Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
E-Prix Монако. Узкие улочки помогли Жану-Эрику Верню
14.05.2019 | 1407 просмотров

E-Prix Монако. Узкие улочки помогли Жану-Эрику Верню

Текст: Мария Мельникова
Фото и видео: ABB Formula E
Источник: Дром
Интрига разрешилась — действующий чемпион Formula Е Жан-Эрик Вернь своей второй победой в Монако прервал череду новых победителей в каждой гонке Formula Е в пятом сезоне чемпионата. Теперь, после девятого E-Prix, французский пилот возглавил личный зачет с отрывом всего в одно очко от своего сокомандника Андре Лоттерера.

Упоминать, что городская трасса в Монако славится своей не предрасположенностью к обгонам, пожалуй, и не надо. Трек, подготовленный для E-Prix, отличался от аналогичного для Формулы 1 разве что протяженностью: и так не слишком длинная трасса по улицам столицы княжества (3340 м) была сокращена до 1765 метров и в основном пролегала по самой набережной принца Альбера и параллельной улице. Самые интересные участки в нее не вошли: так, Формула Е решила обойтись в своей конфигурации без Казино, самой медленной шпильки и, конечно, без тоннеля. Интересно, что из четырех предыдущих сезонов Монако принимало Formula E только дважды, а первые две строчки турнирной таблицы стабильно занимали Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси. В этом году Formula Е вернулась в Монако в весьма знаменательный год, когда княжество отмечает 90-летие с момента проведения самой первой гонки на своих улицах. Монте-Карло сразу несколько уикендов подряд принимает различные автогоночные серии, а завершится все это настоящим праздником 26 мая, когда по улицам промчатся машины Формулы 1.

Формула Е в этот раз приехала сюда с автомобилями нового поколения и с максимальным накалом страстей: с каждой последующей гонкой в этом сезоне нарастала интрига, кто же из пилотов сможет повторить свою победу? Ведь за восемь предыдущих этапов победитель ни разу не повторялся. E-Prix Монако имел все предпосылки, чтобы прервать череду новых побед: спортсмены из головы пелотона, несмотря на то, что постоянно меняются местами в рейтинге, в целом сохраняют свои позиции, а разрыв по очкам между ними минимален. И было очевидно, что один из этих Топ-8 гонщиков имеет отличные шансы на поул и последующую победу, ведь, как и в старшей серии, здесь максимально важна квалификация: и если обладатель поул-позиции не ошибется в гонке, то обогнать его соперникам будет весьма непросто.

Среди основных претендентов на победу в Монако называли двух сокомандников по Virgin Racing — Робина Фряйнса, одержавшего победу накануне на этапе в Париже, и Сэма Берда, ставшего победителем в Сантьяго де Чили (кстати, Virgin Racing — единственная команда, записавшая на свой счет две победы в этом сезоне, но в командном зачете она занимает только второе место после DS Techeetah). Высоко котировался также чемпион прошлого года и победитель этапа этого сезона в Мексике Лукас ди Грасси, который дважды финишировал в Монако вторым и имел все шансы побороться за успех.

Себастьян Буэми и вовсе дважды побеждал на этой узкой городской трассе, к тому же он лишь единожды в этом сезоне не прошел в суперпоул (дело было в Гонконге), а все остальное время оказывался в шестерке лучших. Ну и уже хоть кому-то пора прервать череду неудач, преследующих команду Nissan E-Dams — так почему же не Буэми? Нельзя было сбрасывать со счетов и Андре Лоттерера, сумевшего подняться на второе место в личном зачете без единой победы и мечтающего сделать это именно в Монако, а также Феликса да Кошту, претендующего на победу в чемпионате, и долго державшегося в лидерах зачета Жерома Д’Амброзио. Нельзя забыть и отчаянно желающего реабилитироваться после провала на прошлом этапе Оливера Роуланда, равно как и действующего чемпиона Формулы Е Жана-Эрика Верня.

Роуланд после аварии и потери лидерства на гонке в Париже приложил все свои усилия, чтобы показать лучшее время в квалификации, прошел в суперпоул и там оказался настолько хорош, что никто из пяти его соперников (Вернь, Эванс, Верляйн, Масса и Буэми) не смог ничего ему противопоставить. Именно британский пилот, новичок сезона на Nissan E.Dams, сумел преодолеть трассу за 50 секунд и завоевать поул-позицию в гонке. Однако, как известно, после прошлого E-Prix в Париже он был наказан потерей трех позиций на старте за произошедший там инцидент — и в итоге в Монако отправился на третье место, откуда и стартовал в гонке. Еще хуже сложились дела для пилота команды Jaguar Racing Митча Эванса. Во время заездов суперпоула он допустил ошибку, за которую получил от судей предупреждение. Однако для новозеландца оно стало уже третьим за сезон, а по правилам серии три предупреждения караются пенализацией в десять мест на гриде. Так что Эванс со второго места на старте в Монако, которое вполне могло принести ему победу, отправился на 12-е и фактически потерял любую надежду на победу.

Возможно, как и всегда в Монако, гонка выдалась не слишком зрелищной — хотя традиционно и в этот раз здесь неоднократно случались аварии и столкновения — но и далеко непростой. Паскаль Верляйн, занявший второе место на стартовой решетке после штрафов Роуланда и Эванса, уже на втором круге потерял две позиции из-за небольшой ошибки, которой воспользовались его преследователи. Стартовавший с поул-позиции Жан-Эрик Вернь был вынужден всю гонку обороняться от наседавшего сзади Роуланда. Фелипе Массе, отлично знакомому с трассой в конфигурации Гран-при, не составило труда привыкнуть и к новой конфигурации, и на протяжении всей гонки он входил в квартет лидеров (плюс Вернь, Роуланд и Верляйн), которые существенно оторвались от остального пелотона и все 45 минут гонки боролись за лидерство и места на подиуме. Себастьян Буэми серьезно уступал им на трассе, однако сумел сохранить свое пятое место.

«Победа в Монако — мечта любого пилота, — сказал после финиша Жан Эрик Вернь. — Я никогда не стоял здесь на подиуме. Вы не поверите, я помню имена всех легендарных пилотов, которые завоевывали этот подиум, и никогда не забуду, как непросто мне было в Формуле 1. Поэтому сейчас для меня это очень особенное чувство».

И это неудивительно — ведь на девятый этап Жан Эрик Вернь приехал, занимая шестую строчку в личном зачете, а уезжает лидером, хотя и с минимальным отрывом от своего партнера по команде Андре Лоттерера.

Примерно к середине гонки, тихое сражение вновь достигло своего апогея — борьба развернулась во всех сегментах пелотона. Сэм Берд и Лукас ди Грасси одновременно сумели воспользоваться ошибками соперников Вандорна и Линна и подняться сразу на две позиции, оказавшись в очковой зоне, а чуть позже, на 30-м круге, произошла авария Эдо Мортары и Максимилиана Гюнтера, в результате чего был введен режим желтых флагов. Желтые флаги сократили преимущество Верня, однако на рестарте он чисто сумел удержать позицию и продолжил лидировать в гонке. А вот в середине пелотона все оказалось не так гладко.

В сражении за позицию Алекс Симс врезался в Лукаса ди Грасси, выбив его в барьеры безопасности на одном из самых известных секторов трассы в Монако — у Бассейна, где ди Грасси и завершил свою гонку. И вновь желтые флаги.

Но Александру Симсу этого было мало: он продолжает свою «жатву» и в очередной борьбе за позиции выбивает из игры и Робина Фряйнса. И если у Симса все же получается вернуться в гонку, то вот победителя прошлого этапа Фряйнса эвакуируют с трассы с помощью специального крана.

К сожалению, и для второго пилота Virgin Racing Сэма Берда гонка закончилась досрочно — на последнем круге из-за прокола колеса, который повлек за собой вылет в барьеры безопасности, пилот был вынужден остановиться посередине трассы. Берд провел очень красивую гонку, даже на столь сложной трассе, как Монако отвоевывая позицию за позицией.

В результате из четырех машин Audi (команда Virgin является клиентом Audi) до финиша в Монако добрался лишь Даниэль Абт (он стал восьмым), да и тот был оштрафован и в итоге не набрал очков. Дисквалификацию в гонке и аннулирование результатов получил также и Феликс да Кошта.

Последние круги гонки запомнились зрителям отчаянной борьбой в квартете лидеров. В отсутствие шинного разнообразия пилоты и команды строят свою стратегию в том числе на использовании режима атаки, который дает кратковременную прибавку в мощности примерно в 30 л.с. Первым такой режим во второй половине гонки решил включить Оливер Роуланд — для последней отчаянной попытки обгона Жана-Эрика Верня, однако француз также воспользовался этой возможностью и сохранил лидерство.

Паскаль Верляйн был последним, кто его использовал и, соответственно, у него еще сохранялась эта возможность, когда другие уже полностью выбрали свое время. Несколько раз Верляйн предпринимал атаки на Фелипе Массу, но бразилец очень грамотно и отчаянно защищал свое третье место, и в итоге Верляйн сдался. Для Фелипе, новичка этого сезона, подиум стал первым в его карьере в Формуле Е.

«Я никогда не сомневался в собственных возможностях, — сказал Масса после финиша E-Prix. — Нам очень нужна была такая чистая гонка. Я и раньше имел все шансы на подиум, но у нас постоянно что-то случалось.

Гонка была прекрасная. И я отчетливо помню, как мои дети кричали и подбадривали меня, когда я проезжал мимо их трибуны, — это было невероятно. А в конце награждения наш босс команды Жильдо Пастор (владелец компании Venturi Automobiles — drom.ru) плакал и благодарил меня за то, что я смог сделать это именно в Монако. После того, как все заканчивается, ты понимаешь, что такие события — это не просто подиум, на который поднялся пилот. Это то, что приносит огромную и заслуженную радость всей команде».

Вот, оказывается, где можно найти преимущество тихих моторов Формулы Е: они не заглушают крики болельщиков на трибунах — и это явно приятный бонус для гонщиков, которым такое подбадривание идет только на пользу! Пилоты Формулы 1 этим похвастаться явно не могут.

Итак, после девятого этапа пятого сезона Формулы Е в Монако Жан-Эрик Вернь возглавил личный зачет, но назвать устойчивой ситуацию, сложившуюся в турнирной таблице, все равно не получится. С Андре Лоттерером его разделяет всего одно очко, и еще пять отделяет от третьего места Робина Фряйнса. Замыкающий Топ-10 пилотов Сэм Берд отстает от лидера на 33 очка, но впереди еще четыре этапа, и все может измениться.

Десятый E-Prix пройдет 25 мая на улицах Берлина.

Результаты гонки

Пилот Команда Машина Время/разница
1. Ж-Э. Вернь DS Techeetah DS 46:05,451
2. О. Роуланд Nissan e.dams Nissan +0,201
3. Ф. Масса Venturi Formula E Team Venturi +1,162
4. П. Верляйн Mahindra Racing Mahindra +1,439
5. С. Буэми Nissan e.dams Nissan +6,215
6. М. Эванс Panasonic Jaguar Racing Jaguar +16,213
7. А. Лоттерер DS Techeetah DS +16,848
8. А. Линн Panasonic Jaguar Racing Jaguar +18,112
9. С. Вандорн HWA RACELAB Venturi +18,551
10. Х-М. Лопес GEOX Dragon Penske +18,860
11. Ж.Д'Амброзио Mahindra Racing Mahindra +21,488
12. Г. Паффетт HWA Racelab Venturi +21,853
13. А. Симс Bmw I Andretti Motorsport BMW +26,934
14. Т. Диллман NIO Formula E Team NIO +31,861
15. Д. Абт Audi Sport Abt Schaeffler Audi +49,400
16. С. Берд Envision Virgin Racing Audi 1 круг
17. Р. Фряйнс Envision Virgin Racing Audi 5 кругов
18. А. да Кошта Bmw I Andretti Motorsport BMW дисквалификация
19. О. Терви NIO Formula E Team NIO сход
20. Л. ди Грасси Audi Sport Abt Schaeffler Audi сход
21. Э. Мортара Venturi Formula E Team Venturi сход
22. М. Гюнтер Geox Dragon Penske сход
Лучший круг: Паскаль Верляйн — 52,385 секунды
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром