Автодром «Игора Драйв»: DTM, десять трасс, 100 гектаров
07.10.2019 | 2227 просмотров

Автодром «Игора Драйв»: DTM, десять трасс, 100 гектаров

Автор: Мария Мельникова
Фото автора, Лины Арнаутовой, «Игора Драйв» и Павла Беднякова
Источник: Drom.ru

На новом автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом состоялось подписание контракта на проведение российского этапа серии DTM уже в 2020 году. Для многих это стало неожиданностью: ведь представители промоутера еще три года назад заявляли, что Россия им перестала быть интересной. О том, что изменилось и какое впечатление производит новый автоспортивный комплекс, читайте в нашем репортаже с места событий.

Характеристики автодрома «Игора Драйв»

Строительство нового автодрома по проекту Германа Тильке началось в 2017 году в Приозерском районе Ленинградской области на территории, расположенный напротив горнолыжного курорта Игора в 54 км от Санкт-Петербурга. Строительство непосредственно кольцевой трассы стартовало в августе 2018 и заняло чуть больше года. Весь комплекс включает в себя десять профессиональных трасс, расположенных на четырех участках, среди которых трасса для шоссейно-кольцевых гонок, картинга, дрифта, парных гонок, ралли-кросса, мотокросса, эндуро, супермото, внедорожный трек, а также трасса Центра контраварийной подготовки с системами подачи воды. Каждый из четырех участков имеет свое здание Race-control (административного ведения гонки).

Протяженность кольцевой трассы — 4086 метров, всего она содержит 16 поворотов (левых — девять, правых — семь), перепад высот — 17 метров, ширина трека 12–16 метров. Главная трибуна рассчитана на 5000 мест.

Длина картинговой трассы — 1200 метров, для параллельных гонок — 1150 метров, трассы для ралли кросса — 1250 метров, два грунтовых участка и шикана на джокер-круге, протяженность трека для мотокросса — 1750 метров.

Трасса для картинга и парных гонок
SUV парк — трасса для внедорожных испытаний

На территории автодрома «Игора Драйв» расположен также целый комплекс сооружений: здание автоклуба с конференц-залом и большим гаражом на нижнем уровне, ралли-мотоцентр, центр контраварийной подготовки, питбилдинг, медицинский центр. Также здесь будет организован музей ретроавтомобилей.

Для посетителей часть инфраструктуры «Игора Драйв» будет доступна уже после 10 октября. Добраться общественным транспортом удобно до железнодорожной станции «69-й километр» с Финляндского вокзала.

Автоспортивный комплекс «Игора Драйв». Интервью с Владимиром Васильевым

Проект нового автоспортивного комплекса с самого начала был нацелен не только на проведение международных гоночных серий, но и для внутренних нужд, в том числе для проведения семейного досуга. По словам Владимира Васильева, одного из идейных вдохновителей и инвесторов «Игоры Драйв», многократного призера и победителя российских и международных соревнований по ралли-рейдам, обладателя Кубка мира по ралли-рейдам, при разработке проекта учитывались прежде всего потребности жителей Санкт-Петербурга и области, а также всей России. Здесь предполагается возможность проведения детских и любительских соревнований, школа вождения, трассы для испытания собственных автомобилей, что в целом поможет привлечь автолюбителей на профессиональные площадки и поднять безопасность дорожного движения. Владимир Васильев убежден, что новый комплекс даст большой толчок развитию любительского автоспорта.

Владимир Васильев

Владимир Петрович рассказал, что уже сейчас открыта картинговая трасса, а также в ближайшее время на автодроме появится целый парк спортивных автомобилей, которые можно будет арендовать для участия в трек-днях. Предусмотрены и гоночные автомобили для поездок на ринг-такси.

Помимо автогоночных мероприятий инфраструктура комплекса подразумевает все возможности активного отдыха: различная спортивная техника, экипировка, услуги профессиональных инструкторов, детская игровая зона, мультимедийный театр для презентаций и шоу. К тому же напротив «Игоры Драйв» расположен курорт «Игора» с несколькими отелями, ресторанами, спа-комплексом, озером, горнолыжными трассами и др.

Автодром «Игора Драйв» был задуман несколько лет тому назад, и для создания проекта гоночной трассы было приглашено инженерное бюро Tilke. По первоначальному проекту Германа Тильке предполагалось уменьшить перепады высот на трассе, однако российская сторона настояла на том, чтобы рельеф местности был полностью сохранен. Строительство комплекса началось в 2017 году и продвигалось быстрыми темпами, но к основным работам над кольцевой трассой приступили в августе 2018-го. Предполагалось строить трассу, подходящую под международную категорию FIA Grade 2, не позволяющую принимать Формулу 1. Однако зимой прошлого года на автодром «Игора Драйв» приехала международная делегация во главе с Жаном Тодтом, руководителем Международной Автомобильной Федерации (FIA), которая рекомендовала достроить комплекс до категории Grade 1.

По словам Владимира Васильева, решение последовать этому совету было продиктовано прежде всего желанием поднять статус автоспортивного комплекса, а не необходимостью проводить здесь гонки Формулы 1.

Мы помним, как совсем недавно появились слухи о том, что с 2021 года российский этап Формулы 1 переедет из Сочи на «Игору Драйв». Во время прошедшего Гран-при России эти слухи опроверг сначала заместитель генерального директора АНО «Росгонки» Сергей Воробьев, а затем и Владимир Васильев на подписании договора по проведению DTM подтвердил его слова:

— Наша трасса позволяет принять Формулу 1, — сказал Владимир Петрович. — Но мы пока не рассматриваем это как проект, хотя Формула 1 и считается главной серией, и, возможно, когда-то это будет осуществимо. Наша главная идея — поднять статусность России в мировом автоспорте.

Именно из-за решения готовить автодром под Grade 1 и было перенесено официальное открытие комплекса, которое предполагалось провести этим летом. В итоге основной задачей стало увеличение зрительских трибун с сидячими местами. Так, например, главная трибуна прибавила почти в два раза и теперь рассчитана на 5000 зрителей. Если раньше большинство трибун на автодроме предполагались естественными, то сейчас часть из них переделана под стационарные.

По словам того же Васильева, при создании естественных трибун они руководствовались тем, что в Европе это наиболее популярная категория мест, где зрители могут расположиться в удобном месте и в удобном «формате» — со стульчиками, зонтиками и даже шашлыками. Теперь количество таких зон сократится.

Вид на питбилдинг и главную трибуну со стартово-финишной прямой

Одной из самых существенных характеристик трассы является проведенное здесь освещение, чтобы гоночные треки и площадки можно было использовать и в темное время суток. Для географии автодрома это важное решение, так как северное расположение комплекса подразумевает не только белые ночи, но и ранние сумерки.

— Конечно, еще при старте строительства трассы мы предусмотрели возможность проведения ночных гонок, вполне возможно, это могут быть и суточные марафоны. Если посмотреть с высоты птичьего полета на ночную Игору, она смотрится очень красиво. Мы предусмотрели освещение не только основного трека, но и других трасс и площадок — например, картинговой трассы, треков для мотокросса и ралли-кросса. Так что везде можно будет проводить ночные гонки.

Вид на здание автоклуба

— Как давно вы начали переговоры с DTM?

— Впервые мы обсуждали возможность проведения этапа месяц назад, а три недели назад начали плотные переговоры. Все произошло очень быстро. Мы подписали контракт «3+2», т. е. на три года с опцией продления еще на два.

— Какие еще международные серии вы ожидаете?

— Пока не скажем, пусть это лучше будет еще один повод для вас приехать на наш автодром. Могу лишь сообщить, что в следующем году мы ожидаем вместе с DTM как минимум три международные гоночные серии, а через год — скорее всего, пять. В ближайшее время вы узнаете о подписании новых международных контрактов.

180-градусная шпилька, после которой идет длинный подъем

— Сможете ли вы оказывать помощь с таможней и прочими необходимыми формальностями тем иностранным командам, которые захотят к вам приехать?

— Граница у нас тут рядом, и благодаря этому у нас есть сразу несколько возможностей по логистике — это и самолет, и морем, и сухопутно. Я думаю, всем европейским командам будет удобно приехать через Финляндию, и мы все вместе с РАФ будем создавать условия для комфортного и быстрого пересечения границы. Я знаю также, что и финские спортсмены уже заинтересовались нашим комплексом, планируют посетить нас в ближайшие пару недель и уже даже хотели приехать со своими машинами, чтобы проехать по трассе.

— Я проехал за рулем по каждой из имеющихся трасс, ведь это очень интересно — проверить самому, что мы построили. И хочу сказать, что особенно интересным у нас получился ралли-кросс — с перепадом высот в 20 метров, и конфигурация трассы очень интересная. К нам в гости приезжали профессиональные гонщики, которые занимаются ралли-кроссом: братья Грязины. Они высоко оценили нашу трассу.

— Рустем Терегулов в свое время сказал, что DTM ушли из России, потому что им стал неинтересен наш рынок для рекламы автопроизводителей. Что изменилось?

— Приехав в наш комплекс, они поняли, что ошиблись, и что им будет интересно провести здесь свой этап. Я считаю, что проведение той или иной гонки зависит не только от рынка или автодрома, но и в целом от атмосферы, в которой все происходит. И мы сможем создать ту атмосферу, которая им нужна. DTM — одна из интереснейших гонок, но это еще и шоу, и наш комплекс позволяет им это шоу организовать.

DTM возвращается в Россию

Контракт подписали исполнительный директор ООО «Игора Драйв» Вадим Войтенков и исполнительный директор промоутера DTM компании ITR GmbH Ахим Кострон. Российский этап занял собой единственную оставшуюся свободной дату в календаре DTM — 29–31 мая.

Ахим Кострон, руководитель компании ITR, промоутера DTM: — Мы очень рады, что нам удалось вернуть DTM в Россию после трехлетнего перерыва. «Игора Драйв» — впечатляющий, первоклассный объект международного формата. Мы с самого начала рассматривали возможность проведения этапа именно в это время — время белых ночей, так что это было сделано специально. Для нас было важно, что здесь можно будет проводить очень зрелищные гонки фактически колесо в колесо.

Во время подписания договора на автодроме «Игора Драйв» присутствовали также действующие пилоты DTM, которые накануне смогли проехать по трассе на гоночных автомобилях. Рене Раст, действующий чемпион DTM, Филипп Энг и Даниэль Хункаделья поделились своими впечатлениями и особенно отметили интересный третий сектор, который благодаря перепаду высот и сложности поворотов обещает стать одним из самых интересных мест на треке.

Рене Раст, чемпион серии DTM-2018: — Мы не можем дождаться, чтобы выйти на трек. Мы уже сумели проехать по трассе на гоночных автомобилях и хотим еще!

Даниэль Хункаделья: — Я видел трассу с ночным освещением, и это как раз то, что отличает «Игору Драйв» от многих других треков. Мне очень понравился последний сектор с быстрыми поворотами и медленными шиканами. Там могут состояться многие интересные схватки.

Нам повезло, и после окончания официальной части нам удалось прокатиться по гоночным трекам «Игоры Драйв» с техническим директором гоночных трасс, автогонщиком Михаилом Коноваловым, который рассказал про особенности треков и автодрома в целом.

Фотобонус:

Вид на питбилдинг и главную трибуну со стороны курорта «Игора»
Здание ралли-мотоклуба. Рейс-контроль ралли-кросса и боксы для гостей
Холл и зона кафе в здании автоклуба
Автоклуб, гаражи на нижнем уровне здания
Конференц-зал и мультимедийный театр в здании автоклуба
Залы для бизнес-встреч и занятий

Комментарии

     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3437
Отличная новость!
попробую съездить на этап DTM
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
10
3
Ответить
     
Сообщений: 96
Вот это действительно супер. Вообще с удовольствием проехал бы по треку, интересно, будут ли пускать на своих автомобилях как на Нюрнбургринге?
5
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 127
KMatrosov
Вот это действительно супер. Вообще с удовольствием проехал бы по треку, интересно, будут ли пускать на своих автомобилях как на Нюрнбургринге?
Да, трек-дни будут - на своих или арендованных на трассе.
5
3
Ответить
отличная новость. Обязательно приеду прокатиться. Наконец-то в городе снова есть интересная трасса!
2
1
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 57066
Это очень хорошо, что построили трассу такого уровня.
Учитывая, что в Европе многие автодромы испытывают финансовые трудности, а проведение этапов гонок очень затратное мероприятие. Можно ожидать проведение этапов гонов высоко уровня, ведь благо трасса имеет возможность проводить соревнования различных серий.
И это положительно скажется на появление новых пилотов мирового уровня.
1
1
Ответить
12199158
Очень рад за Вас! А в Екатеринбурге власти не могут и микрокартодром построить!
6
1
Ответить
Юрий М
12199158
Очень рад за Вас! А в Екатеринбурге власти не могут и микрокартодром построить!
Откуда деньги на картодром возьмутся? Скоро от России ничего вообще не останется, только два города с населением 100 млн. чел.
7
6
Ответить
12199158
Юрий М
Откуда деньги на картодром возьмутся? Скоро от России ничего вообще не останется, только два города с населением 100 млн. чел.
Видимо...
1
3
Ответить
Лешка
Москва
12199158
Видимо...
кек) никиньте друг другу еще по всепропадническому коменту)
2
2
Ответить
Sasha IV
Санкт-Петербург
Жаль, что не написали про количество парковочных мест для а/м зрителей. На фото с видом сверху показалось, что их маловато. Не хотелось бы, кроме входного билета платить ещё и за парковку.
 
1
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
Sasha IV
Жаль, что не написали про количество парковочных мест для а/м зрителей. На фото с видом сверху показалось, что их маловато. Не хотелось бы, кроме входного билета платить ещё и за парковку.
Там кругом дачный массив. Парковочных мест полно. Если уж не на автодроме, то рядом с чьей-нибудь дачей можно.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!