«Мы проводим эти гонки прежде всего в память о тех, кто сражался в Великой Отечественной войне. Мы знаем, какие бои шли на Смоленщине, и наши соревнования — лишь один из способов сказать спасибо нашим отцам, почтить их подвиг», — сказал Михаил Девель.
Серия Classic Touring — одно из самых красивых и ностальгических событий в отечественных кольцевых гонках. А также одно из самых многочисленных. На старт первого этапа вышли 55 кузовов и 13 спортпрототипов, выступающих в свободном классе. Мало кто из отечественных серий может еще похвастаться такой «посещаемостью». В соревнованиях приняли участие спортсмены самых разных поколений из различных регионов России, а также Республики Беларусь: на стартовой решетке были представлены команды и спортсмены из Москвы, Минска, Читы и других городов и регионов,а также Республики Адыгея.
Гонки Серии проходят при поддержке Российской автомобильной федерации. Для классов, где выступают классические советские автомобили (А2-1300, А2/1-1600, А5 и А2/1-2500), заезды состоялись в статусе Кубка РАФ по кольцевым гонкам.
В этом сезоне пелотон Classic Touring пополнился большим количеством новых участников и команд, некоторые из которых уже имеют за плечами опыт выступлений в других сериях, в том числе и в чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам.
Всего на автодроме «Смоленское кольцо» состоялось восемь заездов в 11 классах как в личном, так и в командном зачете.
В рамках этапа все заезды проходят в один день: делается это для сокращения расходов участников на взносы за аренду трассы и за проживание. Благодаря такому подходу организаторы сумели минимизировать бюджет одного этапа. При этом в течении одного гоночного дня участники в каждом классе проводят не только тренировку и квалификацию, но и по два гоночных заезда.
Этап Серии Classic Touring прошел совместно с дружественным чемпионатом и Кубком Республики Беларусь.
Объединенный 1
Гоночный день открывал заезд класса для современных гоночных автомобилей. Самый быстрый класс Open 2000 на этот раз был представлен всего двумя участниками — Денисом Братцевым и Дмитрием Саватеевым, пилотировавшими Seat Leon. В итоге с внушительным отрывом по времени круга победу в обеих гонках одержал Дмитрий. В классе Open 1600 конкуренция за места на подиуме получилась более острой, но по результатам двух гонок победу на этапе забрал себе Кирилл Глушак на Mazda 3.
Победители и призеры этапа в классе Open Class (Open 1600):
Первое место — Кирилл Глушак;
Второе место — Александр Якимчук;
Третье место — Александр Воронов.
Победители и призеры этапа в классе Open Class (Open 2000):
Первое место — Дмитрий Саватеев;
Второе место — Денис Братцев.
Объединенный 2
Массовый заезд боевой отечественной классики неизменно привлекает большое количество зрительского внимания. Именно здесь можно увидеть старожилов отечественного автоспорта, вступающих в борьбу с молодым поколением. В классе А5 победный дубль этапа предсказуемо записал на свой счет Владимир Черевань. Наш звездный пилот продолжает удерживать планку лидера, пока недосягаемую для его соперников.
Чемпион прошлого сезона в классе А2-1300 Алексей Петров уверенно выиграл первый заезд, но сошел во второй гонке, победа на этапе в итоге досталась Валентину Конькову. В классе А2/1-1600 победу в первом заезде одержал Андрей Цыганков, но вторая гонка сложилась для него не так удачно — пилот финишировал третьим.
Победители и призеры этапа в классе А2-1300 (традиционные соревнования):
Первое место — Валентин Коньков;
Второе место — Петр Семенов;
Третье место — Денис Ефромеев.
Победители и призеры этапа в классе А2-1300 (Кубок РАФ):
Первое место — Валентин Коньков;
Второе место — Петр Семенов;
Третье место — Денис Ефромеев.
Победители и призеры этапа в классе А2/1-1600 (традиционные соревнования):
Первое место — Вахтанг Димитрадзе;
Второе место — Андрей Цыганков;
Третье место — Антон Хотенко.
Победители и призеры этапа в классе А2/1-1600 (Кубок РАФ):
Первое место — Вахтанг Димитрадзе;
Второе место — Андрей Цыганков;
Третье место — Антон Хотенко.
Победители и призеры этапа в классе А5 (традиционные соревнования):
Первое место — Владимир Черевань;
Второе место — Тарас Лаукарт;
Третье место — Глеб Семенов.
Победители этапа в классе А5 (Кубок РАФ):
Первое место — Владимир Черевань;
Второе место — Тарас Лаукарт;
Третье место — Глеб Семенов.
Объединенный 3
Здесь в одном заезде выступили пилоты на автомобилях «Волга» и представители зарубежной классики. В классе Open Classic казалось, что уже нет равных действующему чемпиону Олегу Чеботареву на его Nissan Silvia S-13. Пилот уверенно выиграл первый заезд с внушительным отрывом от всего гоночного пелотона, но на финальном круге второй гонки неожиданно выбыл из борьбы из-за технических неисправностей. Победа на этапе досталась Илье Кашину.
В классе Touring Classic 16V победным дублем завершил этап пилот Евгений Трушин. В классе Туризм 1600 на треке вновь можно было увидеть Владимира Череваня, но уже за рулем Peugeot 207. Черевань смог выиграть первый заезд, но во второй гонке уступил ближайшим соперникам.
Среди участников на знаменитых советских «Волгах» класса А2/1-2500 на первую ступень подиума претендовали Ирек Тенишев и Вадим Антипов. В итоге победителем этапа стал Вадим Антипов.
Победители и призеры этапа в классе Open Classic:
Первое место — Илья Кашин;
Второе место — Олег Чеботарев;
Третье место — Семен Чернис.
Победители и призеры этапа в классе Touring Classic 16V:
Первое место — Евгений Трушин;
Второе место — Георгий Романов;
Третье место — Михаил Тюрин.
Победители и призеры этапа в классе Туризм 1600:
Первое место — Евгений Шеклачев;
Второе место —Владимир Черевань;
Третье место — Кирилл Еникеев.
Победители и призеры этапа в классе А2/1-2500 (традиционные соревнования):
Первое место — Вадим Антипов:
Второе место — Ирек Тенишев;
Третье место — Руслан Толоконников.
Победители и призеры этапа в классе А2/1-2500 (Кубок РАФ):
Первое место — Вадим Антипов;
Второе место — Ирек Тенишев;
Третье место — Руслан Толоконников.
Объединенный 4
Заезд класса Спортпрототип CN на этом смоленском этапе заметно отличался большим присутствием белорусских гонщиков на автомобилях MitJet. А вот «шорткатов» в этот раз было намного меньше: всего три. Они и разыгрывали между собой места на подиуме.
Победители и призеры этапа в классе MitJet (зачет CN):
Первое место —Владимир Горлач;
Второе место — Артем Максимчук;
Третье место — Сергей Лапицкий.
Победители этапа в классе ShortCut (зачет CN527):
Первое место — Николай Врулин;
Второе место — Иван Герасимов;
Третье место — Кирилл Зейликман.
Победители этапа в командном зачете:
Первое место — Kuzma’s Mother RT;
Второе место — УГМК «Моторспорт»;
Третье место — TRTeam.
Подробные протоколы заездов можно найти на официальном сайте Серии.
Второй этап Classic Touring пройдет в День России, 12 июня, на Moscow Raceway! Билеты можно будет приобрести на сайте Серии и автодрома.