Blancpain GT Series: дождевые гонки делят на мальчиков и мужчин
19.04.2019 | 2504 просмотра

Blancpain GT Series: дождевые гонки делят на мальчиков и мужчин

Автор: Мария Мельникова
Фото: автора, Barwell Motorsport, Blancpain GT Series, SMP Racing
Источник: Drom.ru

Прекрасная, но дождливая Монца в прошедшие выходные открывала сезон Blancpain Endurance Series — самой красивой, мощной и звучной кузовной серии мира. Почти 50 суперкаров приняли участие в первом этапе нового сезона, и за рулем четырех из них находились российские пилоты. А одной из гонок поддержки выступила молодежная серия Formula Renault Eurocup, и там тоже не обошлось без русских.

Победа Леонида Мащицкого и Barwell Motorsport

Михаил Алешин, Леонид Мащицкий, Денис Булатов, Тимур Богуславский, Ринат Салихов для своих выступлений в серии Blancpain GT Series выбрали Ferrari 488, Mercedes AMG GT3 и Lamborghini Huracan, но всего здесь принимает участие десять различных брендов, включая Aston Martin, Lexus, Honda и уже ставшие привычными Bentley, Audi и Porsche. В Formula Renault Eurocup все машины, наоборот, абсолютно идентичны, и там свой второй сезон открыл в Монце наш парень с Сахалина Саша Смоляр, пилот программы SMP Racing и выпускник Formula 4.

Тимур Богуславский (слева)

И если раньше мы удивлялись именам наших соотечественников на бортах гоночных автомобилей на международных соревнованиях, то сейчас уже не удивляемся даже их именам в первых строчках итоговых результатов, но радоваться и болеть не перестанем никогда. И поэтому от души поздравляем Леонида Мащицкого с победой в классе AM Blancpain Endurance Series, Тимура Богуславского — с победой в зачете Silver Cup и Сашу Смоляра с победой во второй гонке серии поддержки Formula Renault Eurocup. Это было непросто.

Александр Смоляр

Дождь начался еще в четверг, когда в Монце состоялись первые свободные заезды. Холодная погода, холодный и мокрый асфальт, дождевая резина и, главное, такой же прогноз на гонку в воскресенье. В Монце в середине апреля всего +7°С? Да, и такое бывает. Впрочем, наши пилоты все как один утверждают, что любят ездить в дождь: соперники чаще ошибаются, да и управлять машиной сложнее и интереснее. Скорости, к сожалению, падают, да и на открытых формулах весь душ из-под колес соперника летит тебе в лицо. На кузовах тоже несладко — видимость резко снижается, приходится ехать медленнее и в каком-то смысле осторожнее.

Леонид Мащицкий рассказал, что если посуху в Монце к концу стартово-финишной прямой перед первой шиканой скорость в гонке достигает 260-270 км/ч, то по дождю падает до 215-220. Но все равно — находясь в точке торможения рядом с треком, испытываешь невероятные чувства от этих пролетающих мимо красивейших автомобилей, которые к тому же обладают низким, рокочущим звуком, который настроен так, чтобы мурашки бежали по коже. GT-кары это больше чем звук. Это вибрации асфальта, почвы под ногами, бетонных ограждений, и кажется, что даже самого воздуха вокруг. Фантастика.

Первые тесты начинаются в пятницу — сессия предусмотрена для пилотов с бронзовым статусом (преимущественно те, кто выступает в классе AM), затем свободная практика и преквалификация в субботу, три квалификационные сессии в воскресенье, по среднему арифметическому лучших времен каждого пилота экипажа которых вычисляется средний показатель, по которому определяется место на стартовой решетке. А затем трехчасовая гонка, которая пролетает на самом деле моментально.

В пятницу шел дождь, в субботу подсохло, но это никого не обмануло: в воскресенье с самого утра зачастил мелкий дождь, так что старты всех гонок начинались за автомобилем безопасности.

Леонид Мащицкий, про которого мы рассказывали в большом интервью, продолжает в этом году выступать за команду Barwell Motorsport вместе со швейцарцем Адрианом Амштуцем и португальцем Мигелем Рамосом — и вновь за рулем Lamborghini Huracan № 77, но к этому сезону Lamborghini представили обновленные и доработанные версии Huracan GT3, которые, по словам пилота, на голову выше предыдущего поколения. Леонид сообщил, что на тестах на трассе Поль Рикар на новой Lamborghini он смог улучшить собственный прошлогодний результат на четыре секунды.

Новый автомобиль Barwell Motorsport расклеен в ярко-лимонный цвет, практически как итальянская Лимончелла, да и комбинезоны пилотов этого же колора всегда видны издалека. Впрочем, им не мешает быть заметными: после прошлогодних побед в командном и личном зачете Barwell Motorsport не растерял позиций. Даже дождевая квалификация (а знатоки утверждают, что по мокрой трассе Lamborghini едут немного хуже, чем другие автомобили, например, Ferrari) не спасла их соперников от поражения: несколько отличных кругов и — поул-позиция на старте гонки.

Следом за Barwell Motorsport экипаж команды Rinaldi Racing на автомобиле Ferrari 488 GT3 № 333, выступающий в классе Silver Cup. Silver Cup — это отдельный зачет для экипажей, в которых участвуют пилоты с серебряным статусом, но создан он был для молодых профессиональных гонщиков, которые начинают свой путь в автоспорте.

Про команду Rinaldi Racing мы тоже неоднократно рассказывали в прошлых репортажах: тогда за рулем Ferrari с тем же бортовым номером выступали Вадим Когай и Ринат Салихов. Вадим сейчас весьма успешно начал сезон в Blancpain GT Sports Club, две гонки которого также состоялись в Монце, а Ринат продолжает гоночную карьеру в эндурансе, и компанию ему в этом сезоне составил пилот программы SMP Racing Денис Булатов (третьим в экипаже участвует южноафриканский пилот Дэвид Перел). Этот дуэт впервые вышел на старты осенью прошлого года в FIA GT Nations Cup в Бахрейне, и теперь весь сезон проведет в Blancpain Endurance Series.

Слева направо Ринат Салихов, Денис Булатов и Вадим Когай

Совершенно удивительный результат в зачете Silver Cup показало трио пилотов в составе команды AKKA Racing на автомобиле Mercedes AMG GT3 № 90, заняв место на первой линии стартовой решетки, уступив только одному экипажу в зачете Pro команды Grasser Racing Team и оставив далеко позади многих признанных метров кузовных гонок GT.

Почему мы так заостряем внимание на этом событии — потому что одним из пилотов этого экипажа в этом году стал казанский пилот Тимур Богуславский, которому 30 апреля исполнится только 19 лет. В прошлом году Тимур принимал участие в гонках европейской серии Ле-Ман (ELMS), Supertrofeo Lamborghini и РСКГ — можно сказать, универсальный гонщик.

Михаил Алешин

И, наконец, четвертый экипаж, традиционно выступающий в цветах российского флага — экипаж команды SMP Racing на Ferrari 488 № 72, можно сказать, хорошо спетый профессиональный коллектив Михаила Алешина, Мигеля Молины и Давиде Регона.

Гонки это не только стратегия, но и тактика

«Мы стараемся никогда не спешить, — сказал после гонки довольный Леонид Мащицкий, придя на интервью с огромным кубком и бутылкой призового шампанского в руках. — Длинные гонки — это стратегия и тактика вместе, мы выигрываем не только на скорости, но и на пит-стопах и верном расчете под автомобилем безопасности. О том, что на трассу выйдет автомобиль безопасности, известно всегда заранее, и нам сообщают об этом по радио, поэтому принять правильное решение, кого пропускать, а кого придержать, никогда не сложно».

В этой гонке Barwell Motorsport не допустили ни одной ошибки, и итоговая победа оказалась абсолютно закономерна. Да, стартовавший первым Адриан Амштуц оказался не очень быстрым, к тому же на старте после ухода автомобиля безопасности потерял несколько позиций. Но это отставание сумел компенсировать Мащицкий, отыграв потерянное, а затем и Мигель Рамос чисто закончил работу.

А вот по признанию Михаила Алешина, их экипаж № 72 SMP Racing допустил досадную тактическую ошибку. Мигель Молина, принявший на себя средний отрезок гонки, обманулся выглянувшим на секунду солнцем и заехал на лишний пит-стоп, чтобы переобуться в слики. Дождь пошел снова, слики оказались неуместны, а потеря времени слишком велика. Кроме того, в конце гонки на Ferrari № 72 из-за избыточного давления взорвалось колесо, и экипаж потерял время еще и на этом. В итоге — лишь 15-е место в классе и 23-е в «Абсолюте».

Зато у экипажа Тимура Богуславского в зачете Silver Cup все сложилось отлично. Они долго удерживали вторую позицию, затем к середине гонки немного опустились вниз, но затем сумели опередить соперников в том же зачете и вернуть себе лидерство. В итоге — четвертое место в «Абсолюте» помимо победы в зачете. Это отличный результат для новичков!

Денис Булатов, 28

А что же с экипажем Rinaldi Racing? По словам Дениса Булатова, главной ошибкой команды стала неправильная стратегия, связанная с шинами и пит-стопами. Перед второй сменой, когда за руль сел Ринат Салихов, автомобиль уже переобули в свежие дождевые шины, но затем внезапно изменили мнение и еще раз сменили резину, на этот раз на слики. Потраченное дополнительно время плюс усилившийся после этого дождь привели к значительным потерям: слики на Ferrari по мокрой Монце замедлили прохождение круга, к тому же последовавший за этим автомобиль безопасности ухудшил ситуацию — за несколько секунд до этого лидер класса обогнал их на круг, и оказавшись позади него, они не смогли наверстать упущенное позади автомобиля безопасности. Так что восьмые в классе и 25-е в «Абсолюте».

Леонид Мащицкий о том, как выигрывать гонки

Всегда интересно, за счет чего выигрывает тот или иной спортсмен или экипаж — ведь автоспорт включает в себя большое количество составляющих — от чистой скорости автомобиля и возможностей пилотов до правильных настроек, вовремя/не вовремя вышедшего на трассу автомобиля безопасности, пошедшего дождя, да и просто удачи.

Мы поговорили с Леонидом Мащицким о том, как его экипажу удалось выиграть гонку в классе, подняться на 15-е место в абсолюте, обогнать автомобиль-лидера более старшего класса Pro-Am и завоевать все возможные очки как в квалификации, так и в гонке.

— Гонка начиналась под автомобилем безопасности, и потом он еще несколько раз выходил на трассу в течение всего заезда. Он вам помог или, наоборот, помешал?

— Мы приветствовали решение судей стартовать под сейфити-каром, потому что это хоть как-то растянуло пелотон. Иначе в Монце при такой погоде случается очень много аварий. Но вот первый автомобиль безопасности во время гонки стоил нам 20 секунд лидерства в классе и двух позиций. Тем не менее мы не стали предпринимать никаких активных действий, т. к. в начале длинной гонки активно атаковать не всегда бывает полезно. Как только ты начинаешь с кем-то бороться, ты замедляешься сам, портишь резину и порой уступаешь еще позицию тому, кто сзади. Лучше отпустить, подождать до финальной части гонки, когда после всех пит-стопов уже станет понятно, кто на какой позиции едет, и после этого вступать в борьбу.

Когда началась моя — вторая — смена, мы были на третьем месте. Когда я ехал за рулем, мы смотрели общую телеметрию, и я был самым быстрым в классе АМ, так что к моменту окончания моего стинта уже был далеко впереди.

— Что было самое сложное в той гонке?

— Лично для меня — сконцентрироваться на самой гонке. Слишком много было разговоров по радио с моим инженером. У нас был хороший темп, мы быстро отрывались от соперников, и мы все время общались, чтобы понять, с каким темпом мне ехать оптимально — чтобы и не проигрывать во времени, и не убивать резину. И еще было очень сложно при хорошем темпе не заиграться с автомобилями других классов. Для нас были бессмысленны обгоны участников не из нашего класса — это был бы неоправданный риск и ненужный лишний расход резины. Если мы хотим друг с другом покататься, это можно делать в другом месте и в другое время, а здесь нам важно выиграть в классе, ведь в «Абсолюте» мы все равно не выиграем.

— Многие экипажи запутались в шинной тактике, меняя дождевую резину на слики и обратно. Как эту проблему решили вы?

— У нас в команде две машины, и обе были на разной тактике. Вторая машина переобувалась на слики, но это не помогло, а только усугубило ситуацию. К сожалению, из-за этого они закончили далеко позади. Обычно решение по сликам принимает не команда, а пилот. Выбирает, на чем ему будет лучше ехать.

— Какие ощущения от новой Lamborghini Huracan?

— Фантастические. Она стала еще более быстрой и более продвинутой с точки зрения аэродинамики. При этом она стала намного жестче, что не всегда хорошо: например, в дождь жесткую машину сложнее контролировать — если ее срывает, то срывает конкретно. Но мне она очень нравится.

— В чем разница между автомобилями класса PRO и класса АМ?

— Сами по себе уже второй сезон машины абсолютно одинаковые — это раньше в классе АМ автомобили немного «придушивали». А сейчас вся разница заключается в настройках. Но я хочу сказать, что если я сяду за руль машины класса PRO, то, скорее всего, просто не смогу ею управлять, настолько будут отличаться настройки под профессиональных пилотов. Она будет более резкая и сложная в управлении. Но при этом мы нашу машину можем настроить так, что нам всем троим будет комфортно, и при этом мы будем ехать в секунде от Про.

— Какие машины сейчас самые быстрые на трассе?

— Безусловно, Lamborgini очень быстры, но они не самые быстрые. Ferrari здесь выглядят очень хорошо. Даже в слипстриме они от нас уходят. Audi быстрые. Но надо иметь в виду, что все производители играют в игру. Все скрывают свою скорость. И реально мы ее узнаем не в этой гонке, и не в следующей — а в 24- часовом марафоне в Спа. Потому что там команды получают двойные очки. Поэтому все производители покажут свой темп только на квалификации в Спа.

— Следующий этап пройдет в Сильверстоуне на трассе, являющейся для команды домашней. Какие ожидания с ним связаны?

— Сложно пока сказать: в этом году Сильверстоун меня беспокоит. Сейчас явно что-то с трассой происходит, потому что англичане вновь решили менять покрытие перед Формулой 1, а каждый год асфальт на автодромах просто так никто не меняет. К сожалению, в этом году мы будет выступать до Формулы 1, так что нам достанется старое покрытие. Посмотрим. Мы, как всегда, надеемся на удачу и победу.

Топ-10 результатов в классе «Абсолют»:

Лучшие моменты гонки:

Комментарии

  
Сообщений: 289
А где девчонки?
25
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 95
В "толлерастой" Европе похоже скоро будут "ГратБойз"
Recreation Active Vehicle 4
6
3
Ответить
Роман
Иркутск
Andrey70-86
А где девчонки?
Прокрутил вниз, девченок нет, читать нестал:))
13
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!