Дром купил вторую электричку. Leaf ZE1 за 1,7 млн, обзор машины, растаможка и сразу поездка на 200 км
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
E-Prix Мехико: безумная погоня за победой
17.02.2020 | 1655 просмотров

E-Prix Мехико: безумная погоня за победой

Текст: Мария Мельникова
Фото и видео: ABB Formula E и команд-участниц
Источник: Drom.ru
14 финишировавших пилотов из 24 стартовавших и победа Митча Эванса — вот итог совершенно невероятной гонки, развернувшейся 15 февраля в Мехико на автодроме братьев Родригес.

Четвертый этап Формулы Е состоялся в Мексике на автодроме братьев Родригес — пожалуй, самой интересной и зрелищной трассе во всем сезоне. Секции трассы Формулы 1, задействованные в схеме трека уличных электрических гонок, вносят элемент непредсказуемости в каждый E-Prix, проходящий в Мехико, ибо дают возможность красивого старта на всю ширину гоночного полотна и провоцируют на постоянную и весьма активную борьбу в тех местах, где нет узких траекторий и близких барьеров безопасности.

Кроме того, Мексика это еще и высокие температуры воздуха и асфальта, что заставляет пилотов быть весьма бережливыми по отношению к имеющейся энергии — мы помним, как в прошлом году оба пилота команды Nissan E-Dams Себастьян Буэми и Оливер Роуланд на последнем круге были вынуждены закончить гонку до финишной черты, так как полностью исчерпали всю энергию.

Экономить энергию заставит и тот факт, что в этом году конфигурация трассы в Мексике претерпела некоторые изменения. Была реструктурирована связка третьего и четвертого поворотов, ликвидировали и шикану на Перальтаде. В совокупности конфигурация стала примерно на 20% длиннее. Трасса в Мексике и так была одной из самых быстрых в календаре Формулы Е, а сейчас после всех изменений скорости возросли еще больше.

— Каждый E-Prix вы готовите одинаково: вы ставите задачи, планируете и выполняете, а затем анализируете то, что на самом деле произошло. И чем меньше различий между симуляцией гонки и самой гонкой, чем ближе вы подходите к 0,0% энергии на финишной линии, тем лучше. Ведь если у вас осталось еще что-то в батареях, значит, вы недостаточно хорошо выполнили свою работу, — сказал руководитель Nissan Global Motorsport Майкл Каркамо.

Забегая вперед, скажем, что на финише этой гонки сразу у нескольких пилотов энергия в батареях была практически полностью исчерпана, значит, работа сделана на отлично.

Прошедший E-Prix стал четвертым по счету в Мексике. Три предыдущих принесли победу гонщикам Audi: дважды здесь побеждал Лукас ди Грасси и один раз — Даниэль Абт. Таким образом, Ауди перед стартом 15 февраля являлись явными фаворитами этой трассы. Однако уже во время первой практики Даниэль Абт попал в очень жесткую аварию с лобовым столкновением с барьерами безопасности, испытав перегрузки почти в 20G. Произошло это из-за ошибки в программном обеспечении автомобиля, так что даже на жестком торможении машина не дала нужного отклика. Немецкого пилота отправили в больницу на медицинское освидетельствование, но так как вреда здоровью нанесено не было, ему разрешили вернуться на трек и принять участие в гонке. Audi успели собрать для Даниэля Абта новую машину и заодно предупреждающе исправить возникновение подобных проблем на трех других автомобилях Audi. На стартовой решетке Абт занял последнее место.

Что касается Лукаса ди Грасси, завершившего прошлогодний E-Prix Мексики блестящей победой, когда за несколько метров до финишной прямой он сумел обогнать Паскаля Верляйна из команды Mahindra Racing, то в этом году он не смог показать хорошее время в квалификации и стартовал только 17-м (на самом деле 15-м из-за стартовых штрафов других пилотов). Впрочем, столь далекий старт для бразильца никогда не был проблемой — обгонять на трассе он умеет великолепно.

Прошлогодний обгон Ди Грасси Паскаля Верляйна в Мексике стал одним из самых захватывающих моментов в истории Формулы Е и неприятных для команды Mahindra Racing. Казалось бы, больше всего им нужна реабилитация, но в своей подготовке к гонке они руководствовались прежде всего требованиями разума, а не чувств. Именно поэтому накануне четвертого этапа они заменили коробки передач на обоих своих автомобилях, сообщив, что сделано это из соображений надежности.

Если в Формуле 1 за замену коробки передач полагается пять штрафных позиций, то в Формуле Е все происходит совсем иначе. Поскольку замена была произведена со сменой омологации (т. е. были установлены не аналогичные коробки, а другие), то изначальный назначенный штраф составлял 40 позиций. Дальше в дело вступают правила регламента. Поскольку на старт выходят 24 пилота, то оставшиеся неотработанные позиции плюсуются к штрафу в виде времени. В том случае, если пилот стартует не ниже второго ряда, то штрафом становится проезд по питлейну, если же ниже, то проезд по питлейну плюс десятисекундный stop&Go.

Во время квалификации Паскаль Верляйн сумел пройти в суперпоул и показать третье время, а вот Жером Д’Амброзио квалифицировался лишь 14-м и был вынужден выполнить все требования регламента.

Максимилиан Гюнтер приехал в Мексику победителем прошлого этапа и восходящей звездой электрической гоночной серии — у него отличная машина и очень сильная команда за спиной. После своей предыдущей победы у него резко увеличилось количество болельщиков, но одновременно с этим он был вынужден выйти на квалификационные заезды в группе А — открывающей группе, которая, как правило, оказывается одной из самых сложных, так как фактически расчищает трек для остальных пилотов. Так и получилось — Гюнтер сумел показать лишь 18-й результат и получить стартовую позицию в хвосте пелотона.

Зато пилот команды Panasonic Jaguar Racing Митч Эванс был просто бесподобен: стартовав в начале квалификации, он сразу сумел показать лучшее время, которое перебить уже было никому не под силу. Его конкурентами в заездах суперпоула стали Паскаль Верляйн, Ник де Вриз, Себастьян Буэми, Сэм Берд и Андре Лоттерер. Для команды Porsche это было первое попадание их пилота в заезды суперпоула. Опытнейший Лоттерер сумел извлечь из этого всю возможную пользу и завоевал первую поул-позицию для Tag Heuer Porsche Formula E Team. Митч Эванс разделил с ним первый ряд стартового поля.

Несмотря на обгонную трассу, в Мексике было очень важно с самого начала «застолбить» лидирующую позицию и вырваться вперед, чтобы не попасть под горячую руку сражающихся между собой пилотов в основной группе пелотона. Митч Эванс с самого начала бросился в атаку на Андре Лоттерера и в первом же повороте вынудил его ошибиться и слишком широко зайти на траекторию. Из поворота Лоттерер вышел только четвертым, а вот новозеландец захватил лидерство и больше его уже ни разу не упустил.

Старт был очень красивым — абсолютно в духе королевских гонок, когда пелотон смог полноценно рассредоточиться по всей ширине трассы, а пилоты — набрать скорость, совершить обгоны (или же потерять позиции) и рискнуть поздним торможением. Но были и те, для кого гонка закончилась уже на первом круге: Нико Мюллер ошибся в конце круга на входе в первый поворот и на высокой скорости влетел в защитные ограждения, чем вызвал появление на трассе автомобиля безопасности. По новым правилам серии теперь за каждые пять минут, проведенные под сейфити-каром, снимается 5 kW энергии.

После возобновления гонки неудача постигла и Фелипе Массу: также в первом повороте он слишком широко зашел в траекторию, задел стену и повредил свой автомобиль, после чего был вынужден завершить гонку.

Тем временем Сэм Берд сумел обойти Себастьяна Буэми и занять вторую позицию, начав опасное для Эванса сближение. А вот для Андре Лоттерера, выигравшего поул-позицию, удача на этом, похоже закончилась. В борьбе за место на подиуме он много рисковал, в итоге задел одно из ограждений, повредив переднюю часть машины и размотав за собой рекламный баннер со стены. Из-за трения правого переднего крыла о шину на какое-то мгновение у него под машиной даже показывается открытое пламя, которое гаснет после того, как Лоттерер выезжает за пределы трассы, чтобы окончательно оторвать поврежденный элемент. Ему приходится заехать на питлейн для замены носовой части, но в итоге он окончательно завершает гонку.

Его сокомандник Нил Джани, который квалифицировался только 16-м, получает штраф проездом по питлейну и в итоге завершает гонку на последнем месте. Уикенд, который так хорошо начинался для Porsche, закончился полным провалом.

Еще хуже закончился этап для прямых конкурентов Porsche, еще одной команды-новичка Mercedes-Benz EQ. За 17 минут до финиша Ник де Врис, сражаясь за позицию с Феликсом да Коштой, не сумел справиться с автомобилем и оказался в ловушке, откуда не смог выбраться. Сходом закончилась гонка и для Стоффеля Вандорна.

После внутрикомандной борьбы на предыдущем этапе, закончившейся обоюдным недовольством и сходом Верня, Жан-Эрик Вернь и да Кошта явно имели не слишком приятный разговор друг с другом и внутри команды, так что приехали в Мексику готовыми уступать друг другу. И, как ни странно, это тоже сыграло дурную роль в мексиканской гонке: пока они «расшаркивались» друг с другом при невнятной тактике, Буэми сумел уехать далеко вперед. Но в итоге да Коште удалось все же догнать Буэми, а за пять минут до финиша после фатальной ошибки Сэма Берда, когда он врезался в ограждения в 13-м повороте и был вынужден сойти, да Кошта и вовсе поднялся на вторую ступеньку на подиуме. Действующему же чемпиону пришлось довольствоваться только четвертым местом.

Для Верня, который из трех предыдущих этапов смог финишировать только на одном, набрав четыре очка, полученные в Мексике 12 баллов стали хорошей возможностью подняться в турнирной таблице и занять 12-е место, опередив еще большего неудачника Себастьяна Буэми, для которого очки в Мексике стали первыми в сезоне.

Сходом по техническим причинам завершил гонку и Даниэль Абт — всего за несколько минут до финиша. В итоге из 24 пилотов финишировать смогли только 14, остальные по тем или иным причинам не увидели клетчатого флага.

Команда вела по радио Митча Эванса до самого финиша, пытаясь предугадать все возможные сложности, возникающие на последних кругах, и сообщая ему в мельчайших подробностях все, что происходило на трассе. Эта победа стала второй для команды Panasonic Jaguar Racing, и благодаря набранным очкам новозеландский пилот возглавил теперь личный зачет Formula E 2020 (47 очков). На одно очко отстает от него Александр Симс. Да Кошта — третий в личном зачете с 39 очками. После неудачи в Мехико Стоффель Вандорн переместился на четвертое место.

— Я даже не знал, что возглавил чемпионат после сегодняшней победы, — сказал на финише Митч Эванс. — Это очень здорово, но не поймите меня неправильно: праздновать сейчас еще слишком рано: впереди длинный сезон, а ситуация в Формуле Е от гонки к гонке постоянно меняется. Меня радует, что нам удалось справиться с теми проблемами, что настигли нас в Сантьяго, когда я буквально упустил победу из своих рук. Значит, и в будущем я смогу бороться за высокий результат.

Следующий этап состоится в Марракеше 29 февраля.

Результаты гонки

Пилот Команда Отставание Стартовал
1. Митч Эванс Panasonic Jaguar Racing 46:42,093 2
2. Феликс да Кошта DS Techeetah +4,271 9
3. Себастьен Буэми Nissan e.Dams +6,181 4
4. Жан-Эрик Вернь DS Techeetah +14,331 8
5. Александр Симс BMW i Andretti Motorsport +19,244 18
6. Лукас ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler +28,346 15
7. Оливер Роуленд Nissan e.Dams +29,750 12
8. Эдоардо Мортара Venturi Racing +30,204 11
9. Паскаль Верляйн Mahindra Racing +31,132 24
10. Жером Д'Амброзио Mahindra Racing +32,818 23
11. Макс Гюнтер BMW i Andretti Motorsport +35,512 16
12. Брендон Хартли Geox Dragon +36,399 13
13. Оливер Терви NIO 333 FE Team +50,888 21
14. Нил Джани TAG Heuer Porsche Formula E Team +1:04,891 14
15. Джеймс Каладо Panasonic Jaguar Racing дискв. 17
16. Робин Фряйнс Envision Virgin Racing дискв. 6
17. Стоффель Вандорн Mercedes-Benz EQ Formula E Team искл. 10
18. Сэм Бёрд Envision Virgin Racing н/ф 5
19. Даниэль Абт Audi Sport ABT Schaeffler н/ф 22
20. Ma Кинь Хоа NIO 333 FE Team н/ф 20
21. Ник де Врис Mercedes-Benz EQ Formula E Team н/ф 3
22. Андре Лоттерер TAG Heuer Porsche Formula E Team н/ф 1
23. Фелипе Масса Venturi Racing н/ф 19
24. Нико Мюллер Geox Dragon н/ф 7

Лучшие моменты гонки:

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 7094
Не слишком популярная гоночная серия у нас в РФ, но такими темпами основным зрителем станут Тесла- и Лифаводы. Всем Пис.
1
 
Ответить
Андрей Леонидович
Красноярск
Буэми в таблице Себастьен (как и в справочниках), а в тексте Себастьян. Исправьте, пожалуйста.
 
 
Ответить
17800801
Хoчeшь бeшенoго CЕKCA на всю нoчь?! Оргазмы стали сильнее наверное в раз 100, стал выносливее и стояк каменный да и ощущения совсем другие!!! Я такого не испытывал никогда да и жена тоже. Нe упуcти свой шанc пoрадoвать сeбя и eё в пoстели, это круче любой виагры или наркоты, да и стоит дешевле. Всем советую попробовать, а вычитал здесь ---- https://cuz.su/eros
2
2
Ответить
 
тут
Сообщений: 4369
мерседес вообще жгет то реклама с геями то красотки с трех лучевой звездой, и спам реклама оргазма в этой же новости!!)))))))))))бггг
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!