03.10.2024 | 3470 просмотров

Осенняя классика: серия Classic Touring завершила юбилейный сезон

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и пресс-службы Classic Touring
Источник: Дром
28 сентября на Moscow Raceway состоялся финальный этап юбилейного, пятого сезона международной серии кольцевых гонок Classic Touring. Дождь и солнце: смешанные погодные условия преподнесли участникам много сюрпризов.

В пятницу, тренировочный день, трасса под Волоколамском «порадовала» спортсменов проливными дождями. В субботу первые заезды начинались под голубым небом и ярким солнцем, и такой теплой погоды в конце сентября не припомнить за последние пару десятков лет. Но к тому моменту, как на трассу вышли участники заезда спортпрототипов, которые тоже принимают участие в серии, над автодромом начали стягиваться тучи. Для открытых шорткатов заезд под жесточайшим залпом дождя стал настоящим испытанием. Но за несколько кругов до финиша организаторы сжалились над гонщиками и остановили гонку красными флагами.

На старт финальных гонок сезона вышли 70 пилотов в четырех объединенных заездах, в каждом из которых прошло по две гонки. Среди участников можно найти гонщиков всех поколений, как старшего — и среди них немало примечательных личностей, так и молодого, включая и профессиональных спортсменов, и любителей.

Знатокам в том числе советского периода автоспорта наверняка знакомы имена Андрея Артюшина, Андрея Цыганкова, Владимира Череваня и Алексея Васильева. Ну а про организаторов Игоря Ташаева и Михаила Девеля мы уже неоднократно вам рассказывали, например, тут.

Преимущественно в серии разыгрываются локальные награды, но для классов А2/1-1600, А5 и А2/1-2500 был разыгран Кубок РАФ по автомобильным кольцевым гонкам. Также финальный этап и весь сезон-2024 прошел совместно с дружественным чемпионатом и Кубком Республики Беларусь.

Заезд Объединенный 1

Открыла финальный этап гонка поддержки — зачет Open Class (Open 2000) на современных автомобилях.

На первом круге лидерство первой гонки сумел захватить Дмитрий Шишко (Seat Leon Super Copa), но затем, допустив ошибку в повороте, уступил позицию Денису Братцеву (Seat Leon Super Copa). Выйдя в лидеры, Денис сумел продемонстрировать впечатляющий темп, став безоговорочным лидером заезда, и выиграл гонку. А на последнем круге технические проблемы с передним колесом на Seat Дмитрия Шишко позволили подняться на вторую строчку звезде отечественного автоспорта Алексею Васильеву (Ferrari 430). Во второй заезд пилоты стартовали в реверсивном порядке. Алексей Васильев выиграл старт и провел всю гонку лидером, оставив Дениса Братцева и Дмитрия Шишко бороться между собой за вторую позицию.

Победители и призеры этапа в классе Open Class (Open 2000):

  • Алексей Васильев,
  • Денис Братцев,
  • Дмитрий Шишко.

После заезда мы поговорили с Алексеем Васильевым, задав ему прежде всего вопрос, который наверняка волнует всех читателей: насколько это спортивно — выступать на Ferrari против Seat?

Вот что ответил Алексей:

— Этой машине уже 15 лет, в свое время я выступал на ней в Ferrari Challenge. Конечно, из-за возраста и некоторых проблем с запчастями она не может соревноваться на равных с другими автомобилями класса, тем более на дорожных шинах. А вот найти сейчас на Ferrari комплект сликов 16” мне не удалось: две сликовые шины мы установили только на задние колеса. Что касается моих соперников по классу на Seat и Audi, то они используют слики и регулярно выступают в этих соревнованиях, так что приехать просто так и выиграть у них гонку нельзя.

Несколько лет тому назад эти Сеаты ехали в России с профессиональными пилотами и в топовых командах. Например, мы вместе с Дмитрием Брагиным на аналогичном Seat выступали в Грозном на Ахмат-рейс, и это было очень близкое сражение.

В этот раз утренняя гонка у нас сложилась не лучшим образом: отказала АБС, и машина скользила в каждом повороте. И если бы один из Сеатов на последних кругах не сломался, я бы не смог его обогнать, приехал бы третьим.

— Это твой второй этап в Classic Touring. Как общее впечатление от серии?

— Очень хорошая атмосфера, нет никаких интриг, все демократично, невысокие стартовые взносы, и участники друг друга хорошо знают. Отличное сообщество людей, которые увлечены классикой и получают от этого удовольствие. Сейчас это единственное кольцевое соревнование, в котором я участвую, в остальном мои интересы сосредоточены на ретро-ралли, где я участвую на своей «Волге» ГАЗ-21.

Кубок YOKOHAMA MAZDA 3 CUP

В рамках серии уже четвертый год проходит Кубок YOKOHAMA MAZDA 3 CUP.

На финальном этапе на Moscow Raceway на трассу вышло рекордное количество экипажей: семь.

В итоге победителем финального этапа стал Валерий Смирнов, который при этом опередил Илью Обжигалова всего на один балл!

В первом заезде Смирнов потерял две позиции после столкновения с Кириллом Киракозовым, но на последнем круге сумел вырваться вперед и финишировать первым.

По итогам двух заездов Валерий Смирнов заработал 45 очков и занял первое место, а Илья Обжигалов с 44 очками занял вторую строчку. Евгений Шеклачев замкнул тройку призеров с 26 баллами.

Главный приз Кубка по итогам сезона, а именно полностью спонсируемое участие в этапе следующего сезона РСКГ на Mazda 3R класса Суперпродакшн, достался Дмитрию Радикову, ставшему первым в общем зачете. Вице-чемпионом кубка стал Артем Толстогузов, который получил главный приз от титульного спонсора чемпионата YOKOHAMA RUS.

Евгений Шеклачев занял третье место как в финале, так и в сезоне. В прошлом году он стал чемпионом кубка YOKOHAMA MAZDA 3 CUP и выиграл участие в РСКГ, где и дебютировал две недели назад.

Заезд Объединенный 2

Именно заезд советской классики традиционно стал самым массовым на этапе. В нем принимают участие автомобили «Жигули», «Москвич» и «ИЖ» сразу в нескольких классах.

В классе А5 в самом начале первой гонки из-за технических проблем сошел один из основных претендентов на титул по итогам сезона Павел Цепляев (ВАЗ-2101). К сожалению, починить автомобиль не удалось, и Павел не смог принять участие и во второй гонке. В итоге лидером стал фаворит класса стал знаменитый Владимир Черевань (ВАЗ-21011).

Решалась судьба и в классе А2/1-1600, где за титул чемпиона сезона по итогам прошедших этапов боролись Иван Вершинин (ВАЗ-2101) и Вахтанг Димитрадзе (ВАЗ-21063). В итоге оба заезда выиграл Иван Вершинин, а Вахтанг Димитрадзе дважды стал третьим, уступив вторую позицию Алексею Кутяеву (ВАЗ-2107).

В классе А2/1-1300 Алексей Петров (ВАЗ-2101) успешно провел первый заезд. И когда победа во второй гонке была, казалось бы, уже в кармане, из-за собственной ошибки пилот вылетел в гравий на последнем круге, отдав первое место Игорю Ташаеву (ВАЗ-2101).

Победители и призеры этапа в классе А2/1-1300:

  • Игорь Ташаев,
  • Алексей Петров,
  • Валентин Коньков.

Победители и призеры этапа в классе А2/1-1600 (Традиционное соревнование):

  • Иван Вершинин,
  • Алексей Кутяев,
  • Вахтанг Димитрадзе.

Победители и призеры этапа в классе А2/1-1600 (Кубок РАФ):

  • Иван Вершинин,
  • Алексей Кутяев,
  • Вахтанг Димитрадзе.

Победители и призеры этапа в классе А5 (Традиционное соревнование):

  • Владимир Черевань,
  • Дмитрий Козлов,
  • Тарас Лаукарт.

Победители и призеры этапа в классе А5 (Кубок РАФ):

  • Владимир Черевань,
  • Дмитрий Козлов,
  • Тарас Лаукарт.

Заезд Объединенный 3

Здесь в рамках одного заезда на старт вышла как отечественная, так и зарубежная классика.

В классе А2/1-2500 для автомобилей «Волга» первую гонку выиграл Вадим Антипов (ГАЗ-2410), доминируя на протяжении почти всех кругов. Но уже в следующий раз лидерство перехватил Павел Пастушков на аналогичном автомобиле и в итоге сумел одержать победу, несмотря на то что Антипов прессинговал соперника всю гонку.

В первой гонке класса Open Classic зрители ожидали увидеть победу Антона Солодихина (BMW E36), но досадная ошибка за три круга до финиша закончилась для него сходом, а победа ушла к Семену Чернису (BMW 320). Зато во втором заезде Антон полностью реабилитировался и все же стал первым.

В классе Touring Classic 16V Дмитрий Козлов (Mercedes-Benz W123) одержал победу в обеих гонках этапа, но она далась ему нелегко: борьба с соперниками происходила чуть ли не на каждом круге. В классе Туризм 1600 обе гонки выиграла Наталья Гольцова (Lada Kalina).

Победители и призеры этапа в классе А2/1-2500 (Традиционное соревнование):

  • Вадим Антипов,
  • Павел Пастушков,
  • Руслан Толоконников.

Победители и призеры этапа в классе А2/1-2500 (Кубок РАФ):

  • Вадим Антипов,
  • Павел Пастушков,
  • Руслан Толоконников.

Победители и призеры этапа в классе Open Classic:

  • Антон Солодихин,
  • Олег Чеботарев,
  • Семен Чернис.

Победители и призеры этапа в классе Touring Classic 16V:

  • Дмитрий Козлов,
  • Илья Козлов,
  • Георгий Романов.

Победители и призеры этапа в классе Туризм 1600:

  • Наталья Гольцова,
  • Ярослав Греков.

Заезд Объединенный 4

Еще одной гонкой поддержки стало соревнование автомобилей ShortCut и MitJet, объединенных в рамках зачета «Спортпрототип CN».

В классе ShortCut за победу сражались Кирилл Киракозов и Сергей Иевлев. И если в первом заезде Кирилл Киракозов сумел успешно сдерживать атаки соперника до самого последнего поворота, то во второй гонке для Кирилла, как говорится, все пошло не так. В условиях сильного дождя опытнейший Киракозов допустил ошибку и вылетел за пределы трассы. Казалось бы: заезд потерян, но Киракозов возвращается на трассу, атакует, проходит соперников и возвращается в лидеры. Ну а еще более ухудшившиеся погодные условия заставили организаторов принять решение остановить заезд красными флагами за три круга до финиша, так что фортуна улыбнулась пилоту команды Balchug, сократив дистанцию гонки.

В классе MitJet победный дубль записал на свой счет Сергей Лапицкий, который сумел отлично провести гонку как по сухому асфальту, так и под ливнем.

Победители и призеры этапа в классе MitJet:

  • Сергей Лапицкий,
  • Никита Иванов,
  • Владимир Горлач.

Победители и призеры этапа в классе ShortCut:

  • Кирилл Каракозов,
  • Борис Шульмейстер,
  • Николай Врулин.

Победители и призеры этапа в командном зачете:

  • Sofit Racing Team,
  • «ДЕБОШ МОТОРСПОРТ»,
  • «УГМК Моторспорт».

Погода не смогла испугать не только пилотов, но и преданных фанатов классики. Финальный этапов посетило более полутора тысяч зрителей и гостей команд.

Украшением этапа стала большая ретровыставка из более сорока участников, представивших различные автоклубы и сообщества. Свои автомобили выставили Lada Cars Club, Клуб «Волга М-21» (ГАЗ-21), Mercedes-Benz Club Moscow, Bimmer Heritage, Клуб владельцев ГАЗ-24, Youngtimer club, «ИЖ-Москвич Тула», «Тверской Ретро клуб», «Автомобили детства», «Русомоторспорт», «Матрешка», GOLF MK1 и «Орден четвертого пентиума». Под занавес гоночного дня, на закате, на треке Moscow Raceway прошел ретропарад участников выставки!

Подробные результаты шестого этапа можно найти на официальном сайте Серии.

За прошедший юбилейный сезон было проведено шесть этапов, среди них: в Смоленске, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и дважды в Москве. Теперь боевая классика вернется к нам уже в 2025 году.

Ну а мы коротко подвели итоги с организаторами серии Игорем Ташаевым и Михаилом Девелем:

— Последний этап прошел напряженно, здесь решалась судьба наград во многих классах, но после финиша все участники были полностью довольны прошедшим сезоном. А как вы сами оцениваете юбилейный год?

И. Т.: У нас ощутимо выросло количество участников, они прогрессируют, растет профессионализм на трассе, гонки становятся более близкими, много сражений.

— Многие спортсмены упоминали в разговорах, что было бы неплохо ввести BoP. Есть ли такой пункт в ваших планах на будущее?

И. Т.: Думаю, да, когда наберется уже достаточное количество автомобилей, наверное, введем. Ничего изобретать не будем. Но пока сейчас на трассе только одна Ferrari, и больше никого уравнивать не требуется… Чуть подождем.

М. Д.: Феррари только выглядит вызывающе. Мы же видели в покруговке, что лучшее время круга в гонке у Ferrari на секунду хуже, чем у Seat. Так что в своем зачете эти машины равны.

И. Т.: Все эти гонки на самом деле — гонки поддержки, потому что вся серия создавалась ради советской классики. И по-хорошему нужно начинать с того, чтобы выделить в отдельный зачет «Волги». Они не должны ехать с иномарками. Но «Волг» у нас пока слишком мало для отдельного заезда, должно быть как минимум 15.

— В этом сезоне вы провели на один этап больше. Комфортно ли это было для участников?

М. Д.: Да, это первый раз, когда у нас в сезоне шесть этапов, но мы пока не уверены, что эксперимент оказался удачным. Надо отдавать себе отчет, что серия любительская, и у людей должен быть отпуск, в который они могут отправиться всей семьей. По-моему, пять этапов за пять месяцев вполне достаточно, думаю, в будущем мы вновь вернемся к привычному расписанию по этапу в месяц.

— Участников, тем не менее, все равно было много…

И. Т.: Да, потому что мы проводим честные гонки — и в том плане, сколько это стоит, какие у нас правила и как мы общаемся с участниками. Ведь мы работаем без каких-то серьезных инвесторов, и все равно у нас очень бюджетный стартовый взнос.

М. Д.: С момента запуска серии по затратам мы выросли примерно втрое. Это происходит за счет увеличения числа участников и за счет большего количества выездных этапов. Дополнительно мы проводим какие-то развлекательные мероприятия, клубные программы, парады. На фоне аналогичных любительских серий мы стали ключевым соревнованием.

— Время сейчас непростое, есть ли какие-то перспективы у Classic Touring?

И. Т.: На мой взгляд, пятый сезон стал ключевым. Пять лет — достаточный срок, чтобы понять, есть потенциал у серии или нет. И мы видим, что у нас он есть, есть возможность роста и развития.

Когда мы создавали эту серию, мы не хотели переписывать чужие современные регламенты, поэтому обратились к тому, что уже было использовано в соревнованиях во времена СССР, взяли то деление на классы и применили к тем автомобилями, которые выступали и тогда.

Из планов… есть идеи подключить бывшие союзные республики: многим потенциальным участникам оттуда это было бы интересно. Пока мы общаемся с ними на эту тему, надеемся, что что-то получится. У многих сохранились машины, но некуда на них ехать. Так что хотим сделать следующий сезон международным, продолжать то, что начали в прошлых и в этом сезоне. Сейчас у нас выступают белорусские спортсмены, мы даже проводим Кубок Беларуси.

М. Д.: Ну и конечно, хотя мы отдаем гонкам всю душу и сердце, мы понимаем, что на чистом спорте не заработать. А вот на концертах, фестивалях, футболках, значках, кепках — как раз можно. Нужно создавать вокруг серии целую ретропланету, где будет и барахолка с запчастями, и сувенирная продукция, и много всего другого, что нравится людям, что они будут готовы покупать. Это наши другие, более приземленные планы, но одно без другого невозможно.

Фотобонус

Комментарии

fareast
Иркутск
было лучше , если бы в список победителей в классах было добавлено, на чём они ездили..
18
 
Ответить
sokolik_tomsk
Волги классно смотрятся
27
2
Ответить
Александр
Владивосток
Отличные "Движения" ? будет ли когда-нибудь подобное в славном городе Владивостоке ?
1
 
Ответить
946117
Какие же красивые наши машины в гоночном обвесе! И девушки им соответствуют!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!