Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Aston Martin возвращается в Формулу 1 спустя 60 лет
01.02.2020 | 4436 просмотров

Aston Martin возвращается в Формулу 1 спустя 60 лет

Текст: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и Racing Point
Источник: Drom.ru
Канадский магнат Лоуренс Стролл вложил 182 млн евро в покупку 16,7% акций британского производителя. Команда Racing Point становится заводской командой Aston Martin с 2021 года.

Конец 2019 — начало 2020 годов стали для британского автопроизводителя Aston Martin поистине знаковыми — столько различных существенных новостей, связанных с их деятельностью, появилось за это время.

Их стремление вернуться в мир автоспорта — после того, как они коротко принимали участие в Формуле 1 в 1959–1960-х годах — нашло выражение сначала в заключении контракта с Red Bull Racing, а затем в 2019 году они попробовали свои силы в DTM в сотрудничестве с мотористами из HWA, выставив четыре машины Aston Martin Vantage DTM в команде R-Motorsport.

Совместно с Red Bull и Эдрианом Ньюи они работают над созданием прекрасной Valkyrie, уникального гиперкара для дорог общего пользования и затем выражают желание выступать с гоночной версией Valkyrie в категории гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), которая придет на смену LMP1 со следующего сезона.

Разочарованные результатами в DTM в конце января 2020 года они объявили, что покидают эту гоночную серию, более того, даже запретили команде HWA продолжать использовать их автомобили.

Осенью 2019 они представляют свой новый кроссовер DBX. Появление кроссовера не очень «вяжется» с автоспортом, но становится понятным объяснением, почему в какой-то момент Aston Martin начал усиленно искать инвесторов — а это произошло еще несколько лет тому назад.

Все это производит впечатление довольно разрозненной цепочки событий, но они складывается в очевидный узор после того, как на этой неделе было объявлено, что Aston Martin продали 16,7% своих акций канадскому магнату и миллиардеру Лоуренсу Строллу и с 2021 года возвращаются в Формулу 1 в качестве заводской команды, построенной на базе Racing Point. Ну а Стролл, в свою очередь, становится председателем совета директоров Aston Martin. Сумма сделки оценивается в 182 млн евро.

Лоуренс Стролл

А как же Red Bull? Их интересы это никак не должно затонуть. Срок их контракта с британским производителем истекает в конце 2020 года, но, по уверениям Red Bull, этот факт никак не отразится на дальнейшей совместной работе над проектом дорожного автомобиля Aston Martin Valkyrie, в создании которого принимал участие Эдриан Ньюи.

Положение компании Aston Martin последнее время было не слишком устойчивым, они вели серию переговоров о вложении средств в их бизнес, и в качестве одного из таких потенциальных инвесторов рассматривался Лоуренс Стролл. 28 января было объявлено, что совет директоров решил продать Строллу 16,7% акций.

Одним из пунктов договора — и, судя по всему, решающим — стало создание в 2021 году заводской команды Aston Martin в Формуле 1 на базе Racing Point. При этом сделка оформлена на десятилетний период — беспрецедентный срок для Формулы 1, который демонстрирует заинтересованность Стролла как в длительном присутствии в Формуле 1, так и в развитии бизнес-проекта с британским производителем автомобилей.

Любопытно, что обычно изменение названия команды является весьма длительным процессом, требующим большого количества согласований внутри всей структуры Формулы 1 — как менеджмента, так и команд. Но в случае с Racing Point все может произойти намного быстрее благодаря их грамотному выбору предыдущего названия.

Полное название их команды звучит сейчас как Sport Pesa Racing Point, где Sport Pesa — название титульного спонсора, а «point» обозначает «точку» как знак препинания, т. е. правильное написание названия команды выглядит как Sport Pesa Racing. Таким образом им будет достаточно просто изменить название титульного спонсора и стать Aston Martin Racing (point — точка).

Aston Martin уже давно хотел вернуться в Формулу 1, и говорили об этом уже около пяти лет. Еще в октябре 2015 года в СМИ появились материалы, что Force India очень близки к тому, чтобы заключить сделку с британским автопроизводителем и стать Aston Martin Racing с 2016 года. Задача британцев была крайне проста: они хотели доказать своим главным конкурентам Ferrari и McLaren как в сражении на треке, так и за его пределами, кто же из них лучше.

Надо сказать, что в тот момент сделка была как никогда близка к своему благополучному завершению — более того, уже был готов дизайн новой гоночной ливреи: голубой с золотом, что связывало их с брендом Johnnie Walker, планировавшим также выступить партнером команды. Но в последний момент сделка не состоялась.

Дальнейшее сотрудничество с Red Bull помогло Aston Martin создать Valkyrie, кроме того, их название появилось на автомобилях Red Bull, что подтверждало их участие в формульных проектах команды в качестве титульного спонсора и технического партнера.

Но их конечной целью было создать заводскую команду, которой можно было бы дать свое имя. А этого с Red Bull они достигнуть не могли. Зато теперь — после заключения договора с Лэнсом Строллом — они наконец смогут осуществить свою мечту и вернуться в Формулу 1 впервые через 60 лет.

Любопытно, что для Лоуренса Стролла это далеко не первый случай инвестирования в различные компании. Говорят, что каждый раз, когда он вкладывается в какой-то бренд, для бренда это становится поворотной точкой в развитии. Немногие знают, но Стролл оказался очень успешен в модной индустрии: его вложения помогли превратить такие малоизвестные бренды, как Tommy Hilfiger и Michael Kors в быстро развивающийся бизнес.

Что же касается Формулы 1, то здесь Стролл двигался поступательно. Сначала он определил своего сына Лэнса пилотом в команду Williams, затем взял под контроль Force India, и вот теперь следующий шаг — превращение ее в заводскую команду. Для Стролла это прежде всего партнерство его команды с солидным и уважаемым брендом, что может привести к появлению других серьезных спонсоров, которые захотят ассоциироваться с брендом Aston Martin. Для Aston Martin — реализация их конечной задачи, связанной с Формулой 1.

Лэнс Стролл

Всем выгодно, все довольны.

Краткая история команды

Jordan. Midland. Spyker. Force India. Теперь Racing Point.

Команда, чья штаб-квартира расположена через дорогу от автодрома Сильверстоун, за свою 28-летнюю историю сменила много имен и прошла через длинную цепочку самых разнообразных событий.

Ее новейшая история началась 27 июля 2018 года, когда было установлено внешнее управление и начата процедура банкротства. Произошло это по инициативе одного из пилотов — и акционеров команды — Серхио Переса, который объяснил свои действия желанием спасти команду. На какое-то время 405 сотрудников Force India оказались буквально в подвешенном состоянии с перспективой остаться без работы, но уже через неделю вопрос был решен положительно.

Заботу о команде взял на себя канадский бизнесмен и миллиардер Лоренс Стролл, отец пилота Формулы 1 Лэнса Стролла, который выступал представителем целого консорциума инвесторов. Стролл выкупил долги команды, опередив в этом российского бизнесмена Дмитрия Мазепина, также заинтересованного в покупке команды под своего сына Никиту. Тогда Стролл принял решение отказаться от названия Force India — команда стала называться Racing Point, а руководство сразу заявило, что название временное.

— У меня не было в планах покупать команду Формулы 1, — сказал Лоуренс Стролл в одном из своих интервью после установления контроля над Force India. — Причина нашего интереса в том, что это уникальная команда, которая сумела подняться на четвертое место в 2016 и 2017 годах, обладая минимальными ресурсами. Это говорит о том, какие невероятные люди там работают: они достигли высоких результатов, имея малые возможности. Это отличный бизнес-проект.

Своего наивысшего успеха команда добилась в 1999 году, когда, будучи Jordan Mugen Honda, сумела завоевать третье место в Кубке конструкторов.

Jordan Mugen Honda, 1999 год

В 2008 году индийский магнат Виджей Малья приобрел команду и переименовал ее в Force India. С этого момента она продолжала развиваться, поступательно поднимаясь в зачете Кубка конструкторов, пока, наконец, в 2016 и 2017 сезонах не заняла там четвертое место.

В значительной мере своими успехами команда обязана тому творческому и рабочему тандему, который сформировали в ней четыре основных лидера: руководитель команды Отмар Сафнауэр, Эндрю Грин, занимавшийся всей технической составляющей, Энди Стивенсон, руководивший спортивным направлением, и Боб Фернли, заместитель руководителя и правая рука Виджея Мальи. После того как команду купил Стролл, Фернли покинул коллектив, сохранив верность предыдущему владельцу.

Виджей Малья

Приобретя команду, Лоуренс Стролл прежде всего провел «ревизию» в хозяйстве, результаты которой его полностью удовлетворили:

— Уже сейчас понятно, что здесь не нужно ничего менять: команда функционирует идеально. Они работают здесь долгое время и знают, как и что нужно делать, так что единственное, что от меня требуется — это просто поддержать их. Ну и, конечно, добавить финансовой стабильности.

В свое время бюджет команды Force India был одним из самых маленьких, если не самым маленьким в Формуле 1. В результате они научились очень разумно тратить деньги, делая основную ставку на производительность машины. К сожалению, из-за дефицита бюджета многие технологические решения, которые у них были готовы на бумаге, так на ней и остались.

Sahara Force India, 2013 год

Теперь у команды есть достаточный бюджет. Конечно, он не бесконечный, но наличие постоянного источника финансирования поможет им начать развиваться самим и развивать те ключевые отрасли, которые станут толчком для дальнейшего совершенствования команды и автомобиля. Например, одним из первостепенных направлений станет завод, который не реконструировался с эпохи Эдди Джордана и требует к себе пристального внимания.

— Мы рассчитываем справиться года за два, — говорит Стивенсон. — Мы не хотим спешить, но и позволить ему тормозить нас мы тоже не можем. Нам нужны современные мощности, которые помогут нам стать конкурентными. Нам требуется развивать собственное производство — как в области карбона, так и металла, но, с другой стороны, у нас пока есть и сторонние возможности, так что запас времени имеется.

Эндрю Грин выглядит не менее оптимистичным: — Теперь, вместо того, чтобы копить бюджет и выпускать обновления раз в несколько месяцев, когда появится такая возможность, мы сможем делать это по мере необходимости. Если мы понимаем, что какая-то разработка поможет машине стать быстрее, то сможем ее использовать.

Тем не менее Racing Point, в скором будущем Aston Martin Racing, это прежде всего бизнес-проект, и понятно, что ее новые владельцы — Стролл и его консорциум — захотят получить от проекта определенную и довольно скорую отдачу.

— Новые владельцы команды — люди весьма реалистичные, знающие все процессы, происходящие в Формуле 1, — говорит Стивенсон. — Но при этом я уверен, что они не готовы оставаться вечно четвертыми и ожидают от нас в определенный момент серьезного рывка вперед.

Итак, что же на уме у Стролла?

— В краткосрочных перспективах мы видим сохранение уже имеющихся позиций, — говорит он. — В среднесрочных планируем начать сражение за третье место в чемпионате. В дальнейшем же, когда все стабилизируется, включая технический и спортивный регламент, мы надеемся стать одной из величайших команд в паддоке.

Тем не менее на данный момент понятно, что четвертое место — это пока предел возможностей для любой команды второго эшелона, учитывая, что первые три занимают очень мощные Mercedes, Ferrari и Red Bull. Что же касается перспектив, то они всегда туманны, ведь совершенно неизвестно, какие расклады сохранятся в Формуле 1 к 2021 году.

При подготовке материала использована информация портала Formula1.com

Комментарии

    
Кузайкино
Сообщений: 1045
Лучшие среди остальных - это их потолок.
Я проголосовал не за того...
7
5
Ответить
     
Сообщений: 2360
На f1news ещё пишут,что в совет директоров гоночного очка возможно войдёт Тото Вольф.
Небойтесь летать, в воздухе еще никто не оставался!
Мой отзыв: Honda Avancier 2000
1
1
Ответить
zogar-zag
На розовой машине странная силовая клетка пилота, по моему иметь перед носом вертикальную переборку несколько дискомфортно.
2
25
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 848
Норм, ставьте моторы Хонда и все будет отлично!
2
8
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19125
Читать в лом. Чо там? асти мартини приколхозят на деньги строля и слима 1200 сумарных лысов на лесбиянские повозки?
2
15
Ответить
Dmitry nO
zogar-zag
На розовой машине странная силовая клетка пилота, по моему иметь перед носом вертикальную переборку несколько дискомфортно.
вы как то отстали от жизни
это система безопасности пилота, у всех болидов ф1 сейчас такая
21
 
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1045
Ифенк
Читать в лом. Чо там? асти мартини приколхозят на деньги строля и слима 1200 сумарных лысов на лесбиянские повозки?
Ну почти. Мне кажется, что папа Стролл купил 16% акций Астон Мартина, чтобы им же и продать Рейсинг Поинт, потому что больше нет идиотов, которые купят эту команду.
Посмотрим, что будет. Но они сейчас вбухают кучу бабла для повышения своего имиджа, а в итоге не смогут приблизиться к тройке, да ещё какие-нибудь Рено и Хаас их обойдут, вот это будет провал.
Я проголосовал не за того...
1
4
Ответить
zogar-zag
Dmitry nO
вы как то отстали от жизни
это система безопасности пилота, у всех болидов ф1 сейчас такая
Ну для меня формула 1 не жизнь, и эту статью прочитал не из-за формулы, а из-за Астон Мартина.
2
13
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 57635
Какие-то оптимисты в Астон Мартине работают
1
 
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 2917
Ещё Бонд всему миру показал что их тачки не только могут быть нашпигованы всякими штучками но и не плохо ездят)))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
6
1
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1763
отличная новость
You'll never walk alone!
1
 
Ответить
Серж
Благовещенск
zogar-zag
Ну для меня формула 1 не жизнь, и эту статью прочитал не из-за формулы, а из-за Астон Мартина.
Ну почитал и хорошо, зачем только комментировать вещи в которых 00000?
6
 
Ответить
zogar-zag
Серж
Ну почитал и хорошо, зачем только комментировать вещи в которых 00000?
Ну как это зачем, надо же дать повод таким профессорам как ты проявить свою компетентность :-)
2
5
Ответить
Серж
Благовещенск
zogar-zag
Ну как это зачем, надо же дать повод таким профессорам как ты проявить свою компетентность :-)
Ну я уж точно не профессор в Ф1, так более менее в общих чертах))) Вот про дуги безопасности даже ребенок наверно знает который хоть одну гонку в сезоне посмотрел. Вы похоже вообще Ф1 не смотрите и не интересуетесь, зачем же вылезли с комментом тогда??? Просто случайно зашли и по привычке долбанули по клавишам???
4
 
Ответить
zogar-zag
Серж
Ну я уж точно не профессор в Ф1, так более менее в общих чертах))) Вот про дуги безопасности даже ребенок наверно знает который хоть одну гонку в сезоне посмотрел. Вы похоже вообще Ф1 не смотрите и не...
Чувак, я же русским языком написал, черным по белому, зашел почитать про АСТОН МАРТИН, а не про формулу и увидел эту клетку и высказался и да, формулой не интересуюсь, не интересная она, а вот фирма Астон Мартин интересует, но опять такое дело, пока САМ не прочитаешь не узнаешь нужная тебе информация в статье или нет.
1
2
Ответить
     
Сообщений: 3713
Неистовый вожак
Какие-то оптимисты в Астон Мартине работают
особенно в действующем регламенте))))
SUV Japan
 
 
Ответить
Форс Индия не плохо каталась. Жаль, по рукам пошла. Астон Мартин не очень богатая контора, поэтому скорее всего это возвращение не надолго: покатаются как в дтм и разочаруются.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!