Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лукьянюк и Арнаутов начали новый сезон ERC с победы на ралли Польша
23.06.2021 | 1196 просмотров

Лукьянюк и Арнаутов начали новый сезон ERC с победы на ралли Польша

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: агентство «АвтоСпортМедиа»
Источник: Дром
Два Алексея — Лукьянюк и Арнаутов — вновь объединившись в составе одного экипажа в Чемпионате Европы по ралли за команду Sainteloc Junior Team на Citroën C3 Rally2, ударно отметили столетний юбилей ралли Польша.

В прошлом году практически бессменный штурман Лукьянюка Алексей Арнаутов взял перерыв в выступлениях сроком на год, чтобы уладить кое-какие рабочие вопросы, однако на пятом этапе 2020 года сменил Дмитрия Еремеева и в наступившем сезоне вновь занял штурманское кресло.

Хорошо «спетый» дуэт сразу же выиграл квалификацию на первом этапе, а затем и одержал победу в гонке с 18,4-секундным преимуществом над пилотом чемпионата мира Андреасом Миккельсеном. Замкнул тройку призеров поляк Мико Марчик с почти двухминутным отставанием от лидера. Еще один российский экипаж (Николай Грязин и Константин Александров) не сумел доехать до финиша ралли, закончившегося в Варшаве.

Новый сезон чемпионата Европы по ралли (ERC) стартовал 18–20 июня традиционным гравийным этапом недалеко от Варшавы. Общая дистанция ралли составила свыше 870 км, из них на долю 14 спецучастков пришлось более 202 км.

Ралли Польша

Одно из старейших ралли в мире вернулось в список ERC в 2018 году после пятилетнего перерыва, а дебют этой гонки состоялся в далеком 1921 году. С 2005 года ралли Польша проводилось в Миколайках, в живописном районе Мазурских озер, в трех часах езды к северу от Варшавы, где скоростные гравийные этапы являются хорошей традицией. В 2018 году победителем ралли стал Николай Грязин, а в 2019-м победу здесь одержал Алексей Лукьянюк.

Начало раллийной недели стало для Арнаутова и Лукьянюка настоящим триллером: на тестах их автомобиль сорвался с траектории и пять раз перевернулся через крышу. Однако техническая команда Saintéloc героически ответила на этот вызов: уже в четверг утром в Польшу из Южной Франции они привезли полностью готовый новый автомобиль, на котором экипаж и выехал на свободную практику.

Открывающий день ралли стартовал для Лукьянюка и Арнаутова фактически первыми боевыми километрами в новом сезоне из-за отсутствия возможности полноценных тренировок. Свободные заезды были посвящены поиску настроек для автомобиля и прошли более чем успешно. По словам Алексея Лукьянюка, он «с первого же прохода почувствовал уверенность, а на втором мы еще улучшились и в итоге выиграли квалификацию».

Для Николая Грязина неприятности начались уже в первый день, когда их VW Polo GTI R5 захватил в радиатор песка. Однако это не стало для экипажа серьезной помехой: они проиграли лидерам квалификации всего 0,015 секунды.

Вечером того же дня на трассе «Миколайки арена» состоялся своеобразный пролог — короткая парная гонка по искусственной трассе, обильно политой водой во избежание сильной пылевой завесы, дистанцией в два круга по 2,5 км. Для экипажей это стало неприятным сюрпризом, ведь знай они об этом заранее, то выбрали бы на этот отрезок совершенно другие шины.

По словам Алексея Лукьянюка, который стартовал первым, на дороге было много рыхлого гравия и луж, больше похожих на небольшие болотца. Поэтому дополнительное преимущество получили те экипажи, которые стартовали в конце: трасса к этому моменту была уже просушена колесами впередиидущих автомобилей. Наш экипаж поставил перед собой задачу сберечь колеса на абразивном покрытии и, несмотря на то, что они уступили лидеру 2,4 секунды, результатами первого дня остались довольны.

По результатам квалификации 15 лучших экипажей выбрали себе стартовые позиции на субботу и в итоге расположились в обратном порядке, таким образом, петербуржцы стартовали 15-ми.

С самого утра невероятный темп задал Николай Грязин, который выиграл четыре скоростных участка и опережал двух Алексеев на 40 секунд. Однако и те не собирались сдаваться без боя, взяли хороший темп и тем самым буквально еще больше «подстегивали» Грязина и Александрова. А вот Андреас Миккельсен, который еще перед началом сезона обещал болельщикам выигрывать каждый этап по ралли, где он будет выступать, наоборот, поначалу с трудом оборонялся на третьей позиции.

Позже в своем интервью норвежец сказал, что до начала гонки плохо понимал свою Škoda Fabia Rally2 Evo и не всегда мог подобрать для нее нужные настройки.

«Если бы мы начали с тех настроек, которые у меня есть сейчас, мне было бы немного легче держать темп», — сказал Миккельсен. — «Я не так много проехал на Škoda по гравию и все еще изучаю машину. Думаю, мы ехали достаточно умно, хотя и отставали немного от двух россиян, и нам предстоит продолжать усердно работать перед ралли Лиепая, чтобы найти настройки, которые будут мне подходить».

Конец дня был отмечен сходом Николая Грязина, который получил два прокола колес и не смог добраться до завершающего СУ. Лукьянюк и Арнаутов завершили день с почти 30-секундным преимуществом, Миккельсен получил второе место по итогам дня, а на третье поднялся местный герой Мико Марчик.

«День прошел очень круто», — рассказал Алексей Лукьянюк. — «Мы получали удовольствие от каждого спецучастка! Поначалу немного осторожничали, т. к. был долгий перерыв в выступлениях на гравийном покрытии. Но “раскатывались” и на каждом спецучастке выигрывали у Андреаса Миккельсена и других ребят, кроме Коли Грязина. Но Коля стартовал 40-м по порядку, и у него уже была другая дорога. Вся трасса состояла из очень сыпучего гравия и даже мы, будучи 15-ми, все равно немножко разгребали траектории. Мне хочется всегда ехать шире, заходить в повороты снаружи, а народ накатывает колею почти по центру. Ехать по ней вообще было неудобно. Но мы классно “отдубасили” целый день».

«Пару раз были такие моменты с замиранием сердца, когда ты быстро влетаешь в поворот, все делаешь правильно, но понимаешь, что “ну очень быстро”, но машина удерживается на траектории, и такой: — “Ух! Прямо кайф!”».

Третий день ралли предполагал небольшую соревновательную дистанцию и тактику контроля соперников. Экипаж двух Алексеев выиграл утренний СУ и таким образом второй раз стал победителем ралли Польша.

Андреас Миккельсен дважды финишировал первым на воскресных спецучастках и завершил гонку на второй ступени подиума. Поляк Мико Марчик прочно держался за третью позицию и, финишировав, установил личный рекорд на этапах чемпионата Европы. Таким образом, россиянин Алексей Лукьянюк стал первым за последние десять лет действующим чемпионом, который начал защиту своего титула с победы.

«Мы очень рады завершить гонку на первом месте!» — сказал на финише Алексей Лукьянюк. — «Мы немного поволновались сегодня, потому что Андреас Миккельсен сильно прибавил хода, а у нас была защитная стратегия — отдавали по чуть-чуть. Но все сложилось наилучшим образом, мы не рисковали, при этом контролировали отрыв от соперников».

«День был довольно сложный: новые спецучастки, коварные повороты, и местами ехалось прям тяжело, но интересно. В итоге финиш, где мы — первые! Безумно счастлив, что мы с Алексеем Арнаутовым очень быстро вновь сработались и вошли в привычный режим, проехав всю гонку как надо».

Второй этап чемпионата Европы должен состояться через две недели в Латвии, ралли Лиепая запланировано к проведению с 1 по 3 июля со спецучастками четверга и субботы, расположенными в близлежащих к Лиепае округах, полноценным гоночным днем по окрестностям Талси в пятницу и штаб-квартирой в городе ветров Лиепае.

Видео экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова:

Фотобонус

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 63268
Молодцы Лёхи! )))

Не пора бы им уже перейти с WRC?
4
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Неистовый вожак
Молодцы Лёхи! )))

Не пора бы им уже перейти с WRC?
Думаю, что проблема в бюджете.
alfista
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Наши герои!
Обидно немного, медийного освещения на центральных СМИ почти нет.
А вот бездарную (но ппц как хорошо оплачиваемую!!!) сборную по футболу показывали по каждому поводу и без
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром