Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Евгений Соколовский: после гонки в EuroNASCAR я похож на трубочиста
21.09.2020 | 1501 просмотр

Евгений Соколовский: после гонки в EuroNASCAR я похож на трубочиста

Автор: Мария Мельникова
Фото автора, из архива Евгения Соколовского и NASCAR Whelen Euro Series
Источник: Дром

Раз уж мы начали рассказывать про «европейские американские» гонки, то надо продолжать эту хорошую традицию. В первом материале речь шла об V8 Oval Series — гонках по овалу на американских сток-карах, но с некоторыми уступками Европе в силу дефицита трасс и других сложностей.

Сегодня у нас — история серии под названием NASCAR Whelen Euro Series, которая только сейчас все же открыла сезон-2020, столь надолго отложенный из-за эпидемии коронавируса. Ну а герой предыдущего материала Евгений Соколовский вот уже второй год подряд принимает участие в этой серии и сразу привез двойной подиум на первом этапе на итальянской Валлелунге — так что у нас есть возможность послушать об этих гонках, которые собирают на трибунах десятки тысяч зрителей, из первых уст.


Зачем Европе американские гонки?

Полагаю, ответ прост: NASCAR — это отличное зрелище, рассчитанное на широкого зрителя. Здесь сделано все для того, чтобы трибуны были полны и за гонками было интересно следить: одинаковые машины, что изначально уравнивает их на трассе, разрешенная контактная борьба, столкновения, аварии, вылеты.

В 2012 году Дром даже побывал на большом спортивном событии, состоявшемся на французском автодроме Ногаро, где одной из гонок проходил этап серии Euro Racecar NASCAR, и впечатление те заезды произвели неизгладимое: чувствовалось, что даже сами пилоты испытывают ни с чем не сравнимый азарт и адреналин от столь близкой борьбы, а что уж говорить про зрителей, которые весьма активно поддерживали свистом и аплодисментами все происходящее на трассе!

По сравнению с европейскими гонками, глухо загнанными в рамки безопасности и бесконтактной борьбы, NASCAR и впрямь создает ощущение живого автоспорта, поэтому совершенно неудивительно, что французский раллист Жером Галпен, однажды побывав в США на гонке NASCAR, загорелся идеей если не привезти в старушку Европу эту серию, то хотя бы организовать нечто подобное.

Идея трансформировалась в действительность довольно долго, для реализации задуманного Галпен привлек к работе семейную компанию Team FJ, и в 2009 году состоялись первые соревнования. Организаторы провели семь этапов на семи разных трассах, а открывала календарь гонка как раз в Ногаро. К участию было заявлено 16 машин (что очень неплохо для старта совершенно новой для Европы серии), а покровительствовала всему этому национальная французская Федерация автоспорта.

Однако, Галпену хотелось большей масштабности. Как человек честолюбивый, он уже на следующий год договорился о проведении гонки на Нюрбургринге, и это стало отличным поводом, чтобы серия получила европейский статус и перешла под крыло FIA. Параллельно с этим Жером Галпен активно налаживал контакты и с американскими организаторами всей NASCAR, и в итоге это привело к тому, что в 2010 году победитель европейской серии Лукас Лассер был даже приглашен участвовать в Шоу Всех Звезд — финальной гонке, на которой собираются призеры и победители всех серий и, если так можно выразиться, гоночных франшиз.

В 2011 году календарь был еще больше расширен и теперь включал себя трассы уже в нескольких странах. В 2012-м серия заключила соглашение о том, чтобы получить статус официальной гоночной серии NASCAR в Европе, в связи с чем была переименована в Euro-Racecar NASCAR Touring Series. Теперь серия проводилась по регламенту и стандартам NASCAR, а чемпион приглашался вместе с другими победителями региональных серий на официальный и очень помпезный гала-вечер NASCAR Night of Champions, который проходит в Зале славы NASCAR в городе Шарлотте, Северная Каролина.

Серия стала очень популярной в Европе, собирала полные трибуны на автодромах, и в 2013 году заключила контракт с титульным спонсором, компанией Whelen Engineering, в результате чего получила новое название: NASCAR Whelen Euro Series. Первоначально контракт был подписан на пять лет, но, видимо, оказался настолько успешным, что его продлили до 2024 года. А затем и соглашение о совместном руководстве серией между NASCAR и Team FJ было пролонгировано вплоть до 2030 года.

Автомобили

Евгений Соколовский:

— Философия машин в EuroNASCAR очень похожа на то, как организована NASCAR Xfinity Series.  

Это значит, что автомобили укомплектованы моторами с установленной мощностью, все двигатели опломбированы, любая доработка запрещена. Машины вообще полностью идентичны, даже воздухозаборники на тормозах одинаковые. Единственное, что может позволить себе пилот — выбрать кузов. По резине также очень жесткие правила: в серии используется моношина производителя General Tire (до этого были BFGoodrich, а еще раньше — Michelin). Все комплекты хранятся у организаторов, расписаны под каждого пилота, и команды могут получить их только непосредственно перед квалификацией. Менять их нельзя. На одном комплекте мы проезжаем квалификацию и две гонки, а затем можем докатывать в следующих тренировках.

Первые автомобили для европейской серии NASCAR были построены на основе концепции американских сток-каров и модифицированы для использования на европейских треках. Но в 2016 году появилось новое поколение гоночных автомобилей, получившее название Next Level (следующий уровень). Они были оборудованы новым аэродинамическим пакетом, доработанным кузовом из композитных материалов и 8-дюймовым задним спойлером вместо антикрыла.

Первый такой автомобиль, построенный на базе Chevrolet SS, был представлен в Зольдере на финальной гонке 2015 года и затем дебютировал в Гонке чемпионов. В 2018-м появился новый вариант — на базе Chevrolet Camaro ZL1. Шасси и система телеметрии, установленная в машина, сертифицированы FIA.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес: 1225 кг

Максимальная скорость: 245 км/ч

Регулируемая подвеска

Встроенная система телеметрии

ТРАНСМИССИЯ

Задний привод

4-ступенчатая КПП

ШИНЫ

11,5/27,5 R15

Слики и дождевые

Колеса 10,5 x 15"

ТОРМОЗА

Суппорты: 4-поршневые моноблочные

Диски: 330 мм, вентилируемые

ДВИГАТЕЛЬ

V8, объем 5,7 л

Мощность: 400 л.с.

КУЗОВ

Chevrolet

Toyota

Ford

EuroNASCAR FJ 2020

ГАБАРИТЫ

Длина: 5080 мм

Ширина: 1950 мм

Колесная база: 2740 мм

 

 

Важно отметить, что участвовать в соревнованиях могут только актуальные кузова, т. е. те, которые на данный момент выпускаются производителем. С этого года Toyota представила новый кузов Toyota Supra, но на первом этапе в Италии ни одного такого пока не было. Скорее всего, это связано опять же с ограничениями, наложенными в связи с ковидом: пилоты предпочли пока обходиться имеющимися.

Трассы и автодромы

За свою не слишком длинную историю NASCAR Whelen Euro Series выступал на 17 различных автодромах, но подавляющее большинство из них — это традиционные кольцевые трассы с правыми и левыми поворотами, и лишь одна из них в календаре — овал, а именно Raceway Venray. В начале своей истории гонки проводились и на другом европейском овале — длиной в 0,371 мили во французском городе Тур. О забавной истории возникновения автодрома Raceway Venray мы уже рассказывали в прошлом материале, но, к сожалению, гоночный овал для Европы — это большая редкость.

В этом году изначально планировались этапы на итальянской Валлелунге, чешском Мосте, испанской Валенсии, голландском Венрае, бельгийском Зольдере, немецком Хоккенхайме и британском Брэндс Хэтче, но в новую редакцию «постковидного» календаря уже не попали Хоккенхайм, Венрай и Брэндс Хэтч.

Классы и зачеты

NASCAR Whelen Euro Series проводится в двух классах. До 2020 года они назывались ELITE 1 и ELITE 2, но с этого сезона были переименованы в EuroNASCAR Pro и EuroNASCAR 2. 

Класс Pro — это профессиональный класс (как следует из названия) для опытных гонщиков. Он предназначен пилотов с золотым, серебряным и бронзовым статусом, старше 36 лет и с достаточным опытом в EuroNASCAR и других гонках. Помимо основного зачета здесь есть зачеты Junior и Trophy Challenge (для опытных новичков, кто участвует в серии менее трех лет).

EuroNASCAR 2 — класс послабее по своей подготовке и опыту. Здесь едут преимущественно новички и ветераны. Для ветеранов даже создан отдельный зачет «Legend»: красивое и совсем не обидное название.

Дополнительно к этому пилоты на сток-карах могут участвовать в EuroNASCAR Club Challenge. Это своеобразный зачет Time attack — т. е. все участники едут на точно таких же машинах, но соревнуются без контактной борьбы на самое быстрое время круга. Если EuroNASCAR считается потенциальной ступенькой в американский NASCAR, то Club Challenge — хорошая обучающая программа для тех, кто впоследствии хочет выйти на масс-старт в европейской серии.

Участники

Всего в этом сезоне в NASCAR Whelen Euro Series принимают участие 17 команд из восьми стран: Швейцария, Голландия, Бельгия, Италия, Австрия, Германия, Швеция, Франция. Национальная принадлежность пилотов шире: здесь есть британцы, канадцы, датчане и др. Евгений Соколовский выступает под украинским флагом.

В классе EuroNASCAR Pro количество участников ограничено 22 спортсменами, в классе EuroNASCAR 2 — 25.

Евгений рассказал о том, как интересно организовано распределение пилотов по командам:

— Сезону предшествуют зимние тесты, во время которых происходит распределение пилотов по командам. Тесты в EuroNASCAR это не только работа на трассе и установка регулярного времени, но и собеседование с организаторами. Цель такого собеседования — проверка лицензии пилота и общей адекватности, а также помощь в распределении новичков по командам. Если у пилота уже имеются какие-то договоренности с командой и он «устроен» — все отлично, но если пилоту некуда пойти, то ему могут предложить место в команде — одно или несколько на выбор.

Отличная система, кстати. Аккредитованным командам не надо искать пилотов, организаторы сами направляют им гонщиков, и что характерно — с бюджетом.

В этом году в серии участвует Жак Вильнев (он ехал и в предыдущие годы). Из известных имен еще можно назвать, пожалуй, Кристофа Бушу (победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1993 г.), остальные же пилоты преимущественно участвуют именно в NASCAR Whelen Euro Series.

Бюджет

Бюджет у всех команд одинаковый. На одного пилота он составляет примерно 120 000 евро в год. Евгений Соколовский рассказал, что от пилота требуется принести в команду 60 000 евро спонсорских или личных денег. Остальное дотирует американский NASCAR. Не знаю, правда это или нет, но так говорят. Из дополнительных расходов — страховка на машину 7000 евро на все гонки плюс шины (1400 евро на один этап), а также вся логистика и проживание. Зимние тесты также не бесплатны. По моим подсчетам выходит, что общие расходы на один сезон составляют порядка 100 000 евро.

Расписание

Традиционно в течение сезона проходит семь этапов, или 26 гонок. Из этих этапов шесть — сдвоенные на традиционных треках и седьмой — одиночный на овале. Каждый этап включает в себя две гонки: по одной в каждом классе. EuroNASCAR Club Challenge в данную систему подсчета количества этапов не включается и проводится не каждый раз.

В этом году из-за запретов массовых мероприятий многое поменялось, и NASCAR Whelen Euro Series стал одной из тех серий, кто все же запустил соревнования, но уже практически под самый занавес. Изменения коснулись многих моментов, в том числе и системы начисления очков: если ранее в зачете по итогам сезона не учитывался один худший результат, то в этом году учитываются результаты всех этапов, а расписание построено таким образом, чтобы разнести участников по дням: в субботу проходят заезды класса EuroNASCAR 2, а в воскресенье — EuroNASCAR Pro.

Расписание уикенда выглядит примерно таким образом:

  • Четверг — первая тренировка продолжительностью шесть часов.
  • Пятница — вторая тренировка продолжительностью три часа.
  • Суббота — третья тренировка, квалификация и две гонки для класса EuroNASCAR 2.
  • Воскресенье — третья тренировка, квалификация и две гонки для класса EuroNASCAR Pro.

Продолжительность гонки в классе NASCAR 2 15 кругов, NASCAR Pro — 18 кругов. Средняя продолжительность гонки — 30–35 минут. Старты в гонке проходят с хода.

На одной машине выступают сразу два пилота — один из класса EuroNASCAR 2, другой из класса EuroNASCAR Pro. Сделано это для того, чтобы спортсмены старались беречь машины и допускали меньше аварий. В том случае, если машина в первой гонке разбита и не подлежит восстановлению, то второй пилот может пропустить гонку.

Моя задача — выиграть Trophy Challenge

— В EuroNASCAR я оказался благодаря участию в серии V8 Oval Series, — рассказал Евгений Соколовский. — Команда Marko Stipp Motorsport, за которую я выступаю в NASCAR Whelen Euro Series, базируется как раз на Raceway Venray, где я с ними познакомился, затем записался на программу «Рекрут», прошел тесты и собеседование, получил разрешение на участие, и мне посоветовали сразу отправляться в класс Pro, сказав, что поначалу там будет нелегко, но интересно.

— Вместе со мной за эту команду выступают еще два пилота в классе EuroNASCAR 2 — Дерновчек Гаспер из Словении и швейцарец Ричард Крис. Гасперу 29 лет, до этого он ехал в Renault Clio Cup, а Крис постарше, за его плечами победа в 2018 ETCC и участие в WTCC.

— В прошлом году я проехал пару тестовых гонок, мне понравилась серия, и я решил участвовать. Я долго ждал этого первого этапа, и могу сказать, что дался он нелегко: физические нагрузки здесь даже выше, чем в V8 Oval Series, нужна хорошая подготовка.

— EuroNASCAR — очень мужской вид спорта. Все машины на «механике», тяжелые, большие колеса, большая мощность, внутри всегда очень жарко. В Италии температура воздуха была + 37, асфальт — + 64, можете себе представить, что творилось внутри машины? Мы там варились! Плюс контактная борьба, и в итоге ты ощущаешь себя гладиатором на арене. Особенно это ярко ощущается при сравнении с кольцевым гоночным классом GT4, в котором я планирую ехать гонку «24 часа Нюрбургринга», где все чистенько и уютненько: вылизанная кабина, чистый комбинезон, перчатки, все как полагается! После же этапа в EuroNASCAR я похож если не на трубочиста, то на машиниста на паровозе. И проехать две гонки по 18 кругов в таком режиме на самом деле тяжело.

— Зрители очень любят эту серию. Я знаю, что в Валенсии и Брэндс Хэтч на эти гонки собирается до 80 000 зрителей. И сейчас при закрытых из-за коронавируса трибунах зрители проявляют огромный интерес даже к видеотрансляциям — и все потому, что здесь постоянно идет сражение, борьба, происходят контакты, меняются позиции.

 — Мои задачи на этот сезон — попасть в общем зачете в Топ-10, а также выиграть трофи-челлендж. Там участвуют семь пилотов, и тот, кто выиграет, получит ощутимый денежный приз. На данный момент я пока лидирую, так как дважды поднимался на подиум (второе и третье места). Так что надо и дальше ехать быстро, аккуратно, финишировать в каждой гонке и набирать очки.

— Контакты в гонках — явление частое. Мы постоянно толкаемся бортами, и это разрешено. Серьезные аварии тоже бывают. В среднем за гонку бывает две–три крупных аварии со сходами. В этот раз в нашей команде тоже такое случилось: один раз пилот был виноват сам, второй раз в нас влетел другой участник, не сумевший вписаться в поворот на торможении. Удар был такой силы, что у машины оторвало задний мост. Не знаю, сумеют ли ее восстановить. 

— У меня был непростой уикенд. Я еще недостаточно хорошо знаю эту трассу, поэтому не получилось соответствовать по темпу поставленным задачам. Из-за высоких температур перегревался мотор, покрышки тоже перегревались, пропадало сцепление с треком. Два раза у меня сгорал кабель на двигателе, так что обе гонки я доезжал без одного цилиндра. Еще одной проблемой стало то, что я готовился ехать на машине № 46, настраивал ее под себя, но ее разбили в тренировках, меня пересадили на № 48, и квалификацию мне пришлось ехать на совершенно незнакомом автомобиле. В гонке получилось бороться, я неплохо ее проехал, совершил много обгонов. Вторая гонка была сложнее, температура воздуха еще поднялась на пять градусов, мотору и резине было совсем тяжело, но я все равно попал на подиум в Challenge Trophy.

— Для чего я в этом участвую? Это часть моей жизни, и я не представляю себя без автоспорта. Я заряжаюсь энергией, мне хочется достигать целей, хочется работать над собой. Я в принципе автомобильный человек. Все свои 24 часа в сутках я провожу рядом с автомобилями. В те моменты, когда я не участвую в гонках, у меня ощущение, что меня поставили на паузу. Так что пока физически и финансово я могу этим заниматься, я буду это делать!

Официальный сайт серии: euronascar.com

Комментарии

 
Ухта
Сообщений: 213
хорошо, когда у людей есть деньги заниматься любимыми занятиями...
15
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром