Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Путешествие на новую базу Aston Martin
08.12.2022 | 1626 просмотров

Путешествие на новую базу Aston Martin

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В конце ноября Aston Martin пригласили журналистов на свою базу в Сильверстоуне, располагающуюся через дорогу от главного входа на знаменитый автодром, — чтобы продемонстрировать, каких результатов достигло строительство новой инфраструктуры.

В 2018 году канадский бизнесмен и миллиардер Лоуренс Стролл после банкротства Force India и судебных процессов над ее бывшим руководителем Виджеем Малья приобрел гоночную команду, номинально называвшуюся Racing Point, но обладающую огромной гоночной историей, чтобы построить на ее основе совершенно новый коллектив. Он получил имя Aston Martin. В глобальные планы Стролла входило также создание новой современной базы вместо здания, оставшегося в наследство еще от Jordan.

В сентябре прошлого года на расширенном участке земли, где команда базировалась начиная с 1992 года, будучи по очереди Jordan, Midland, Spyker, Force India, Racing Point, торжественно заложили фундамент будущей фабрики, стоимость которой на данный момент оценивается примерно в 240 млн долларов. Тогда Лоуренс Стролл произнес фразу, обозначающую его долгосрочные планы: «Мы будем Aston Martin — навсегда».

Это первая новая база в Формуле 1 с тех пор, как в 2004 году открылся завод McLaren. При этом Лоуренс Стролл говорит, что при проектировании он специально использовал подход, противоположный тому, что выбрали McLaren: предпочтение было отдано просторным помещениям, где все сотрудники находятся под одной крышей для облегчения коммуникаций и повышения производительности труда.

При этом важно отметить, что новую базу займет исключительно гоночная команда: офисы по разработке дорожных автомобилей Aston Martin по-прежнему будут базироваться в штаб-квартире в Гейдоне (Уорикшир).

Любопытно, что новый завод для Aston Martin строит компания McLaren Construction, на первый взгляд не имеющая ничего общего с McLaren Automotive, кроме такого же имени в названии. Однако именно эта строительная компания уже работала над несколькими проектами для Формулы 1, включая оригинальное здание Jordan в начале 1990-х.

Общий план новой базы Aston Martin

В центре территории, принадлежащей Aston Martin, в настоящее время находится старая штаб-квартира Jordan, окруженная несколькими временными домиками, которые составляют нынешнюю базу Aston Martin. Она продолжает функционировать на старом месте, хотя в ней уже с трудом умещаются задействованные сотрудники и все необходимые департаменты, а содержание множества различных хозяйственных построек обходится дорого.

Первый переезд назначен на май: к этому моменту запустят первый корпус. После этого начнется снос старого здания Jordan и возведение на его месте второй корпус. Сначала рассматривалась реконструкция старого здания и переделка его под современные нужды, но база Jordana была построена в условиях ограниченного бюджета, и оказалось намного дешевле снести ее и построить с нуля новое здание, нежели переделывать имеющееся.

Конечно, переезд команды на новую базу в мае обещает стать весьма сложным — с учетом расписания гоночных уикендов: сначала в календаре нас ожидает Майами, затем «тройник» Имола — Монако — Испания, и проще было бы сделать это все в августе во время каникул, но ожидаемое влияние проекта было таково, что ждать не приходилось.

Окончательный ввод объекта предполагается лишь в середине 2024 года, когда в эксплуатацию окончательно введут новую аэродинамическую трубу.

Новая территория объединит все составляющие элементы команды и, по словам ее руководителя Майкла Крака, это существенно упростит все аспекты работы. Во-первых, «не нужно будет назначать встречи — увидеться будет просто и так», а во-вторых, значительно сократится вся логистика, а вследствие этого и затраты времени на организацию и производство.

«Центральная улица» в первом корпусе

В первом корпусе, как его называют в настоящее время, разместится ядро команды: отделы, связанные с композитными материалами, электроникой, гоночные департаменты, центр проектирования и производства, центр управления гонками, а также конференц-залы и просторный угловой офис Стролла с двумя стеклянными стенами. По признанию руководителя строительства Гая Остина, Лоуренс Стролл лично сообщил, что предыдущий вид из окон его не устраивал.

Угловой офис Лоуренса Стролла

Здание на уровне двух этажей будет насквозь прорезать так называемая «центральная улица» длиной 160 метров, на которую и будут выходить все рабочие и производственные помещения. 

На первом этаже первого корпуса находится конструкторское бюро. В центре этого пространства с открытой планировкой расположатся главный технический директор Энди Грин и технический директор Дэн Феллоуз. У них не будет больше отдельных кабинетов: они станут частью команды и будут находиться, по замыслу Стролла, в самом центре потока информации, идей и разговоров.

«Иногда огромное значение имеют случайные взаимодействия, когда вы можете поболтать с кем-то об одном и продолжить разговор о чем угодно еще, и такие разговоры очень часто заканчиваются блестящими идеями. Именно этого мы и хотим добиться».

Конструкторское бюро будет хорошо освещено в том числе за счет расположенных над центральной улицей огромных окон, и естественное освещение соединится с дополнительным электрическим.

На верхнем этаже разместят промышленное пространство. Здесь как раз и будут расположены отделы композитов, в том числе и четыре автоклава, электроники, модельный цех, гоночный цех и множество других производственных помещений.

Новое здание не только повысит нынешнюю недостаточную эффективность, присущую сегодняшней структуре команды, но также сделает возможным использование новых технологий. Это будет настоящая «умная фабрика», которая поможет осуществлять более тщательный мониторинг и анализ производства, позволяя в условиях ограничения бюджетов по максимуму использовать каждую копейку.

«Когда все находится в одном месте, мы можем тщательнее анализировать все процессы, происходящие на базе, что позволит их оптимизировать с точки зрения эффективности», — сказал Феллоуз. — «Это, пожалуй, ключевое отличие нашей новой базы. Эта эффективность отразится в том числе и на производстве, помогая производить больше продукции собственными силами. Это означает не только потенциально более качественные и дешевые детали, но и, безусловно, более быстрый оборот».

Во втором корпусе, который построят на месте старого здания, разместятся ресторан для персонала и фитнес-студия, актовый зал, коммерческий отдел, а также новый симулятор и отдел киберспорта. 

Значительную часть всей территории составляет третий корпус, где расположится новая и современная аэродинамическая труба.

Изначально она не входила в проект новой базы Aston Martin, особенно учитывая планы Формулы 1 вообще запретить ее использование. Но затем, когда эти планы все же изменились, Энди Грин доказал Строллу необходимость ее строительства, и Стролл подписал смету.

По словам Феллоуза, если трубу запустят, как и предполагается, в середине 2024 года, то смогут с ее помощью работать над машиной следующего года — AMR25. До тех же пор Aston Martin использует аэродинамическую трубу Mercedes F1.

Основной вход и ресепшн

Все три корпуса соединят между собой крытые переходы, а окружать их будет лужайка с прудами и беговая дорожка в форме трека «Сильверстоун».

Про дальнейшую работу с Mercedes

По словам Феллоуза, Aston Martin стремится к полному контролю над собственной судьбой, подразумевая автономное производство автомобиля. Все детали и запчасти команда будет производить сама, за исключением, конечно, тех агрегатов, что они берут и пока планируют брать у Mercedes: двигатель, коробка передач и задняя подвеска.

На данный момент команда не предполагает снижать уровень сотрудничества с коллективом из Брэкли, хотя это и может стать долгосрочными планами. Вполне возможно, что Aston Martin сможет запустить производство своих двигателей и коробки передач вместо того, чтобы покупать их у Mercedes.

Команда

Майкл Крак и Дэн Феллоуз присоединились к команде в 2022 году: Крак заменил Отмара Сафнауэра на посту руководителя команды, а Феллоуз в конечном итоге занял место технического директора после долгого и скандального ухода из Red Bull Racing.

После того как Стролл выкупил команду, ее состав расширился с 400 до 700 человек, включая и некоторые весьма громкие контракты — например, с Эриком Бландином из Mercedes, Лукой Фурбатто из Alfa Romeo и бывшим коллегой Феллоуза по Red Bull Эндрю Алесси. 

Ну а с 2023 года официально к ним присоединится и Фернандо Алонсо.

Алонсо

Несмотря на довольно жесткие сроки контракта, Alpine не стали вставлять Алонсо палки в колеса и разрешили поработать ему на тестах в Абу-Даби на Aston Martin AMR22. Алонсо был очень доволен машиной, с энтузиазмом смотрел на новый контракт и рассказал, что рассматривает возможность по завершении гоночной карьеры в Формуле 1 найти для себя какую-то еще роль в команде.

Алонсо сказал в конце сезона 2022 года, что он мог бы перейти на негоночную роль, как только почувствует, что его карьера пилота Формулы 1 закончилась, хотя подчеркнул, что до этого еще «два или три года».

«У меня практически 25-летний опыт в гонках», — сказал Алонсо. — «Так что, очевидно, я могу быть очень полезен для любой команды. И я надеюсь, что такой командой станет Aston Martin: мы сможем продолжить тогда то, чем будем заниматься в ближайшие пару лет».

Алонсо уже обсудил свои устремления с руководством Aston Martin, и команда планирует создать должность специально для Алонсо, как недавно придумала занятие для старого товарища Алонсо Педро де ла Роса, которого приняли на работу в качестве амбассадора бренда с маркетинговыми и консультационными функциями. Де ла Роса будет также задействован и в новом проекте Aston Martin — юниорской программе. 

Долгосрочные планы

По словам Майкла Крака, цели Aston Martin на 2023 год являются внутренними, поэтому он не будет их раскрывать, но они ожидают увидеть явное улучшение, существенный шаг в производительности и эффективности. 

Феллоуз же сообщил, что Aston Martin выберет очень агрессивную стратегию развития AMR23, основываясь на уроках, извлеченных в 2022 году, когда первая машина оказалась ужасной, но постепенно ее удалось доработать.

Они отдают себе отчет, что вряд ли смогут сражаться за победы как в 2023 году, так и в 2024-м, но к сезону-2025 Aston Martin уже запустит многомиллионную инфраструктуру, а весь персонал будет готов к прорыву.

2025 год станет пятым в первоначальном пятилетнем плане Стролла, когда они начнут сражаться не только за победы на отдельных этапах, но и за лидерство во всем чемпионате мира.

Комментарии

 
Сообщений: 4629
В обчем, Нандо станет чемпионом на Астон Мартине. Видимо, так.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28
Ех Автонекрофил
В обчем, Нандо станет чемпионом на Астон Мартине. Видимо, так.
Ненандо бл...ть!
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!