Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
DTM-2021: Алекс Элбон выступит на Ferrari и другие новости
03.02.2021 | 1551 просмотр

DTM-2021: Алекс Элбон выступит на Ferrari и другие новости

Автор: Мария Мельникова
Фото: Red Bull и из открытых источников
Источник: Дром
В конце 2020-го — начале 2021 года появилось много новостей, касающихся известного немецкого кузовного чемпионата DTM. В том числе стало известно о появлении новых производителей, таких как McLaren и Ferrari, а 2 февраля концерн Red Bull объявил, что Алекс Элбон, потерявший место в команде Формулы 1, в этом году проведет свой сезон в серии DTM на автомобиле Ferrari, подготовленном командой AF Corse.

Новый технический регламент серии, появившийся после объявления производителями Mercedes, Audi и Aston Martin о выходе из чемпионата, подразумевает теперь выступление в DTM спортивных автомобилей класса GT3. Такое решение организаторов понятно: производителям не придется строить новые автомобили и они смогут вступить в серию с уже имеющимися машинами. Несмотря на то, что это лишает серию уникальности, это поможет обеспечить ее жизнеспособность и привлечь новых автопроизводителей.

Так и произошло. В начале декабря прошлого года компания McLaren объявила о своем вступлении в чемпионат, затем последовала очередь Ferrari. Интересно, что изменение технического регламента привело к тому, что и Audi объявили о продолжении своего участия в серии с автомобилями Audi R8 GT3 и командами Team Rosberg и Abt Sportsline. Это будут по-прежнему частные команды с заводской поддержкой, но теперь за них смогут выступить и заводские пилоты Audi, в том числе Нико Мюллер и Майк Роккенфеллер.

На автомобилях McLaren 720S GT3 выступят команды 2Seas Motorsports и Jenson Team Rocket RJN, совладельцем которой является не кто иной, как чемпион мира Формулы 1 Дженсон Баттон. У них уже есть опыт выступления в гонках GT — в GT World Challenge Europe, где предыдущий сезон они провели также на McLaren.

McLaren команды Дженсона Баттона в гонках GT

Что касается Ferrari, то они получили поддержку Red Bull и будут использовать в DTM автомобили, подготовленные трехкратным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» командой AF Corse. Последний раз Red Bull присутствовали в DTM в 2018 году, когда поддерживали Маттиаса Экстрема на Audi, и затем ушли из чемпионата вместе со шведским пилотом.

В 2021 году Red Bull вновь вернется в DTM, но на этот раз выставит в серии два автомобиля Ferrari 488 GT3 Evo 2020, за рулем которых выступят Лиам Лоусон и Александр Элбон. Ник Кэссиди — третий среди объявленных пилотов, и ему предстоит заменять Элбона, когда тот будет занят по своим обязательствам в Формуле 1: три из восьми этапов совпадают по датам с этапами чемпионата мира. Оба автомобиля Red Bull будут оклеены в цвета и логотипы Alpha Tauri.

Новозеландский 18-летний пилот Лиам Лоусон известен тем, что в 2019 году выиграл домашний чемпионат Toyota Racing Series, в котором ранее успешно участвовали Лэнс Стролл и Ландо Норрис. В прошлом сезоне Лоусон выступал в FIA Formula 3 за команду Hitech Grand Prix, в которой сумел выиграть три гонки, завоевать одну поул-позицию и занять итоговое пятое место. В сезоне-2021 ему предстоит выступать параллельно как в полном сезоне DTM, так и в чемпионате FIA Formula 2.

Лиам Лоусон

Лиам Лоусон:

«Гонки GT будут для меня в новинку. Я очень рад возможности выступать в такой высококонкурентной серии, как DTM вместе с гонщиками мирового класса, и особенно рад ехать в одной команде с Алексом, тем более на Ferrari».

Что касается 24-летнего Алекса Элбона, то после двух сезонов в Формуле 1 он получил более чем удачный контракт в DTM при поддержке все того же Red Bull и сохранил место в Формуле 1 в качестве резервного и тест-пилота в Red Bull F1 Team. 

Алекс Элбон:

«DTM — это отличная серия с талантливыми гонщиками и захватывающими гонками. Я лишь однажды выступал на кузовном автомобиле — это было в 2015 году, когда меня номинировали на премию Autosport BRDC Young Driver, и они, конечно, очень серьезно отличаются от формул. В кузовных гонках намного меньше прижимная сила, совершенно другие шины и существенно отличается стиль пилотирования. Но я считаю, мне потребуется не много времени, чтобы привыкнуть, и я с нетерпением жду нового гоночного опыта за рамками моих текущих обязательств в отношении команды в F1».

Алекс Элбон

Еще один новозеландский пилот, 26-летний Ник Кэссиди, который будет подменять Алекса Элбона, является двукратным чемпионом Toyota Racing Series 2012 и 2013 годов и обладателем «тройной короны» японских серий Super Formula, Super GT и All-Japan Formula 3. На 2021 год он подписал контракт на выступление в Formula E за команду Envision Virgin Racing и будет совмещать выступления в электросерии с тремя этапами DTM. Кстати, в Формулу Е перешел и трехкратный чемпион DTM Рене Раст.

Герхард Бергер, руководитель серии DTM, считает, что появление Ferrari и возвращение Red Bull — важное завоевание, которое стало возможно именно благодаря появлению нового регламента:

«И Red Bull, и Ferrari — ведущие мировые игроки, которые олицетворяют абсолютный успех в мире автоспорта и за его пределами. Мы очень рады объединить эти два ведущих бренда в уникальном проекте в DTM, где они имеют все шансы выиграть чемпионат в свой дебютный сезон. А сотрудничество трех высококлассных пилотов — гонщика Формулы 1 Алекса Элбона, профессионала в соревнованиях GT Ника Кэссиди и молодого и талантливого Лиама Лоусона — вообще идеальное сочетание, которое поднимет уровень азарта и адреналина в чемпионате на самый высокий уровень».

Что касается команды AF Corse, то еще в конце года ее руководитель и владелец Амато Феррари (его имя дословно переводится как «Любимый Феррари») говорил, что пока не уверен в возможности подключиться к еще одному гоночному проекту из-за глобальной занятости, однако в итоге все разрешилось к обоюдному удовольствию. AF Corse — одна из самых успешных команд, выступающих и работающих с Ferrari. Они завоевали множество титулов на чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) и неоднократно одерживали победы в Ле-Мане.

Амато Феррари: «Эта история получила свое начало благодаря Герхарду Бергеру, идея принадлежит ему. В итоге мы довольно быстро договорились о сотрудничестве с Red Bull. Перед нами стоит только одна цель: победа. Учитывая вовлеченные бренды, это будет непросто, но мы приложим все силы, чтобы прийти к успеху».

В наступающем сезоне каждый этап по-прежнему будет состоять из двух гонок по 55 минут плюс один круг с обязательным пит-стопом. Из нового в регламенте — старт с хода вместо старта с места, предполагается, что это обострит стартовую борьбу.

Вместе с основным чемпионатом в этом году пройдут заезды DTM Trophy, BMW M2 Cup, а во время шести из восьми этапов состоятся также гонки DTM Classic на исторических автомобилях 80–90-х годов.

Всего в 2021 году запланировано восемь этапов серии DTM: четыре в Германии и четыре в других странах Европы, включая открытие сезона 18–20 июня в Монце, на домашней для AF Corse трассе.

К сожалению, ранее в этом году стало известно, что этап DTM, запланированный на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, вновь не состоится. Об исключении этапа, запланированного как открытие сезона, стало известно после публикации окончательного календаря гонок этой серии, однако никаких подробностей не последовало. К сожалению, неделю спустя было объявлено, что и этап MOTO GP на «Игоре драйв», запланированный в календаре серии в качестве резервного, в этом году также не состоится.

 

Самые известные пилоты Формулы 1, продолжившие свою карьеру в DTM

DTM всегда был не просто популярным чемпионатом, но и серией с чрезвычайно высокой конкуренцией, а требования определенных навыков не всегда оказывались по плечу даже «выпускникам» Формулы 1. Свою карьеру в чемпионате после завершения карьеры в Формуле 1 продолжили многие пилоты. Мы предлагаем вам поговорить о тех, кто перешел в DTM уже в 2000-х годах.

1. Жан Алези: 2002–2006

Старт карьеры в DTM за Mercedes у Алези был чрезвычайно высоким: в первой же гонке он оказался на подиуме, а в третьем этапе уже завоевал победу. Однако затем его результативность пошла на убыль: за следующие четыре сезона он одержал лишь четыре победы, хотя все ожидали, что Алези точно сможет заработать титул.

2. Хайнц-Харальд Френтцен: 2004–2006

Френтцен был одним из долгожителей Формулы 1, где выходил на старты на протяжении десяти сезонов, но за титул так и не смог побороться, несмотря на возможности. В DTM, выступая за Audi, он тоже не сумел проявить себя хоть сколько-нибудь ярко, лишь несколько раз завоевал бронзовую награду и в 2006-м покинул чемпионат.

3. Мика Хаккинен: 2005–2007

Дебют в DTM за Mercedes у Мика Хаккинена был даже более блестящим, чем у Алези: поул, подиум и победа. Однако ни в этом, ни в следующем году на его счету не было ни одной победы, и он уже начал подумывать, чтобы вернуться в Формулу 1. Однако возвращение не состоялось, и Хаккинен остался в DTM. В своем последнем сезоне он дважды побеждал, но дальнейший скандал из-за столкновения с Томчеком вылился в его уход из серии.

4. Ральф Шумахер: 2008–2012

Можно сказать, что Шумахер-младший сменил в команде Mercedes Мику Хаккинена. В чемпионате он провел пять лет, но результатами особо не блистал: свой первый подиум он завоевал лишь в 2011 году. А в 2012-м и вовсе покинул чемпионат и завершил на этом свою спортивную карьеру.

5. Дэвид Култхард: 2010–2012

Харизматичный шотландец не сумел найти себя в DTM, где выступал на Mercedes за команду Mücke Motorsport. За все три года он лишь четыре раза оказывался в очках, а по итогам года не попадал даже в десятку.

6. Тимо Глок: 2013–2020

Карьера Тимо Глока в DTM за BMW оказалась намного более продолжительной и продуктивной, нежели в Формуле 1. Вот уж кто-кто, а он точно нашел себя в немецком чемпионате, одержав за это время несколько красивых побед, неоднократно занимая подиумы и завершая сезоны в Топ-5.

7. Виталий Петров: 2014

Виталий провел в DTM всего один год — весьма неудачный и деструктивный. Выступал он также за Mercedes. Лучшим его местом стал 11-й результат на этапе в Зандворте: самая старая из всего автопарка DTM машина не позволила ему бороться даже за очки. После одного сезона Виталий покинул чемпионат.

8. Роберт Кубица: 2020

Никто особо не верил, что Роберт Кубица сможет как-то ярко показать себя в DTM с учетом предыдущей серьезной травмы, и начало сезона за BMW явно не стало жизнеутверждающим. Однако затем Кубица сумел как следует «вкатиться» и на предпоследнем этапе в Зольдере даже поднялся на свой первый подиум, хоть и на третье место. Сезон он закончил на 15-й строчке.

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13016
за Игору как-то очень обидно...
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
4
1
Ответить
Тарас
Так вроде ф1 туда переезжает. Не?
 
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 266
Тарас
Так вроде ф1 туда переезжает. Не?
Не в этом году точно.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!