Поздно вечером в среду 12 ноября в бренд-центре Audi Experience Center в Мюнхене состоялась первая презентация автомобиля предстоящего сезона. Показательно, что счет открыла новая команда — Audi F1 Team, которая до сих пор ни разу не появлялась в Формуле 1.
Презентация
В Мюнхене Audi представили концепт-кар R26 и свою новую концептуальную ливрею, на основе которой будет создан визуальный дизайн их первого автомобиля в 2026 году.
Концепт-кар выполнен из карбона и титана, а к черному и серебристому цвету добавился фирменный красный — Audi Red. Этот фирменный стиль, возможно, в немного трансформированном образе, будет представлен и на будущих моделях гоночных автомобилей. Презентованная цветовая гамма, по словам представителей бренда, напрямую связана со всей историей Audi в автоспорте, а ее вдохновителем стал Auto Union Type C.
Audi называет концепт R26 «демонстрацией цветовой гаммы и дизайна своего первого будущего автомобиля Формулы 1, в передней части которого присутствуют элементы, напоминающие Concept C, а задняя часть окрашена в черный цвет и в новый красный цвет Audi».
Цель Audi — создать «самый яркий автомобиль в линейке», — сказал креативный директор Audi Массимо Фраскелла, — и стать «самым смелым брендом вне трассы».
«Дизайн всегда был и будет неотъемлемой частью ДНК Audi», — заявил в интервью генеральный директор Audi Гернот Деллнер. — «И, возможно, это одна из самых важных составляющих бренда. У нас очень, очень большое наследие, связанное с Concept C. Сейчас мы продемонстрировали, как будет развиваться дизайн Audi в будущем».
«Мы хотим привнести ДНК Audi в Формулу 1. Так что для нас это особенный день. После Concept C автомобиль Формулы 1 станет вторым автомобилем в рамках нашей радикальной философии дизайна next».
Также с 1 января Sauber будет официально переименован в Audi F1 Team. После этой даты Audi проведет ребрендинг своей команды и презентует реальный автомобиль R26. Затем в январе пройдут закрытые тесты для всех 11 команд, а в конце января уже пройдет первая серия официальных предсезонных тестов в Барселоне.
Audi будет осуществлять свой проект одновременно в трех разных подразделениях. Производством шасси займутся в штаб-квартире Sauber в Хинвиле (Швейцария), силовой агрегат создается на специализированном предприятии Audi Formula Racing GmbH в Нойбурге-на-Дунае (Германия). Завод в Нойбурге — полностью новое здание площадью 3300 кв. футов. Еще один, третий офис был открыт в этом году в Бистере (Англия), который отвечает в том числе за технологии. Туда собираются привлекать таланты из команд-конкурентов.
На данный момент у Audi F1 уже есть титульный партнер на 2026 — компания Revolut, топливный партнер в лице бренда ВР, а также контракт с Adidas под производство одежды. Среди партнеров команды присутствует также инвестиционный фонд Катара, которому Audi в прошлом году согласовала продажу значительного миноритарного пакета акций.
Маттиа Бинотто о новом сезоне и новом регламенте
Глава Audi Формулы 1 Маттиа Бинотто считает, что новые автомобили, произведенные под регламент 2026, смогут не просто стать достойной сменой нынешнего поколения, но и «дать зрителям больше шоу».
«Это крупнейшее изменение, по крайней мере за последние 30 лет», — сказал Бинотто во время презентации. — «Честно говоря, я считаю, что это серьезный вызов. Я думаю, что все технические специалисты на данный момент довольны изменением правил. Судя по комментариям пилотов, они тоже начинают получать удовольствие от новых машин».
Бинотто также считает, что новые автомобили позволят проводить более зрелищные гонки.
«Я уверен, что в конечном итоге это будет хорошее шоу», — сказал Маттиа Бинотто. — «Изменения в правила были внесены для того, чтобы, во-первых, мы были актуальны с использованием полностью экологичного топлива — это серьезный вызов для производителей топлива. Возможно, в самом начале нам потребуется немного терпения, потому что большие изменения могут сначала привести к существенному разрыву между командами. Но, безусловно, все команды очень быстро наверстают упущенное».
«Я ожидаю также, что при необходимости некоторые правила могут быть адаптированы. Это часть нормального процесса. Каждый год, в каждом сезоне FIA всегда адаптируется к потребностям. Но в целом это будет отличный регламент».
Мнение экспертов
Авторитетный формульный журналист Скотт Митчелл-Малм (The Race) считает, что красивая и богатая презентация, которую столь рано по всем меркам сезона провела Audi, не является гарантией будущего успеха команды.
По его словам, на раннем этапе развития команды недооценивалось, что потребуется для преобразования Sauber, и не хватало авторитета в нужных местах. Досадно, что за три с половиной года, которые Audi проработала на старте проекта вплоть до начала 2026 года, она была недостаточно эффективна, что привело к задержкам инвестиций — главному инструменту развития всей структуры.
На данный момент эксперты полагают, что развитие команды задерживается примерно на 1,5–2 года по сравнению с тем, как если бы с самого начала все было сделано правильно. Пересмотр этих обстоятельств привел и к обновленным ожиданиям: теперь руководство Audi утверждает, что они будут готовы побороться за титул не ранее 2030 года (до этого называлась более близкая дата — 2029 год)
С другой стороны, некоторая отсрочка в исполнении планов ведет к тому, что проект Audi становится более «устойчивым» и надежным. Позитивная динамика Sauber также придала веса и реальный импульс будущей команде Audi. В плане руководства глава Audi F1 Маттиа Бинотто и руководитель команды Джонатан Уитли также являются более взвешенным вариантом боссов проекта.
Вместе с этим, — пишет Митчелл-Малм, — возникает чувство осторожной удовлетворенности тем, что даже если дебют Audi в 2026 году окажется не таким удачным, каким он мог быть, если бы каждый день в течение последних трех с половиной лет демонстрировал максимальную эффективность, он, по крайней мере, будет спасен от какого-то негатива, который бы плохо вписывался в историю Audi.
Что говорит в пользу Audi, так это ее траектория и план, которые выглядят гораздо более правдоподобными с точки зрения достижения необходимого прогресса. Мероприятие Audi в Мюнхене стало первым публичным подтверждением этого — и, конечно, гораздо большим, чем просто снятие покровов с раздельной ливреи.
История романа
История романа концерна AG с Формулой 1 насчитывает десятилетия.
Еще в 2011 году глава автоспортивного подразделения «Фольксвагена» Вольфганг Дюрхаймер рассказывал о том, что через семь лет VW наметил себе вход в Формулу 1, правда, особо никаких подробностей не было. Три года спустя Audi даже предприняла следующий шаг — наняла Стефано Доменикали, чтобы тот изучил возможности потенциального проекта. Позже выяснилось, что главным препятствием для появления немецкого концерна в чемпионате мира стала… личная неприязнь Фердинанда Пьеха к Берни Экклстоуну, так что событие решили отложить.
В 2017 году Volkswagen Group дала указание подразделению Porsche Motorsport разработать и построить тестовую версию гибридного двигателя F1 — после того, как речь зашла об отказе в новом моторном регламенте от MGU-H. Более того, Porsche даже приняли участие в обсуждении будущих технических правил чемпионата. В проект было вовлечено 40 лучших специалистов из проекта LMP1, которые занимались разработкой шестицилиндрового двигателя — как раз без MGU-H. В итоге этот двигатель был готов и прошел испытания на стенде, доказав свою пригодность.
Но в 2018 году Volkswagen Group отказалась от участия в Формуле 1 в пользу Формулы Е, двигатель был забыт и долгое время этот вопрос больше не поднимался.
В 2021 году формульный мир вновь забурлил новостями о присоединении концерна AG к Формуле 1, а представители двух брендов концерна — Audi и Porsche — принимали участие в работе группе по вопросам будущего моторного регламента. В итоге все ожидаемые глобальные перемены свелись к вопросам потенциального партнерства VW и Red Bull в разработке двигателей в рамках созданного подразделения Red Bull Powertrains. В то время среди потенциальных партнеров рассматривали также McLaren, Williams и Sauber — среди топ-менеджеров этих команд были люди, лояльные к концерну.
Однако аппетиты Porsche в тот момент были, скажем так, чрезмерными. Они хотели не просто партнерских отношений с Red Bull, а таких, что давали право голоса в принятии решений по судьбе команды, к чему Дитрих Матешиц был не готов. В итоге осенью 2022 года в переговорах двух брендов была поставлена точка, а Porsche отказались от участия в Ф1.
Что касается Audi, то их история в чемпионате понемногу приобретала реальные очертания. В 2022 году появились слухи, что они собираются купить акции Sauber, тогда еще в обертке Alfa Romeo. Ради прихода в Ф1 Audi отказались от своей программы в классе прототипов в гонках на выносливость, затем и от участия в «Дакаре». Позже они объявили о создании под будущий регламент собственной силовой установки, для чего провели реновацию своей базы в Нойбурге. Подробнее мы писали об этом.
Наконец, под финал сезона 2022 года Audi объявили о стратегическом партнерстве с Sauber в Формуле 1 с 2026 года. А в середине 2023 года появились слухи, что новое руководство Audi недовольно вложениями в программу в Формуле 1 в то время, когда остальное производство буквально трещало по швам. Некоторое время спустя эти слухи были опровергнуты, а к концу 2023 года формульное сообщество получило подтверждение того, что процесс входа Audi в Формулу 1 в этот раз все же может состояться: компания отправила заявку моториста под регламент 2026.
Долгое развитие команды, покупка акций Sauber, обновление руководящего и гоночного состава в итоге привели к тому, что проект возглавил Маттиа Бинотто, а на роль гонщиков были приглашены Нико Хюлькенберг и Габриэл Бортолето. Два последних года Sauber выступает под брендом Stake, но в конце 2025-го промежуточный период завершается, и Audi становится полновластным владельцем Sauber, создав на базе швейцарской команды собственную структуру и собственный коллектив под чемпионат мира.











