Первые слухи о том, что Колапинто заменит Дуэна, появились еще вечером в воскресенье после Гран-при Майами. Источники в паддоке сообщали, что уже после финиша этапа Бриаторе, который отвечает в Alpine за кадры, оповестил Дуэна, что это было его последнее на данный момент выступление за рулем Alpine.
За несколько дней до этого Оливер Оукс в интервью журналистам говорил, что Дуэн останется основным пилотом как минимум до лета. Считается, что увольнение Оукса из команды стало прямым следствием действий Бриаторе. Известно, что политика Бриаторе по отношению к гонщикам и до этого вызывала трения между двумя руководителями команды, и Оукс чувствовал себя скомпрометированным.
Еще в конце прошлого года, после первых этапов, проведенных Колапинто за Williams на замене Логана Сарджента, Флавио Бриаторе счел его интересным для Alpine. К этому моменту команда уже подписала договор с Джеком Дуэном на 2025 год. Инициатива привлечь Колапинто в качестве резервиста команды также исходила от Бриаторе, и Флавио не скрывал, что в его планы входит посадить Колапинто на место Дуэна либо в 2025, либо в 2026 году.
В немалой степени это было связано со значительной потенциальной поддержкой Колапинто со стороны Латинской Америки: в начале 2025 года основной спонсор Колапинто компания «Меркадо Либре» уже присоединилась к Alpine, хотя у Франко еще не было места за рулем боевой машины.
Что касается Джека Дуэна, то за первые шесть Гран-при сезона он сумел трижды попасть в серьезные аварии: на первых кругах в Австралии и Майами, а также на тренировке в Японии. В дополнение к этому он дважды получал штрафы в Китае — как в спринте, так и во время Гран-при.
В Майами он впервые сумел опередить Пьера Гасли в квалификации, но затем из-за аварии с Лоусоном на стартовом круге был вынужден сойти.
С приходом Бриаторе в Alpine ситуация внутри руководства очень напоминала ту, что складывалась в Red Bull между Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером еще несколько лет тому назад, когда вся роль Хорнера сводилась к тому, чтобы выполнять роль публичного лица команды.
Аналогично до недавнего времени развивались события и в Alpine: Оукс озвучивал и обосновывал решения, которые на самом деле принимал Бриаторе. Известно, что Оливер Оукс был категорически против решения свернуть проект производства силовых установок и перейти на двигатели Mercedes, возражал против замены Окона на Дуэна на последнем Гран-при прошлого года, а также скорой замены Дуэна на Колапинто.
В отсутствие Оукса его обязанности руководителя команды возьмет на себя Флавио Бриаторе.
В заявлении Alpine насчет ротации гонщиков «в рамках текущей оценки состава пилотов» сказано, что на данный момент речь идет замене гонщиков только на следующие пять Гран-при сезона. Краткосрочное соглашение предусматривает участие Колапинто в трех ближайших совмещенных европейских этапах — в Имоле, Монако и Барселоне, а также в Гран-при Канады и Австрии.
После этого перед Гран-при Великобритании Alpine предполагает вновь пересмотреть свой состав и, возможно, опять внести в него изменения.
«Проанализировав первые гонки сезона, мы пришли к решению посадить Франко в машину рядом с Пьером на следующие пять гонок», — сказал Бриаторе. — «Учитывая, что в этом году мы сумели предоставить конкурентную машину, мы видим необходимость в ротации нашего состава».
«Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и полная и справедливая оценка пилотов в этом сезоне — это правильный шаг, чтобы максимально реализовать наши амбиции в следующем году».
«Мы продолжаем поддерживать Джека в команде, поскольку в этом сезоне он действовал очень профессионально в своей роли гонщика. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то новое, и по истечении этого времени мы оценим наш потенциал».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что эти перестановки в команде не окончательные, и если Бриаторе сочтет Колапинто недостаточно подходящим вариантом, то будет иметь возможность провести очередную ротацию. Среди резервистов команды имеются также эстонский гонщик Пол Арон, который в свое время выступал в Формуле 2 за команду Оукса Hitech, а также японец Ритомо Мията, во вторник принимавший участие в частных тестах Alpine в Зандворте.
Существует и еще одна версия происходящего. Скотт-Митчелл Малм, авторитетный и весьма экспертный журналист издания The Race, пишет, что за принятием этих решений по увольнению Оукса и замене Дуэна на Колапинто стоит совсем другой человек, который предпочитает оставаться в тени. Ключевую роль в них продолжает играть СЕО Renault Лука де Мео, мечтающий восстановить былую славу Энстоуна.
По мнению Малма, именно де Мео создал условия для того, чтобы Оукс почувствовал, что его позиция несостоятельна. Потому что возвращение Бриаторе, человека де Мео и одной из самых противоречивых фигур Формулы 1, создало множество новых проблем для Alpine.
На счету де Мео огромный список сотрудников, сначала пришедших, а затем уволенных из команды, причем большинство увольнений проходило в короткие сроки, когда сотрудник еще не успевал реализовать свои решения и планы. Сирил Абитебуль, Марцин Будковски, Ален Прост, Лоран Росси, Отмар Сафнауэр, Бруно Фамин и теперь Оукс покинули команду по тем или иным причинам. Такие уважаемые фигуры в паддоке, как Пэт Фрай, Мэтт Харман и Алан Пермейн, тоже ушли.
Единственное, что можно прогнозировать на данный момент — скоро мы услышим о новом назначении, так как вряд ли Бриаторе захочет взвалить себе на плечи всю каждодневную и рутинную работу по команде.