Сезон 2023 года станет для команды Sauber последним, который она проведет под брендом Alfa Romeo. После окончания контракта с итальянским автомобильным брендом команда проведет два года под именем Sauber, чтобы с 2026 года перейти под марку Audi.
В этом сезоне титульным партнером Alfa Romeo стал зонтичный частный бренд Stake, занимающийся бизнесом в таких сферах, как мода, производство одежды, спортивные новости и игровой бизнес.
Свой последний сезон в Формуле 1 Alfa Romeo проведет в необычной черно-красной ливрее лишь с небольшими вкраплениями белого цвета, который использован для написания названий спонсоров и самого названия «Alfa Romeo». Есть еще и четвертый цвет — зеленый, традиционный цвет итальянского флага, исполненного на заднем антикрыле, а также цвет четырехлистного клевера, обозначающего принадлежность к спортивному подразделению бренда. Зеленый четырехлистник получил место по бокам кожуха двигателя.
Насколько же соответствует презентованный шоу-кар тому автомобилю, который мы увидим 23 февраля на тестах в Бахрейне?
На сравнительных фотографиях мы видим, что в дизайне С43 присутствуют некоторые очевидные изменения, но также имеются различия между шоу-каром и теми рендерами, что были представлены.
Что касается передней части автомобиля, то здесь прослеживается прямая преемственность дизайна, хотя форма носового обтекателя на самом шоу-каре выглядит иначе, то же касается и передних закрылков.
Отличия заметны и в других частях автомобиля. Боковые понтоны стали больше похожи на смесь концепций Ferrari и Red Bull. Воздухозаборники не сильно отличаются от тех, что использованы на Ferrari F1-75, а вся задняя часть машины явно соответствует философии Red Bull. Намного крупнее стали прорези охлаждения кожуха двигателя — теперь они похожи на те, что создал Эдриан Ньюи для RB18.
Что же касается днища, маловероятно, что он соответствует тому, что будет установлено на реальную С43. На рендерах представлен весьма характерный край в форме «ножей», но на реальном шоу-каре линия днища была ровной. Учитывая новый технический регламент, который стремится снизить количество вихревых потоков, создаваемых автомобилем на трассе, форма днища на рендерах вряд ли сможет получить свое практическое воплощение, т. к. идет в разрез с новыми аэродинамическими правилами. К тому же нечто аналогичное мы уже видели на прошлогоднем шоу-каре, и этот дизайн никак не был воплощен на самом автомобиле.
В задней части автомобиля также имеются несоответствия между рендерами и автомобилем на презентации, что означает, что команда пытается ввести нас в заблуждение и заставить строить догадки.
По словам технического директора команды Яна Моншо, C43 имеет несколько ключевых модификаций задней части по сравнению с его предшественником. Автомобиль получил «значительные изменения архитектуры задней части, включая подвеску, коробку передач, систему охлаждения, кузов и многое другое — и все это с учетом нового технического регламента».
«Мы сосредоточились в основном на задней части автомобиля, где позволили себе быть достаточно смелыми, чтобы сделать следующий шаг в плане дизайна. Это открыло нам дверь для множества других решений, которые мы не смогли реализовать в прошлом году».
Наряду со стремлением повысить производительность автомобиля Моншо отметил, что надежность также была в центре внимания команды, поскольку в 2022 году она несколько раз теряла очки из-за отказа компонентов.
«Исторически мы всегда были очень сильны в надежности», — сказал Моншо, — «но в прошлом году каким-то образом потеряли то, что раньше было одной из наших самых сильных сторон. Сейчас это стало одним из наших приоритетов, которому мы уделили основное внимание».
Уже на этой неделе в Барселоне новая С43 пройдет первичную обкатку в рамках одного из разрешенных регламентом съемочных дней.