было доказано, а инициатором явился (как удивительно), прямой соперник, собаку съевший на опыте грязных игр.
1
1
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Странно, что за столько лет, так и не поняли, что победа Вильямса была нужна по большей части вовсе не Вильямсу. Ну коль просите некие пруфы, то будьте добры, таким же образом обоснуйте сначала свои доводы...
Слив засчитан. Свободны
 
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Слив засчитан. Свободны
Слив чего? Это вам надо поумерить ЧСВ и оставить своё очень нужное мнение при себе, т к оно против фактов ничего не стоит. Или отсутствие доказательств наличия запрещенных систем - "это другое"? А рассмотрение ситуации в духе, раз за контакт наказали в 97-м, то точно такое же было и в 94-м - это колхозный уровень аналитики, без вникания в суть того, что смотрите. Вам любой непредвзятый гонщик, глядя на аварию в Аделаиде, скажет, что большая часть вины за неё однозначно за Хиллом, т к он по-тупому дайванул.
Для федерации и владельцев Ф1 интрига в чемпионате - вторая по важности вещь после денег. В отличие от современности, тогда эту интригу делали буквально на крови, что является лютым цинизмом. Поэтому победа Шумахера в том году не просто заслуженная, а такая, которой можно и нужно гордиться.
1
1
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Слив чего? Это вам надо поумерить ЧСВ и оставить своё очень нужное мнение при себе, т к оно против фактов ничего не стоит. Или отсутствие доказательств наличия запрещенных систем - "это другое"?...
Ещё раз прочитай про воспоминания Мосли и его заявления. И воспоминания Френка, Патрика и Ньюи. И не рви сердце, здесь это не оценивают.
"На Гран-при Германии были обнародованы результаты экспертизы программного обеспечения, взятого еще в Имоле с машин первой тройки: «Бенеттон», «Феррари» и «Макларен». Специалиста сотрудничавшей с «ФИА» фирмы LDRA Алана Прадома, проводившего анализ, в интерфейсе программы управления двигателем болида «Бенеттон» привлек «Пункт 13». По мнению «ФИА» под этим разделом меню вполне могли скрываться настройки запрещенного трекшн-контроля. В «Бенеттон» настаивали, что под этим пунктом настройки не трекшн-, а лаунч-контроля и его использование невозможно из-за удаленной строки в программном коде.«Бенеттону» грозила дисквалификация на весь сезон. Ситуация приобрела политический характер, когда в дело вмешался Ford, который отказался предоставлять расширенные программные коды для анализа, так как они являлись интеллектуальной собственностью компании. Теперь «ФИА» имела дела не с командой-выскочкой, а со вторым по величине автомобильным концерном, представленном сразу в двух Чемпионатах мира – Ф-1 и ралли. Фактическое использование «13-го пункта» так и не было доказано, санкций не последовало, но тень на успехи «Бенеттон» и Шумахера была брошена и у многих вопросы остаются до сих пор."
 
 
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Слив чего? Это вам надо поумерить ЧСВ и оставить своё очень нужное мнение при себе, т к оно против фактов ничего не стоит. Или отсутствие доказательств наличия запрещенных систем - "это другое"?...
«В Аиде Айртон наблюдал за поведением «Бенеттонов» на трассе и полностью уверился, что Михаэль Шумахер использовал трэкшн-контроль. Сенна считал, что боролся с не соответствовавшей правилам машиной», – рассказал главный конструктор «Уильямса» Эдриан Ньюи.

Моторный инженер «Рено», приписанный к Хиллу, провел звуковое сравнение работы двигателей с помощниками и без них – вывод оказался не в пользу «Бенеттона». Сенна даже требовал подать протест против Михаэля и B194, но босс команды решил не ввязываться в юридическую войну.

Бразилец, кстати, был не одинок в подозрениях – пилот «Уильямса» Дэвид Култхард комментировал Гран-при Франции и сравнил шикарный старт Шумахера со стартами машин с трэкшн-контролем.

После гонки ФИА занялась тщательными проверками B194 Михаэля – и в самом деле обнаружила на «Бенеттоне» код антипробуксовочной системы и опцию трэкшн-контроля, подбиравшую оптимальный уровень сцепления и оборотов мотора. Правда, эта программа оказалась на 13-м месте в реестре бортового компьютера, а экран в то время показывал лишь десять особых функций – то есть из кокпита включить или выключить трэкшн-котроль без каких-то особых действий было невозможно.На это и упирали в «Бенеттоне» – по их мнению, регламент запрещал только использование электронных помощников и не предусматривал никаких санкций за простое наличие дополнительных схем в болиде. Убирать же схемы не стали из-за «умопомрачительной сложности процедуры» – в команде якобы просто не захотели рисковать и что-то сломать в болиде.

«Мы не стали бы использовать трэкшн-контроль – это было бы слишком рискованно. Нас бы сразу поймали, мы же не настолько идиоты, — заявил технический директор команды Росс Браун. — Да, программы присутствовали в коде машины, но гонщики и инженеры ничего не использовали».

Доказать обратное ФИА не смогла – «Бенеттон» и Шумахер ушли от любых штрафов, однако технические делегаты впредь очень внимательно следили за ними и наказывали по максимуму за самые мелкие провинности.

Вопрос использования Михаэлем запрещенных элементов не прояснен до сих пор. Любой бывший работник «Бенеттона» это отрицал – кроме напарника немца в 94-м Йоса Ферстаппена.«В машине были электронные помощники. Я уверен, — заявил нидерландец, поднявшийся на подиум в том сезоне лишь дважды. — Я сразу почувствовал, что машины слишком разные. Что-то точно было не так. Даже когда я атаковал на пределе, отставание от Михаэля оказывалось слишком большим».

Также запутал ситуацию и инсайд газеты The Independent, опубликованный еще в 94-м. Там опубликовали мнение анонимного компьютерного специалиста из конкурирующей команды насчет ситуации «Бенеттона».

«Достаточно услышать их оправдания, чтобы понять, что они мошенничают, – объяснил айтишник. – Мы тоже выдирали софт запрещенных систем зимой в межсезонье. Я делал все сам и потратил два дня. Вот и все».

Конечно, запоздалые слова проигравшего Шумахеру в одну калитку дебютанта и мнение работника соперников вряд ли могут служить неопровержимыми доказательствами читерства «Бенеттона», но от подозрений и сомнений точно никуда не деться.

«Мое личное мнение – Михаэлю очень повезло уйти без штрафов», – резюмировал в автобиографии босс ФИА в то время Макс Моксли.
 
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
«В Аиде Айртон наблюдал за поведением «Бенеттонов» на трассе и полностью уверился, что Михаэль Шумахер использовал трэкшн-контроль. Сенна считал, что боролся с не соответствовавшей правилам машиной», –...
Не рвать сердце?! Я не поклонник Шумахера-старшего, если что.
Мосли выдал базу, вообще чётко. Решили сделать интригу на крови под видом охоты на ведьм. Немудрено, что он плохо закончил, спустя несколько лет с такой чудацкой политикой.
А Шумахер с Бенеттоном в 94-м молодцы. Мало того, что выжили в этом аду, так ещё и нагнули всю эту гнилую шоблу 👍
 
 
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Не рвать сердце?! Я не поклонник Шумахера-старшего, если что. Мосли выдал базу, вообще чётко. Решили сделать интригу на крови под видом охоты на ведьм. Немудрено, что он плохо закончил, спустя несколько...
Нуну
 
 
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Не рвать сердце?! Я не поклонник Шумахера-старшего, если что. Мосли выдал базу, вообще чётко. Решили сделать интригу на крови под видом охоты на ведьм. Немудрено, что он плохо закончил, спустя несколько...
Может вы поклонник шума брата??? После его камминг-аута)))
 
 
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Может вы поклонник шума брата??? После его камминг-аута)))
Днепровский волк тебе поклонник. Сходи к психиатру. Мерзко себя ведёшь.
 
 
Ответить
Black Joe
Якутск
da-fomin
Шумми должен оставаться не вершине.
Шумми не будем трогать, это святое...
2
 
Ответить
Игорь Зуб
16837880
Днепровский волк тебе поклонник. Сходи к психиатру. Мерзко себя ведёшь.
Видать за живое задел, латентный? )))
 
1
Ответить
16837880
Игорь Зуб
Видать за живое задел, латентный? )))
Пока видать только то, что ты не особо умный, но то ли больной, то ли просто паршивый человек. Куда ж с таким об Ф1 общаться. Жаль, сразу не распознал, что такой ничего не стоит ни как собеседник, ни как знаток.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром