Фоторепортаж: галерея «Ретромобиль» 2025 в Париже
12.02.2025 | 2788 просмотров

Фоторепортаж: галерея «Ретромобиль» 2025 в Париже

Автор: Мария Мельникова
Фото Retromobile и Getty Images
Источник: Дром
С 5 по 9 февраля в Париже состоялось ежегодное моторшоу «Ретромобиль» 2025 — одна из крупнейших выставок, посвященных классическим и старинным автомобилям, в том числе и гоночным. Рассказываем про автоспортивный сегмент выставки.

«Ретромобиль» — это крупнейшая в мире экспозиция французских автомобилей, запчастей, аксессуаров, постеров, фотографий, картин и других изображений, гоночных сувениров и литературы. Это как «Херши», «Скоттсдейл» и «Пеббл Бич Конкур», но только по-французски.

В прошедшие выходные «Ретромобиль» прошел уже в 49-й раз, и тысячи довольных посетителей и любителей всего французского прошли через его двери. В прошлом году компания Retromobile объявила, что в 2025 году они планируют вывести шоу за пределы Франции, и новой площадкой для проведения станет США, но где именно и когда, пока не сообщается.

Итак, пробежимся по залам «Ретромобиля» вместе с официальными фотографами мотор-шоу и посмотрим, какие интересные гоночные экспонаты организаторы выкатили в этот раз.

Начнем не совсем с гоночного экспоната, тем не менее весьма интересного. К тому же этот французский бренд имеет немалое отношение к автоспорту — например, к установлению рекордов скорости в первой половине 20 века.

В этом году отмечается 70-летие Citroën DS, и организаторы выставки считают этот автомобиль настоящим шедевром, в том числе и благодаря пневмогидравлической подвеске.

Экспозиция, посвященная 70-летию Citroën DS

Интересный факт: в 1959 году Клод Пюэш, рекламный агент Citroën, придумал рекламную кампанию, демонстрирующую преимущества такой подвески. Он заменил колеса четырьмя надувными шарами. Ретромобиль повторил этот трюк и сделал автомобиль главным символом проходившей выставки.

Жан-Клод Оливье (28 февраля 1945 — 12 января 2013), которого часто называют просто JCO — французский мотогонщик и президент Yamaha Motor France SA с 1992 по 2010 год. Он помог со становлением спортивной карьеры многим известным французским гонщикам, включая Стефана Петеранселя. Оливье принял участие в девяти ралли-марафонах «Дакар», а в 1985 году занял второе место в категории «Мото».

Специальная экспозиция, посвященная французам в Формуле 1

На специальной экспозиции, посвященной французским командам и пилотам Формулы 1, были представлены 16 французских автомобилей Формулы 1, а также другие экспонаты, связанные с участием Франции в чемпионате мира.

«Французская история в Формуле 1 началась вскоре после Второй мировой войны», — рассказал представитель выставки. «Чемпионат стал привлекать внимание таких французских автопроизводителей, как Gordini, Talbot-Lago и Bugatti. Однако, не добившись успеха, эти автоконструкторы постепенно стали покидать паддок, и только 12 лет спустя, в 1968 году, французы вновь вернулись в Формулу 1. Одним из них стала Matra».

Джеки Стюарт за рулем Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Matra MS80 № 4 во время тренировки на Гран-при Нидерландов 20 июня 1969 года в Зандворте

Matra сумела добиться успеха в Формуле 3 и Формуле 2, а к 1967 году перешла и в Формулу 1. В том же году молодой бельгийский гонщик по имени Джеки Икс удивил всех, заняв третье стартовое поле на старте Гран-при Германии на Нюрбургринге. Нужно отметить, что это произошло несмотря на то, что двигатель на его машине был меньше по объему на 1,4 литра по сравнению с моторами на машинах его соперников.

К сожалению, из-за поломки подвески он не смог финишировать. Но впереди его ждали большие свершения.

Джеки Стюарт на Matra в Сильверстоуне

На Гран-при Монако 1967 года Matra принимала участие с шасси MS 11, оснащенным двигателем V12 собственного производства. Также они построили шасси MS 10 для британской команды Кена Тиррелла, на которое тот поставил двигатель Ford-Cosworth V8. Джонни Сервоз-Гэвин прошел квалификацию 11-м на стартовой решетке. Жан-Пьер Бельтуаз не сумел квалифицироваться.

В 1968 году молодой шотландский пилот Джеки Стюарт одержал победу в дождевой гонке в Зандворте. В 1969 году Matra выиграла чемпионат конструкторов, а ее пилот Джеки Стюарт стал чемпионом мира.

На этом присутствие французских конструкторов в чемпионате мира на некоторое время прервалось — вплоть до 1975 года. Тем временем французские гонщики завоевали все большую известность.

Жак Лаффит, лидер гонки Ford JS11/15, Гран-при Бельгии, автодром Золдер, 4 мая 1980 года

«Многие талантливые французские пилоты искали работу в иностранных командах», — рассказывают организаторы выставки. — «Например, Жан-Пьер Бельтуаз, который перешел в British Racing Motors (BRM), выиграл в 1972 году гонку в Монако. Патрик Депайе, Жан-Пьер Жарье и Жак Лаффит хорошо проявили себя на гоночной трассе. Уже буквально десять лет спустя в Формуле 1 выступало не менее семи французских пилотов: помимо перечисленных выше в чемпионате это Рене Арну, Жан-Пьер Жабуй, Дидье Пирони и Патрик Тамбей».

Первая полноценная «французская» победа состоялась 19 июня 1977 года в гонке в шведском Андерсторпе, когда француз Жак Лаффит одержал победу на французском Ligier. Этот успех оказался столь неожиданным, что на подиуме даже не зазвучало французского гимна: организаторы не подготовились к такому повороту событий.

Ален Прост на Гран-при Франции на автодроме Поль Рикар

1 июля 1979 года Жан-Пьер Жабуй и Renault одержали историческую победу на трассе Дижон-Пренуа. А в 1985 году Ален Прост стал первым французским чемпионом мира, выиграв первый из трех титулов за McLaren. Следом за этим он еще дважды брал титул с McLaren в 1986 и 1989 году, а затем выиграл еще один чемпионат вместе с Williams Renault в 1993 году. Фернандо Алонсо завоевывал титулы с Renault в 2005 и 2006 году.

Участие в мотор-шоу принимали также Жан Алези и Оливье Панис.

 
Эволюция шин Pirelli для Формулы 1
Миниатюрные шлемы Жана Алези и Алена Проста
Французский гонщик Жерар Лярусс (справа)
Оливье Панис одержал победу на Гран-при Монако 1996 за рулем Ligier
Renault Filante Record 2025

Renault Filante Record 2025 — это электрический стримлайнер, который создан для обкатки новых технологий и будет использован для попытки установления рекорда скорости на суше для электромобилей. В нем установлена аккумуляторная батарея емкостью 87 кВт⋅ч — как и на внедорожнике Scenic E-Tech. Модель Filante Record 2025 вдохновлена рекордами, установленными автомобилями CV в 1925-26 годах, Nervasport 1934 года и Etoile Filante 1956 года.

McLaren M26/1 1976 года

Компания Fiskens Cars представила McLaren M26/1 1976 года, на котором выступали как Джеймс Хант, так и Йохан Масс. Эта машина долгое время хранилась в музее Mclaren. Теперь выставлена на ретросалоне.

Коллекция гоночных Ferrari на стенде часовой компании Richard Mille. На переднем плане представлена Ferrari 312 В 1970 года
Peter Auto — компания, занимающаяся организацией и проведением гоночных событий для исторических автомобилей: спортпрототипов, автомобилей туризмо и гранд туризмо. Гонки проходят на таких трассах, как Спа-Франкоршам, Дижон-Пренуа и Поль Рикар
Стенд классической гонки в Ле-Мане
Гоночный комбинезон Михаэля Шумахера

Комментарии

Павел
Хабаровск
Круть
36
1
Ответить
JonnyPol
Мария, спасибо большое,очень интересная тема. Пишите продолжение,материала у вас наверняка ещё на несколько таких статей только по этому мероприятию.
16
 
Ответить
     
Сообщений: 2636
Хоть что то интересное почитать!
12
 
Ответить
VRB02
Уфа
Спасибо, очень интересная статья!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром