Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула 1: команду Alfa Romeo продадут американцам
21.10.2021 | 2722 просмотра

Формула 1: команду Alfa Romeo продадут американцам

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Майкл Андретти собирается купить Sauber Alfa Romeo за 400 млн долларов и войти в Формулу 1 уже в 2022 году с командой Andretti Autosport. Гонщика этой команды в серии IndyCar Колтона Херту называют одним из возможных кандидатов на второе место пилота рядом с Валттери Боттасом. По слухам, о сделке должны объявить уже во время Гран-при США в этот уикенд. Ждем новостей и разбираем подробно перспективы таких событий.

Американец итальянского происхождения Марио Андретти вместе со своей семьей оказался в США в возрасте 15 лет. Его отец эмигрировал в Пенсильванию через десять лет после окончания Второй мировой войны из-за крайне тяжелой ситуации на родине.

Андретти прошел в автоспорте весь путь — от деревянного игрушечного автомобильчика в пятилетнем возрасте до Формулы 1, завоевал титул в 1978 году, проведя в чемпионате в общей сложности 14 лет, и стал основателем знаменитой гоночной династии. Пожалуй, об этом нужно будет написать отдельный материал…

Его сын Майкл также прошел полный путь в автоспорте от картинга до Формулы 1, где в 1993 году провел 13 Гран-при в составе команды McLaren и даже один раз поднялся на подиум. В тот год у McLaren были большие проблемы: они разошлись с Honda, а их пилоты (Герхард Бергер и Айртон Сенна) смотрели на сторону, приглядывая себе кусочки полакомее. Но в итоге Сенна остался, а вместо Бергера, ушедшего в Ferrari, Рон Деннис нанял Андретти. Но у Майкла Андретти, что называется, «не пошло», даже несмотря на подиум. И Деннис заменил американца на Мику Хаккинена даже не дождавшись окончания сезона.

Причин тому было много, и сейчас они не важны, т. к. мы просто хотим показать, что связь этой фамилии с Формулой 1 практически нерушима. Так что нет ничего удивительного, что сейчас, 30 лет спустя, имя Андретти вновь возвращается в Формулу 1 — но на этот раз совсем в другой роли.

Марио Андретти

Информация о том, что Майкл Андретти ведет переговоры с Sauber о покупке команды, просочилась в СМИ несколько месяцев назад. С конца лета постоянно появляются короткие новости о ведущихся переговорах, но с октября они стали весьма настойчивыми. Что же касается Андретти-старшего, то он старается не активизировать эти слухи, но и не отрицает, что его сын предполагает купить команду, однако сделка еще не доведена до логического конца.

Гран-при США в Остине — отличная платформа для объявления новостей, да и сама команда Andretti Autosport обещает в ближайшее время сделать важное объявление.

Самое время для Андретти сделать следующий шаг

В настоящее время Andretti Autosport широко представлены в европейских гоночных сериях. С 2014 года они выступают в Formula E, которая в прошлом сезоне получила статус чемпионата мира, а в этом году их команда принимает участие и во внедорожной электросерии Extreme E.

«Команды, которые Майкл выставляет в Формуле E, в суперкарах в Австралии и в других семи различных дисциплинах, включая ралли, это настоящий бизнес», — сказал Марио Андретти. — «Он очень амбициозен. Автоспорт — это жизнь для него во всех смыслах. Для него нет границ. И мне бы очень хотелось увидеть его в Формуле 1, потому что это даст мне гораздо больше причин оставаться в деле, и мне это нравится».

BMW I Andretti Autosport в Formula E

Вполне возможно, что в тот момент, когда этот материал будет опубликован, объявление о покупке команды Формулы 1 уже состоится. Однако на момент написания многие детали остаются неизвестны.

Тем не менее подтвержденной является информация о том, что Майкл Андретти собирается приобрести контрольный пакет акций Sauber Alfa Romeo и создать еще одну американскую команду в Формуле 1. Королевские гонки, зарождавшиеся в Британии, с каждым годом становятся все более американскими: Liberty Media, Netflix, команды и, конечно же, в скором будущем и пилоты. К тому же в календаре 2022 года появилась еще одна гонка в США помимо Остина: Гран-при Майами.

Очевидно, что следующим закономерным шагом станет появление американского гонщика в Формуле 1. Но если раньше казалось, что больше шансов оказаться в Формуле 1 в ближайшие пару лет было у Пато О’Уорда, то сейчас таким пилотом станет, скорее всего, Колтон Херта.

Почему Sauber, а не Haas?

Одна американская команда в Формуле 1 уже есть, это Haas. Предприниматель, владелец заводов и миллионер Джин Хаас создал в 2002 году гоночную команду, выступающую в серии NASCAR, а в 2015-м выставил и собственный коллектив, который во многом стал наследником Marussia F1 Team, и в Формуле 1.

Собственно, вопрос, почему Майкл Андретти ведет переговоры с Sauber, а не с Haas — риторический. Да, обе команды сейчас не на высоте, и обе они стоят по минимуму по сравнению с остальными коллективами. Как мы знаем, Williams тоже уже фактически принадлежит американцам. Dorilton Capital купили их в августе 2020 года за 152 млн евро. В случае с Sauber такой низкой цены не будет, в отличие от Williams команда не является банкротом. Цифра, которая называется за контрольный пакет акций (80%), — 400 миллионов долларов.

Haas тоже находится на данный момент в довольно плачевном состоянии, однако в конце прошлого года у них появился хороший инвестор в лице Дмитрия Мазепина, инвестирующего в собственного сына. Так что очевидно, что Haas пока не продается. Более того, факт, что Ferrari создают для Haas отдельную базу в Маранелло и даже передают туда часть своих сотрудников, говорит о том, что у пока еще американской команды уже есть определенные планы на будущее, и они точно никак не коррелируются с Andretti Autosport.

Что же касается Sauber — или, как они сейчас называются, «Alfa Romeo», понятно, что красивая история, начавшаяся в 2018 году, когда Alfa Romeo стала титульным спонсором Sauber, а затем через год дала имя команде, не слишком удалась.

Тандема а-ля «Red Bull — Alpha Tauri» у Ferrari не получилось, хотя команда и стала своеобразным полигоном для молодых талантов. По сути, это просто клиентская команда с чуть более расширенными правами и обязанностями, нежели другие клиенты. К тому же у них нет полноценного хозяина, который бы принимал их интересы близко к сердцу. Этакое слабое звено в Формуле 1: Alfa Romeo уже наигрались в королевские гонки, а Ferrari пока лучше сосредоточиться на основной команде. Так почему бы не стать таким хозяином, если есть и желание, и возможности?

Пато О’Уорду из Arrow McLaren SP Формула 1 пока не светит

За развитием McLaren очень интересно наблюдать. Их проект в IndyCar набирает обороты, база команды IndyCar переехала в Уокинг, поближе к главной базе McLaren F1, а Пато О’Уорд в этом году имел хорошие шансы побороться за титул в серии. Однако он не просто не обыграл Алекса Палоу, но и упустил вице-чемпионство, уступив Джозефу Ньюгардену в последней гонке сезона.

Но главное условие, поставленное перед ним в начале сезона Заком Брауном, — выиграть гонку и получить тесты — он выполнил. Теперь, после того как на прошлой неделе он побывал на базе команды в Уокинге, поработал на симуляторе и прошел процедуру подгонки гоночного кресла, его ожидают полноценные тесты в Абу-Даби в конце года.

Пато О’Уорд

В паддоке Формулы 1 даже ходили слухи, что мексиканец может принять участие в пятничных тренировках во время Гран-при Мексики, однако Зак Браун был категоричен.

В своих комментариях он высказался таким образом, что в свете активного соперничества с Ferrari за третье место в Кубке конструкторов, у команды и действующих пилотов на счету каждая минута работы на треке. Они не могут позволить себе выбросить на ветер целую тренировку, чтобы сделать красивый жест и посадить национального пилота за руль боевой машины.

Впрочем, речи о том, что Пато О’Уорд может в ближайший год или два перейти в Формулу 1, и не заходило. Скорее, это прекрасное далеко, которое в какой-то момент может стать реальностью для молодого пилота — если он сможет хорошо проявить себя в команде в IndyCar.

Заменит ли Херта Джовинацци уже в 2022-м?

А вот судьба Колтона Херты может сложиться совсем иначе. Сейчас на волне покупки семьей Андретти команды Sauber молодой американец вполне может «вплыть» в Формулу 1 и стать тем американским пилотом, который будет представлять там всю нацию. Последним американцем, выступавшем в Формуле 1, был Александер Росси в 2015 году за Marussia F1, однако полноценными выступления этого резервного пилота на замену назвать невозможно.

Колтон Херта

Если рассматривать это событие под таким углом, то сразу же отпадают все вопросы о том, кто может стать напарником Валттери Боттаса на следующий год и какова будет судьба Антонио Джовинацци. Более того, понятно, почему Alfa Romeo так долго тянут с объявлением второго пилота и почему отказываются от 30 млн, которые предлагают им китайцы за Гуанью Чжоу.

Колтону Херте сейчас всего 21 год, но он уже шестикратный победитель гонок в IndyCar, последние два сезона выступает за Andretti Autosport и в этом году финишировал в Топ-5.

В начале своей карьеры он выступал в европейских сериях — например, вместе с Ландо Норрисом участвовал в британской Formula 4 в 2015 году, затем провел год в Euroformula Open на машинах класса Формула 3, а также проехал несколько гонок британской серии BRDC F3.

Херта очень быстро учится, его стиль пилотирования более чем универсальный, и он умеет приспосабливаться к любым условиям. Кроме того, он сейчас в том возрасте, когда сможет моментально перестроиться и привыкнуть к другим требованиям. Так что, с одной стороны, для него сейчас было бы идеальное время для перехода в другую, существенно отличающуюся серию.

С другой стороны — перед ним открыты большие возможности и в IndyCar, и вполне возможно, что, проведи он еще пару сезонов в американской Формуле и возьми в ней титул, его будущее в Формуле 1 оказалось бы более подготовленным.

Майкл Андретти и Колтон Херта

«В Америке можно быть довольным отличной карьерой в IndyCar или NASCAR», — сказал Марио Андретти в подкасте F1 Nation. — «Но что касается Колтона, я ясно вижу, что Формула 1 просто втемяшилась ему в голову! К тому же и время подходит ему. Посмотрим, что будет, но там точно что-то происходит!».

Единственная проблема, с которой может столкнуться Херта перед 2022 годом, это отсутствие суперлицензии, однако в этом случае ему нужно будет проехать зимой и выиграть один из младших формульных чемпионатов и добить недостающие баллы участием в тестах.

Есть и другой вариант, что Херта проведет еще один сезон в IndyCar и перейдет в Формулу 1 в 2023 году.

Этот вариант выглядит более предпочтительным. Ведь помимо того, что у Колтона Херты нет суперлицензии, у него еще нет и никаких или почти никаких знаний и навыков в Ф1. Ему незнакомо большинство трасс, он не сидел за рулем автомобиля Формулы 1 и никогда не находился в боксах команды Формулы 1. Так что один дополнительный год в запасе никак не повлияет на его карьеру с точки зрения возраста, зато предоставит ему огромные возможности для подготовки — начиная с присутствия на гонках и заканчивая работой на базе и на симуляторах.

А если у Andretti и Херты в итоге ничего не получится?

Да, может быть и такой вариант. Sauber вполне может не справиться с вызовом в виде нового регламента, а их следующая машина — опять не поехать. И Andretti Autosport — или как будет называться команда — вновь окажется в хвосте Кубка конструкторов. Готовы ли Андретти пойти на такой риск? Очевидно, да. Готов ли к такому повороту Колтон Херта?

Колтон Херта за рулем Andretti Autosport Honda

Если говорить о гоночной карьере молодого американца, то он еще находится в таком возрасте, когда неудача в Формуле 1 может никак не сказаться на его спортивном будущем. Если он сохранит тесные связи с Andretti Autosport, то всегда сможет вернуться в IndyCar и продолжить там свою карьеру. История знает такие случаи, и далеко ходить не надо. Сокомандник Херты Александер Росси также пробовал свои силы в Формуле 1. Он был одним из трех пилотов в команде US F1, которая распалась, так и не выйдя на старты сезона-2010. Он также тестировался в 2009 году — кстати, тоже с Sauber, когда те были BMW Sauber F1. Затем он стал тест-пилотом Caterham F1 и первым американским пилотом за долгое время, который вышел на трассу во время свободных тренировок (Гран-при Испании в 2012-м), а затем и на Гран-при Канады в 2013-м. Позже он стал резервным гонщиком команды Marussia F1 и в 2015 дебютировал на Гран-при, заменяя Макса Чилтона. Всего за свою карьеру он вышел на старт пяти гонок, но так и не набрал ни одного очка.

В этом сезоне Александер Росси явно уступал Колтону Херте на трассах IndyCar и закончил сезон на пять позиций ниже, набрав 332 очка против 455 у Колтона Херты. Но, как мы знаем, далеко не все в гонках зависит от пилота. Без хорошей машины добиться высоких результатов невозможно.

Теоретически попытка Andretti Autosport войти в Формулу 1 имеет все шансы увенчаться успехом. Sauber были надежной командой, умеющей строить машины и обладающей хорошей репутацией. Майкл Андретти — отличный менеджер, привыкший добиваться успеха. Валттери Боттас — пилот, который поможет довести машину до ума и выжать из нее максимум возможного на треке. К тому же он станет и хорошим наставником для молодого дарования. Остается только надеяться, что все кусочки пазла сложатся — и тогда мы сможем увидеть очень интересную картину, как в Формуле 1 появляется американская команда с американским пилотом и американским руководителем. Ведь помимо Penske и Eagle в Формуле 1 не было ни одной успешной команды из США, которая могла бы похвастаться хотя бы одной победой в Гран-при.

И уже очень скоро мы узнаем, будет ли совершена эта сделка века, и если да, то каковы ее условия.

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13185
Новая команда - это здорово, но жаль это не +1 команда и не +2 болида в пелетоне
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
26
 
Ответить
 
Сообщений: 6604
Почему не написали как в Турции прошла Формула 2, как там себя Шварцман показал?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
17
Ответить
  
Москва
Сообщений: 392
zogar-zag
Почему не написали как в Турции прошла Формула 2, как там себя Шварцман показал?
Потому что в Турции не было Формулы 2 :)
После Сочи следующий этап состоится в Джедде 3-5 декабря.
18
1
Ответить
     
Сообщений: 3254
Стало быть, Шварцман в пролете по-любому. Очень жаль.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 392
Ех Автонекрофил
Стало быть, Шварцман в пролете по-любому. Очень жаль.
Судьба Шварцмана пока видится довольно ясно. 2022 - в роли тест и резервного пилота Ferrari, затем - в руль гиперкара команды в эндурансе.
10
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 130
400 лямов просто выкинут на ветер... Зачем вообще американцы лезут своими руками в Ф1, к хорошем это не приводит. Ф1 - это элитарный клуб в котором нет места янки и реднекам
1
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!