Эдриан Ньюи переходит в Aston Martin
10.09.2024 | 2708 просмотров

Эдриан Ньюи переходит в Aston Martin

НОВОСТИ
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Команда Aston Martin объявила, что с мая 2025 года Эдриан Ньюи присоединится к британскому гоночному коллективу в качестве Управляющего технического партнера. Также он станет совладельцем части акций команды. Решающими факторами при принятии решения стала рекордная зарплата в 30 млн фунтов стерлингов в год, полная свобода творчества безо всяких ограничений, абсолютно новая, открытая весной 2023 года современная техническая база Aston Martin и возможность остаться в любимой Англии.

В нынешнем сезоне Формулы 1, чересчур богатом на события, одной из главных интриг тем не менее оставалась дальнейшая судьба Эдриана Ньюи, гениального конструктора, инженера и дизайнера гоночных автомобилей, подарившего миру 13 титулов в Кубке конструкторов и 12 — в личном зачете.

За время, прошедшее с момента объявления об уходе Ньюи из Red Bull, связанном со сложной рабочей обстановкой в коллективе, с какой только из команд не связывали его будущее. А он сам и его супруга Аманда только подливали масла в огонь в социальных сетях, выкладывая разнообразные картинки, в которых все тут же пытались найти разгадку интриги.

В списке потенциальных работодателей были Ferrari, McLaren, Mercedes, Williams и даже Alpine. Каждая из команд надеялась заполучить Ньюи, чтобы с его помощью построить лучшую машину для побед по новому техническому регламенту.

Руководство Ferrari даже рассказывало, как посылало Ньюи контракт, в котором он мог поставить любую желаемую сумму зарплаты. Williams давили на общую историю и возможное возрождение бренда, а что уж рассказывал Эдриану Флавио Бриаторе, можно только догадываться.

Сам Ньюи рассказывал, что мечтой его жизни было поработать с Ferrari и двумя гонщиками — Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо. Все уже решили, что дело в шляпе: инженер поддался на уговоры Скудерии, которая после контракта с Хэмилтоном предлагала ему буквально два в одном. Но в начале лета внезапно появились противоречивые слухи. Говорили, что не все требования английского специалиста устроили Ferrari, и они пошли на попятную.

В итоге гонку за Ньюи выиграл Aston Martin. Лоуренс Стролл оказался готов удовлетворить любое его желание, лишь бы заполучить гения в свое распоряжение. Речь идет даже не о невообразимой по меркам технического сотрудника зарплате, сколько о полной свободе работы и творчества, которые необходимы Ньюи для создания шедевра.

Интересно, что все переговоры между Строллом и Ньюи проходили в обстановке строжайшей секретности. Чтобы избежать ненужных слухов, Стролл даже отправил в краткосрочный отпуск весь штат сотрудников за неделю до Гран-при Канады: чтобы никто не видел тайного и эксклюзивного гостя.

Стролл-старший покупает титул Лэнсу

В сериале Netflix Лоуренс Стролл в свое время рассказал о том, как планирует завоевать Формулу 1: «С моим видением, деловой хваткой и кошельком».

К моменту, когда в команду придет Ньюи, Aston Martin уже построил всю систему, которая поможет им завоевать чемпионские титулы. Теперь у них есть новейшая база, космическая лаборатория, новая, суперсовременная аэродинамическая труба, новейший симулятор, софт и различные испытательные стенды, которые позволят по крайней мере построить чемпионскую машину.

Как ею распорядятся гонщики и кто из них останется в составе команды к моменту, когда машина будет готова, это уже следующий вопрос. Но вряд ли Лэнс Стролл покинет Aston Martin теперь, когда титул уже так близок.

В 2026 году, в первый год нового моторного регламента, Aston Martin будет иметь в запасе лучшие бренды и имена. Компания Honda, поставщик силовых установок, поможет стать Aston Martin заводской командой. Топливный бренд Aramco имеет самый большой опыт работы с гоночным топливом по современным рецептам под нулевые выбросы. Масляный бренд Valvoline также считается одним из лучших в мире смазочных материалов.

Лучшие специалисты уже в команде

Стролл-старший собрал в своем офисе и максимум лучших специалистов. Инженеры в области аэродинамики Дэн Фэллоуз, Эрик Бландан и руководитель отдела разработок Лука Фурбатто уже некоторое время работают в команде.

Бывший руководитель Mercedes Motors Энди Коуэлл недавно стал новым генеральным директором. Его задачи — объединить всех технических партнеров в единую сеть. С 2025 года Энрико Кардиле займет пост технического директора: такая же должность была у него в Ferrari в течение предыдущих шести лет.

Схема иерархии технических специалистов в Aston Martin до прихода Ньюи. Руководитель команды Майк Крак, главный технический руководитель Энрико Кардиле, руководитель отдела разработок Лука Фурбатто, технический директор Дэн Феллоуз, директор по производительности Том МакКалоу, заместитель технического директора Эрик Бландан

Эдриан Ньюи стал последней фигурой, которая должна превратить Aston Martin в лидера чемпионата.

Даже если британец официально не сможет присоединиться к команде до конца первого квартала 2025 года, что оговорено при расторжении его контракта с Red Bull, он в любом случае сможет принять активное участие в разработке автомобиля 2026 года. В конце концов, невозможно контролировать, кто и с кем в нерабочее время.

Серая схема оплаты?

В данный момент технический отдел Aston Martin насчитывает почти 400 сотрудников, которые получают регулярную зарплату, и это еще не предел. Предполагается, что будут и другие наймы. По финансовому регламенту Формулы 1 для ограничений бюджетов за рамки можно вывести зарплату трех самых высокооплачиваемых сотрудников. Так или иначе, но зарплаты такого количества людей выливаются в огромную сумму, так что конкуренты удивляются, как Aston Martin помещается в утвержденные финансовые лимиты.

Ходят слухи, что Aston Martin вознаграждает многих высокооплачиваемых сотрудников пакетами акций компании, тем самым экономя себе часть зарплаты. Схема весьма любопытная, однако вряд ли это понравится тем, кто писал регламент. Так что, скорее всего, она продержится недолго и Строллу вновь придется что-то придумывать.

Почему все же не Ferrari?

Фредерик Вассер поделился в интервью причинами того, в какой момент их пути с Ньюи разошлись.

Похоже, основной причиной стали разногласия относительно той роли, которую бы Ньюи исполнял в Ferrari:

«Ньюи? Да, у нас были обсуждения. Однако его идеи отличались от того, что я имел в виду. Как я уже говорил, не один человек определяет судьбу команды. Группа всегда сильнее отдельного человека».

Идея Вассера, скорее всего, заключалась в том, чтобы сделать английского инженера суперконсультантом, в то время как сам Ньюи предпочел бы осуществлять руководство на нескольких уровнях, а не только сугубо техническом.

По другой версии, Вассер не разрешил Нью внедрить в Ferrari новую техническую структуру — такой, какой ее видит маэстро.

Следствием окончательно принятого решения стала и реорганизация внутри Ferrari. Так, Лоик Серра с 1 октября будет руководителем инженерного отдела по производительности шасси. В Ferrari ожидаются также и другие крупные технические специалисты, которые вольются в имеющуюся структуру. По мнению Вассера, это правильный выбор.

В качестве заключения можно сказать, что у нас есть многочисленные примеры чемпионских машин, которые создавали другие инженеры помимо Эдриана Ньюи. Да, Ньюи, вероятно, лучший среди них, но помимо роли личности значение могут иметь и другие моменты. Например, правильная сочетаемость всех факторов, каждый из которых является оптимальным, а также так называемая «химия процесса».

Мы видели это на примере Mercedes, а сейчас наблюдаем у McLaren.

*в обзоре использованы материалы издания The Race

Комментарии

кир
Ангарск
Ну дай бог чтобы тачка у Алонсо поехала....
34
2
Ответить
Михаил Коровин
Ждем где окажется редбулл. Такую команду развалилм, эффективрые манагеры, фоменко на вас нет.
27
5
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 487
Действительно, любопытно, что получится у Ньюи. Мне кажется, в Феррари правы и определяющим моментом успеха являются усилия всего коллектива, а не одного человека. Мой прогноз: Астон Мартин значительно поднимется в общем зачете, но не выиграет ни чемпионат, ни КК. По крайней мере, не в 2025г.
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
18
7
Ответить
 
Сообщений: 5639
Тот случай, когда зашел в ТУ дверь.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
12
2
Ответить
Михаил Коровин
MAYTEDO
Действительно, любопытно, что получится у Ньюи. Мне кажется, в Феррари правы и определяющим моментом успеха являются усилия всего коллектива, а не одного человека. Мой прогноз: Астон Мартин значительно поднимется в общем зачете, но не выиграет ни чемпионат, ни КК. По крайней мере, не в 2025г.
Феррари конечно правы, очень хорошо на своем примере показали роль личносии в истории. Что-то пока они на КК не могут претендовать.

И Фредерик конечно прав, зачем делится с таким трудом завоеваным положением и деньгами, "работать" можно и по его сценарию, если повезкт даже подиумы брать.

А вот получится ли стать чемпионами. Впрочем и Ньюи идет делать что он сам хочет, только чемпионами ему удавалось стать чаще.

П.с. в любом случае я рад что хамоватый дом булов рассыпался. С другой стороны грустно от того, как быстро *******и полимеры.
8
4
Ответить
Zano Sik
вот это новость. спасибо инфу. =радостно=
1
2
Ответить
26982861
MAYTEDO
Действительно, любопытно, что получится у Ньюи. Мне кажется, в Феррари правы и определяющим моментом успеха являются усилия всего коллектива, а не одного человека. Мой прогноз: Астон Мартин значительно поднимется в общем зачете, но не выиграет ни чемпионат, ни КК. По крайней мере, не в 2025г.
Конечно, его же под 2026 год берут, статью не пробовал читать?
10
4
Ответить
Михаил Коровин
В любом случае, макки, феррари, возможно местами мерс и прущие вверх команды 2оо дивизиона, интересно будет посмотреть...результаты и почитать. Саму гонку лень смотреть, не вижу своих героев. Хотя пилоты макков и фернандо топ, что не сломались сидя в ж.
1
2
Ответить
Григорий Савельев
MAYTEDO
Действительно, любопытно, что получится у Ньюи. Мне кажется, в Феррари правы и определяющим моментом успеха являются усилия всего коллектива, а не одного человека. Мой прогноз: Астон Мартин значительно поднимется в общем зачете, но не выиграет ни чемпионат, ни КК. По крайней мере, не в 2025г.
На 25 год они и не претендуют, он только с лета 25 го начнет работать в А М.
9
2
Ответить
Павел
Хабаровск
Ну тут только ждать, в 2026 увидим, Рэд Булл тоже не сразу поехал в самовозной лиге)
8
1
Ответить
Sash
Иркутск
ну посмотрим, посмотрим) прикиньте если Лэнс станет лидером чемпионата в 2026... вот это будет номер
6
5
Ответить
JonnyPol
Очень рад за Ньюи. Человек занимается любимым делом и у него получаются чемпионские машины. В новой команде полная свобода, ждём результат.
11
1
Ответить
Михаил Коровин
Единственное НО.
Эдриану сейчас 65. Ну 10 лет максимум активных, и то уже нужно снижать уровень стресса, относясь более флегматично к жизнью, чтобы раньше времени с ней не расстаться. В редбулл он с 2006 года. Чемпионом редбулл стали в 2010, 2011, 2012, 2013, 2022, 2023.
Так что уверен мужик себя еще покажет, и как грамотный инженер (как отец, основатель инженерной школы а не непосредственно инженер) и как манагер.
Насчёт остатка 24го и начала 25 го я думаю его роль в РБ будут снижать, т.к. там много внутренних противоречий и человек явно будет приходить и уходить под звонок, если не будет интересных задач, а в "обеденный перерыв и после работы да и по дороге в метро и все новогодние праздники" будет работать на новую команду. Так что что он остается до начала 25го это чисто формальность чтобы сразу не прыгнул в другую машину.
5
2
Ответить
 
Сообщений: 5639
Sash
ну посмотрим, посмотрим) прикиньте если Лэнс станет лидером чемпионата в 2026... вот это будет номер
Да не будет он.
Норрис значительно более талантлив. И то, что-то не срастается при том, что возможности ощутимо возросли. Ждать чего-то от Лэнса? Такое себе...
Продан в 2010 году...
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1150
Уже в сети пишут инсайдеры, что Стролл-старший хочет Ферстаппена в команду, а Стролл-младший уйдет в другие серии.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
2
2
Ответить
   
Сообщений: 958
Kostyansk
Уже в сети пишут инсайдеры, что Стролл-старший хочет Ферстаппена в команду, а Стролл-младший уйдет в другие серии.
Про Стролла младшего не слышал, но скорее всего если Макс придет, подвинут Алонсо, возраст как никак, да и в конце концов Стролл затеял все это в Ф1 ради сына.
А вообще у Стролла поперло, прикупил Ньюи, параллельно нашёл инвесторов под будущий титул)) с суммой 2 млрд $, так что смогут себе позволить и Ферстапена на 2026 год
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1150
Олег 75
Про Стролла младшего не слышал, но скорее всего если Макс придет, подвинут Алонсо, возраст как никак, да и в конце концов Стролл затеял все это в Ф1 ради сына. А вообще у Стролла поперло, прикупил Ньюи,...
Строллу старшему нкжен результат, чтобы команда приносила прибыль и дорожные астоны продавалимь. Сына он гораздо дешевле мог бы пристроить в другую команду. Он же не слепой, видит результаты нулевые. Поэтому, думаю, что эффективности ради младший уйдет в другие серии или займет высокую должность в команде, если Макс примет предложение.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
3
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8371
MAYTEDO
Действительно, любопытно, что получится у Ньюи. Мне кажется, в Феррари правы и определяющим моментом успеха являются усилия всего коллектива, а не одного человека. Мой прогноз: Астон Мартин значительно поднимется в общем зачете, но не выиграет ни чемпионат, ни КК. По крайней мере, не в 2025г.
Так Ньюи не будет работать на машиной 25-го, он приступает к работе только весной, тогда уже все будет готово.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8371
Kostyansk
Уже в сети пишут инсайдеры, что Стролл-старший хочет Ферстаппена в команду, а Стролл-младший уйдет в другие серии.
Все хотят Ферстаппена, на 25-й он точно в РБ, в 26-м смена регламента и тут все на местах, т.к. тут лотерея и Макс посмотрит что получится у РБ и АМ, а там глядишь и Алонсо постареет и завершит карьеру...
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром