Гран-при Саудовской Аравии: третья победа Пиастри в сезоне
21.04.2025 | 2822 просмотра

Гран-при Саудовской Аравии: третья победа Пиастри в сезоне

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
После победы на трассе в Джидде Оскар Пиастри стал единственным пилотом,кто сумел одержать более одной победы в этом сезоне, и теперь возглавил личный зачет, опередив своего напарника. Разница между первыми четырьмя гонщиками в личном зачете - минимальная,и составляет чуть более 20 очков. Плотная борьба за лидерство в чемпионате будет держать в напряжении не только зрителей, но и команды - и Ферстаппен на третьей строчке сделает все возможное, чтобы перевернуть ситуацию в свою пользу.

Гран-при Саудовской Аравии стал третьим этапом чемпионата Формулы 1 в рамках первого «тройника» — Судзука — Сахир — Джидда. Так же, как и в Бахрейне, все основные сессии — вторая практика, квалификация и гонка — проходили в темное время суток. Тем не менее температура воздуха и покрытия все равно держалась на очень высоком уровне, гонщики жаловались на жару, технике тоже было непросто.

Трасса в Джидде — городская, скоростная, с рекордным числом поворотов: 27 — 16 левых и 11 правых, при этом один из них — 13-й — профилированный с уклоном в 12 градусов, скорость при прохождении которого достигает 322 км/ч.

Протяженность трассы составляет 6,174 километра, и она является одной из самых скоростных в сезоне. Гонщики проводят около 80% круга выжимая газ по максимуму.

Огромное значение на этой трассе имеют моторы и максимальная скорость, которая позволяет отыгрывать время по сравнению с соперниками. Таким образом, здесь важны настройки с учетом низкого прижима.

Обновления у команд

Обновления, которые привезли команды в Джидду, в основном были связаны с адаптацией автомобиля под конкретную трассу: прежде всего разгруженные задние крылья. Но появились и другие обновления.

Разные версии заднего крыла у Леклера и Хэмилтона

McLaren привезли диффузор новой формы для оптимизации воздушных потоков, также новые винглеты воздуховодов задних тормозов для лучшего протекания потоков воздуха в задней части машины и снижения лобового сопротивления.

Red Bull — более открытое горлышко на кожухе двигателя; разгруженная версия бим-крыла.

Ferrari — разгруженное заднее крыло и одноэлементное разгруженное бим-крыло.

Aston Martin — заднее крыло с разгруженным закрылком.

HAAS привезли сразу две версии разгруженного заднего крыла и дополнили их урезанной версией переднего крыла для улучшения аэробаланса.

Racing Bulls — разгруженные переднее крыло, заднее крыло и бим-крыло.

Sauber — помимо набора разгруженных переднего, заднего и бим-крыла привезли новые, более эффективные торцевые пластины заднего крыла и обновили центральную часть днища для повышения прижимной силы в задней части машины.

Шины

Выбор составов для первых четырех гонок этого сезона повторил составы этих же Гран-при прошлого года, но для пятого этапа Pirelli выбрала более мягкие комплекты. Итальянцы привезли в Джидду составы С3, С4 и С5, чтобы создать больше вариантов стратегии по пит-стопам.

Комплекты шин и варианты стратегий на гонку в Саудовской Аравии

Поверхность трассы не очень абразивная, скорее, ближе к среднему значению, но боковые нагрузки на шины значительны, хотя и не такие высокие, как, например, на Судзуке.

В 2023 и 2024 году большинство пилотов также отдавали предпочтение стратегиям с одним пит-стопом. В 2024-м только Валттери Боттас побывал в боксах дважды.

Несмотря на то что составы шин в этом году мягче, чем в предыдущем, Pirelli все равно прогнозируют стратегию с одним пит-стопом, при этом видят в основном чередование составом медиум и хард.

Свободные тренировки

После Бахрейна лидером личного зачета в Саудовскую Аравию приехал Ландо Норрис — несмотря на то что в Сахире после проблематичной квалификации сумел финишировать лишь третьим. А вот его напарник по команде Оскар Пиастри благодаря победе на четвертом этапе сумел подняться на вторую строчку личного зачета, оттеснив Макса Ферстаппена.

Во время сессий свободных заездов McLaren вновь оказывались невероятно быстрыми на городской трассе в Джидде. Только в первой пятничной практике высшую строчку занял Пьер Гасли — однако показательным этот результат назвать сложно: команды работали над настройками машин, не проводя симуляционных заездов.

Результаты первой практики

Вторая практика не обошлась без приключений.

На старт не сумел выйти Габриэл Бортолето: механики обнаружили перед началом сессии утечку топлива на его Sauber. Многие пилоты допускали легкие контакты со стеной или подпрыгивали на жестких поребриках, сильно ударяя машину днищем. Лэнса Стролла развернуло, но без последствий, Алекс Албон едва не столкнулся с Хэмилтоном на медленном круге в слепом повороте, но тоже все обошлось.

Примерно за восемь минут до финиша Юки Цунода перекрутил руль в последнем повороте, ударился в стену передним левом колесом, сломав подвеску, а затем его вынесло на противоположную сторону трассы. Пилот не пострадал.

Маршалы сумели довольно оперативно убрать разбитую машину, и за минуту до клетчатых флагов сессия возобновилась. Этого оказалось достаточно, чтобы гонщики успели попрактиковать старты.

Сессию возглавили оба McLaren.

Третья, субботняя сессия свободных заездов так же, как и первая, прошла без происшествий. Быстрейшим вновь стал Ландо Норрис, Оскар Пиастри уступил ему всего 0,024 секунды, а вот разрыв с третьим результатом стал серьезным: более полсекунды.

Результаты второй и третьей практик

Квалификация

+29 ℃ воздух, +38 ℃ трек, сухо.

Как и на большинстве узких и малообгонных городских трасс, в Джидде результаты квалификации имели важное значение. Достаточно вспомнить 2024 год, когда по итогам гонки перестановок на финише по сравнению с квалификацией было не так уж и много. Ну а с учетом низкой деградации резины и стратегии с одним пит-стопом на разнообразие рассчитывать не приходилось.

Так что команды и пилоты делали существенные ставки на квалификацию — возможно, некоторых гонщиков это и подвело.

Уже в первом сегменте многие пилоты из команд второго эшелона атаковали на пределе. В первой попытке произошло несколько незначительных контактов с бетонными ограждениями: стену «цепанули» Исак Хаджар и Алекс Албон, а Пьер Гасли так торопился выехать на вторую попытку, что выдвинулся из боксов еще до того, как механик успел снять грелку с его переднего правого колеса.

В конце первого сегмента развернуло Габриэла Бортолето. К счастью для гонщика, и он сам отделался без последствий, и Макс Ферстаппен, который следовал за ним, был на медленном круге и успел затормозить.

После первого сегмента вылетели Лэнс Стролл, Джек Дуэн, Нико Хюлькенберг, Эстебан окон и Габриэл Бортолето. Лэнс Стролл таким образом установил новый антирекорд, став чемпионом по вылету после первого сегмента в эпоху квалификаций такого формата. Не очень хорошим итогом стал такой результат и для Джека Дуэна, который проиграл напарнику более трех десятых секунды.

Во втором сегменте гонщики также избежали каких-то экстремальных происшествий. По просьбе Ферстаппена и Пиастри механики проверили днище на их автомобилях после сильных ударов при жестком прохождении крутых поребриков.

Вне Топ-10 оказались Алекс Албон, Лиам Лоусон, Фернандо Алонсо, Исак Хаджар и Оливер Берман. Хэмилтон сумел пройти в третий сегмент, отыграв у Албона всего 0,007 секунды, а вот Карлос Сайнс привез напарнику почти десятую и уже во второй раз переквалифицировал Алекса — как и в Бахрейне.

Лиам Лоусон опередил Исака Хаджара, а вот Берман пожаловался, что его отставание более чем в секунду от лучшего времени сегмента — следствие не ошибки, а проблем машины на трассе в Джидде. Цунода вновь прошел в третий сегмент, уступив Ферстаппену полсекунды.

Третий сегмент стартовал без задержек, но уже через полторы минуты после начала был прерван красными флагами: Ландо Норрис разбил машину в связке 19–20-го поворотов.

Позже Андреа Стелла объяснит причину этой аварии. По его словам, усовершенствование автомобиля лишило его предсказуемости на высоких скоростях, а Норрис при прохождении поворотов поддерживает более высокую минимальную скорость, чем Пиастри. Кроме того, по словам Стеллы, Норрис, скорее всего, чувствует и оценивает машину менее эффективно, чем Оскар.

«Новый McLaren имеет тенденцию терять сцепление с трассой внезапно, когда гонщик “перебарщивает” в управлении. И у Норриса, в отличие от Пиастри, такая проблема имеется», — сказал Андреа Стелла в интервью. — «У машины есть определенный диапазон характеристик, и нашим гонщикам не всегда удается управлять ею эффективно. Вы ускоряетесь на 1 км/м больше — и сцепление исчезает. К сожалению, обратная связь от машины в плане понимания этой границы относительно невелика. Это то, что мы стремимся улучшить, и, возможно, мы сумеем сделать это до конца сезона. Но Норрису придется прекратить гоняться за миллисекундами, по крайней мере, на таких трассах, как Джидда».

После эвакуации разбитого McLaren с трассы квалификация была возобновлена. К этому моменту лучший результат показывал Оскар Пиастри, но Ферстаппен своим следующим быстрым кругом отыграл у него 0,001 секунды!

После первой попытки Ферстаппен заехал в боксы, где механики поставили ему свежий комплект софт, и сразу же вернулся на трассу, чтобы успеть на вторую попытку. Дальше на трассе между несколькими пилотами произошел красивый обмен быстрыми кругами. Сначала Джордж Расселл опередил Макса на 0,152 секунды, затем Пиастри обогнал Расселла на 0,103 секунды, ну и в своей последней попытке Макс взял поул-позицию с разницей в 0,010 секунды от Пиастри, параллельно установив рекорд трассы!

Шарль Леклер «вынул» из машины все возможное, но при этом уступил поул-ситтеру почти 0,4 секунды. Антонелли вновь расположился в двух позициях позади Расселла, но проиграл ему более четырех десятых. Причиной тому стала ошибка на последнем секторе, иначе бы у Кими были все шансы занять четвертую позицию. Карлос Сайнс затащил Williams на шестую строчку, опередив Хэмилтона на 0,04 секунды.

Юки Цунода показал восьмое время, но при этом проиграл напарнику около секунды. Стало известно, что Red Bull в рамках тестов предыдущих машин организовал Цуноде на этой неделе тесты в Сильверстоуне для лучшей адаптации к машине.

Гонка

+32 ℃ воздух, +38 ℃ трек, сухо.

Гонка в Джидде является одной из самых быстрых в календаре этого года. Ее чистое время в случае, если на трассу не выходит автомобиль безопасности либо заезд не останавливают красными флагами, по подсчетам может составить 1 час 17 минут.

Для стартового отрезка большинство пилотов выбрали комплекты медиум. На самых жестких стартовали только Норрис, Хаджар, Стролл и Хюлькенберг.

Гонка, что называется, не была богата на события, и все самое основное произошло на первом круге.

Оскар Пиастри лучше среагировал на стартовый светофор и к первому повороту немного опережал Ферстаппена. Заняв лучшую траекторию, он вынудил Макса пройти поворот по срезке, за счет чего тот получил преимущество и оказался впереди, однако позицию возвращать не торопился.

В прошлом году было введено новое правило: поворот остается за тем пилотом, который оказывается на внутренней траектории вровень или чуть впереди соперника. В связи с этим судьи выписали Ферстаппену штраф в пять секунд, и вот его формулировка: «Стюарды определили, что автомобиль № 81 находился своей передней осью по крайней мере рядом с зеркалом машины № 1, как перед первым поворотом, так и в его апексе, когда совершал обгон по внутренней траектории. Согласно правилам, это был поворот машины № 81, и он имел право на то, чтобы ему уступили место. После этого машина № 1 покинула трассу и получила длительное преимущество, которое не было возвращено. Обычно штраф за такое нарушение составляет десять секунд, но стюарды сочли смягчающим обстоятельством тот факт, что это был инцидент на первом круге, и наложили штраф в пять секунд».

Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри на входе в первый поворот

Стал ли этот штраф причиной всего лишь второго места на финише Гран-при, или же Red Bull в любом случае потерял бы победу — сейчас уже сказать сложно.

Очевидно, что были и другие факторы, повлиявшие на исход гонки. Будь реакция Макса на старте чуть лучше — он оказался бы впереди в первом повороте, и уже Оскару пришлось бы решать, какой маневр провести. Потеря времени произошла и во время пит-стопа. McLaren, которые обычно обслуживают машины без заминок, в этот раз провели пит-стоп Оскару за 3,4 секунды. Это могло стать бонусом для Red Bull в борьбе за победу, но и сами Быки обслужили Ферстаппена за 3,3 секунды (лучший пит-стоп был у Ferrari — 2,0 секунды) . Возможно, если бы Макс вернул позицию до штрафа, это помогло бы ему позже совершить легальный обгон. В общем — все только «если».

Еще одним событием на первом круге стало столкновение в четвертом повороте Юки Цуноды и Пьера Гасли. В результате инцидента машина Гасли вылетела в отбойник и получила серьезные повреждения. Цунода сумел вернуться на трассу и самостоятельно добраться до боксов, но после осмотра машины команда объявила о сходе.

На старте гонки Хэмилтон обогнал Сайнса, а сход Гасли и Цуноды позволил большинству в пелотоне отыграть по две позиции. Алонсо и Хаджар опередили Лоусона и отыграли по три позиции.

На трассу вышел автомобиль безопасности, который водил пелотон вплоть до рестарта на четвертом круге. Сразу три гонщика — Дуэн, Бортолето и Окон — воспользовались режимом SC, чтобы провести пит-стопы и перейти на самые жесткие комплекты шин.

Судьи рассмотрели столкновение между двумя бывшими напарниками и сочли его гоночным инцидентом.

На седьмом круге Норрис обогнал Карлоса Сайнса за седьмое место, а еще через шесть кругов атаковал Хэмилтона. Однако ошибка Ландо состояла в том, что он обогнал Льюиса перед зоной детекции, дав ему возможность получить ДРС и вернуть себе позицию. Ситуация повторилась и на следующем круге — вновь обгон, и вновь Хэмилтон возвращает позицию точно таким же образом.

Имея большое преимущество по скорости по сравнению с Ferrari, Норрис только с третьего раза на 15-м круге сумел совершить и закрепить обгон. Но, возможно, именно эта повторяющаяся ошибка и стоила ему в итоге подиума. На этом же круге Лоусон вернул себе позицию, обогнав Алонсо.

Пиастри первым заехал на пит-стоп на 20-м круге, открыв таким образом окно пит-стопов, а вернувшись на трассу позади Хэмилтона, моментально провел его обгон.

Через два круга на пит-стоп заехал и Ферстаппен, отбыв штраф.

На 25-м круге произошел инцидент между Алонсо и его подопечным Габриэлом Бортолето. Алонсо собирался обогнать Бортолето, как перед этим сделал Лоусон, но Габриэл его не видел, и между ними произошел контакт. В результате касания двух машин никто не получил повреждения, а уже после финиша Фернандо пообещал в качестве наказания оставить Бортолето без ужина.

На 30-м круге лучший пит-стоп гонки провели в Ferrari: машину Леклера обслужили за 2,0 секунды. Пит-стоп Хэмилтона перед этим продлился 2,1 секунды. На свежем комплекте жестких шин Леклер бросается в погоню за Расселлом, который страдает от перегрева резины. На 34 круге пит-стоп проводит Ландо Норрис.

На 38-м круге Леклер обгоняет Расселла за третье место, воспользовавшись преимуществом по шинам. Теперь его задачей становится оборона от Норриса, который уже занимает пятую позицию, а на 41-м круге становится четвертым после обгона Расселла.

Судьи рассматривали также Норриса на предмет нарушения во время пит-стопа: на выезде он задел колесом белую линию, но не пересек ее. Штраф решили не накладывать.

Тем временем Лиам Лоусон получает штраф в десять секунд за обгон Джека Дуэна за пределами трека.

В последней фазе гонки Хэмилтон сумел справиться с шинами хард, на которые жаловался после пит-стопа, и приблизиться к Антонелли, но в итоге так и не обогнал его.

Норрис также не сумел догнать Леклера и финишировал четвертым.

На протяжении всей гоночной сессии Mercedes преследовали проблемы с перегревом шин. В итоге Джордж Расселл финишировал только пятым, тем не менее, продемонстрировав в сезоне самый стабильный результат на протяжении всех пяти Гран-при, каждый раз финишируя в топ-5. Антонелли стал шестым.

Победу в гонке одержал Оскар Пиастри, нарушив тенденцию начала сезона, когда пять побед в пяти гонках, включая спринт, были одержаны с поула.

По итогам пяти Гран-при произошла смена лидера личного зачета: теперь вперед вышел Оскар Пиастри с преимуществом в десять очков над Ландо Норрисом. Оба пилота McLaren на данный момент одержали в своей карьере по пять побед в Гран-при, но более успешным пока является именно Оскар Пиастри. Победа на трассе в Джидде стала для него третьей в этом сезоне.

Впереди нас ожидает небольшой перерыв: Формула 1 вернется на трассу через выходные гонкой на городской трассе в Майами.

Отыгранные и потерянные позиции у гонщиков на финише ран-при

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 О. Пиастри McLaren 1:21:06.758 228,164 1
2 М. Ферстаппен Red Bull +2,843 228,031 1
3 Ш. Леклер Ferrari +8,104 227,784 1
4 Л. Норрис McLaren +9,196 227,733 1
5 Д. Расселл Mercedes +27,236 226,894 1
6 К. Антонелли Mercedes +34,688 226,549 1
7 Л. Хэмилтон Ferrari +39,073 226,346 1
8 К. Сайнс Williams +64,630 225,173 1
9 А. Албон Williams +66,515 225,087 1
10 А. Хаджар Racing Bulls +67,091 225.061 1
11 Ф. Алонсо Aston Martin +75,917 224,659 1
12 Л. Лоусон Racing Bulls +78,451 224,544 1
13 О. Берман Haas +79,194 224,510 1
14 Э. Окон Haas +99,723 223,582 1
15 Н. Хюлькенберг Sauber +1 круг 223,385 1
16 Л. Стролл Aston Martin +1 круг 223,343 1
17 Д. Дуэн Alpine +1 круг 222,15 2
18 Г. Бортолето Sauber +1 круг 222,713 1

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) — 1:31,778 (41-й круг, 242,175 км/ч).

Комментарии

   
Абакан
Сообщений: 748
Ох тяжело будет Макам в середине сезона сделать ставку на одного пилота. Оскар уверенно тянет одеяло на себя.
Чтобы не получилось ситуация как когда то, когда чемпионом стал Райконен с преимуществом в 1 очко от обоих пилотов Макларен.
30
2
Ответить
33534258
Пиастри - отлично! Надрал Макса и в очередной раз показал что нервы и мотивация у него в порядке. Леклер и Антонелли - очень хорошо! Норрис - плохо, полная потеря инициативы и самоконтроля
21
5
Ответить
иль
Зея
Хоть я и за Макларенов, но в ситуации с Максом думал что простят.... Типо первый круг не считают за основу, как Льюис же точно так же срезал в АбудаБи, получил приимущество и сказал что Макс ему не оставил место и Максу сказали что это типо первый круг и так можно....... Это было в последней гонке на первом круге в 2021 годеееее. Последовательности никакой
17
5
Ответить
иль
Зея
Оскар молодец, хватает удачу пока быстрый напарник косипор и.... Но Как он по внешнему обогнал Льюиса - говорит о его хладнокровии и расчётности, но с резиной всё равно ещё не может управлять, как это делает Ландо под конец гонки
14
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1035
Цвнода решил крашером заделаться?
Honda civic 4D 2007
Мои отзывы: Honda Civic 2007, Honda Civic 2006
9
1
Ответить
33534258
иль
Хоть я и за Макларенов, но в ситуации с Максом думал что простят.... Типо первый круг не считают за основу, как Льюис же точно так же срезал в АбудаБи, получил приимущество и сказал что Макс ему не оставил...
Все ситуации разные. Не помню что было тогда, но в рассматриваемой гонке Пиастри лучше Макса разогнался (хотя Макс был на чистой стороне), перед поворотом Оскар тоже был первым, а далее Макс позже затормозил и за счёт этого немного опередил его но при этом явно не вписывался в поворот. Даже если бы Оскара не было на внутренней стороне траектории, то Макс всё равно бы туда не заправил свой РБ (на полных то баках). Ну и как водится в такой ситуации Максу просто оставалось кричать что ему не оставили места и некуда было деваться кроме как срезать (что логично, когда борешься за титул). Если бы он старт выиграл вчистую, то и гонку бы не проиграл. А так обида, сопли, слюни...
15
5
Ответить
31374543
иль
Хоть я и за Макларенов, но в ситуации с Максом думал что простят.... Типо первый круг не считают за основу, как Льюис же точно так же срезал в АбудаБи, получил приимущество и сказал что Макс ему не оставил...
Лоусону за подобное 10 сек. дали, последовательность и ф1 не совместимы.
11
3
Ответить
иль
Зея
Я не пойму, почему нельзя в этих местах где люди срезают и создаются спорные ситуации, поставил какие то окраничители, мини бордюры?????... Как с этими белыми линиями, вечно милиметровые взгляды и штраф за то что 4 колёсами за белую линию заехал... Но поставте вы там бордюрчики или стеночку на ширину машины и тогда гонщик не сможет 4 колёсами заехать за эту белую линию и будет понимать и самое главное видеть границы
6
10
Ответить
freelancer
Владивосток
Очередная великолепная победа Пиастрика, как и говорил я, талант, скорость, спокойствие, собранность всё что надо для чемпиона. Его обгон 44ого номера феррари был крайне эффектным.
12
8
Ответить
Павел
Хабаровск
В этом году чемпионом будет Пиастри и на этом точка
7
13
Ответить
Николай
Омск
Погодите, сейчас Ландыш может всё таки соберётся и отыграется. К психологу там походит...)))
8
2
Ответить
Vova T
Павел
В этом году чемпионом будет Пиастри и на этом точка
бабка надвое сказала. все только начинается
8
1
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 577
Начало сезона пройдено. Видна команда, которая возьмет КК. Кто из ее пилотов станет чемпионом? Всё в руках Норриса, я думаю. За него- опыт выступлений за МакЛарен. Оскар же гораздо более психологически устойчив, и над ним не довлеет бремя лидера. Мне кажется, ему будет проще победить. На Макса в этом году не ставлю, как и на Шарля, и на Джорджа. Хотя Джордж очень стабилен, видимо, хороший гоночный инженер у него. Лидером у молодежи будет Антонелли
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
12
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Штраф Максу явно был дан от владельцев Маков в Саудовской Аравии.
2
6
Ответить
иль
Зея
da-fomin
Штраф Максу явно был дан от владельцев Маков в Саудовской Аравии.
Обгон за пределами трассы.... Либо верни позицию, как Ландо это сделал в Бахрейне, либо штраф в секундах что и выбрали в Ред Булле
4
2
Ответить
иль
Зея
Единственное не понятно, почему за такое Льюису в 2021 году, в Абу Даби за такое ничего не дали???? На это нужно сейчас указывать Максу
2
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
иль
Обгон за пределами трассы.... Либо верни позицию, как Ландо это сделал в Бахрейне, либо штраф в секундах что и выбрали в Ред Булле
Они проанализировали предыдущие гонки, да и я видел в Ф2. За подобное не давали штраф.
 
1
Ответить
Игорь Зуб
иль
Единственное не понятно, почему за такое Льюису в 2021 году, в Абу Даби за такое ничего не дали???? На это нужно сейчас указывать Максу
Потому что тогда и дикхед не удержался в пределах трассы. Оскар проехал поворот чисто, а то, что губошлёп был чуть впереди в первой фазе поворота ни о чём не говорит, с таким поздним торможением шансов остаться в пределах трассы у него не было. Он сам в прошлом году говорил, что если пилот находится внутри поворота, то пройти его практически невозможно. Касается медленных поворотов.
1
2
Ответить
иль
Зея
da-fomin
Они проанализировали предыдущие гонки, да и я видел в Ф2. За подобное не давали штраф.
Тоже слышал такое, но сам не смотрел ещё
 
1
Ответить
иль
Зея
Игорь Зуб
Потому что тогда и дикхед не удержался в пределах трассы. Оскар проехал поворот чисто, а то, что губошлёп был чуть впереди в первой фазе поворота ни о чём не говорит, с таким поздним торможением шансов...
Так то оно так и Макс в том году говорил что если он на внутренней стороне, то его не реально обогнать и Оскар его обезаружил его же приёмом....
Но посмотрите финальную гонку 2021 года, где Макс с мягкими шинами нырнул во внутрь поворота, а Хэм с жёсткими получился не удел и решил срезать поворот, так как оказался на внешней стороне, но срезал тооочно такой же S образный поворот и всё, судьи сказали что всё норм, ни штрафа, ни предупреждения, хотя Макс был в граничах трассы и поворота.
Нету последовательности в судейских играх - это всех и раздрожает
1
1
Ответить
Игорь Зуб
иль
Так то оно так и Макс в том году говорил что если он на внутренней стороне, то его не реально обогнать и Оскар его обезаружил его же приёмом.... Но посмотрите финальную гонку 2021 года, где Макс с мягкими...
Я смотрел эту гонку. Во первых, это было ещё до того, как правила ужесточили из за постоянного выдавливания максом соперников с трассы. Вспомни про концовку прошлого сезона, правила корректировали по ходу сезона. И приведённый пример не совсем похож на тот случай,это другой поворот и там макс откровенно выдавил нигру не смотря на то, что слева от его болида оставалось достаточно места , чтобы не уходить с внутренней траектории на внешнюю
 
1
Ответить
иль
Зея
Игорь Зуб
Я смотрел эту гонку. Во первых, это было ещё до того, как правила ужесточили из за постоянного выдавливания максом соперников с трассы. Вспомни про концовку прошлого сезона, правила корректировали по ходу...
Ну как он выдавил??? В 2021 году макс просто нарнул во внутрь поворота на позднем торможении, там была открыта траектория и он ей воспользовался, но в поворот то он вписался, он не нарушил границы трассы. Льюис просто оказался позади и будь там хотя бы гравий, никаких вопросов бы не возникло, как это бывает на Ред Бул Ринге
 
 
Ответить
иль
Зея
Просто понятие ОБГОН И ПОЛУЧЕНИЕ ПРИЕМУЩЕСТВА ЗА ПРИДЕЛАМИ ТРАССЫ наказываются давно, даже сейчас вспоминаю, как Ботас на вильямсе в Венгрии кого то обогнал, но оказался за пределами трассы, не помню штраф или вернул позицию, но этот вопрос подняли и наказали гонщика, хоть и обгон был красивый.... И это правильно, но тот манёвр Льюиса на АбудаБи в 2021 мне покоя не даёт и все судьи сделали вид что ничего не произошло - вот это раздражает!!!!! Я не фанат Макса, просто справедливости ради
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром