Мероприятие можно было бы назвать формальным, если бы команда при его проведении придерживалась тех же принципов, что и другие девять участников будущего грида. Однако именно в Alpine все были максимально конкретны, называя поставленные на сезон задачи и рассказывая об обновлениях, которые получил автомобиль. «Наша цель в наступающем сезоне — четвертое место», — сказал Отмар Сафнауэр.
На презентации представили две версии окраски автомобиля, в том числе вариант с приоритетом розового цвета титульного спонсора BWT. Эта ливрея будет использована на первых трех Гран-при сезона.
Команда провела шейкдаун на трассе Сильверстоун в понедельник и сообщила, что обкатка прошла «без каких-либо проблем». 100-километровый пробег был разделен поровну между Эстебаном Оконом и Пьером Гасли, проводящим свой первый сезон в новой команде.
Уход Фернандо Алонсо, регулярно набиравшего очки в прошлом сезоне, мог бы поставить под сомнение довольно амбициозный план Alpine закрепиться на четвертом месте в Кубке конструкторов, если бы не их удача получить на место Алонсо Пьера Гасли, обладающего достаточным опытом в Формуле 1 и стремящегося продемонстрировать свои способности, которым не давали раскрыться в системе Red Bull.
Еще прошлым летом Отмар Сафнауэр сообщил, что генеральный директор Alpine Лоран Росси установил планку в 100 гонок, чтобы выиграть чемпионат. Прошлый сезон команда закончила на четвертой позиции, но уступила Mercedes на третьем месте 342 очка, опередив McLaren всего лишь на 14.
«Даже если мы останемся четвертыми, мы должны добиться прогресса», — сказал Отмар Сафнауэр. — «Нам нужно быть ближе к третьему месту, чем к пятому в наступающем сезоне».
Для достижения такой задачи Alpine нужно прежде всего справиться с теми проблемами, присущими их машине в 2022 году, и главной из них была надежность. Отмар Сафнауэр считает, что если сохранить прошлый уровень производительности и повысить надежность, то многие вопросы с высокими финишами решатся сами собой.
Сообщается, что в течение прошлого сезона в предыдущей итерации автомобиля была проведена обширная работа над такими направлениями, как отвод тепла, объемная компоновка и жесткость подвески — помогли максимизировать производительность шасси и силового агрегата и, что особенно важно, дать Alpine новые возможности для развития концепции в будущем.
Все эти изменения происходили и происходят далее под руководством технического директора Мэтта Хармана, который до прихода в Renault возглавлял отдел интеграции силовых агрегатов в Mercedes.
Харман рассказал, что с самого начала пытался создать «очень стабильную» машину. Alpine стремились к тому, чтобы аэродинамические характеристики были довольно «плавными», поэтому машина не страдала от излишнего дельфинирования.
В наступающем сезоне машина должна стать легче. Также явно пересмотрена страдавшая от стабильности система охлаждения — о чем говорят изменения кожуха двигателя. Также специалисты говорят о том, что была изменена геометрия подвески.
«Мы много вкладываем в то, чтобы создать гибкую платформу, позволяющую быстро модернизировать машину в случае необходимости. Текущие обновления — это только часть того, что нам предстоит сделать для достижения максимальной эффективности. Мы задали следующий уровень в отношении деталей задней подвески и многих других областей».
Alpine A523 визуально похож на предыдущий автомобиль 2022 года, однако получил новый дизайн переднего крыла и носовой обтекатель с более плоской верхней частью. Изменена также форма кожуха двигателя, которая стала более выпуклой. Одной из целей Alpine была модернизация системы охлаждения для снижения веса: похоже, такая форма стала ее следствием.
По словам Хармана, конструктивные изменения носовой части должны предоставить больше свободы для изменения элементов переднего крыла — как с точки зрения скорости, так и с точки зрения того, как воздушный поток подается на заднюю подвеску.
Передняя подвеска с толкателями в целом сохранилась от 2022 года, но произошли определенные изменения в кинематике, например, по словам Хармана, были перемещены поперечные рычаги. По его мнению, было важно обеспечить контроль воздушного потока с точки зрения того, сколько воздуха проходит через верхнюю часть днища, а сколько — под ним. Это имеет решающее значение для оптимизации граунд эффекта.
Одним из самых серьезных изменений является глубокая канавка, проходящая по всей длине внутренней части боковых понтонов. Это также изменит направление подачи воздуха в хвостовую часть автомобиля.
Харман уверен, что, несмотря на прошлогодние проблемы с силовой установкой, в этом году мотор Renault будет надежнее. Были внесены определенные изменения, и они хорошо зарекомендовали себя на динамометрическом стенде автомобиля. Харман также сказал, что температура в камере сгорания для двигателя была понижена, что означает немного больше мощности, а также снижение требований к системе охлаждения. Именно это и помогло сделать ее более компактной.