Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
11 аварий на гонках в Риме. Формула E пошла вразнос
12.04.2021 | 2228 просмотров

11 аварий на гонках в Риме. Формула E пошла вразнос

Автор: Мария Мельникова
Фото: Formula Е и из открытых источников
Источник: Дром
Похоже, что Формула Е перестает быть той самой стерильной, скучной и безаварийной, которую мы отказывались смотреть из-за отсутствия зрелища. За два дня, проведенные электросерией в Риме на городской трассе в одном из выставочных и бизнес-районов города, количество происшествий просто зашкаливало, а наблюдать за борьбой на треке было и в самом деле интересно.

Да-да, вы скажете, что гонки этих электрожужжалок не стоят внимания. Но попробуйте забыть о звуке их двигателя и просто понаблюдать за происходящим на трассе, что порой превосходит все ожидания. Скучно не будет!

Все с нетерпением ждут введения третьего поколения автомобилей Формулы Е, которые станут легче, мощнее и, скорее всего, благодаря новым технологиям зарядки смогут проводить пит-стоп в середине гонки с быстрой подзарядкой батарей. Сейчас известно, что уже почти все команды, за исключением официально выбывающих со следующего сезона Audi и BMW и еще пары не определившихся, подтвердили свое дальнейшее участие в серии и создание автомобилей Gen.3. К тому же взамен выбывающих команд болельщики электросерии получат новых участников. Как мы рассказывали в предыдущем материале, их заменят, скорее всего, команды McLaren, которые купили опцион для участия в Формуле Е в 2022, и один из брендов гиперконцерна Stellantis — Alfa Romeo или Maserati.

А пока стартовавший месяц назад в Саудовской Аравии седьмой сезон электроформулы набирает обороты, да делает это так, что от экранов невозможно оторваться: чуть ли не каждая минута на трассе изобилует очень плотной борьбой, а соперничество заканчивается контактами между пилотами и весьма зрелищными авариями.

О том, что же происходило в прошедшие субботу и воскресенье в Риме, расскажем в нашем обзоре.

Сдвоенный уикенд в Риме встретил гонщиков осадками и влажной трассой, к тому же асфальт на городском треке в Риме совсем не ровный и изобилует кочками и трещинами. Все это вместе привело к огромному количеству инцидентов во время всех сессий E-Prix Рима — совершенно не ожидаемых в этой серии — повальным штрафам и наказаниям, перестановке имен в финальной классификации и неожиданным финалам без очков для двух сильнейших команд.

 

Авария Оливера Терви. Суббота, первая практика

Пожалуй, это самая масштабная авария за всю почти семилетнюю историю Формулы Е. Произошла она в субботу в самом конце первой практики, когда несколько автомобилей ждали финальной части сессии, чтобы попрактиковать старт.

Дело в том, что на уличной трассе в Риме место старта и финиша на круге не совпадают, и финиш расположен в паре сотен метров после стартовой отсечки, да еще и за поворотом.

Оливер Терви, выступающий в этом году за команду NIO333, забыл, по его словам, что должна происходить тренировка стартов, и на всем ходу врезался в автомобили DS Techeetah Жана-Эрика Верня и BMW Джейка Денниса.

Удар был такой силы, что для машины Терви пришлось использовать запасной монокок, чтобы восстановить ее для гонки, Верню потребовались новые детали, а на BMW Денниса была повреждена вся левая сторона. Повреждения получили и другие автомобили, в том числе и Mahindra Алекса Линна.

Оливер Терви полностью признал свою ошибку, однако Джейк Деннис выступил в защиту пилота NIO333, сообщив, что на треке было явно недостаточно флагов, предупреждающих о начале стартовых тренировок.

Более остальных был расстроен случившимся Жан-Эрик Вернь, который начинал E-Prix Рима на обновленном автомобиле с новой силовой установкой: DS Techeetah свою новую машину 2021 года впервые выкатила как раз на эту гонку. После аварии на его автомобиле пришлось менять коробку передач, что обычно приводит к штрафу в 20 позиций на старте гонки, однако Techeetah получила право заменить коробку «бесплатно», т. к. это первая гонка для автомобиля.

«Для меня это был полный шок, так как впервые в жизни я попал в аварию, даже не подозревая, что она произойдет», — сказал Жан-Эрик Вернь. — «С другой стороны это хорошо, т. к. я даже не успел испугаться».

Команды сумели восстановить машины, однако работы у механиков NIO333 было столько, что Оливер Терви не принял участие в квалификации, а в гонке предполагал стартовать из боксов. Но ему не повезло. Первая римская гонка стартовала под автомобилем безопасности из-за осадков, а по регламенту это означает, что питлейн для всех будет закрыт. Таким образом, Оливер Терви наказал себя сам и не принял участие в третьем этапе Formula E.

Авария Тома Бломквиста. Суббота, первая практика

За восемь минут до окончания первой сессии свободной практики, когда большую аварию спровоцировал Оливер Терви, в инцидент попал и его сокомандник Том Бломквист. На полной скорости он влетел в оградительные барьеры в 14-м повороте, вызвав тем самым на трассе красные флаги. Его машину пришлось эвакуировать, а барьеры выравнивать.

Суббота, квалификация. Суперпоул. Оливер Роуланд

В отличие от своего партнера по команде Себастьяна Буэми, Оливер Роуланд сумел показать лучшее время в квалификации и пройти в суперпоул. В заезде суперпоула он стартовал последним, а поскольку дождь прекратился и трасса подсыхала, каждый следующий пилот показывал время лучше предыдущего. Роуланд сумел поставить лучшее время на первом и втором секторах и опережал Стоффеля Вандорна, когда уже на последних метрах на выходе из поворота задел оградительные барьеры правой стороной машины и разбил подвеску. Но даже с такими повреждениями он сумел финишировать, а запаса времени хватило, чтобы стать третьим.

 

Суббота, гонка. Третий этап

Авария Лоттерера и Вандорна

Из-за невысохшей трассы субботняя гонка третьего E-Prix Formula E стартовала за автомобилем безопасности (кстати, с этого этапа роль сейфити-кара выполняет электрический Mini Cooper SE, а не гибридный BMW i8 Roadster, как это было раньше). После двух кругов спортсменам давался старт с хода, и первая пара гонщиков — Стоффель Вандорн, стартовавший с поула, и Андре Лоттерер, стартовавший вторым, устроили сражение за лидерство. Однако, дальше седьмого поворота они не уехали. Чересчур оптимистичный Лоттерер решил обойти Вандорна в повороте по внутренней траектории, но места двум автомобилям не хватило.

Вандорн проехал дальше в тупиковый аппендикс и был вынужден возвращаться, откатившись на 13-е место, а Андре Лоттерер застрял в барьере безопасности и, выбираясь оттуда, едва не спровоцировал еще аварию. Виновным был признан пилот Porsche, за что и получил пятисекундный штраф.

В лидеры гонки вырвался Оливер Терви, но долго наслаждаться чистой трассой перед собой ему не пришлось: за перерасход мощности он получил штраф проездом через питлейн и откатился в самый конец пелотона. Теперь пелотон возглавили два давних и очень опытных соперника — Лукас ди Грасси и Жан-Эрик Вернь.

Столкновение Ника де Вриза и Лукаса ди Грасси

На самом деле ничем особенным этот инцидент прославиться не может: обычное «рабочее» столкновение двух пилотов без серьезных последствий. Лукас ди Грасси пытался обогнать де Вриза, но тот защищался, в итоге обе машины столкнулись, но продолжили гонку. Но кто знает, может быть, именно в этом столкновении автомобиль ди Грасси и получил какое-то повреждение, которое привело к последующей масштабной аварии.

Столкновение Стоффеля Вандорна и Ника де Вриза за семь минут до финиша

К концу гонки Стоффель Вандорн, откатившийся назад в результате столкновения, вызванного опасным маневром, сумел вновь подняться до пятого места. Впереди него находился его сокомандник Ник де Вриз, а Лукас ди Грасси активно атаковал отбивающегося лидера Жана Эрика Верня.

Но вот как интересно складываются некоторые коллизии в гонке: первое столкновение де Вриза и ди Грасси прошло фактически бесследно, но судьба догнала позже. На 21-м круге Audi бразильского пилота, сражающаяся за победу, внезапно замедляется и теряет позиции. Для Вандорна, уже сумевшего к этому моменту обойти де Вриза, Audi ди Грасси становится настоящим сюрпризом. Он пытается объехать медленную машину, но его разворачивает и в него влетает Ник де Вриз.

Оба Mercedes серьезно повреждены, для них гонка окончена. Для ди Грасси это тоже, конечно же, сход. На трассу вышел автомобиль безопасности — из-за большого количества обломков и остановившегося разбитого Mercedes Стоффеля Вандорна. Так под автомобилем безопасности и закончился третий E-Prix.

Краткие итоги первой гонки в Риме

Для пилота из Бельгии этап начинался просто прекрасно — с долгожданной поул-позиции и надежд на высокое место на финише. Но сначала авария с Лоттерером, а затем финальное столкновение с собственным напарником полностью разрушили все ожидания от этапа. Для команды Mercedes первая гонка в Риме закончилась совсем печально: нулем очков.

Зато два Jaguar отлично упрочили свое командное лидерство, финишировав на подиуме обоими автомобилями: Сэм Берд стал вторым, а Митч Эванс третьим. Робин Фрийнс привез команде Envision четвертое место, а Себастьян Буэми (Nissan) стал пятым.

Победу на третьем этапе одержал Жан-Эрик Вернь (DS Techeetah).

Лучшие моменты третьего этапа:

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Воскресенье, четвертый E-Prix Formula E

Воскресная гонка стала своеобразным дежавю предыдущего третьего этапа. Начиналась она тоже за автомобилем безопасности из-за непросохшей после утреннего дождя трассы, но на этот раз Mini Cooper SE провел пелотон лишь один круг. Квалификация и суперпоул преподнесли сюрпризы: с первого ряда должны были стартовать два новичка — Ник Кэссиди и Норман Нато.

Неудачная гонка для Ника Кэссиди

Новичок Envision Virgin был хорош в квалификации и суперпоуле и завоевал свою первую поул-позицию в гонке. Однако старт был для него не слишком удачным — он заблокировал шины и его развернуло в седьмом повороте, после чего он откатился на 11-е место, а лидером гонки становится Норман Нато.

К четвертому кругу новозеландцу Кэссиди удается вновь подняться до седьмого места, но Оливер Роуланд слегка подталкивает его на торможении в 14-м повороте и отправляет в барьеры безопасности, за что получает десять секунд штрафа.

Однако и завершить нормально заезд у Кэссиди не получается: он получает 30-секундный штраф на финише, который только подтверждает, что некоторые гонки нужно просто забыть.

Авария Лукаса ди Грасси и Себастьяна Буэми

Бразильскому пилоту категорически не везет в Риме. Через 15 минут после старта второй гонки у него происходит контакт с Себастьяном Буэми — и случается это все в том же злосчастном седьмом повороте. Ди Грасси громко ругается по командному радио, что Буэми нужно дисквалифицировать, так как он вытолкнул пилота Audi в стену, но судьи оставляют этот эпизод без дальнейших наказаний. Пересмотрев запись, они убедились, что ди Грасси сам спровоцировал аварию, резко изменив траекторию прямо перед Себастьяном Буэми. На трассе введен Full Course Yellow, и все машины вновь замедляются — как и накануне.

Авария Рене Раста

За восемь минут до финиша заканчивается сражение за результат и у Рене Раста — вторая Audi тоже выбывает из борьбы. В пылу сражения с Сэмом Бердом и Оливером Роуландом Рене Раст задевает правым задним колесом ограждения трассы, ломает подвеску, и неуправляемая машина влетает в барьеры безопасности. За 6,5 минуты до финиша на трассу выходит автомобиль безопасности.

Столкновение Максимилиана Гюнтера и Эдо Мортары и авария Сэма Берда, Ника де Вриза и Оливера Роуланда

После ухода автомобиля безопасности оставался один круг до финиша, более того, судьи сняли у машин по 15% энергии за время проезда под сейфити-каром, тем самым обострив борьбу до максимума. От гонщиков требовалось не только сразиться за позиции, когда отрывы были максимально сокращены, но и следить буквально за последними каплями энергии, чтобы не остановиться прямо на трассе.   

Между Гюнтером и Мортарой после рестарта произошел небольшой контакт, однако они продолжили гонку.

А вот последовавшая за этим вторая авария закончилась с более печальными последствиями. В сражении за позиции Ник де Вриз выбивает Сэма Берда, чья машина полностью разбита и остановилась посреди трассы. Аналогичная участь ожидает и Mercedes де Вриза, а вот задетому по касательной Оливеру Роуланду удается продолжить гонку. По итогам гонки Ник де Вриз получил штраф в пять позиций на старте следующей гонки в Валенсии.

Итоги гонки

Новичок Норман Нато (Venturi Racing), стартовавший вторым в гонке, несмотря на атаки опытных соперников сумел выстоять и финишировать третьим, но в Формуле Е это ничего не значит. Нато лишили подиума уже после финиша, когда у него на автомобиле обнаружили перерасход энергии.

Штрафы в 30 секунд получили также Ник Кэссиди, Робин Фряйнс и Алекс Линн — за то, что не сумели активировать и использовать в гонке все обязательные режимы атаки.

Победу в гонке одержал Стоффель Вандорн, вторым стал Александр Симс, третьим — Паскаль Верляйн, который заменил на подиуме Нормана Нато.

Лучшие моменты четвертого этапа Formula E:

Все результаты можно посмотреть здесь.


Командный зачет по-прежнему возглавляет команда Jaguar Racing с преимуществом в 17 очков над Mercedes-EQ Formula E Team.

В личном зачете первые два места также занимают пилоты команды Jaguar Racing Сэм Берд и Митч Эванс.

Комментарии

"Для пилота из Нидерландов этап начинался просто прекрасно — с долгожданной поул-позиции и надежд на высокое место на финише. Но сначала авария с Лоттерером...." - по логике повествования речь здесь идет о С. Вандорне, только он выступает в Чемпионате под флагом Бельгии,а не Нидерландов.
2
 
Ответить
Мои симпатии на стороне команды Porsche, но всё равно жаль Нато из Venturi, которого лишили третьего места на подиуме уже после финиша. Он провел отличные квалификацию и гонку, был достоин оказаться на подиуме.
3
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 281
Алексей Алексей
"Для пилота из Нидерландов этап начинался просто прекрасно — с долгожданной поул-позиции и надежд на высокое место на финише. Но сначала авария с Лоттерером...." - по логике повествования...
Ага, спасибо, поправим)
2
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1278
до сих пор не понимаю зачем для формулыЕ нужно строить какие-то свои непонятные трассы... почему нельзя гонять на тех же, что использует ф1? так хоть понятно было бы на сколько фЕ уступает ф1,ф2,ф3...
6
3
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60628
Вы действительно считаете, что в гонках самое интересное это аварии?

Формулу Е более-менее можно смотреть только на трассе в Берлине, все остальное показуха.

NASCAR и то в разы интереснее смотреть.
3
2
Ответить
21224286
Барнаул
Зачем вам эти гонки??? Я езжу спокойно на скутере и очень экономично. На дачку всё привёз.
1
3
Ответить
19806268
Vlad1g
до сих пор не понимаю зачем для формулыЕ нужно строить какие-то свои непонятные трассы... почему нельзя гонять на тех же, что использует ф1? так хоть понятно было бы на сколько фЕ уступает ф1,ф2,ф3...
ФЕ едет в темпе TCR в лучшем случае (полный заряд свежей батареи). Какие уж тут формулы:)
Это очень тяжёлые машины на почти дорожных шинах. Трассы такие заковыристые сооружают, чтобы: искусственно навязать толкотню в стиле "сельди в бочке"; избежать высоких скоростей, которые ведут к серьёзному перегреву всего и вся, а также опасны при аварии (уровень пассивной безопасности у этих сооружений так себе, зато дешевле строить); выжать всё из принципа "как можно чаще мелькать перед зрителями", потому круги крохотные.
Эти недогонки на любителей настоящего спорта и не рассчитаны. Они и подаются для широких масс как шоу. Отсюда соответствующий подход: привлечение именитых пилотов, именитых производителей (которые здесь исключительно в виде наклеек и бабок за рекламу, машины-то одинаковые), типа экология, красивая картинка, некий интерактив со зрителями (всякие голосовалки и фанбусты). В экстемЕ привлекли тёток-автогонщиц для доп зрительского интереса. Жена-гонщица мне сказала, глядя на это безобразие, что у них ещё один козырь остался не использован - котики! Кто ж их не любит))
Итого: непонятные медленные жужжалки бьются в крошево на потеху попсовых зрителей на каких-то стрёмных микродорожках в коротеньких заездах уже который год под соусом модной графики на экране, а вне экрана заряжаются мощнейшими и писец какими экологичными дизель-генераторами всё оставшееся межэфирное время.
6
3
Ответить
19806268
ФЕ едет в темпе TCR в лучшем случае (полный заряд свежей батареи). Какие уж тут формулы:) Это очень тяжёлые машины на почти дорожных шинах. Трассы такие заковыристые сооружают, чтобы: искусственно навязать...
Зачем так много букв от Ника из много цифр? Просто это не ваше. И кстати "Трассы такие заковыристые сооружают, чтобы искусственно навязать толкотню ... " - описание трассы в Монако для Ф1 и некоторых других, видимо, значимых для вас серий.
2
1
Ответить
19806268
Алексей Алексей
Зачем так много букв от Ника из много цифр? Просто это не ваше. И кстати "Трассы такие заковыристые сооружают, чтобы искусственно навязать толкотню ... " - описание трассы в Монако для Ф1 и некоторых других, видимо, значимых для вас серий.
Это не много букв, а критика г-вна по делу, Ванга-самоучка.
Интересно, для каких ещё "значимых для меня серий" собирают такие же из г-вна&палок трассы, как в том же Темпельхофе, например :))
 
 
Ответить
 
квартира
Сообщений: 217
Vlad1g
до сих пор не понимаю зачем для формулыЕ нужно строить какие-то свои непонятные трассы... почему нельзя гонять на тех же, что использует ф1? так хоть понятно было бы на сколько фЕ уступает ф1,ф2,ф3...
Так ФЕ понимание того, что они на тех же трассах уступают пропасть, абсолютно невыгодно))
Таких героев страна не должна знать в лицо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!