Гран-при Майами: третья подряд победа Оскара Пиастри
06.05.2025 | 2822 просмотра

Гран-при Майами: третья подряд победа Оскара Пиастри

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото и видео из открытых источников
Источник: Дром

В двух гонках спринт-уикенда в Майами обе победы забрали гонщики McLaren. Ландо Норрис выиграл Спринт, а Оскар Пиастри одержал победу в Гран-при. Но, пожалуй, главным ньюсмейкером стал Кими Антонелли, который выиграл спринт-квалификацию, а в субботу показал третий результат в квалификации к Гран-при, уступив Ферстаппену на поуле 0,067 секунды, а Норрису на второй позиции — всего три тысячных.

Вообще же длинный уикенд в Майами был насыщен разнообразными событиями как на трассе, так и вне ее, и все они достойны того, чтобы рассказать о них подробнее. Читайте в нашем репортаже.

Гоночные уикенды в Майами всегда проходят в режиме наполненности событиями. Помимо того что в расписании стоит спринт-гонка, многие команды выбирают именно этот этап для собственных активностей, в том числе и маркетинговых, и различных анонсов.

2025 год не стал исключением. В рамках уикенда было объявлено о досрочном продлении контракта Формулы 1 с промоутерами этапа: теперь Майами будет принимать чемпионат до 2041 года включительно — невероятные горизонты планирования! В дополнение к этому в дни Гран-при произошло еще два важных события.

Макс Ферстаппен стал отцом

В четверг днем по европейскому времени стало известно, что Макс Ферстаппен пропустит медиадень, т. к. задержался дома в Монако. Повод был самый уважительный: его подруга Келли Пике родила дочку. Девочку назвали Лили, родители сообщили, что ребенок родился здоровым.

Примерно через пару часов на авиарадарах появилась информация, что Макс благополучно вылетел в Майами и уже в пятницу принял участие в практике и спринт-квалификации.

Позже Макс рассказал, что девочка родилась не в четверг, а парой дней раньше, но он воспользовался возможностью, чтобы побыть рядом с семьей.

Презентация Cadillac

На уикенде Гран-при Майами Cadillac запланировали провести презентацию команды и продемонстрировать, как сейчас модно выражаться, ее идентичность. Обычно в это понятие входит презентация имиджевых факторов, таких как название, цвета, облик машины, ливрея, иногда — гонщики.

В начале гоночной недели в различных источниках стала появляться информация, что 11-я команда уже близка к заключению контракта с Серхио Пересом на место боевого пилота с 2026 года. Более того, Хуан-Пабло Монтойя, который последнее время часто дает инсайдерскую информацию именно по Cadillac, рассказал, что контракт с ним уже заключен, а на место второго пилота прочат Чжоу Гуанью. Чжоу является резервистом в Ferrari, на чьих силовых установках в первые годы планирует выступать Cadillac, к тому же у GM большие связи с Китаем по бизнесу.

Однако презентация команды прошла в довольно свободном формате, а в ролике мы увидели намек на будущие цвета команды — синий и белый.

На презентации присутствовал Мик Шумахер вместе со своим менеджером, который также находится в списке потенциальных пилотов команды, и Валттери Боттас. Серхио Переса на мероприятии не было, но в этот уикенд он прилетал в Майами.

Специальные ливреи и командная одежда к Гран-при Майами

Специальные ливреи, а также особенный дизайн командной одежды и мерча привезли в Майами сразу несколько команд.

Ferrari

Итальянцы представили новую командную одежду и новую гоночную амуницию в нестандартной цветовой гамме: бело-синей, подарив фанатам надежду на необычную и оригинальную расцветку гоночных машин.

Однако, как и до этого, когда пилоты выступали в голубых комбинезонах, на ливрее гоночных машин появилось лишь несколько элементов, выкрашенных в этот цвет.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон показали специальную расцветку шлемов.

Mercedes

Команда из Брэкли также анонсировала необычную раскраску на шестой этап и представила командную одежду, линейку фанатской коллекции, гоночные комбинезоны и обувь, а также красивую ливрею Mercedes AMG GT black series.

Однако гоночные машины в Формуле 1 остались в прежнем окрасе, а обновки получил только автомобиль, на котором гонщица Mercedes Дориан Пен выступает в F1 Academy.

Sauber

Stake F1 Team предложила для своих машин новую ливрею, правда, изменения в ней стали заметны только при внимательном изучении.

Racing Bulls

Самой яркой и необычной стала новая окраска машины и одежды у команды Racing Bulls, которые выполнили дизайн в виде банки энергетика. Одним из самых удачных элементов можно назвать колесные диски — в виде крышки этой банки.

А вот еще несколько изображений специальной расцветки шлемов у гонщиков для Гран-при Майами.

Трасса и шины

Длина трассы в Майами составляет 5,412 километра; в нее входит 19 поворотов: семь правых и 12 левых. Трасса преимущественно плоская, с небольшими перепадами высот между 13-м и 16-м поворотами, где она проходит под эстакадами.

В Майами, как и в Джидде перед этим, три зоны ДРС, а оптимальные места для обгонов — это первый, 11-й и 17-й (последний) повороты. Майами — одна из самых быстрых трасс в календаре. Благодаря комбинированному эффекту ДРС и слипстрима Лэнс Стролл в прошлом году разогнался здесь до 355 км/ч.

Покрытие на автодроме ровное и гладкое, так что нагрузки на шины получаются весьма умеренными. Основным фактором, который, по мнению Pirelli, влияет на состояние шин — термическое воздействие. Температуры воздуха и асфальта в Майами очень высокие, все сессии проходят днем, так что возможен как общий перегрев, так и перегрев верхнего слоя, что приводит к пузырению.

Pirelli привезли во Флориду те же три состава, что и в Саудовскую Аравию: С3, С4 и С5, которые в этом сезоне оказываются примерно на шаг мягче, чем в прошлом году. Но даже с учетом более мягких составов шинники прогнозировали преобладание стратегии с одним пит-стопом и с использованием составов медиум и хард — конечно, в случае того, если в ход гонки не вмешается погода или машина безопасности.

Новинки команд на Гран-При Майами

Red Bull: новые края днища и дефлекторы глотки днища для оптимизации воздушных потоков и повышения прижимной силы (изначально новинка ожидалась в Имоле).

Mercedes: урезанный закрылок заднего крыла.

Aston Martin: разгруженное переднее и заднее крыло, одноэлементное бим-крыло.

Alpine: новые воздуховоды передних тормозов и обновленная конфигурация передней подвески для оптимизации потоков воздуха в этой области.

Williams: разгруженное бим-крыло.

Sauber: обновленное оперение передней подвески для оптимизации распределения воздуха вокруг машины.

Практика

Первая и единственная практика прошла в Майами довольно спокойно. Первую часть сессии гонщики провели преимущественно на составах медиум, но ближе к концу переобулись в софт для квалификационной пристрелки.

Лучшее время на среднем составе было у двух Mercedes. Переобувшись в софт, Карлос Сайнс ненадолго вышел в лидеры сессии, затем его догнал Албон.

За четыре минуты до окончания сессии Олли Бермана развернуло в 12-м повороте, и он правым боком столкнулся с ограждениями. Удар был несильный, но машина не смогла продолжить движение, на трассу выехал эвакуатор, а сессия была остановлена красными флагами. С учетом того, что в практиках таймер на время красных флагов не останавливают, эвакуация и завершила этот заезд.

К этому моменту сессию возглавлял Оскар Пиастри, Леклер был вторым, Ферстаппен — третьим, а еще несколько пилотов были на быстром круге, в том числе Норрис и Хэмилтон, которые не смогли завершить свои круги на мягких составах.

Из происшествий — Норриса выпустили на трассу с отверткой и фонариком на понтоне, за что команда получила предупреждение от стюардов, а Расселл едва отловил машину, когда ее сорвало в одном из поворотов, со словами «big moment» (большой момент).

Окон блокировал Ландо Норриса, за что также получил предупреждение.

Спринт-квалификация

В спринт-квалификации традиционно используются составы медиум для первых двух сегментов, и софт — на третьем.

В первом сегменте у гонщиков было несколько несильных контактов со стеной — в том числе у Леклера и Бортолето, но оба продолжили движение. К концу сессии произошло необычное событие: на выезде из боксов на заключительную попытку Джек Дуэн не смог вписаться в фаст-лайн (линия пит-лейна, по которой гонщики заезжают или выезжают из боксов), и механикам пришлось его отталкивать назад.

Позже выяснилось, что в боксах Alpine произошла некая путаница, когда Дуэна не выпускали на трассу в ожидании выезда Гасли. Гасли еще не был готов к выезду, в итоге их выпустили почти одновременно, и Джеку пришлось отруливать, чтобы не допустить столкновения. Из-за этого он потерял лишнее время, оказался в хвосте пелотона и не успел до клетчатых флагов начать быстрый круг, после чего выбыл из спринт-квалификации.

После первого сегмента помимо него не смогли пройти дальше также Лэнс Стролл, Юки Цунода, Габриэл Бортолето и Оливер Берман.

На последнем круге Цунода и Стролл столкнулись с блокировкой со стороны Макса Ферстаппена, который медленно ехал по траектории, и это помешало показать им хорошее время. Как ни странно, судьи в этот раз даже не стали рассматривать эту ситуацию и никак не наказали Макса.

После второго сегмента выбыли Хюлькенберг, Окон, Гасли, Лоусон и Сайнс, причем у Карлоса за вылет с трассы и нарушение лимитов трека удалили лучшее время.

В третьем сегменте гонщики экономили шины софт, которых во время спринт-уикенда всегда ограниченное количество, и поэтому выехали на трассу в самом конце на единственную попытку. Перед этим на трассе побывали только Макс Ферстаппен и Джордж Расселл.

Лучшее время показал Кими Антонелли, собрав безошибочный круг и опередив Оскара Пиастри на 0,045 секунды. Норрис на третьей позиции уступил итальянцу одну десятую. Антонелли установил также рекорд трассы: 1:26,482 секунды и стал самым молодым поулситтером за историю чемпионата.

Как Антонелли взял поул

Издание The Race разобрало телеметрию последних кругов и выяснило, благодаря чему поул в спринт-квалификации Майами отправился к Антонелли — на трассе, где Кими еще ни разу не выступал.

Судя по данным телеметрии, выиграть поул-позицию должен был Оскар Пиастри, однако в последнем повороте на позднем торможении (на 12 метров позже Кими) он заблокировал шины, из-за чего потерял много времени.

Что касается всего круга в целом, то Пиастри был немного быстрее в первом повороте, Антонелли — в четвертом, а отличный вход Кими в восьмой поворот помог ему лучше выйти на заднюю прямую.

К моменту связки из шести медленных поворотов Кими и Оскар сравнялись по времени, а после нее Пиастри сумел оторваться от итальянца. В момент торможения перед последним поворотом Антонелли уступал Пиастри 0,082 секунды. Что уже достижение для юного гонщика — с учетом скоростей McLaren.

Спринт

Температура воздуха: +25 ℃, температура асфальта +31 ℃.

После изменения настроек в режиме закрытого парка Юки Цунода стартовал с питлейна.

Перед началом Спринта в Майами в субботу пошел дождь, но к началу гонки начал стихать. Ливневка работала не очень хорошо, и на трассе образовались лужи, а кое-где даже реки воды. На круге выезда из боксов Шарль Леклер не удержал машину на мокрой трассе, врезался в ограждения и сломал подвеску. Он с трудом доехал до боксов, а судьи взяли на рассмотрение его небезопасное движение по трассе: от машины отлетали обломки. Позже было решено не наказывать гонщика Ferrari.

Починить машину не представлялось возможным в столь короткие сроки, и Леклер не принял участие в Спринте.

После установочного круга позади машины безопасности дирекция гонки приняла решение отложить старт: видимость была нулевая, на что жаловались многие гонщики, а Ферстаппен даже вылетел в 11-м повороте, но вернулся на трассу.

Гонка была остановлена красными флагами, все вернулись на пит-лейн. Спустя примерно полчаса, после того как трасса немного подсохла, все вернулись на стартовую решетку. Был объявлен стандартный старт с места. Пройденные два круга засчитали в гонку, так что после нового старта отсчет начался с третьего круга.

Для старта все гонщики выбрали промежуточную резину, на старте Пиастри лучше среагировал на светофор и опередил Антонелли, аккуратно «выжав» его с трассы. Антонелли потерял несколько позиций и опустился на четвертое место, действия Пиастри судьи не сочли предосудительными и не стали его наказывать.

Больше всего позиций на первом круге отыграли Лиам Лоусон и Лэнс Стролл: по пять. Олли Берман красиво обогнал Дуэна и Бортолето, проскочив в «игольное ушко» между ними, и поднялся на 16-ю строчку. Цунода, стартовавший с питлейна, стал 17-м.

Трасса подсыхала довольно быстро, и на 11-м круге первым на слики переобулся Юки Цунода. Льюис Хэмилтон по радио потребовал провести ему пит-стоп: по его мнению, стоило рискнуть, так как темпа на промежуточном комплекте у него не было. Команда предложила обуть его в медиум, но Хэмилтон настоял на софте. Следом за ним в боксы заехали Стролл и Сайнс, еще через круг — Макс Ферстаппен.

Следом на пит-лейн отправился Антонелли, сохранявший четвертую позицию. В тот момент, когда он проезжал мимо боксов Red Bull, Ферстаппена выпустили с пит-стопа, между двумя машинами произошло столкновение. На RB21 Макса было сломана торцевая часть переднего крыла, а Кими, отруливая, был вынужден проскочить мимо боксов Mercedes и так и вернуться на трассу на промежуточных шинах.

На 13-м круге Сайнс не удержал машину на сликах на мокрой трассе и сильно приложился в стену в 14-м повороте. У него разбортировалось колесо, Карлос вернулся в боксы и в итоге сошел.

На 14-м круге первым из двух McLaren на смену резины заехал Пиастри, а уже на следующем круге произошел контакт между Лиамом Лоусоном и Фернандо Алонсо. Алонсо развернуло, он врезался в стену и засыпал все обломками. На трассу вышел автомобиль безопасности.

К этому моменту Хэмилтон благодаря раннему пит-стопу уже поднялся на третью строчку и готовился атаковать Mc:Laren, которые теряли много времени на круге на промежуточных шинах. Машина безопасности лишила его такой возможности, зато подарила отличный шанс Ландо Норрису, который сохранил лидерство и выиграл Спринт. Формальный рестарт был дан перед финишем — машина безопасности ушла на пит-лейн в самый последний момент.

После финиша сразу несколько гонщиков получили штрафы:

  • Алекс Албон — пять секунд за нарушение дельты позади машины безопасности (ехал слишком медленно);
  • Лиам Лоусон — пять секунд и балл в лицензию за инцидент с Алонсо;
  • Макс Ферстаппен — десять секунд за инцидент на пит-лейне с Антонелли;
  • Оливер Берман — пять секунд за небезопасный выезд из боксов (его выпустили под Хюлькенберга).

Результаты спринта

  Пилот Команда Время Скорость Пит
1 Л. Норрис McLaren 36:37.647 159,319 1 1
2 О. Пиастри McLaren +0,672 159,271 1
3 Л. Хэмилтон Ferrari +1,073 159,242 1
4 Д. Расселл Mercedes +3,27 159,093 1
5 Л. Стролл Aston Martin +3,412 159,072 1
6 Ю. Цунода Red Bull +5,153 158,947 1
7 К. Антонелли Mercedes +5,635 158,912 2
8 П. Гасли Alpine +5,973 158,888 1
9 Н. Хюлькенберг Sauber +6,153 158,75 1
10 А. Хаджар Racing Bulls +7,502 158,777 1
11 А. Элбон Williams +7,522 158,776 1
12 Э. Окон Haas +8,998 158,670 1
13 Л. Лоусон Racing Bulls +9,024 158,668 1
14 О. Берман Haas +9,218 158,54 1
15 Г. Бортолето Sauber +9,675 158,621 1
16 Д. Дуэн Alpine +9,909 158,604 1
17 М. Ферстаппен Red Bull +12,059 158,450 1

Квалификация

Старт квалификации был отложен на 15 минут в связи с предыдущей задержкой во время спринта. К началу сессии трасса полностью высохла и светило солнце.

Уже перед началом первого сегмента Алекс Албон не пропустил Исака Хаджара, попытавшись вклиниться перед ним, что запрещено правилами. Судьи взяли этот инцидент на рассмотрение и позже выписали ему предупреждение.

Первый сегмент прошел без каких-либо происшествий, а в дальнейшею квалификацию не прошли Хюлькенберг, Алонсо, Гасли, Стролл и снова Берман. Габриэл Бортолето переквалифицировал Нико Хюлькенберга, а Джек Дуэн — Пьера Гасли.

Во втором сегменте Льюис вновь заблокировал шины в последнем повороте (первый раз это произошло в первой попытке первого сегмента), показал лишь 12-й результат и выбыл из дальнейшей борьбы. Вместе с ним в третий сегмент не прошли Исак Хаджар, Габриэл Бортолето, Джек Дуэн и Лиам Лоусон.

Шарль Леклер, занявший в сегменте восьмую строчку, сказал по радио: «Это лучшие круги, которые я могу показать. Быстрее ехать не получается». После этого в третьем сегменте Шарль допустил ошибку, заблокировал шины, вылетел за пределы трассы и у него списали время круга.

Блокировки также допустили Расселл и Норрис.

Лучшее время в квалификации показал Макс Ферстаппен, собрав безошибочный круг. Ландо Норрис ошибся в последнем повороте и стал вторым. Кими Антонелли вновь отлично квалифицировался, уступив Ферстаппену 0,067 секунды, а Норрису — 0,002 секунды.

Леклер сохранил за собой восьмое место на старте, пропустив вперед два Williams, причем Карлос Сайнс опередил Алекса Албона почти на 0,1 секунды.

Цунода занял десятую строчку. Он вновь прошел в третий сегмент, но уступил Ферстаппену более 0,7 секунды.

Lego-парад

На Гран-при Майами компания Lego, официальный партнер чемпионата, привезла десять машин Формулы 1, выполненных в натуральную величину. Предполагалось, что они проведут презентацию или маркетинговое мероприятие в рамках этапа, однако реальность превзошла все фантазии.

Формулы Lego оказались оснащены всеми необходимыми устройствами и агрегатами, чтобы вывезти на трассу своих гонщиков и проехать круг перед трибунами. В машинах пилоты расположились сразу по двое, и это было уникальное, очень необычное зрелище. Организаторы даже провели подобие гонки на этих машинах, где гонщики пытались в шутку соперничать друг с другом, обгонять, бороться за место колесо в колесо, что закончилось незначительным контактом между Mercedes и Ferrari.

Победу одержала команда Apline, вторым стал дуэт на Ferrari, Aston Martin хотя бы здесь умудрились заехать на подиум.

Гран-при Майами

Еще перед началом официальных мероприятий, которые традиционно начинаются за два часа до старта гонки, появилась угроза грозы и молний.

Дело в том, что в США в гоночных правилах существует отдельный пункт по поводу гроз: мероприятия запрещены, если в радиусе 10–15 км проходит грозовой фронт. Появились эти правила после гибели от удара молнии одного из зрителей.

В связи с этим FIA выпустили многостраничную инструкцию на тему того, как следует вести себя в такой ситуации гонщикам и командам, в какой последовательности заезжать на пит-лейн, как заводить машины в боксы, в каком порядке потом выезжать на трассу.

К счастью, эта инструкция не понадобилась.

Перед гонкой в режиме закрытого парка внесли изменения в настройки машины Пьера Гасли, после чего Гасли стартовал с пит-лейна.

Большинство гонщиков предпочли для старта шины медиум, но Расселл, Хэмилтон, Гасли, Хюлькенберг, Алонсо, Лоусон и Берман предпочли альтернативную тактику в надежде провести более длинный отрезок и затем получить преимущество на более легких автомобилях и составе мягче.

1-й круг. На старте Ландо Норрис попробовал атаковать Ферстаппена, но Макс выжал его за пределы трассы, Норрис потерял скорость и в результате откатился на шестое место. Кими Антонелли благодаря этому вышел на вторую позицию.

Судьи рассмотрели этот инцидент, но решили никого не наказывать.

Параллельно с этим ближе к хвосту пелотона произошел инцидент между Лиамом Лоусоном и Джеком Дуэном. Лоусон очень оптимистично пытался прорваться вверх, между двумя машинами состоялся контакт, Лоусона развернуло, а его машина получила существенные повреждения. Что касается Дуэна, то он проколол колесо и вскоре был вынужден остановиться и сойти. На трассе на втором круге объявили режим виртуальной машины безопасности.

4-й круг. После возобновления гонки Хэмилтон обогнал Хаджара за 11-е место, Пиастри вышел на вторую позицию, пройдя Антонелли, а Норрис обогнал Албона за пятое место.

7-й круг. Ландо Норрис проходит Расселла за четвертое место. Расселл жалуется на плохую работу шин хард. Пиастри предупреждают по радио, что на 17-м круге ожидается сильный дождь.

9-й круг. Норрис обгоняет Антонелли за третье место. Алонсо разворачивает, но он возвращается в гонку.

Пиастри заезжает в зону ДРС Ферстаппена и готовится к атаке. Следующие несколько кругов подарили нам красивое сражение между двумя лидерами гонки. Оба пилота вели себя крайне корректно. Это сражение позволило Норрису сократить отставание от этого дуэта до двух секунд.

14-й–18-й круги. Макс ошибается в повороте, чем пользуется Оскар. Разрыв между ними моментально увеличивается, а Норрис в свою очередь приближается в зону атаки Макса. Между ними завязывается борьба. Пилоты несколько раз обмениваются позициями, и только к 18-му кругу Норрис окончательно выходит на второе место. За счет этой борьбы Пиастри сумел увеличить свое преимущество почти до десяти секунд.

А еще через два круга и отрыв Норриса от Ферстаппена вырос до семи секунд. Таков реальный темп McLaren в гоночном режиме.

15-й–16-й круги. Чуть дальше в пелотоне разворачивается сражение между напарниками по Williams. Алекс Албон обгоняет Карлоса Сайнса, Сайнс пытается вернуть позицию, выезжает за пределы трека, получает преимущество и попадает на карандаш к судьям.

13-й–23-й круги. Сложная борьба происходила и за десятое место между Льюисом Хэмилтоном и Эстебаном Оконом. На протяжении десяти кругов Ferrari не могла пройти Haas — у машины с аналогичным мотором хватало темпа, чтобы защититься от атак Хэмилтона. Однако несколько последующих поворотов колесо в колесо компенсировали зрителям ожидание.

25-й круг. Неудачный пит-стоп Антонелли. Из-за проезжающей мимо машины его задерживают на остановке на лишние почти три секунды. На трассу он возвращается только десятым, позади Хюлькенберга, которого сразу обгоняет.

28-й круг. Сход Бермана из-за проблем с силовой установкой. На трассе вводят режим виртуальной машины безопасности.

Те, кто еще не побывал на пит-стопах, заезжают в боксы. Хэмилтон получает шины медиум, на следующем круге Леклера переобувают на хард.

29-й круг. Пит-стоп лидеров: сначала заезжает Пиастри, потом Норрис.

Расселл после пит-стопа под VSC экономит время и возвращается на трассу впереди Ферстаппена.

Цунода превышает скорость на питлейне, за что потом получает штраф пять секунд.

Сайнс проходит Леклера.

31-й круг. Албон проходит Антонелли за пятое место, после того как тот ошибся и заблокировал шины.

Хэмилтон догоняет пару Сайнса и Леклера.

33-й круг. Остановка Бортолето из-за технических проблем. На трассе — режим VSC.

В это время Макс сообщает по радио своему инженеру, что, похоже, Расселл не замедлился под желтыми флагами.

По этой же причине под расследование попадают Сайнс и Гасли. Их случай рассматривают после финиша, и судьи создают любопытный прецедент. Ни один, ни другой гонщик не получают наказания за этот, казалось бы, 100% случай. В решении сказано, что, рассмотрев видеодоказательства и телеметрию, стюарды пришли к выводу, что пилоты не имели возможности увидеть ни флаги на быстрой секции, которые на желтом же фоне на одном посту были незаметны, ни остановившуюся машину, т. к. она находилась в техническом «кармане» за ограждением.

36-й круг. Сход Лоусона.

34-й–52-й круги. Леклер и Хэмилтон одновременно обгоняют Сайнса. Причина: Сайнс «проспал» снятие режима VSC.

Льюис на более мягких и быстрых шинах застревает позади напарника. Ferrari не принимают никаких решений по смене позиций в попытке догнать и пройти Антонелли.
Между Хэмилтоном и его инженером разворачивается целый диалог на тему смены позиций. Льюис предлагает размен, чтобы догнать Антонелли, но команда советует ему воспользоваться ДРС, чтобы пройти напарника.

Хэмилтон вспоминает ГП Китая, когда он сам пропустил вперед более быстрого Шарля, в ответ получает, что «мы подумаем».

«Вы бы еще чаю выпили, пока думаете», — отвечает Льюис.

На 39-м круге Леклер пропускает вперед Хэмилтона, но к этому времени шины у Льюиса уже теряют скорость и размен не дает никакого эффекта. Теперь уже Леклер жалуется, что перегревает машину в грязном воздухе.

На 51-м круге команда просит вернуть позицию Шарлю, Льюис подчиняется. Затем инженер сообщает, что позади него в 1,4 секунды находится Сайнс.

«Вы хотите, чтобы я пустил еще и его?» — спрашивает Льюис.

Плохая командная стратегия и неловкий и несогласованный двойной размен позициями внутри Ferrari приводят к тому, что на последнем круге Сайнс предпринимает атаку на Хэмилтона. Льюис защищается, между машинами происходит контакт, но обе остаются на трассе на тех же позициях.

Судьи рассмотрели эпизод после гонки, но никого не наказали, сочтя вину обоюдной.

Оскар Пиастри одержал свою четвертую победу в этом сезоне и третью подряд. Теперь он завоевал на одну победу больше своего напарника: шесть против пяти. Норрис стал вторым, что принесло McLaren 51-й по счету победный дубль. Джордж Расселл поднялся на третью ступень подиума.

Формула 1 отправилась на двухнедельный перерыв перед европейской частью сезона. В конце мая нас ожидает европейский тройник: Имола — Монако — Барселона.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 О. Пиастри McLaren 1:28:51,587 208,188 1
2 Л. Норрис McLaren +4,630 208,007 1
3 Д. Расселл Mercedes +37,644 206,728 1
4 М. Ферстаппен Red Bull +39,56 206,639 1
5 А. Албон Williams +48,067 206,328 1
6 К. Антонелли Mercedes +55,502 206,043 1
7 Ш. Леклер Ferrari +57,036 205,984 1
8 Л. Хэмилтон Ferrari +60,186 205,864 1
9 К. Сайнс Williams +60,577 205,849 1
10 Ю. Цунода Red Bull +74,434 205,321 1
11 А. Хаджар Racing Bulls +74,602 205,315 1
12 Э. Окон Haas +82,006 205,034 1
13 П. Гасли Alpine +90,445 204,715 1
14 Н. Хюлькенберг Sauber +1 круг 204,489 1
15 Ф. Алонсо Aston Martin +1 круг 203,732 1
16 Л. Стролл Aston Martin +1 круг 203,573 1

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) — 1:29,746 (36-й круг, 217,092 км/ч).
Гонщик дня: Оскар Пиастри.

Комментарии

   
Воронеж
Сообщений: 579
МакЛарен неудержим, и Оскар выглядит предпочтительней Ландо в планах на чемпионство. Джордж не просто стабилен, а постепенно превращается в основного конкурента Макса. Очередная унылая гонка в исполнении Феррари- и великолепное выступление Албона. Антонелли, как обычно, лучший из молодежи
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
39
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1200
Да, не зря та птица на плече известного пирата всё время кричала: "Пиастри! Пиастри!" (с)

:-)
28
2
Ответить
   
Сообщений: 976
Оскар! Браво!
Думаю всё же уже летом нас ждёт открытое противостояние между гонщиками Макларена, как в свое время было между Хэмилтоном и Алонсо в 2007, правда я сомневаюсь что у Ладно хватит стойкости и мужества открыто пойти на конфликт с напарником, он вообще слаб в противостоянии. Наглядный пример: обгон обоими Макса, Оскар хладнокровно, настойчиво и технично дожал Ферстапена, заставив того ошибся и красиво ушел в закат, а Ландо опять действовал аккуратно, лишь бы ни дай бог не обострить ситуацию с Максом, и пытался пройти его не столько за счёт своих навыков, сколько за счёт возможности машины, в результате чего так долго и провозился с гонщиком Ред Булл, слаб он характером.
Рассел удивляет, которую гонку постоянно в тени, ни обгонов, ни борьбы на трассе, ни лучших кругов, а надо же в очередной раз заехал на подиум. Но тут не вижу его заслуг, очередное стечение обстоятельств.
Palisade, Jaguar F-pace, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
13
9
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 218
очередная великолепная победа наикрутейшего Пиастрика. Профессор-2.
16
2
Ответить
иль
Зея
Пиастри молодец, стабилен.... И ведь который раз он завоёвывать победу, пока Ландо косорезит, то в квалификации, то в гонке и потом пытается догнать Оскара. Тихий, спокоен, как Кими Райконен!
24
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1493
Себ на самовозе, Хем на самовозе, Ферст на самовозе.... Оскар: браво, волшебник, сильный....
Гыыы)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
19
10
Ответить
Павел
Хабаровск
Олег 75
Оскар! Браво! Думаю всё же уже летом нас ждёт открытое противостояние между гонщиками Макларена, как в свое время было между Хэмилтоном и Алонсо в 2007, правда я сомневаюсь что у Ладно хватит стойкости...
Врят-ли Браун допустит повторение "треша" 2007 года, вангую Пиастри уделает Ландорика, к тому же он уже это начал делать.
Да в квалах он пока уступает Ландо, но это уже не так очевидно как в прошлом году.
Маки на пути к успеху и повторению результата 24 года, но только в этот раз все в одну калитку будет, самовоз - готов )))
8
1
Ответить
   
Сообщений: 976
Йос
Себ на самовозе, Хем на самовозе, Ферст на самовозе.... Оскар: браво, волшебник, сильный....
Гыыы)
Малому повезло с машиной, никто не спорит, но говорить о самовозе тоже не корректно, борьба есть, и в клавах, и в гонках достаточно плотная. А браво Оскару в том что он имея конкурентную машину не косячит как напарник и не боится бороться на трассе там где это возможно и не возможно, как обгон в одной из прошлых гонок по внешнему радиусу рядом со стеной. И уж точно у него не подкашиваются ноги при виде Макса рядом на трассе как это происходит у Ландо.
Palisade, Jaguar F-pace, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
28
1
Ответить
Гонка понравилась. Маки летят. Неужели никто не догонит
7
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1493
Олег 75
Малому повезло с машиной, никто не спорит, но говорить о самовозе тоже не корректно, борьба есть, и в клавах, и в гонках достаточно плотная. А браво Оскару в том что он имея конкурентную машину не косячит...
37 секунд между первым и третьим. Что тут обсуждать?!)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
2
8
Ответить
Енот Игорь
А меня очередной раз порадовали феррари особенно первый пилот..или пилотка..🤭🤭
6
15
Ответить
Михаил Коровин
Макс все таки засранец - посмотрите, под желтыми флагами не сбавил скорость, я не могу его догнать. Не хватает еще - боже мой, кто-то может ему сказать чтобы он остановился, папа, папа!? Быстрый, но такой не приятный.

Льюс посто красавчик, чилит на расслабоне, такое ощущение. Видимо уже прифигел от бардака в феррари. не давит первого номера, хотя хз что там в контракте но имхо стоило бы чтобы не расслаблялся, если конечно Шарль тупо его не быстрее. Тупо отрабатывает деньги и получает удовольствие. Ну и показывает максимум меж тем, разумный максимум. Я блин ему даже завидую.

Насчёт борьбы Ландо с Ферстапенном - имхо этот папкин сын сколько раз просто так выносил противников с трассы, поэтому отчасти Ландо все правильно сделал. Максимально безопасно обогнал урода.

Цунода конечно дно. Но и редд булл я чувствую молодцы, бабки взяли, машину какую-то дали, ну не едет ваш чел...результат как на болиде младшей команды. Позорище. не пойму, неужто у хонды не было более лучшего гонщика, или они со своей автократией не способны такого пилота вырастить?
10
9
Ответить
26711200
Чигири
Офигеть, так-то...

Лишь год назад МакЛарены одержали победу в Майами, до этого болтаясь "где-то там"...
Лишь год прошёл, а уже такое дело - хет-трик у "пацана".
Уверенный такой хет-трик.

Спокойный и уверенный.

Ну и ну (с)

Неплохо, очень неплохо однако!
М-да..
9
 
Ответить
26711200
Офигеть, так-то...

Лишь год назад МакЛарены одержали победу в Майами, до этого болтаясь "где-то там"...
Лишь год прошёл, а уже такое дело - хет-трик у "пацана".
Уверенный такой хет-трик.

Спокойный и уверенный.

Ну и ну (с)

Неплохо, очень неплохо однако!
М-да..
Браун GP тоже когда-то выстрелили так, что никто не ожидал
3
2
Ответить
freelancer
Владивосток
Аркадий Аркадий
Браун GP тоже когда-то выстрелили так, что никто не ожидал
На так маки, то не браун. Так что доминирование их будет точно года 2 ещё
4
1
Ответить
   
Сообщений: 976
Йос
37 секунд между первым и третьим. Что тут обсуждать?!)
По одной гонке судить, ну такое занятие. Тем более, если ты заметил, Макса притормозил сейфти-кар, а Рассел и мерс не в состоянии с Маклареном тягаться.
Palisade, Jaguar F-pace, LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1246
26711200
Офигеть, так-то...

Лишь год назад МакЛарены одержали победу в Майами, до этого болтаясь "где-то там"...
Лишь год прошёл, а уже такое дело - хет-трик у "пацана".
Уверенный такой хет-трик.

Спокойный и уверенный.

Ну и ну (с)

Неплохо, очень неплохо однако!
М-да..
Так и Williams ожил. Крепкие середняки, а то еще и за 4 место в кубке с Феррари посоревнуются. Реально прорыв для команды. Еще Сайнц вкатится к середине сезона, я думаю. Как и Хэмилтон, впрочем. Новые команды, как никак доя них.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
11
 
Ответить
иль
Зея
Йос
Себ на самовозе, Хем на самовозе, Ферст на самовозе.... Оскар: браво, волшебник, сильный....
Гыыы)
Все на самовозе, только не каждый умеет им пользоваться... Будь ты Барикело или Кулдхорд, Перес или Ботас.... Ферстапен на самовозе, но ни Албан, ни Рикьярдо, ни тот же Квят с Гасли не смогли на таком же самовозе что то показать
8
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1493
иль
Все на самовозе, только не каждый умеет им пользоваться... Будь ты Барикело или Кулдхорд, Перес или Ботас.... Ферстапен на самовозе, но ни Албан, ни Рикьярдо, ни тот же Квят с Гасли не смогли на таком же самовозе что то показать
Такое себе сравнение. Баррикелло бывал вторым в чемпионате, так же как и Перес, Ботас. Култхард был выше своих напарников и так же заканчивал год вторым в таблице. Рик так то был выше Себа в турнирной таблице.

Можно вспомнить Сенна- Прост в Маках.) Из того сравнения что у тебя, Сенна не смог что то там показать. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
3
Ответить
иль
Зея
Йос
Такое себе сравнение. Баррикелло бывал вторым в чемпионате, так же как и Перес, Ботас. Култхард был выше своих напарников и так же заканчивал год вторым в таблице. Рик так то был выше Себа в турнирной...
Барикело был вторым после своего напарника, Шумахера и Баттона. Перес на "самовозе" был только раз вторым после Макса, в остолном он даже Шарлю проигрывал имея под пятой точкой "самовоз". Курдхорд был выше своих напарников????? А кто на самовозе титул то дважды взял? Кулдхорд или его напарник Хаккинен???? Рикьярдо только фетеля и обогнал, а того же Квят в торо росо он не обошёл, да и с Максом в Ред булле он сдал, если разговор о самовозах....
Сенна не смог показать, а титулы он где свои заработал, ни с Простом ли в команде????? На Самовозе же оба были.
Поэтому мои сравнения как раз таки нормальные, для тех кто говорит что на самовозах можно всегда победить любому, но на самовозе их получается двое и выигрывает ЛУЧШИЙ
2
 
Ответить
33534258
Кароче Оскар хорошо разогнался и если не потеряет форму, то возьмёт этот чм. А ландо слишком весёлый паренёк, что бы быть чемпионом
3
 
Ответить
coralsea
Мейк Макларин греат агэйн!!!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром