Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
E-Prix Марракеша: героический Вернь и потерявшийся Эванс
04.03.2020 | 940 просмотров

E-Prix Марракеша: героический Вернь и потерявшийся Эванс

Текст: Мария Мельникова
Фото и видео: ABB Formula E и команд-участниц
Источник: Дром
Две недели спустя после невероятно зрелищной гонки на автодроме братьев Родригес в Мехико Formula E свой пятый этап проводила в Марракеше. Мексика подарила блестящую победу пилоту команды Jaguar Racing Митчу Эвансу, который прибыл на африканский континент лидером сезона. Для британской команды это первый подобный успех в Формуле Е, и для них было очень важно сохранить ситуацию максимально неизменной.

Но как часто бывает в таких случаях, лучшее — враг хорошего. В квалификации Формулы Е, впрочем, как и в большинстве других гонок, лучшее время показывает спортсмен, выезжающий на трассу ближе к концу сессии. Jaguar Racing до последнего держали своего гонщика в боксах, и в итоге произошла досаднейшая накладка: Эванс не успел выехать на быстрый круг, попав под красный сигнал светофора, означающий конец сессии. Таким образом, новозеландец не сумел показать времени в квалификации и был вынужден стартовать из самого хвоста пелотона.

Сложная трасса, состоящая из 15 поворотов и напоминающая по своей форме восьмерку, а также высокие температуры в Марокко подразумевали, что перед спортсменами стояла серьезная задача правильно распорядиться энергией. По словам Алекса Симса (BMW I Andretti Motorsport), важно было не просто сохранить ее в достаточном количестве, но и воспользоваться ею с умом.

— Я считаю, что гонка в Марракеше станет одной из самых сложных в плане работы с имеющимся запасом энергии, — сказал Симс. — И тот, кто справится с этим лучше остальных, в итоге будет вознагражден. Но при этом надо определить тот правильный баланс, который не позволит «потерять» гонку, увлекшись экономией. Для этого нужно хорошо чувствовать машину и найти оптимальный режим прохождения как прямых, так и сложных поворотов.

Практика показала, что так оно и было: именно умение не допускать перерасхода энергии позволило победителю Антониу Феликсу да Коште вернуть себе лидерство на последних кругах гонки.

Практики и квалификация

Уже после первой практики определился лидер этапа — им стал Феликс да Кошта (DS Techeetah), показавший время на круге в 1:17,863. Его главным конкурентом оказался Митч Эванс, а третьим стал Максимилиан Гюнтер (BMW I Andretti Motorsport) с разницей еще в 0,1 секунды. Всего же 13 пилотов находились в секунде друг от друга. Жан-Эрик Вернь (DS Techeetah) еще накануне гонки оказался в больнице с температурой под 40 градусов, и по этой же причине пропустил первую практику, во время которой на трассе его заменил тест-пилот команды Джеймс Росситер.

Но, как говорят многие пилоты, ревность, которую они испытывают, когда за руль их автомобиля садится другой гонщик, может творить чудеса. Уже ко второй практике Вернь приехал на трассу и из зоны хоспиталити переместился за руль, хотя и не смог показать высокого результата: в таблице он стал вторым, но с конца. Зато лучшее время на этот раз установил Митч Эванс, улучшив время да Кошты на 0,8 секунды, Лукас ди Грасси (AUDI Sport Abt Schaeffler) вновь вернулся в топ со вторым временем, а третьим стал Робин Фряйнс (Envision Virgin Racing).

Квалификация стала настоящим кошмаром для Jaguar Racing, которые из-за своей ошибки лишились шанса сохранить лидерство — ведь правильно подобранные настройки позволяли им последние этапы держаться на верхних строчках в турнирной таблице.

Зато квалификационная сессия в Марракеше подтвердила интересную тенденцию, которая возникла пару этапов назад: если до этого пилоты, выезжающие на квалификацию в первой группе, фактически не имели шансов пробиться в суперпоул (прежде всего из-за состояния трассы), то сейчас и им удается показывать конкурентные времена. Да Кошта сумел стать четвертым, что затем позволило ему показать в суперпоуле лучшее время и занять поул-позицию в гонке. Важно отметить, что вторым в квалификации стал пилот новой команды Porsche Андре Лоттерер, который в Мехико взял поул-позицию, а замкнул тройку лидеров Эдоардо Мортара (Rokit Venturi Racing).

Ник де Вриз, выступающий за Mercedes, сумел стать только пятым, но тут важно учитывать, что квалификация не прошла для него гладко: в одном из поворотов он зацепил стену и потерял драгоценные доли секунды. Таким образом, темп обеих команд-новичков — Mercedes и Porsche — доказывает, что и с первого сезона можно весьма результативно войти в серию и не давать своим соперникам расслабиться.

Гонка

Гонка в Марракеше стала в буквальном смысле сражением тактик и стратегий, и основной момент в их построении, как мы и говорили, — грамотная работа с энергией. Именно навыки гонщика в быстрой и экономичной езде стали определяющими в распределении мест в итоговой таблице.

Команда DS Techeetah уже сразу на брифинге поставила перед своими пилотами Феликсом да Коштой и Жаном-Эриком Вернем именно такие задачи: при каждом удобном случае пользоваться возможностью сохранять лишние килоджоули. Но если для да Кошты, стартовавшего с поула, подобная тактика была довольно комфортна, то вот действующий чемпион Вернь начинал гонку лишь 11-м, и в общем зачете пилотов к пятому этапу он находился весьма далеко за пределами десятки. Чтобы изменить ситуацию, ему было необходимо прорываться вперед, что не способствует сохранению энергии.

На старте да Коште удалось сохранить лидерство, впрочем, и Макс Гюнтер удержался на второй позиции. А вот Андре Лоттерер потерял третье место, уступив Нику де Вризу. Однако, как показало дальнейшее развитие событий, де Вризу это не помогло: позже его машина потеряла темп, а затем он и вовсе получил штраф проездом через питлейн за превышение разрешенного количества рекуперируемой энергии. После этого штрафа Лоттерер вновь занял третью позицию, но не смог удержать ее до клетчатого флага, финишировав в итоге только восьмым.

Несмотря на то, что первое место в Марракеше занял да Кошта, настоящим победителем можно по праву назвать Жана-Эрика Верня. По его словам, самочувствие у него было хуже, чем плохое, и единственное, на чем он сконцентрировался, было желание финишировать как можно ближе к верхушке. Из боксов его неоднократно предупреждали о перерасходе энергии, однако уже к восьмому кругу он был шестым, к 11-му — пятым, а еще через круг сумел красиво обойти Эдоардо Мортару и занять четвертую строчку.

Теперь препятствием на пути к третьему месту для него стал бывший партнер по команде Андре Лоттерер, и с ним Вернь также расправился довольно быстро, хотя удержать эту позицию долго ему не удалось: получивший дополнительную мощность после прохода через зону активации Лоттерер быстро вернул себе причитающееся.

Интересное сражение развернулось и между да Коштой и Максимилианом Гюнтером. На 15-м круге гонки Гюнтер предпринял атаку на да Кошту и сумел обогнать его, однако этот обгон стоит ему существенной доли энергии, а да Кошта не стал сразу контратаковать, воспользовавшись слипстримом за BMW соперника, чтобы сэкономить заряд батареи. Как показало дальнейшее сражение, это был правильный ход со стороны бразильского пилота, который ближе к концу заезда вернул себе позицию, создал существенный задел по времени и в итоге финишировал первым.

Еще через несколько кругов уже другой пилот DS Techeetah Жан-Эрик Вернь сделал решающий рывок к подиуму: он вновь обошел Лоттерера и закрепился на третьем месте. Ну а впереди у француза замаячила следующая цель: Макс Гюнтер. За несколько минут до финиша Вернь сумел совершить еще обгон: теперь он ехал уже вторым. Казалось бы, нет ничего нереально в том, чтобы сразиться и за победу, но вот у Гюнтера было на этот счет собственное мнение. Ему еще хватало заряда в батареях, чтобы попробовать вернуть себе вторую строчку, и Верню пришлось вместо атаки пустить все свои силы на оборону.

К сожалению, вся предыдущая борьба француза за позиции стоила ему большого расхода энергии и из боксов его уже предупреждали о критическом перерасходе. Чтобы хоть как-то дотянуть до финиша на «пустых баках», ему пришлось сбросить скорость, вернуть позицию Гюнтеру и внимательно следить за уровнем энергии — благодаря этому он смог увидеть клетчатый флаг и благополучно завершить гонку на третьем месте, отбившись от атак Себастьяна Буэми.

Самочувствие пилота было настолько плохим, что он едва смог сам выбраться из машины и едва пришел на награждение. Однако благодаря своему героическому пилотированию он не просто завоевал свой первый подиум в этом сезоне, но и поднялся на восьмую строчку в личном зачете.

Феликс да Кошта благодаря своей победе захватил лидерство, сместив Митча Эванса. Что же касается новозеландца, теперь он располагается на второй строчке с отставанием от бразильского пилота на 11 очков. Третье место занимает Александер Симс. Максимилиан Гюнтер со своим серебряным финишем поднялся на четвертую позицию.

Двойной подиум пилотов принес также и лидерство в командном зачете DS Techeetah, которые «подвинули» BMW I Andretti Motorsport на второе место, а Jaguar Racing переместились на третье.


 
Следующий E-Prix Формулы Е запланирован на 4 апреля в Риме, но в связи с эпидемией коронавируса его проведение находится пока под вопросом.

Результаты гонки:

Пилот Команда Отставание Стартовал
1. Феликс да Кошта DS Techeetah 46:52.757 1
2. Макс Гюнтер BMW i Andretti Motorsport +11,427 2
3. Жан-Эрик Вернь DS Techeetah +12,034 11
4. Себастьен Буэми Nissan e.Dams +12,282 12
5. Эдоардо Мортара Venturi Racing +15,667 9
6. Митч Эванс Panasonic Jaguar Racing +16,335 1
7. Лукас ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler +18,706 6
8. Андре Лоттерер TAG Heuer Porsche Formula E Team +19,498 4
9. Оливер Роуленд Nissan e.Dams +20,126 9
10. Сэм Берд Envision Virgin Racing +20,295 14
11. Ник де Врис Mercedes-Benz EQ Formula E Team +20,557 4
12. Робин Фряйнс Envision Virgin Racing +22,373 22
13. Жером Д'Амброзио Mahindra Racing +22,785 7
14. Даниэль Абт Audi Sport ABT Schaeffler +25,080 18
15. Стоффель Вандорн Mercedes-Benz EQ Formula E Team +25,969 17
16. Джеймс Каладо Panasonic Jaguar Racing +26,528 10
17. Фелипе Масса Venturi Racing +27,476 20
18. Нил Джани TAG Heuer Porsche Formula E Team +44,476 23
19. Брендон Хартли Geox Dragon +49,002 12
20. Нико Мюллер Geox Dragon +53,075 16
21. Оливер Терви NIO 333 FE Team +59,969 19
22. Паскаль Верляйн Mahindra Racing +1:13,414 15
23. Ma Кинь Хоа NIO 333 FE Team +1 круг 21
24. Александр Симс BMW i Andretti Motorsport н/ф 8

Быстрый круг — Паскаль Верляйн

Лучшие моменты гонки:

Комментарии

16837880
Норм китайцы Ягуар в задницу засунули. Порше уже поняли, куда они ввязались и скоро уйдут из этой электролабуды. А вот британцы вложились посерьёзнее, в то время как свой родной рынок ГТ переживает ещё больший бум, чем раньше. Им бы ГТ4 новый допилить, да ГТ3 разрабатывать под новый регламент, где на базе четырёх дверок машины строить можно будет.
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром