Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как снимали сериал «Drive to Survive» на Netflix
06.04.2020 | 2250 просмотров

Как снимали сериал «Drive to Survive» на Netflix

Автор: Грег Стюарт
Фото: Formula1.com и Netflix
Перевод: Мария Мельникова
Сериал Netflix «Formula 1: Drive to Survive» открыл для Формулы 1 совсем новую аудиторию, которая раньше в принципе не интересовалась  автоспортом. И теперь вот уже второй сезон подряд зрители с восторгом наблюдают за кухней, которая происходит за закрытыми дверями Королевы автоспорта.

После успешного возвращения сериала на наши экраны в феврале этого года мы поговорили с одним из исполнительных продюсеров «Drive To Survive» Полом Мартином из компании «Box to Box Films», и он поделился с нами откровенными историями из съемок второго сезона.

Как был задуман «Drive to Survive»

По словам Пола Мартина, «крестным отцом» сериала стал бывший управляющий директор по коммерческим операциям F1 Шон Брэтч.

— Изначально мы хотели снять фильм всего лишь про одну из команд Формулы 1. Шону понравилась эта идея, но он развил ее в нечто большее и предложил сделать сериал про все команды, которые согласятся участвовать в проекте, чтобы максимально полно представить зрителям гонки Формулы 1 изнутри.

Деловым партнером Пола Мартина в «Box to Box Films» стал Джеймс Гей-Рис. Именно Гей-Рис продюсировал документальный фильм про Сенну, а также работал с Мартином над фильмом о Криштиану Роналду. По словам Мартина, эти проекты помогли им справиться с производством «Drive to Survive».

— Я думаю, Шон и Йен Холмс (директор F1 по вопросам медиаправ) чувствовали себя с нами вполне комфортно благодаря тому опыту, который у нас уже был в подобных проектах, — говорит Мартин. — Шон сказал нам что-то вроде «Слушайте, я сейчас общаюсь с разными продакшн-платформами, чтобы заключить договор. Если я это сделаю, вы хотите заняться производством?

— Конечно, мы хотели. Но мы были уверены, что это был один из тех разговоров, к которым обычно редко возвращаются вновь. Каково же было наше удивление, когда два или три месяца спустя нам позвонили Шон и Йен и сказали, что проект состоится! «Мы не совсем уверены в том, что это будет, но не хотите ли вы, ребята, принять в этом участие?».

— После этого все произошло очень быстро. Мы отправились на Гран-при Бразилии, а затем — в Абу-Даби, и в тот момент вообще не знали никого в паддоке, кроме Йена и руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера, с которым однажды довелось познакомиться. Но за время этих двух Гран-при мы сумели встретиться и пообщаться со всеми командами и их руководством. Итак, процесс был запущен.

Первый сезон

Подписав контракт, «Box to Box Films» приступили к съемкам сезона 2018 года, с головой окунувшись в атмосферу Формулы 1. А Пол Мартин, который во время интервью признался, что совсем не является поклонником Формулы 1, назвал весь происходивший тогда процесс просто «пугающим».

— Во время съемок первого сезона у нас неоднократно возникали ощущения, что мы замахнулись на большее, чем были в состоянии переварить. И особенно это ощущалось в самом начале, когда мы еще даже не представляли, что хотим видеть в результате, что получим в итоге, сможем ли мы с этим со всем справиться, и как команды и зрители отреагируют на наш фильм.

— Одним из первых, с кем мы встретились в Абу Даби, был Гюнтер Штайнер, и он произвел на нас неизгладимое впечатление уже буквально после двух первых минут разговора. «Ну и персонаж, — говорили мы. — Если и все остальные будут с нами столь же откровенны, то мы снимем невероятное шоу!».

После того как первый сезон был снят, смонтирован и отдан в Netflix, Мартину и его команде оставалось лишь сидеть в ожидании реакции со стороны зрителей, и это был самый сложный и нервный момент для всей команды.

— Первый сезон был тяжелым для нас, ведь мы и понятия не имели, как его воспримет аудитория. Фанаты Формулы 1 могли посмотреть и сказать, что все это ерунда, а те, кто не слишком интересуется Формулой 1, наоборот, могли счесть наш фильм слишком специфичным и перегруженным.

— Я помню, как приехал в начале сезона-2019 в Австралию — сразу после выхода сериала — и первое, что услышал, это разные истории, касающиеся сериала, — рассказал Пол Мартин. — Фанаты Формулы 1 тогда вовсю гнобили Гюнтера Штайнера, а двоюродного брата Карлоса Сайнса, который исполняет обязанности его менеджера, наоборот, атаковали с просьбами селфи и автографа. Тогда мы с Джеймсом впервые поняли, что справились с работой, проникли в суть того, что в мире называется «Формула 1», и сняли, по сути, хороший сериал.

Второй сезон

Первый сезон зрители приняли на ура. Но, к сожалению, в нем не хватало двух важных составляющих, а именно историй команд Mercedes и Ferrari. К счастью, во втором сезоне создателям сериала это удалось исправить.

— Когда дело дошло до производства второго сезона, нашей первостепенной задачей стало уговорить Ferrari и Mercedes принять участие в съемках. К счастью, нам это удалось, — говорит Пол Мартин. — Вообще я склонен думать, что отсутствие этих двух гоночных коллективов в первом сезоне удивительным образом оказалось на руку остальным командам. Но вот их отсутствие и во втором сезоне стало бы катастрофой.

— Работать с ними было просто невероятно. Мы и в течение первого сезона поддерживали хорошие отношения с обеими командами, хотя они и не участвовали в съемках, но именно благодаря этим отношениям сотрудничество во втором сезоне оказалось намного более простым и легким. Их участие в сериале стало для нас настоящим переворотом.

Рассказ о команде Mercedes виделся создателям сериала довольно простым и жизнеутверждающим, ведь, став чемпионами в прошлом сезоне, они и в этом уже успели одержать победы в девяти Гран-при из десяти. Ничто не предвещало катастрофы, но затем случился Хоккенхайм…

Празднование Мерседесом 125-й годовщины в автоспорте казалось создателям сериала самой подходящей обстановкой для съемки серии, посвященной команде. Но после всего, что случилось на Гран-при Германии, съемочная группа была просто счастлива, что они приняли такое решение, ведь это был самый сложный и тяжелый момент для Mercedes в 2019 году.

— Нам по-настоящему повезло, что мы сумели снять в Германии большую часть этой серии, впрочем, надо сказать, что удача сопутствовала нам и раньше. В течение двух лет работы над сериалом нам несколько раз везло оказаться в нужном месте в нужное время. Как иначе объяснить, что мы решили сконцентрироваться на съемках Haas в Австралии, где они пытались реабилитироваться после проблем на пит-стопах в прошлом году, но опять облажались с пит-стопом Ромэна Грожана? Или, например, в первом сезоне, когда мы были уверены, что Риккардо останется в Red Bull, но затем нам позвонил его менеджер? Он сказал нам: «Просто, чтобы вы знали: скоро будет объявлено о нашем контракте с Renault». И тогда это кардинально изменило сюжет всего сезона! Так и Хоккенхайм стал одним из поворотных моментов всего второго сезона.

— Именно на Гран-при Германии Mercedes — немецкая команда — готовились отмечать свое 125-летие в автоспорте. Они подготовились, придумали особые костюмы и ливрею для машин, но затем все пошло не так. Сначала заболел Льюис, а затем в день гонки пошел сильный дождь. Этот Гран-при стал для Mercedes просто катастрофой.

— Не думаю, что кто-то ожидал такого поворота событий, когда все вышло из-под контроля. Но при этом надо отметить, что у нас ни разу даже не было намека на разговор о том, чтобы выкинуть из сериала какие-то кадры.

Съемки команды Mercedes в Хоккенхайме стал для Мартина и его команды своего рода моментом истины. Но, к счастью для поклонников Формулы 1, провал Mercedes на Гран-при Германии был не единственным напряженным и неловким моментом, который смогли зафиксировать камеры «Box to Box». Еще одним скандалом обернулась замена Пьера Гасли на Алекса Элбона в команде Red Bull перед Гран-при Бельгии.

— Это была еще одна настоящая драма, развернувшаяся перед нашими камерами, — говорит Мартин. — С одной стороны, мы ощущали всю степень разочарования Red Bull в своем пилоте, а с другой — испытывали большое сочувствие к Пьеру Гасли. В моей съемочной бригаде были как те, кто полностью понимал и принимал решение Red Bull, так и те, кто говорил: «Я не могу поверить, что они так обошлись с Гасли!».

— Я думаю, что во многом благодаря нашим съемкам вся эта история получила такую широкую огласку. Red Bull, конечно же, не стали бы притворяться, что все происходило как-то иначе. Они приняли такое решение, а мы сняли это на камеры, так что это совершенно естественно, что затем это попало в наш сериал. Но я хочу сказать, что, как и в случае с Mercedes, у нас ни разу не заходил разговор о том, чтобы что-то не показывать в фильме.

Трагедия, разбитые мечты и заслуженная награда

Пол Мартин признает, что ему и его команде было крайне трудно не вовлекаться эмоционально в те истории, которые они документировали. По словам Мартина, один из его самых любимых эпизодов во втором сезоне — это взлет и падение Нико Хюлькенберга на Гран-при Германии.

— Нико был одним из первых, у кого мы брали интервью еще для первого сезона, и я всегда замечал, что его глаза и выражение лица никогда не лгут — даже если он вынужден говорить совсем не то, что думает на самом деле. И в этом эпизоде вы увидите, что происходит то же самое, и мне это очень нравится.

— Во время нашего интервью перед Хоккенхаймом Нико уже подсознательно понимает, к чему все идет, хотя еще не может знать этого на самом деле. И именно Гран-при Германии, где Нико, вместо того, чтобы занять четвертое место, разбил свою машину, оказался поворотным моментом в его карьере. Так что в этом эпизоде есть что-то особенное, что мне очень нравится, и это связано именно с Нико.

В этом эпизоде показано, как на неделе, предшествующей Гран-при Бельгии, Хюлькенберг узнает о том, что их пути с Renault дальше расходятся, а его карьера пилота Формулы 1 оказывается висящей на волоске. Но гораздо более серьезные события, произошедшие в те же выходные, изменили весь подход к этому эпизоду и придали всему второму сезону неожиданный и трагический поворот.

— Рассказ об аварии Антуана Юбера стал самым тяжелым для нас в этом сезоне. Если вы присутствовали на достаточном количестве гонок, то знаете: когда случается что-то плохое, все сразу понимают это интуитивно, еще до того, как об этом объявлено. Так было и здесь. И когда вы видите короткий эпизод с Льюисом, где он наблюдает аварию на большом экране, вы понимаете по его реакции, что дело плохо.

— Это все очень сложно на самом деле, потому что хочется проявить такт и уважение к той трагедии, что произошла на трассе, и я горжусь тем, как мы сумели передать это в сериале. Для нас было очень важно отдать дань уважения Антуану и показать его отношения с одним из ключевых персонажей нашего фильма — Пьером Гасли. Мы хотели быть уверенными, что смогли быть деликатными и пощадить чувства всех, кто переживал этот тяжелый момент.

Пьер Гасли и Антуан Юбер дружили с самого детства, когда оба еще занимались картингом. Поэтому серебряный подиум Гасли в Бразилии после того, что произошло в Бельгии, стал для всех, кто за него болел, крайне эмоциональным моментом.

— Для меня второе место Пьера в Бразилии стало еще одним из самых важных, основополагающих моментов второго сезона, — говорит Пол Мартин. —  Пьер — прекрасный парень, и мы провели много времени вместе еще на съемках первого сезона, даже если это и не нашло существенного отражения в нашем сериале. И мы с ним по-настоящему подружились.

— Мы очень ему сочувствовали из-за того, что с ним произошло, и через что ему пришлось пройти. Сначала — потеря места в Red Bull, затем — гибель лучшего друга.  Так что тот момент в Бразилии, когда он финишировал вторым, был очень важным и эмоциональным. Пожалуй, это был один из самых важных моментов в обеих сериях, и мы хотели показать его горе и его радость. Это была действительно особенная гонка.

Коллекция характеров

Сериал «Formula 1: Drive To Survive» не просто раскрывает перед завсегдатаями Netflix незнакомый ранее мир большого автоспорта, а становится просто энциклопедией личностей. По словам Мартина, популярность шоу объясняется вовсе не технологиями или техникой, показанными на экране, а теми нестандартными характерами мужчин и женщин, которые работают в этой области.

— Успех нашего сериала связан с теми людьми, о которых мы рассказываем. Согласитесь, что для того, чтобы стать одним из 20 лучших гонщиков в мире, нужно что-то иметь за душой. И не важно, о ком идет речь — о Льюисе Хэмилтоне или Даниэле Риккардо: все они очень интересные люди, сложные личности, и каждый из них по-своему умеет выживать и противостоять давлению в этом невероятном мире.

— Работа с Хэмилтоном была просто восторгом, — говорит Мартин. — Мы были очень рады, что нам удалось провести съемки и поработать с Льюисом. Чем лучше вы его узнаете, тем больше проникаетесь к нему уважением. Иногда ему достается от прессы, но мы с ним отлично поработали в Германии, и это помогло нам понять, почему он настолько успешен.

— Что касается Даниэля Риккардо, то, что в кадре, что за кадром, он всегда такой. Все время улыбается. Нико по-своему очень сложен. Но все они превращают Формулу 1 в тот захватывающий и невероятный мир, которым она является. И под «ними» я подразумеваю не только пилотов, но и руководителей команд и других персоналий в этих гонках.

— Самое главное в этом сериале и почему его можно снимать бесконечно, сезон за сезоном, — добавляет Мартин, — это характеры. Вы никогда не будете испытывать дефицита героев — тех персонажей, которые и обеспечивают самый высокий уровень драмы и конфликтов, столь важных для любого фильма. Я не могу сейчас официально пообещать, что будет и третий сезон. Но если гонки возобновятся, то мы обязательно будем там с камерой.

«Formula 1: Drive To Survive», второй сезон, трейлер:

Комментарии

Fjc
 
Сообщений: 190
Классный сериал для тех кто следит за Ф1 и для тех кто хочет приобщиться к культуре автоспорта)
10
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63153
надо будет посмотреть сериал
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром