Последнее время вокруг Пьера Гасли и его возможных переходов в другие команды распространялось много слухов, хотя вариантов развития его будущей карьеры в следующем сезоне было как раз довольно мало. Red Bull с самого начала дали понять, что к напарники к Ферстаппену его не возьмут, хотя поклонники французского пилота на это втайне и надеялись. Зря. Возвращение в Red Bull поставило бы крест на дальнейшей карьере Гасли — примерно так, как выступление за Mercedes, пожалуй, испортило карьеру Боттаса.
В Red Bull для Пьера было два варианта: подчиниться и стать номером два при Максе Ферстаппене либо не подчиниться и пойти в расход. Можно сказать точно: возвращение к Быкам вряд ли помогло ему завоевать больше побед и подиумов или стать чемпионом. По крайней мере, пока эта команда работает на Ферстаппенов.
Еще один слух, появившийся относительно недавно — переход в Renault вместо не оправдавшего в этом сезоне надежд Эстебана Окона. Но, похоже, эти слухи распускал либо сам Гасли, чтобы подстегнуть Alpha Tauri с контрактом, либо Сирил Абитебуль, чтобы заставить Окона шевелиться.
Так или иначе, но подтвержденный контракт на 2021 год с Alpha Tauri является, пожалуй, лучшим решением для Пьера. Он отлично чувствует себя в этой команде, которая готова ради него на многое, на него не оказывают давления, машина, безусловно, подходит ему намного больше, чем RB16, а у зрителей есть весьма реальная надежда еще неоднократно увидеть его на подиуме.
Карьера Пьера Гасли началась в 2017 году в Toro Rosso, а в 2019-м его позвали в Red Bull заменить уходящего Даниэля Риккардо. После весьма сложного периода он был вновь понижен до Toro Rosso: его поменяли местами с Алексом Элбоном, который должен был составить более подходящую «пару» Максу Ферстаппену.
Предлагаем вашему вниманию материал «Почему Red Bull не хочет возвращать Пьера Гасли»
Пилота AlphaTauri Пьер Гасли можно назвать одним из самых успешных гонщиков второй половины сезона 2020 — и не только из-за его шоковой победы на Гран-при Италии, но и из-за его неизменно высоких результатов, которые он показывает в гонках всю вторую половину сезона. Его последний успех — пятое место в Гран-при Португалии.
Гасли набрал 82% очков Alpha Tauri в этом сезоне, что в процентном соотношении больше, чем у любого другого гонщика любой другой команды, и из 12 Гран-при лишь четыре раза он приезжал не в очках. При этом лишь один из этих четырех раз связан с его собственной ошибкой, когда он попал в аварию на первом круге гонки в Муджелло.
Тем не менее в своем интервью в пятницу в Португалии руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер прямо исключил возможность возвращения Гасли в команду в 2021 году в качестве напарника Макса Ферстаппена. А когда его спросили, есть ли среди действующих пилотов программы Red Bull кто-то, кто сможет заменить Элбона в случае его досрочного увольнения, еще раз ответил, что Гасли исключается.
Подобный ответ основан явно не на производительности или опыте Гасли, который показывает сейчас отличные результаты. Их сложно отрицать даже в том случае, если бы Хорнер был уверен, что Макс Ферстаппен смог бы «выжать» из AlphaTauri еще больше. Скорее всего, причины тому лежат несколько глубже, и могут быть связаны с неким негативным опытом работы команды с Гасли в сложной первой половине сезона 2019 года.
Во время выступлений Пьера Гасли за Red Bull его темп в квалификации был в среднем на 0,529 секунды медленнее, чем у Ферстаппена, и всего на несколько сотых быстрее, чем в среднем у Элбона. То есть Гасли в тот момент находился примерно на уровне Элбона, а его лучшим результатом стало четвертое место на ГП Великобритании.
После того, как он был отправлен обратно в Alpha Tauri, Red Bull тем не менее, что называется, не запер за ним дверь, в то время допустив возможность его возвращения в старшую команду. А дальнейшие выступления Пьера, во время которых он полностью обыграл своего партнера по команде Даниила Квята, доказали, что он является более стабильным и сильным гонщиком.
«Очевидно, что у нас есть много информации о гонщиках за большой период времени», — сказал Хорнер, когда издание The Race задало ему вопрос, почему Гасли не рассматривается в 2021 году.
«Сегодня Пьер проделал отличную работу, он очень хорошо справляется с AlphaTauri, ему комфортно в этой машине, возможно, он также испытывает в этой команде меньшее давление, чем в Red Bull, да и ожидания от него там однозначно на порядок ниже.
«Более того, я могу сказать, что их командные задачи также отличаются от тех, что в свое время стояли перед Toro Rosso. Поэтому логично, что Пьер и AlphaTauri подходят друг другу намного больше».
Кристиан Хорнер абсолютно прав, утверждая, что комбинация Гасли и Alpha Tauri работает практически идеально, а Red Bull в этом году, после ребрендинга своей второй команды, видит ее задачи несколько в другой плоскости, а именно — в качестве промоутера для их фешн-линейки. Но несмотря на все эти рассуждения Alpha Tauri все еще является их второй командой, и сейчас поиск подходящего напарника для Пьера Гасли может иметь явный приоритет над большинством других требований.
Как сказали Кристиан Хорнер и советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко, если Red Bull получит возможность бороться за титул, что по-прежнему является приоритетом команды на 2021 год, то самое главное, что сейчас требуется команде, — это сильный второй пилот, правильный «номер два» для Ферстаппена. Скажем так: собственная версия Валттери Боттаса.
Именно позиция Гасли на трассе во время его последнего выступления за Red Bull в Венгрии в 2019 году и могла бы позволить Red Bull выиграть ту гонку, т. к. могла бы вынудить Mercedes пригласить Хэмилтона на дополнительный пит-стоп, чтобы переобуться в свежие шины. Ведь иногда второму пилоту просто необходимо быть где-то рядом, чтобы команда могла реализовать правильную стратегию. К сожалению, ни Гасли в первой половине 2019 года, ни Алекс Элбон впоследствии никогда не оказывались в нужном месте в нужное время.
Несмотря на понижение обратно в Alpha Tauri, Гасли не только сумел оправиться от удара, но и явно улучшил свои результаты. Однако тот факт, что Хорнер указал на различный уровень давления в Red Bull и в AlphaTauri, возможно, и дает понять истинную причину решения боссов команды.
Дотошный подход Гасли ко всему, что касается гонок, не всегда был популярен в Red Bull, где его считали слишком одержимым мелкими деталями, такими как создание нескольких сидений, погоня за настройками для определенных углов, вместо того, чтобы сосредоточиться на глобальном подходе, а не на второстепенных, по их мнению, мелочах.
Так что Хорнер уверен, что качественный рост и хорошие результаты выступлений в AlphaTauri не изменили Гасли и его подхода, неприемлемого для Red Bull.
«Необходимо рассмотреть все доступные предложения на рынке пилотов, и для нас это единственный способ работы в Формуле 1. Совершенно очевидно, что есть и другие пилоты, имеющие большой опыт и необходимые нам навыки», — сказал Хорнер.
«Наша первоочередная задача — дать Алексу шанс сохранить за собой это место. Не будем забывать, что когда он впервые сел за руль в прошлом году, он значительно опередил Пьера по очкам по итогам 2019 года. Так что я не уверен, чем бы закончилось, если бы мы их снова поменяли местами.
Почему мы должны предположить, что в этот раз все будет по-другому? Вот вопрос, который лежит в основе всего. Мы совершенно не хотим еще раз наступить на те же грабли — это далеко не лучший способ решения проблем. Если у Гасли в нашей команде вновь возникнут те же сложности, что и были, то мы просто умножим собственные потери. И тогда уже не Гасли, а Элбон окажется в своей старой команде и тоже будет показывать хорошие результаты. Что же, так и менять их до бесконечности? Абсурд».
Похоже, за прошедшее время Гасли существенно вырос с точки зрения эффективности, став намного стабильнее, успешнее и быстрее. Сражаясь в самой середине пелотона, ему удается опережать других пилотов на более эффективных машинах, а в квалификациях в этом сезоне он стабильно добивается высоких результатов, и это в самых разнообразных условиях и на совершенно разных трассах. Но этого недостаточно, чтобы убедить Red Bull.
К тому же руководство Red Bull уверено, что и сама машина RB6 намного сложнее в управлении той же Alpha Tauri, и не каждый пилот сумеет с ней совладать.
«Я думаю, что управлять нашим автомобилем намного сложнее, чем AlphaTauri, и мы это уже давно хорошо знаем», — сказал Хорнер. «Я бы сказал, что наш автомобиль гораздо более чувствителен в своей задней части, и это подходит далеко не всем пилотам. Макс справляется с этим очень хорошо — в отличие от других».
«Если бы Алекс сейчас выступал за AlphaTauri, я не сомневаюсь, что он показывал бы результаты не ниже Пьера. Так что во многом проблема связана не столько с пилотами, сколько с характеристиками нашей машины».
Хорнер также указывает и еще на одну причину, которая очевидно отличает Red Bull от многих других команд: это присутствие Макса Ферстаппена, выдающегося гонщика, который наряду с Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером является одним из самых сложных партнеров по команде.
Очевидно, что Хорнер не верит, что Гасли сможет противостоять Ферстаппену и добиться уровня, которого команда ожидает от второго пилота. Возможно, он прав — с учетом уже имеющегося в команде опыта работы с Гасли, и с этой позиции возвращать его в команду без уверенности в том, что он подходит, было бы неразумно.
И хотя Red Bull и критикуют постоянно за их отношение к своим пилотам, надо помнить, что за последний период времени именно за них выступали три выдающихся гонщика Формулы 1 последнего времени — Ферстаппен, Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель. Так что в работе с пилотами они знают толк.
Можно предположить, что сторонники Гасли будут утверждать, что это несправедливо, и ему должны были дать еще один шанс, но, с другой стороны, вполне возможно, что остаться в AlphaTauri для него может быть лучшим выходом. Это позволит 24-летнему спортсмену продолжать набираться опыта и развиваться как гонщику, и вполне возможно, что к сезону-2022 он сумеет изменить о себе мнение руководителей Red Bull. Если же нет — вполне возможно, что он окажется весьма интересным вариантом и для других команд.
Так или иначе, теперь, когда Alpha Tauri официально объявили о продолжении контракта с Пьером Гасли, можно сказать, что еще один сезон в составе этой команды ему явно пойдет на пользу: так у него будет однозначно больше шансов выиграть гонку и подняться на подиум. Возвращение в Red Bull нанесло бы ему существенный ущерб.