Формула 1 2026: 11 команд на решетке!
09.03.2025 | 3012 просмотров

Формула 1 2026: 11 команд на решетке!

НОВОСТИ
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
7 марта 2025 года стал историческим днем для современной Формулы 1. После долгих обсуждений, споров и даже скандалов, затянувшихся на два долгих года, было объявлено, что все стороны пришли к согласию относительно допуска в Формулу 1 11-й команды. Путь к этому одобрению был непростым, и в процессе название команды Andretti трансформировалось в Cadillac, но главное, что важнейшее решение все же было принято.

Ровно десять лет назад, в 2016 году, состоялся последний сезон Формулы 1, в котором на стартовую решетку вышло более десяти команд. В том году дебютировал американский Haas, который дополнил стартовую решетку чемпионата, став 11-й командой, допущенной к участию в Формуле 1. К сожалению, уже на следующий сезон из числа участников выпал Manor, который не смог найти инвесторов и был вынужден закрыться.

С того момента в чемпионате выступало десять команд, которые сформировали некий негласный «закрытый» клуб, пополнение которого не приветствовали ни сами команды, ни владельцы и администрация Формулы 1.

В начале 2023 года FIA инициировала процесс «выражения заинтересованности» с целью увеличить стартовую решетку до допускаемых регламентом 12 команд. Этот шаг вызвал неодобрительные оценки со стороны FOM и имеющихся десяти команд, которые опасались, что новый участник будет претендовать на их доходы, не привнеся коммерческую составляющую в чемпионат.

Команда Andretti была среди тех, кто выразил заинтересованность. Пытаясь пробиться в Формулу 1, они вложили в свое развитие огромные суммы, построив новую базу, наняв сотрудников и инициировав разработку машины по новому регламенту, выражая таким образом не только свою заинтересованность, но и глобальные возможности.

Одним из важных шагов было привлечение американского производителя — General Motors с брендом Cadillac, но даже этого оказалось недостаточно. Более того, менеджмент Формулы 1 попытался договориться с General Motors о том, чтобы те пришли в чемпионат с другой командой, на что GM не согласился.

Дело дошло до того, что Марио Андретти, потеряв терпение, обратился в американский конгресс с просьбой проверить Liberty Media в антимонопольном комитете за препятствие прихода в Ф1 конкурента другим производителям.

Чуть позже Грег Маффей скажет при встрече Марио Андретти, что они попадут в Формулу 1 только через его труп. Эти слова были в некотором роде пророческими, потому что через некоторое время Маффей будет отстранен от занимаемой должности, а заявка Andretti все же будет одобрена.

Грег Маффей

Последним испытанием для американской команды было неофициальное пожелание руководства чемпионата сменить название, чтобы имя знаменитой американской гоночной семьи в нем не фигурировало. Так в Формулу 1 приходит команда под названием Cadillac.

Вот здесь вы можете прочитать еще подробности о том, с каким трудом Andretti пробивались в Формулу 1.

Нужно отдать должное FIA и ее президенту Мохаммеду бен Сулайему, которые по-настоящему бились за приход в Формулу 1 11-й команды. Благодаря их работе этот процесс смог привести к положительному результату, а совсем недавно в одном из интервью президент FIA обронил фразу, что теперь задумался о появлении и 12-й команды.

Этапы пути

Итак, как все происходило на официальном уровне.

Этап 1

2 января 2023: призыв к выражению заинтересованности.

Президент FIA выступил с заявлением, в котором говорилось: «Я попросил свою команду FIA рассмотреть возможность запуска процесса выражения заинтересованности для потенциальных новых команд в чемпионате мира Формулы 1».

2 февраля было опубликовано официальное объявление FIA, в котором объявлены требования к командам, заинтересованным прийти в Формулу 1. В нем было указано, что все кандидаты «пройдут тщательную проверку» и будут оценены их «технические возможности и ресурсы, способность будущей команды привлекать и поддерживать достаточное финансирование для участия в чемпионате на конкурентоспособном уровне, а также опыт и человеческие ресурсы команды».

Кроме того, команды должны будут представить план «устойчивого развития», «достижения к 2030 году нулевого воздействия CO2 и проиллюстрировать, как они намерены добиться положительного воздействия на общество благодаря участию в спорте».

Расширение стартовой решетки чемпионата было также увязано с появлением нового регламента в 2026 году, а также с интересом, который был вызван этим у Audi и других производителей.

Мохаммед бен Сулайем

Этап 2

2 октября 2023: процесс подачи заявки, оценка и утверждение.

Всего было получено семь заявлений о заинтересованности, три из них сразу отклонили, а четыре перешли на этап оценки.

FIA направила приглашение этим четырем командам-кандидатам подать в мае 2023 года заявки на участие в чемпионате мира Формулы 1. В конце процесса детальной оценки, который проходил в течение нескольких месяцев и, как было подтверждено в заявлении FIA от 2 октября 2023 года, Andretti/Cadillac стали единственной командой, которая соответствовала заявленным критериям. С этого момента началась коммерческая фаза оценки заявки, в которой также принимала участие Формула 1 как владелец коммерческих прав на чемпионат.

Этап 3

31 января 2024: коммерческие переговоры.

Выполнив все требования и проведя комплексную проверку, FIA направила свои «выводы по Андретти/Cadillac в Формулу 1 для коммерческого обсуждения».

31 января 2024 года FOM отклонила заявку, сообщив, что в будущем не исключает ее одобрения, если речь пойдет об участии команды в 2028 году с силовой установкой General Motors (GM), «будь то в качестве рабочей группы GM или в качестве команды заказчика GM, разрабатывающей все допустимые компоненты собственными силами».

До 2028 года Andretti предполагали выступать с клиентскими двигателями, первоначально они вели переговоры с Renault.

Этап 4

25 ноября 2024: поддержание связи.

FOM объявила, что достигла принципиального соглашения с General Motors (GM) о поддержке участия Andretti/Cadillac в качестве 11-й команды в Формуле 1 в 2026 году. В ходе этих обсуждений команда-претендент была переименована в Cadillac F1 team.

Этап 5

7 марта 2025: окончательное одобрение.

7 марта ознаменовало принятие окончательного решения об одобрении участия в чемпионате мира Формулы 1 команды Cadillac F1 team и коммерческого соглашения FOM с командой. Со следующего сезона Формулы 1 на стартовой решетке будут представлены 22 автомобиля.

Что нам известно на данный момент и что будет дальше

Новая команда Cadillac F1 Team будет представлять General Motors в совместном предприятии с TWG Motorsports. TWG Motorsports — это подразделение американского инвестиционного холдинга, в который входят несколько автоспортивных организаций, включая Andretti Global, а также такие команды, как Spire Motorsports, Wayne Taylor Racing и другие.

На предстоящие несколько сезонов Cadillac F1 Team уже заключила договор с итальянским производителем Ferrari о поставке силовых установок и трансмиссий для их автомобилей начиная с 2026 года. Предполагается, что они перейдут на силовые установки собственного производства не позже, чем в 2030 году (ранее назывался 2028-й).

На данный момент в команду входит более 300 сотрудников, которые занимаются всем направлениями разработки новой машины — от новых компонентов до аэродинамики, шасси, программного обеспечения, а также испытаний на производительность.

В конце 2024 года руководителем команды был назначен Грэм Лоудон, который в прошлом возглавлял команду Manor F1. К проекту присоединился также Пэт Симмондс, который является консультантом по инженерным вопросам.

Еще одно известное имя в мире автогонок — Маркус Эриксон, которому предстоит заниматься всеми вопросами, связанными с тестами симуляторов, после чего команда должна будет определиться с выбором для собственной базы.

Для зрителей Формулы 1 наверняка самым интересным вопросом станет, кто же займет два места в кокпитах будущих машин?

На сегодняшний день известно немногое, но одним из основных постулатов команды является наличие хотя бы одного американского гонщика. Наиболее вероятной кандидатурой называют Колтона Херту, 24-летнего пилота, выступающего за Andretti Autosport в серии IndyCar.

Колтон Херта

Предполагается, что второе место займет пилот с хорошим опытом в Формуле 1. Среди кандидатов, которых называли зарубежные эксперты, были и Даниэль Риккардо, и Кевин Магнуссен, и Чжоу Гуанью, а также Серхио Перес и Валттери Боттас. Некоторое время назад Риккардо сообщил, что с него хватит, и он не хочет возвращаться в Формулу 1 с Cadillac, а Кевин Магнуссен, заключив контракт с BMW на выступление на спортпрототипах в гонках на выносливость, также сообщил, что больше не видит в своем будущем Формулы 1.

Считается, что наиболее вероятными кандидатами могут стать Боттас и Чжоу, так как они до сих пор работают в Формуле 1, являясь резервистами в Mercedes и Ferrari соответственно; более того, Грэм Лоудон был вовлечен в гоночную карьеру Чжоу в качестве одного из менеджеров.

Теперь, когда колеса истории закрутились для американской команды с огромной скоростью, а до их дебюта остался примерно один год, можно предположить, что объявление состава пилотов уже не за горами.

Что известно про пилотов сезона 2026

Теперь, начиная с момента одобрения участия Cadillac F1 Team в чемпионате, они обязаны соблюдать все правила на ограничения бюджета, в том числе аэродинамических тестов и CFD в соответствии со скользящей шкалой FIA. При этом Cadillac получит столько же времени, сколько и команда, занявшая последнее место в прошлом году.

Ну и еще один вопрос, который пока остается открытым: какой гарантийный взнос должна будет заплатить команда? Согласно предыдущему Договору согласия, сумма составляла 200 миллионов долларов, однако в этом году будет заключен новый Договор, и сумма значительно превысит предыдущую. Речь может идти о цифрах от 500 миллионов долларов до миллиарда.

Немного истории: сколько команд и машин выходило на старт Формулы 1 в прошлом

1. Всего десять участников.

Если не принимать во внимание Гран-при США 2005 года, когда из-за шинного скандала на старт вышло всего шесть машин, самый маленький грид был в 1958 году на Гран-при Аргентины. Тогда на решетке стояло всего десять машин.

2. Последний раз 22 машины.

Это случилось на старте Гран-при Абу-Даби 2016 года — последней гонки для команды Manor. В 2017 году они уже закрылись.

3. Больше всего заявок на сезон.

В 1989 году к участию в чемпионате было подано 40 заявок от 21 команды, причем две команды заявили только по одной машине.

4. Больше всего пилотов.

Наибольшее количество гонщиков классифицировалось в сезоне 1953. 76 пилотов принимало участие в девяти гонках сезона — и это не считая американцев, которые вышли на старт только Indy500: гонки, которая в те времена входила в календарь Формулы 1.

5. Наибольшее число участников в гонке.

Больше всего пилотов — 34 — вышло на старт Гран-при Германии 1953 года, который состоялся на Нюрбургринге. Финишировало в тот раз всего 16 машин.

6. Три–четыре машины от команды?

Сейчас по регламенту одна команда может выставить на старт всего две машины, но так было не всегда. Первые три десятилетия существования Формулы 1 заводские команды выставляли по три–четыре машины. Так, например, в 1972 году BRM выставили на старт Гран-при Аргентины, Монако, Бельгии и Франции по пять автомобилей!

7. Последняя команда с тремя машинами.

Правило двух машин было введено с 1986 года, так что последней командой, которая выставляла на старт гонок три машины, была Renault. Тем не менее очки только двух из них шли в командный зачет. На Гран-при Германии 1985 за Renault выступали Патрик Тапмбей, Дерек Уорвик и Франсуа Хезно.

8. Команда только с одной машиной.

До начала 90-х команды, выставлявшие всего одну машину, были явлением распространенным. Последний раз команда с одним автомобилем появилась на старте Гран-при Австралии 1991 года: тогда Габриэле Тарквини выступал за команду Fondmetal, но даже не сумел пройти предквалификацию. В следующем сезоне команда Andrea Moda часто выпускала на старт всего один автомобиль, хотя и подавала на сезон две заявки.

Комментарии

  
Скопин
Сообщений: 503
На прошлогоднем Гран-При Австралии Вильямс выступал одной машиной. Албон ехал на машине Логана.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
3
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13324
Ну хоть что-то новое в "королевских" гонках :)
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
8
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1216
Антон Викторович Кузнецов
На прошлогоднем Гран-При Австралии Вильямс выступал одной машиной. Албон ехал на машине Логана.
Потому-что Албон разбил машину на тренировке. А выставили они ДВЕ машины.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
8
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Круто!
Ждем 12ую!)
6
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8494
Павел
Круто!
Ждем 12ую!)
Команды не допустят, они Кадиллак то не пускали, просто американцы санкциями напугали, вот и допустили.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
3
2
Ответить
     
Сообщений: 2646
Ниче не понял... правда и слежу раз в полгода за нынешней Ф1.
Кадиллак в итоге только название даст ? Мотор и шасси чужие ?
2
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 607
SandroNN
Ниче не понял... правда и слежу раз в полгода за нынешней Ф1.
Кадиллак в итоге только название даст ? Мотор и шасси чужие ?
До того, как запустят собственную силовую установку, будут пользоваться двигателями Ferrari
Шасси собственной разработки - Andretti уже пару лет над ним работают.
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
2
 
Ответить
Павел
Хабаровск
сухофрукт
Команды не допустят, они Кадиллак то не пускали, просто американцы санкциями напугали, вот и допустили.
По 11ой так же говорили так, что в полне даже может быть
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2646
Maria Melnikova
До того, как запустят собственную силовую установку, будут пользоваться двигателями Ferrari
Шасси собственной разработки - Andretti уже пару лет над ним работают.
Спасибо!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром