Ралли «BF-Tech»: о вреде Асбеста
24.05.2024 | 3881 просмотр

Ралли «BF-Tech»: о вреде Асбеста

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото: Антон Басанаев, Алексей Ударцев
Видео: Юрий Коев
Источник: Дром
Кто что говорит о вреде асбеста для человека. Но мы сегодня будем обсуждать вред Асбеста для автомобилей. Именно в этом уральском городе прошел финальный весенний этап Кубка России по ралли.

Только-только началась раллийная весна в кубковой серии, и уже пора говорить о завершении — ее закрывало ралли «BF-Tech». Гонки в Асбесте всегда лотерея с непредсказуемыми итогами. А какие аварии здесь происходят — это что-то с чем-то!

Второй год подряд свой автомобиль со всего хода укладывает молодой екатеринбуржец Александр Семенов, которому ассистирует опытнейший челябинец Алексей Игнатов. Что называется, одна ошибка — и ты ошибся!

Штурману лишь пришлось констатировать факты: «Даже не знаю, что тут говорить. Все как обычно, ничего, как говорится, не предвещало, а потом — бац, и случилось то, что случилось. Ошибка на торможении, неверная траектория, и вот мы уже не помещаемся между брустверами».

К счастью, экипаж остался жив и здоров. Но самое интересное, что и машина в общем-то в относительном порядке — двигатель, коробка передач и каркас безопасности уцелели. Ну а кузов — это расходник!

После схода Семенова у другого обладателя Skoda Fabia R5 Игоря Буланцева попросту не осталось соперников, и москвич довел гонку до уверенной победы, чем порадовал и себя, и своего штурмана, в роли которого выступает его жена-красавица Яна.

Игорь Буланцев: «На первой секции было немного скользко, но это обычный фактор, его надо учитывать. Погода была отличная. Настроение хорошее, ехали с любимой женой. В целом для нас гонка получилась классной! Штурман мой хорошо читал стенограмму. Я довольно корректно исполнял».

32 экипажа на старте и всего полтора десятка на финише — Асбест был безжалостен к участникам и их автомобилям. Дело дошло до того, что в полноприводном зачете 4000Н до финиша не добрался вообще никто! — оба его участника Иван Смельцов и Леонид Рогозин сошли с дистанции: на Mitsubishi первого уже на стартовом спецучастке разрушился и загорелся мотор, а вскоре не выдержала коробка передач и на автомобиле другого. Старожилы такого не припомнят…

После всех этих событий финиш гонки не мог обойтись без сенсации — второе место в зачете Кубка России занял экипаж Марата Камалова и Максима Шубкина, выступавших на «Ладе» наименее мощного зачета 1400Н — пилот родом из Асбеста и домашняя гонка оказалась для него успешной.

Продукция АВТОВАЗа в руках смелых парней оказалась быстрее новейшей Peugeot Олега Флеганова и Алексея Крылова — они выиграли зачет 2000Н и стали третьими в абсолюте кубковой серии.

В том же зачете второе и третье места на финише впервые заняли отец и сын Трегубовы из Перми — причем младший опередил старшего. Но Григорий и его жена Елена Василенко впервые участвовали в ралли после многолетнего перерыва, поэтому не расстроились проигрышу. Тем более что в отличие от отцовской машины двигатель «Лады» Владимира был оснащен турбонаддувом!

Григорий Трегубов: «Сына мне не обогнать. Он в лучшей форме сейчас, чем я — после практически пятилетнего раллийного перерыва. У нас на эту гонку были разные задачи. Вова проверял надежность турбо-Гранты после внесенных изменений. А мы с Леной ехали на «национальной» Гранте просто ради фана — я ей обещал гонку».

А теперь после жесткого Асбеста гонщиков ждет куда более спокойный Псков. Возможно, он окажется добрее к машинам!

Комментарии

8401219
Железногорск-Илимский
Дааа уж, это ошибка? Это Косяк конкретный! Не можешь гонять, не мучь машинки! ***.
8
30
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2525
Повреждений на машинах, как будто Кенийский этап проехали
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
16
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6966
А почему у них машины такие странные, какие то жигули шкоды, я конечно давным давно ралли не интересовался, но раньше у нас в Приморье в классе N4 или как там он обзывается гоняли исключительно суба врх стй и митса лансер эво, в А6 цивик тайп R. Других классов впринципе не было, а в этих на других машинах конечно тоже пытались, всякие целики левины и даже жигули помню, но там без шансов.
7
10
Ответить
Alex Sander
Самара
vovslev3
А почему у них машины такие странные, какие то жигули шкоды, я конечно давным давно ралли не интересовался, но раньше у нас в Приморье в классе N4 или как там он обзывается гоняли исключительно суба врх...
Какие-то Шкоды??!! Шкода нынче лучший авто в классе R5, поэтому большинство на них ездят. В N4 сейчас только эво используют. Остальные классы - монопривод.
14
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6966
Alex Sander
Какие-то Шкоды??!! Шкода нынче лучший авто в классе R5, поэтому большинство на них ездят. В N4 сейчас только эво используют. Остальные классы - монопривод.
Говорю давно не интересовался, в году этак 2005 последний раз, не было тогда такого класса был или монопривод до 1.6 или полный 2л. В те года у нас соревновались одни нищеброды и не шибко от стока уходили, так чисто на что бабок хватит самим прикрутить к ведрам с японской помойки, ни каких эксклюзивных заказов в европу конечно не шло. Щас про эту шкоду почитал она одна такая и там епать бабла ввалили специально в европе превращали 1.8 в 1.6 чтоб допустили а то эвику она всё равно не соперник, интересно чем врх стй хуже эвика или просто не нашлось того кто в неё бабла столько же ввалит. Зы: и кстати в WRC такая неедущая тойота рулит последние лет 5, странно почему наши ещё не опробовали. https://news.drom.ru/Toyota-86...
 
5
Ответить
 
Сообщений: 156
vovslev3
Говорю давно не интересовался, в году этак 2005 последний раз, не было тогда такого класса был или монопривод до 1.6 или полный 2л. В те года у нас соревновались одни нищеброды и не шибко от стока уходили,...
Как говорится, всё смешалось, люди, кони...

Тойта выступает в категории Rally1. Это автомобили не требующие омологационной партии. Попробовать их невозможно, они не продаются. Это спортпрототипы, лишь внешне похожие на серийные авто, и соблюдающие определённый технический регламент.

Автомобили катеории Rally2(раньше R5 назывались, и шкода фабиа R5 - это именно авто этой категории) - это тоже сугубо гоночный автомобиль, имеющий мало общего со своим серийным собратом. Только чуть попроще, чем Rally1 (гибрида нету, в частности), и серийный. И их выпускают как раз для продажи частным командам.

Эвику Rally2 авто да - не соперник. Потому что современные авто Rally2 едут быстрее, чем чисто заводские WRC времён этих эвиков.
Hond Orthia 1997г.в, Peugeot 107 2011г.в, Renault Duster 2016г.в, пешеход, Peugeot 2008 2017г.в
7
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3001
Если б дождик покапал, было б много "веселей". Раньше можно было попасть на такие гонки, в качестве зрителя. Детей с собой взять. А последние 2-3 точно гонки, включая эту, чисто для гонщиков и прессы.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 316
Внимание, спойлер: Псков еще злее к машинам оказался)))
Мой отзыв: Toyota Blade 2007
 
 
Ответить
 
Russia
Сообщений: 235
Dmitry E.
Повреждений на машинах, как будто Кенийский этап проехали
Так наги Машины на обычных дорогах рассыпаются, а тут ралли. Хорошо , что хоть кто то доехал
 
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром