Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Николай Грязин победил на втором этапе ERC, Лукьянюк — третий
06.07.2021 | 946 просмотров

Николай Грязин победил на втором этапе ERC, Лукьянюк — третий

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA ERC и AutoSportMedia
Источник: Дром
Нужны ли в разделе «Автоспорт» короткие новости из мира автоспорта помимо Формулы 1?
27 (75%)
9 (25%)
0 (0%)
0 (0%)
Победой российского экипажа Николая Грязина и Константина Александрова закончился второй этап ERC. Для Николая это уже третья победа на «Ралли Лиепая». Алексей Лукьянюк и Дмитрий Еремеев финишировали третьими. Вторым стал Крейг Брин. Тем не менее Алексей Лукьянюк продолжает сохранять лидерство в абсолютном зачете ERC с существенным отрывом от ближайшего преследователя Андреаса Миккельсена.

Второй этап чемпионата Европы по ралли, проходивший параллельно с чемпионатом Латвии и историческим ралли, стартовал парадом пилотов в центре города. Всего в ралли приняло участие 57 экипажей.

Квалификация перед гравийным этапом чемпионата проходила после свободной практики, когда моноприводные автомобили, выехавшие на трассу последними, раскатали неудобную для полного привода колею. Таким образом, стартовая позиция имела существенное значение для результатов квалификации.

Лучшим в квалификации стал польский экипаж Мико Марчика (Skoda Fabia Rally2 evo). Николай Грязин (Volkswagen Polo GTI R5) квалифицировался вторым, Алексей Лукьянюк (Citroen C3 Rally2) оказался только на шестом месте, пропустив вперед в том числе и своего главного соперника Андреаса Миккельсена.

Уже в первый день соревнований — жаркий и солнечный — Николай Грязин смог взять высокий темп и обойти своих соперников. Николай рассказал, что на протяжении всего первого дня у него были определенные проблемы со сцеплением с дорогой, к тому же приходилось следить одновременно за скоростью и состоянием шин.

«Во второй половине дня я предпочел иначе работать с шинами, чтобы сохранить свою позицию перед стартом следующего дня. И это принесло результаты», — прокомментировал Николай Грязин.

Для Алексея Лукьянюка первый день ралли сложился не самым удачным образом: на одном из спецучастков он допустил ошибку в одном из поворотов и потерял время, уступив на финише лидеру почти 11 секунд. На трех оставшихся СУ он сумел улучшить результат и завершил день на четвертом месте.

Во второй день Грязин и Александров подтвердили свой результат, вновь финишировав первыми по итогам дня и опередив своего ближайшего преследователя Крейга Брина (Hyundai i20 R5) на 17,3 секунды.

«На первых СУ сцепление с дорогой было удовлетворительное, но мы решили избегать рисков, и в итоге все прошло отлично, — рассказал Николай Грязин. — «Я считаю, что мы смогли хорошо сберечь шины. Позже стало гораздо более скользко, но мы сумели пройти весь маршрут без ошибок и в итоге оказались на финише первыми. Это была непростая задача. Я очень доволен всей командой, так что сейчас самое время отпраздновать».

Алексей Лукьянюк закончил первые два СУ второго дня соревнований вторым и первым временем соответственно, но на третьем скоростном участке сбил столбик, установленный организаторами, дабы спортсмены не срезали поворот, пробил радиатор своего Citroen и финишировал лишь восьмым. Во время дневного сервиса механики починили автомобиль, но это уже никак не повлияло на расклад сил на финише. Однако в итоговой классификации Лукьянюк и Еремеев поднялись на третью строчку.

«Конкуренция была настолько жесткой, что гонка была похожа на этап WRC со всеми этими пилотами, кто может выступать на самом высоком уровне», — прокомментировал Алексей Лукьянюк. — «Я очень рад оказаться вновь в ERC, это всегда вызывает у меня массу эмоций. Неважно, что мы не выиграли, я не пытаюсь ставить какие-то оценки, я просто получаю удовольствие от езды. В конце концов останутся только положительные эмоции и воспоминания, сожалеть не о чем, все было здорово!».

Второе место в «Ралли Лиепая» занял ирландский экипаж Крейга Брина и Пола Нейгла на Hyundai i20 R5. Андреас Миккельсен стал лишь пятым по итогам второго этапа, и одной из причин стал минутный штраф, который норвежский экипаж получил за нарушение контроля времени.

Николай Грязин и Константин Александров стали также обладателями специальной награды SC Grupa/Eurovia — как самый быстрый экипаж на первом скоростном участке, и приза TALSI LOOKOUT за самую высокую скорость на SS2.

Специальный приз SIXT за самый дальний прыжок на трамплине Стразде на втором СУ получил экипаж Джейсона Митчелла и Питера Уорда. Ford Fiesta R5, управляемый ирландским спортсменом, совершил прыжок на 28 метров.

На этапе чемпионата Латвии Николай также одержал победу, опередив занявшего второе место эстонца Рауля Йетса (Skoda Fabia Rally2 evo) на 2 минуты и 1 секунду. Третье место занял экипаж Дмитрия Феофанова.

Третий этап чемпионата Европы по ралли состоится 15-18 июля в Тарту (Эстония), он является самым крупным событием автоспорта в странах Балтии.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

Alex Sander
Самара
Наконец-то по классическому ралли новость.
У Коли наконец-то выдался этап без приключений, в отличие от невезухи в WRC, да и в Польше должен был побеждать.
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 425
Alex Sander
Наконец-то по классическому ралли новость.
У Коли наконец-то выдался этап без приключений, в отличие от невезухи в WRC, да и в Польше должен был побеждать.
Мы писали и про первый этап ERC:
https://www.drom.ru/info/autos...
alfista
1
 
Ответить
Alex Sander
Самара
Maria Melnikova
Мы писали и про первый этап ERC:
https://www.drom.ru/info/autos...
Да, спасибо, пропустил эту статью.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!