Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отстранение Майкла Маси, Сафнауэр — в Alpine, презентации Ferrari, Williams и Alpha Tauri
18.02.2022 | 2379 просмотров

Отстранение Майкла Маси, Сафнауэр — в Alpine, презентации Ferrari, Williams и Alpha Tauri

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Автор: Мария Мельникова
Фото FIA и команд Формулы 1
Источник: Дром
Прошедший четверг ознаменовался двумя важными событиями, состоявшимися в прямом эфире одновременно. Scuderia Ferrari представила новую Ferrari F1-75, а новый президент FIA Мохаммед бен Сулайем выступил с важным заявлением.

Выступление бен Сулайема касалось итогов расследования событий Гран-при Абу-Даби 2021 года и принятых решений. Вот основные структурные изменения в Формуле 1 начиная с сезона-2022.

1. Появление ассистента гоночного директора. Он будет располагаться в одном из офисов FIA (вне пределов автодрома) и, находясь на постоянной связи с гоночным директором, станет помогать в работе со спортивным регламентом, когда это потребуется.

2. Вся дальнейшая прямая радиосвязь во время гонки между гоночным директором и командами, которая получает свое отражение в прямом эфире Гран-при, будет исключена. Это позволит оградить гоночного директора от любого стороннего давления и даст ему возможность спокойно принимать решения. Все вопросы можно будет по-прежнему задавать, но через специального помощника.

3. Процедуры функционирования автомобиля безопасности заново проанализируют и представят на утверждение комиссии Формулы 1 до начала сезона.

4. Назначение новой команды управления гонкой. Нильс Виттих и Эдуардо Фрейтас, выполнявшие аналогичные обязанности в DTM, Formula Е, WEC и даже иногда в Формуле 1, будут попеременно исполнять обязанности гоночного директора, а Майкл «Херби» Блаш, ранее занимавший должность заместителя директора гонки, станет их постоянным старшим советником.

Майклу Маси, который в течение трех лет выполнял очень сложную работу в качестве гоночного директора Формулы 1 после Чарли Уайтинга, предложат новую должность в FIA.

Речь нового президента FIA:

Кто есть кто

Нильс Виттич

Опыт Виттича в качестве гоночного директора связан в основном с немецкой серией DTM и Формулой E. В 2021 году Виттич занимал должность штатного гоночного директора DTM, а в 2022 году должен был стать заместителем гоночного директора под руководством Маси в Формуле 1, совмещая свои обязанности с основной ролью в Формуле 2 и Формуле 3. Теперь Виттич будет руководить половиной уикендов Формулы 1 2022 года.

Эдуардо Фрейтас

Эдуардо Фрейтас — опытный специалист с более чем 20-летним стажем работы в качестве гоночного директора FIA. Впервые заняв эту должность в 2002 году в чемпионате FIA GT и европейском чемпионате кузовных автомобилей, Фрейтас стал гоночным директором главной спортивной серии FIA — чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), в том числе и гонки «24 часа Ле-Мана». Фрейтас также работал гоночным директором в Европейской и Американской сериях Ле-Ман, а также несколько раз принимал участие в Формуле 1 в качестве дублера Маси.

Херби Блаш и Чарли Уайтинг

Херби Блаш

73-летний Херби Блаш — многолетний заместитель Чарли Уайтинга, который хорошо известен тем, что регулярно следит за гонками Формулы 1. Теперь он будет исполнять роль постоянного старшего советника Фрейтаса и Виттича. Блаш, бывший менеджер команды Brabham, стал заместителем гоночного директора FIA в 1995 году и исполнял эту роль в течение 21 года вплоть до 2016 года, после чего решил уйти в отставку и стать консультантом компании Yamaha.

Презентация Ferrari F1-75

Параллельно с выступлением президента FIA на сайте команды Scuderia Ferrari был представлен их новый автомобиль Ferrari F1-75.

Автомобиль Ferrari Формулы 1 2022 года F1-75 был представлен в черно-красной ливрее с еще одним, новым вариантом дизайна боковых понтонов. После завершения контракта с Philip Morris International с ливреи Ferrari исчез брендинг Mission Winnow, который присутствовал на протяжении последних нескольких сезонов.

«Мы отнеслись к задаче этого проекта с инновационным подходом», — сказал Бинотто. «Потому что, помимо требований совершенно нового технического регламента, мы считаем, что должны были подойти к этому упражнению непредвзято».

Ferrari стали еще одной командой, которая представила реальный автомобиль, а не муляж. 18 февраля машина примет участие в первом демособытии во Фиорано, пробег во время которого составит всего 15 км. Что же касается съемочного дня, то он состоится 22 февраля в Барселоне накануне начала первых предсезонных тестов, и именно там Ferrari F1-75 завершит 100-километровый разрешенный пробег.

«Это то, что я бы назвал смелой Ferrari, потому что мы нестандартно интерпретировали правила», — сказал Маттиа Бинотто.

Дэвиду Санчесу поручено разработать концепцию автомобиля, при этом главные обязанности по шасси разделены между Энрико Кардиле (инженер по характеристикам шасси) и Фабио Монтекки (проектирование шасси).

Параллельно с этим Ferrari профинансировала появление в Маранелло нового суперсовременного симулятора, который был запущен уже во второй половине прошлого года.

Из имеющихся новинок Ferrari представили весьма любопытное решение по носовому обтекателю. Они создали «составной нос», переднюю часть которого в случае необходимости можно поменять вместе с передним крылом (раньше приходилось менять носовую часть полностью).

Слева направо: Карлос Сайнс, Маттиа Бинотто, Шарль Леклер

Что касается подвески, то тут все традиционно, никаких революционных решений, как у McLaren, здесь не будет: тяги и толкатели остались на прежних местах.

Интересно, что в дизайне боковых понтонов Ferrari, как и Aston Martin, и Alfa Romeo (об этом чуть ниже), использовали нарезные жабры. Однако если в двух других случаях жабры расположены на ровной поверхности, то в случае с Ferrari они буквально «стекают» в углубление, изогнутое внутри понтонов для направления воздушных потоков.

Пол машины был тщательно скрыт во время презентации — как освещением, так и черной краской, как будто специально для этого нанесенной. Маттиа Бинотто отдельно отметил, что все команды пытаются скрыть эту часть новой машины, и Ferrari не стала исключением.

Презентация AlphaTauri AT03

На сайте Alpha Tauri, а также и у Red Bull, в связи с презентацией АТ03 можно найти высказывания руководителей команд о том, что Alpha Tauri представила макет машины, которая отличалась от того, что поклонники Формулы 1 сумели увидеть на следующий день во время шейкдауна в Имоле. И в целом некоторые детали машины можно назвать бутафорией, однако, похоже, это далеко не та бутафория, которую некоторое время тому назад представил Red Bull.

Цифровой рендер, показанный на презентации

У АТ03 уже очевидно угадывается новый дизайн, по крайней мере в том, что касается боковых понтонов с угадываемыми аэродинамическими линиями или заднего крыла с центральной штангой, а вот носовая часть выглядит весьма искусственно. Можно предсказать фактически со 100% точностью, что уже в Барселоне она будет выглядеть иначе.

Судя по опубликованным техническим характеристикам, Alpha Tauri по-прежнему заимствует какие-то узловые агрегаты у старшей команды, например, заднюю подвеску, коробку передач, выхлопную систему и кое-что другое.

«Из-за смены регламента командам пришлось разрабатывать машины с нуля, и, несмотря на имеющиеся в нем ограничения, есть вероятность, что одна из команд нашла необычное и эффективное решение и получит преимущество», — прокомментировал появление нового дизайна автомобилей руководитель команды Alpha Tauri Франц Тост. — «Сейчас мы не представляем, какой окажется расстановка сил. В машинах все новое — от механики до аэродинамики, и у нас, и у остальных команд. Эффективность нашей машины мы сможем оценить в Барселоне, а чтобы увидеть картину в целом, должно пройти хотя бы две или три гонки».

На следующий день после презентации Alpha Tauri провела первую обкатку своего автомобиля, и в Сети появились свежие изображения АТ03. Основные различия сосредоточены в передней части машины. Например, существенно различаются носовой обтекатель и переднее антикрыло.

Стоит добавить про новую ливрею АТ03. Хотя общая стилистика осталась неизменной, появилось больше матового лака. Преимущественная палитра — белый и иссиня-серый с небольшими вкраплениями других цветов.

Презентация Williams FW44

Во вторник, 15 февраля, была представлена новая FW 44, сохранившая свой индекс в честь сэра Фрэнка Вильямса.

Во время презентации показали модель автомобиля в новой ливрее, которая не обладала ни одной из ожидаемых новых характеристик. Руководитель Williams Йост Капито прокомментировал это таким образом, что сам автомобиль готовится к участию в шейкдауне, поэтому принять участие в презентации не смог.

Фотографии с первого выхода на трассу появились уже на следующий день, когда FW 44 вышла на трек Сильверстоуна. Стало известно, что погода оказалась дождливой, а новая машина не сразу завелась.

Как и предполагалось, машина на треке существенно отличалась от того, что представили онлайн несколькими часами ранее.

Как и у большинства других новинок, у нее довольно высоко задран носовой обтекатель, а вот боковые понтоны в противовес остальным автомобилям весьма узкие и «ужатые».

Предполагается, что FW 44 еще может получить дополнительные изменения, которые мы увидим уже на первых тестах в Барселоне.

Автомобиль получил новую, очень красивую ливрею, созданную с использованием различных оттенков синего, а также добавлениями голубого, красного и белого. Выглядит машина очень эффектно.

Шейкдаун Alfa Romeo

Хотя презентация новой машины Alfa Romeo назначена на 27 февраля (т. е. сразу после первой серии предсезонных тестов), она уже прошла первую обкатку и, несмотря на камуфляж, продемонстрировала какие-то свои отличительные особенности.

Например, стало известно, что обе подвески (передняя и задняя) используют толкатели, носовой обтекатель также расположен довольно высоко над поверхностью, боковые понтоны очень похожи на Aston Martin: глубоко подрезаны снизу и обладают набором прорезных жабр.

Система DRS также приводится в действие с центральной штанги.

Николас Томбазис подводит итоги первых презентаций

Технический директор FIA Николас Томбазис поделился своими впечатлениями о представленных автомобилях.

По его словам, при создании нового регламента в FIA опасались, что новые автомобили окажутся еще более похожими между собой, чем это было раньше, однако их ожидания не оправдались. На данный момент разница между представленными машинами оказалась намного существеннее, по крайней мере пока, до того момента, как те или иные решения не проявят себя максимально эффективно, после чего остальные производители решат использовать аналогичные концепции.

Макет будущей машины Формулы 1 по новому регламенту 2022 года, представленный FIA после утверждения всех правил

«FIA видела больше вариантов дизайна, чем кто-либо другой, потому что в дополнение к запускам с каждой командой проводятся индивидуальные сессии, чтобы «отследить законность, дабы избежать неприятных сюрпризов в первой гонке», — прокомментировал Николас Томбазис.

«Мы даже видели несколько настоящих сюрпризов. Некоторые детали отличаются друг от друга намного сильнее, чем мы ожидали, очевидно, что инженеры применили свои инновационные навыки, чтобы найти решение. И я бы не сказал, что уже прозвучали какие-то тревожные звоночки. Все происходит в рамках вполне справедливой интерпретации правил.

До сих пор основным отличием был дизайн боковых понтонов с противоположными решениями Aston Martin и конструкциями McLaren и Williams. Это важно, потому что сильно влияет на эстетику автомобилей. Aston Martin AMR22 выглядит максимально спортивно с длинными боковыми понтонами с агрессивным вырезом, а другие команды, например, Williams, стараются боковые понтоны ужать. Есть также различия в подходе к дизайну переднего крыла и носовой части, а вот что касается пола, то свои секреты команды оберегают особенно тщательно».

Томбазис ожидает, что дифференциация «со временем уменьшится», но уверен, что не сведется в итоге к одной концепции.

«Очевидно, что инженеры будут оценивать решения автомобилей друг друга и пытаться понять, почему автомобили немного отличаются тем или иным образом. И я думаю, что правила написаны таким образом, что сближение будет происходить быстрее».

На данный момент у нас осталось три презентации:

18.02. Mercedes — F1 W13.

21.02. Alpine — A522.

27.02. Alfa Romeo — C42.

 

Под занавес

В этот же четверг, 17 февраля, к вечеру пришла еще одна новость: команда Alpine объявила о долгожданном назначении Отмара Сафнауэра в качестве руководителя команды. До этого он занимал аналогичный пост в Aston Martin. На должность исполнительного директора Alpine Racing в Вири-Шатийоне назначен Бруно Фамина. Оба они подчиняются Лорану Росси, генеральному директору Alpine.

Занимавший ранее должность руководителя команды Давиде Бривио станет директором по развитию гоночного направления во всех категориях, включая академию Alpine.

Комментарии

Антон
Иркутск
Как вы считаете, правильное ли решение по Маси вынесла ФИА?
18
23
Ответить
    
Сообщений: 1713
...Прощай Косячник Маси!
16
27
Ответить
    
Сообщений: 1713
Антон
Как вы считаете, правильное ли решение по Маси вынесла ФИА?
А Вы? Нет? Сейчас же представлены доказательства что ему Рэд Булы сказали пропустить лишь часть отстающих, он так и сделал! Это что Директор гонки? Это мальчик на побегушках!
15
21
Ответить
norik
Орел
Я не понял фразу.
"Они создали «составной нос», переднюю часть которого в случае необходимости можно поменять вместе с передним крылом (раньше приходилось менять носовую часть полностью)."
Раньше меняли полностью, теперь меняют вместе. В чём разница?
5
1
Ответить
  
Сообщений: 12945
Голубое лобби ?))) Нытик наверное счастлив, вышел из тени
12
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
norik
Я не понял фразу.
"Они создали «составной нос», переднюю часть которого в случае необходимости можно поменять вместе с передним крылом (раньше приходилось менять носовую часть полностью)."
Раньше меняли полностью, теперь меняют вместе. В чём разница?
Нос (носовой обтекатель) при замене обычно отстегивается в том месте, где крепится к силовой структуре. Ferrari эту переднюю деталь разделили еще на две части. Первая, которая ближе к машине, крепится непосредственно к монококку. Вторая, к которой крепится само крыло, крепится уже к ней.

Как объясняют специалисты, это дает возможность а) уменьшить затраты на производство расходной части б) при замене формы носа не проводить обязательный краш-тест, т.к. этот кончик носа не входит в структуру безопасности.
alfista
8
 
Ответить
IceKoKos
Санкт-Петербург
Вопрос не в том кого сняли даже, а кого назначили вместо: Виттича назначили за последнюю гонку в DTM где мерседес за уши протащили к чемпионству?
18
2
Ответить
19806268
Лев 52
...Прощай Косячник Маси!
О, да! И привет ещё более крутой косячник Фрейташ!
Это, блин, эпик! Лучшие кадры в эфодину. ЛОЛ!!! ))))
15
1
Ответить
19806268
IceKoKos
Вопрос не в том кого сняли даже, а кого назначили вместо: Виттича назначили за последнюю гонку в DTM где мерседес за уши протащили к чемпионству?
А Фрейташа за последнюю гонку ВЕК в Бахрейне, где Феррари простили разбитый Порше))
Воистину "лучших" собрали!
Будет весело))
8
1
Ответить
Антон
Иркутск
Лев 52
А Вы? Нет? Сейчас же представлены доказательства что ему Рэд Булы сказали пропустить лишь часть отстающих, он так и сделал! Это что Директор гонки? Это мальчик на побегушках!
Это был всего лишь вопрос. Наверное новому главе ФИА виднее
1
2
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
Может, Масси на повышение пошёл. А так, вообще, похоже на чёрную месть...
6
2
Ответить
11470219
rop1
Может, Масси на повышение пошёл. А так, вообще, похоже на чёрную месть...
Какую черную месть? Тотто Фольф в открытую это требовал.
4
2
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
"2. Вся дальнейшая прямая радиосвязь во время гонки между гоночным директором и командами, которая получает свое отражение в прямом эфире Гран-при, будет исключена."

вот это прям правильно
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
1
 
Ответить
Black Joe
Якутск
rop1
Может, Масси на повышение пошёл. А так, вообще, похоже на чёрную месть...
Масси накосячил, его ушли... все правильно
1
 
Ответить
Игорь
Волгоград
"Пол машины был тщательно скрыт во время презентации — как освещением, так и черной краской, как будто специально для этого нанесенной."
Может всё таки днище? )))) Вы же не гендер имеете в виду.)))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром