Баха «Золото Кагана» 2025: полный кавардак, но всем понравилось
23.04.2025 | 4684 просмотра

Баха «Золото Кагана» 2025: полный кавардак, но всем понравилось

РЕПОРТАЖ
Автор: Максим Плюхин
Фото: Максим Морозов, Сергей Канада, пресс-служба бахи «Золото Кагана»
Источник: Дром
С 16 по 20 апреля 2025 года в Астраханской области состоялся второй этап чемпионата России, вместе с которым организаторы провели первую гонку чемпионата страны по моторалли и региональный Кубок губернатора. Кроме четырех десятков экипажей разномастных внедорожников и грузовиков набралось еще два десятка мотоциклистов и квадроциклистов. Историю о том, сколь лихо вся эта шумная братия четыре дня подряд бороздила степные просторы, читайте в репортаже Дрома, автор которого сам проехал гонку в рядах наиболее массового зачета Т3.

Апрельские гонки в астраханской степи почти всегда радуют участников первым ласковым солнцем, степным воздухом с ароматами цветущих трав, возможностью чуть раньше окунуться в летнее тепло. Так и в этот раз с погодой невероятно повезло — если в день тренировочных заездов было чуть облачно, то непосредственно соревновательный отрезок выдался солнечным и приятным.

Трасса бахи «Золото Кагана» как нельзя лучше соответствовала требованиям к этапу чемпионата страны — почти 950 километров, где нашлось место и отборному тяжелейшему бездорожью, и ровным скоростным дорогам в степи. Пролог гонки составил 20 км, два последующих дня были отведены прохождению одного и того же 350-километрового спецучастка с песками и оврагами, а «на десерт» оставили 220 километров относительно ровных дорог на просторах степи между Астраханью и Элистой.

Еще уточним, что для мото- и квадроциклистов, как и для грузового зачета Т5, данная гонка была первым этапом турнира, а вот багги (Т3), прототипы (R, или «Рейд спорт») и серийные внедорожники с незначительными доработками (Т2) уже встречались в этом году в Ленинградской области.

Страдать, ремонтироваться, копать, но побеждать!

Начнем рассказ об этой увлекательнейшей гонке с классов «Т2» и «Рейд спорт». Увы, сохраняется традиция, при которой более пяти-шести машин в этих зачетах не набирается, но это не повод оставить их за кадром. На «Золоте Кагана» образца 2025 года стартовало пять автомобилей Т2. Без особого энтузиазма вернулись с пролога Леонид Петров и Антон Плетенев. Начисто отказала коробка передач, а запасной с собой не было, так что их Nissan Patrol в таблице результатов оказался вовсе без результата.

Два Александра — Александров и Шевелев — на Mitsubishi Pajero, ставшем вопреки их воле моноприводным, как могли пробирались в заключительный день гонки за точкой исключения на СУ4, добрались до нее, но решением судей были «удостоены» за свои старания 20-часовым штрафом, так как двигались местами навстречу остальным экипажам, а это категорически запрещено.

Триумфаторы гонки в Т2 и их УАЗ Карго

Победу одержали Иван Паристый и Владимир Марзалюк на автомобиле УАЗ Карго. В отчаянной борьбе они опередили Toyota Land Cruiser 200 Андрея Сушенцова и Александра Щанова из команды S&A Racing. Для начала японский внедорожник разок завис в песке на бархане «Большой брат». А перед финальным днем утратил работоспособность всей трансмиссии сразу. Благо кудесники-механики за ночь полностью реанимировали машину — поменяли сцепление, КП, раздаточную коробку и карданный вал! Третье место в классе у еще одного экипажа на отечественном автомобиле — Евгения Соколова и Дениса Калинина на УАЗ-3151.

Несладко пришлось TLC200 на косогорах с песком и саксаулом

В классе R набралось шесть машин. Почти сразу потерял привод и заднюю передачу G-Force Proto Андрея Нимченко и Игоря Петенко. Оперативно восстановить кондиции прототипа не представлялось возможным, потому мужчины осторожнейшим образом двигались по дистанции, чтобы не застрять и не остаться в степи навсегда. До финиша, пусть и с солидным довеском штрафного времени, они доехали. А вот у Владимира Тюпенкина и Екатерины Ковалевой и их прототипа на базе ВАЗ-21214 гонка, что называется, не пошла. У них технический сход, как и у ГАЗ-67 Богдана Вавренюка и Артема Терентьева. В последнем случае не выдержало предложенного темпа «сердце» автомобиля.

Золото и серебро гонки без видимых усилий завоевали экипажи коллектива «ГАЗ Рейд Спорт» в составе Алексея Игнатова и Евгения Павлова (первое место) и Александра Семенова с Дмитрием Охотниковым (второе место) на ГАЗелях Next. Третье место досталось Михаилу Митяеву и Егору Охотникову на «Ниве».

Экипаж Игнатов — Павлов закрепил свои позиции в ЧР — они и на первом этапе были первыми

Нагромождение приключений в Т3 или иначе гонки будут скучными

Класс SSV умеет удивлять, пожалуй, похлеще даже грузового зачета! Так чуть не главным событием в этот раз стало крушение Yamaha YXZ 1000R команды Truck Garage Racing Team под управлением Александра Мироненко и Андрея Мокеева, хотя произошло оно еще до начала соревнований. Мотовездеход на тренировке перевернулся, лишился набора жизненно важных элементов и стартовать на нем в гонке было невозможно. Впрочем, и по ходу соревнований хватило новостей.

Громом среди ясного неба стал технический сход триумфаторов пролога в этой категории — Анастасии Нифонтовой и Павла Емелина. На их Can-Am Maverick XRS Turbo RR чуть ли не в самом начале СУ2 произошел обрыв цепи ГРМ. Обидный технический сход сама чемпионка прокомментировала сдержанно: «Теперь для участия в марафоне “Шелковый путь” нужно совершить чудо — найти денег и новый мотор».

Не обошелся без технических проблем экипаж экс-пилота Формулы 1 Никиты Мазепина, которому ассистировал на данной гонке Антон Власюк. А Борису Гадасину и Дмитрию Кожухову на дистанции все того же СУ2 пришлось тушить их G-Force Tigris. Как рассказал сам гранд отечественных внедорожных ралли: «Аккумулятор вспыхнул так, что пламя появилось в салоне машины. Благо нам удалось очень быстро с ним справиться, а поскольку у нас два аккумулятора, то и продолжить гонку не составило труда».

Не штурмуя запредельных высот, двигались по дистанции пилот Татьяна Сычева и автор этих строк в качестве ее штурмана в составе команды Xesha Motorsport на багги Can-Am Maverick X3. Совсем без помарок по навигации не обошлось — сказался длительный период езды штурмана на менее быстроходной технике. Однако стабильное пилотирование на дистанции вкупе с взаимопониманием, сложившимся внутри экипажа, позволили завершить гонку на пятом месте.

Татьяна Сычева на степной трассе продемонстрировала высокое мастерство и стабильный темп

Что касается лидеров данного класса, то максимально надежно и четко проехали гонку и довели дело до победы в классе, а заодно и в абсолютной классификации Алексей Черкесов с Артемом Шевелевым. Всего четыре минуты по итогам четырех дней уступили их машине Maverick XRS Turbo RR Андрей Новиков и Алексей Горюнов, выступающие на отечественном G-Force T3GF. Замкнули тройку лидеров Евгений Фрезоргер и Кирилл Шубин, они тоже выступают на SSV Maverick. Кстати, их хочется особо отметить, так как явно виден прогресс пилота относительно его результатов в предыдущие годы, не иначе штурман отлично справляется еще и с ролью тренера-наставника.

Алексей Черкесов и Артем Шевелев — победители бахи «Золото Кагана»

Добавим, что в абсолютном зачете компанию двум указанным выше самым быстрым экипажам на мотовездеходах составили как раз Борис Гадасин и Дмитрий Кожухов. Поздравляем! Годы летят стрелою, а ветераны российских ралли-рейдов, как говорится, не стареют и не теряют былой хватки.

Т5 — очень большие и невероятно быстрые

Грузовой зачет гонки всегда привлекает максимум внимания. Во-первых, большие машины издалека видно на трассе. Во-вторых, они исправно демонстрируют ураганный темп. Просто фантастическими выглядели результаты СУ2, на котором Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Крагельский на машине МАЗ 6440RR опередили самый быстрый КАМАЗ Extreme Богдана Каримова, Дмитрия Никитина и Юрия Королева сразу почти на четыре минуты. А Дмитрию Сотникову, Сергею Креневу и Ильгизу Ахметзянову белорусский экипаж и вовсе «навез» без малого 15 минут!

Увы, второй проход 350-километрового скоростного участка в качестве СУ3 обернулся для экипажа лидера команды «МАЗ-СПОРТАвто» потерей почти полутора часов — ему прямо в степи пришлось менять турбину. Преступлением было бы для челнинской команды не воспользоваться обстоятельствами — победу в гонке уверенно одержал экипаж Богдана Каримова. Позитивным дополнением общей картины результатов стало серебро экипажа минского коллектива — его добыли Павел Мурылев, Сергей Сачук и Артем Чалевич. А компанию им в трио экипажей-призеров составили камазовцы Алмаз Ахмедов, Иван Мальков и Андрей Каргинов.

В этот раз удача была не на стороне Сергея Вязовича

Прямо скажем, неприятно удивил протест, поданный командой «КАМАЗ-мастер» на действия экипажа Павла Мурылева на трассе. Татарстанская команда заявила, что минский экипаж проигнорировал ограничение скорости, указанное в дорожной книге, поскольку этого ограничения в приборах безопасности не было. А это идет вразрез с правилами ралли-рейдов. Строгие судьи согласились с доводами сине-белой команды и «наградили» Мурылева сотоварищи двумя минутами штрафа. Учитывая, что общее преимущество данного экипажа «МАЗ-СПОРТАвто» над ближайшими преследователями было более десяти минут, так и осталась неясна сама цель развязывания этой «бумажной войны».

Поздравления с победой в Т5 принимали Богдан Каримов, Дмитрий Никитин и Юрий Королев

Бои местного значения

Завершая рассказ об этой невероятной гонке, нужно упомянуть, что свою долгожданную заслуженную победу в этой гонке одержал мотогонщик Иван Ли из Санкт-Петербурга на Husqvarna 450 FE. С победой его искренне поздравляла вся двухколесная армада. А у квадроциклистов самым быстрым оказался Алексей Зверев из Рыбинска (Ярославская область) на PM1000. Полностью книги результатов гонки опубликованы в Telegram-каналах МФР и гонки «Золото Кагана».

И совсем уж напоследок — несколько слов о той всеобщей нервотрепке, которая сопровождала баху «Золото Кагана» в этот раз, начиная с подготовки трассы и заканчивая финишем гонки. Организаторы не особо скрывали, что им пришлось чуть ли не за неделю до старта соревнований переписывать дорожные книги. Откровенная чиновничья волокита не позволила задействовать целый район степи, запланированный ранее.

Усугубило ситуацию периодическое усиление средств РЭБ. Сей факт заставил пересмотреть подход к гонке и увести экипажи с GPS-приборами навигации максимально далеко в степь, дабы не пришлось ехать «по звездам». Ну и сама степь с каждым годом все больше обживается нефтедобычей, газовым хозяйством и фермерами — владельцы и арендаторы земли не всегда рады видеть у себя во владениях посторонних людей, несущихся куда-то на огромной скорости. Вот и приходится выкручиваться в условиях, когда степь широкая, а полигон для внедорожных гонок становится все уже.

Сюда же добавим скромный опыт человека, готовившего трассу, и уже не удивляемся стопкам различных заявлений, поступавших каждый день в штаб соревнований. Все же столь мудреная работа, как написание дорожной книги внедорожного ралли, это тонкая наука, постигнуть ее с первого же раза никому не удастся. Так что возмущения пилотов и штурманов на финише гонки можно понять, и все же по этому поводу хочется резюмировать, что «музыкант играет как умеет» и казнить за это его не нужно. Лучше сказать спасибо, что вовсе не отменяют гонки в условиях, когда периодически что-то прилетает не туда, куда нужно.

Совместное памятное фото участников и организаторов гонки — как знак взаимного уважения

Кстати, на Дроме можно прочитать и о том, какой была баха «Золото Кагана» год назад. А следующая гонка состоится уже совсем скоро — и снова в песках! С 15 по 19 мая в Волгоградской области участников ждет баха «Арчеда».

Фотобонус

Комментарии

  
Сообщений: 256
Круто! Фотографии зачетные!
33
 
Ответить
 
Кодинск
Сообщений: 150
А ГАЗ-67 не успели сфотографировать?
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 825
Вот вам и УАЗ. Тойота, Митсубиси и Ниссан развалились, а УАЗ победил. Шах и мат поклонникам рисовозок😂😂😂
13
7
Ответить
    
Сообщений: 1062
Нифонтова, с 2 травмами спины на мото пересела на багги. Мощная тётка !
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
4
 
Ответить
16423520
Shinkei
Нифонтова, с 2 травмами спины на мото пересела на багги. Мощная тётка !
И даже ещё мощнее! Чемпионат России на багги выиграла! )))
3
 
Ответить
4161235
Астрахань
А что же автоир не рассказал о местных парнях которые на стандартной ниве заняли второе место?!!причем учсствовали они впервые в гонках!!!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром