Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Extreme E: 2:0 в пользу Росберга
03.06.2021 | 2057 просмотров

Extreme E: 2:0 в пользу Росберга

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: Extreme E
Источник: Дром
Победой команды Нико Росберга вновь закончился этап электрической внедорожной серии Extreme E. Уже второй раз подряд они обыгрывают в финале команду Льюиса Хэмилтона, а эти состязания напоминают давние разборки между двумя пилотами. Сражение на океанском побережье Сенегала недалеко от ставшего знаменитым благодаря другой внедорожной гонке города Дакар стало не менее зрелищным нежели предыдущее в пустыне Вади Рам.

Серия продолжает развиваться и делает это весьма активно.

После первого этапа, прошедшего в Саудовской Аравии, организаторы уделили много внимания обратной связи, собрав информацию и мнения как у команд и пилотов, так и у различных специалистов. После анализа данных в формат соревнований было внесено несколько изменений, которые помогли сделать гонку зрелищнее и интереснее.

Прежде всего изменился характер трассы, ее сделали менее кочковатой (на прошлой гонке срывы машин на кочках постоянно приводили к включению аварийного режима работы), чтобы исключить прыжки с отрывом всеми четырьмя колесами, которые автомобиль воспринимает как аварийную ситуацию. Сам трек получил в нескольких местах альтернативные дорожки, помогающие обгонам и борьбе.

Появился также так называемый «суперсектор»: команда, которая проходит его быстрее всех, получает дополнительные пять очков.

В финал теперь проходят не три, а четыре команды: по две из первых двух групп (раньше из второй группы в финал проходила лишь одна команда). Участники по-прежнему недовольны тем, что организаторы серии до сих пор не придумали никакой дополнительной активности для тех, кто выбыл из сражения во время полуфиналов, однако вполне возможно, что и эта проблема скоро будет решена.

Новые участники

Команд на каждом этапе по-прежнему девять, но произошли замены в их составе. Дженсон Баттон, потерпев неудачу на гонке в Саудовской Аравии, отказался от участия в Сенегале. Однако пока неизвестно наверняка — только на этот раз или на всю оставшуюся часть сезона. Дело в том, что в личный зачет каждому спортсмену идут четыре этапа из пяти, и один можно безболезненно пропустить. На замену ему был приглашен младший брат Тимми Хансена Кевин, который также выступает в ралли-кроссе. Его партнершей в команде JBXE по-прежнему остается Микаэла Олин-Коттулински.

Еще одна замена — правда, на этот раз объявленная как временная, произошла в команде ABT CUPRA XE. Клаудиа Хюртген приняла участие в практиках, но затем из-за отравления была вынуждена сняться с квалификации и гонки. Ее заменила еще одна не менее титулованная женщина, легенда Дакара Ютта Кляйншмидт.

Сменила название, но не состав, команда, которая на старте сезона называлась Hispano Suiza XITE Energy Team (за нее выступают Оливер Беннетт и Кристин Джампаоли). Теперь это XITE Energy Racing, а Кристин сменила свою довольно сложную фамилию (полностью она звучит как Джампаоли Зонка) на более короткую и известную в гоночных кругах аббревиатуру GZ.

Трасса

Трасса для второго этапа была построена на самом побережье Атлантического океана, и один из ее секторов располагался на прибрежной полосе. Затем трек сворачивал вглубь территории, проходил по песчаным дюнам, по узкой дорожке через лесополосу и вновь возвращался на берег. Общая протяженность трассы составила порядка 6100 метров, а на один круг требовалось порядка пяти минут. Всего на треке было установлено свыше 30 ворот, через которые гонщики обязаны проехать. Задетый или сбитый флажок карается штрафом в пять секунд.

По словам гонщиков, трасса в Сенегале построена удачнее, нежели в Саудовской Аравии, так как здесь меньше пыли и лучше видимость. Ведь именно из-за пыли во многом и произошла авария Хюртген и Сарразана в Вади Рам, когда Сарразан не увидел остановившуюся перед ним по техническим причинам машину.

Квалификация

Как и на первом этапе, квалификационные результаты здесь возглавил экипаж команды Х44 (пилоты Себастьян Леб и Кристина Гутьеррес), принадлежащей Льюису Хэмилтону, а Rosberg X Racing (Молли Тейлор и Йохан Кристофферссон) стали вторыми.

Технические проблемы не позволили показать хорошее время Тимми Хансену (Andretti United Extreme E). В какой-то момент его Odissey 21 остановился на трассе, и продолжить движение получилось лишь после перезапуска аппарата.

«Это был тяжелый день и большое разочарование, ведь вчера мы были быстрее всех на свободной тренировке», — сказал Тимми Хансен. — «Трасса предполагает, что машины будут подпрыгивать, и на самом деле в четырех предыдущих случаях после приземления у меня было все нормально с машиной, а на пятый она отключилась и я едва смог запустить ее снова. Такие вещи всегда расстраивают, но, по крайней мере, я смог передать машину Кэти».

Компанию ему и Кэтти Маннингс в «группе на вылет» составили Карлос Сайнс и Лайя Санс. Их машина остановилась на одном из секторов, однако вновь запустить ее уже не удалось.

Техническая неудача постигла и Segi TV Chip Ganassi Racing. Во время быстрого круга у Кайла Ледюка произошла техническая проблема, которую удалось решить только после перезапуска автомобиля.

Таким образом, в «Группу на вылет» (Shootout) попали те экипажи, кто испытывал проблемы с внедорожниками ODISSEY 21, а вовсе не те, кто оказался медленнее.

Нико Росберг так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Знаете, нельзя недооценивать проблему, которая возникла в эти выходные. Все это для нас довольно сложно, потому что никто толком не разбирается в машинах, и у нас нет возможности их как следует протестировать. Нам постоянно приходится разгадывать какие-то загадки, и что касается нашей команды, то мы просто пытаемся использовать к Extreme E тот подход, который помогал моей команде работать в Формуле 1».

Полуфиналы

В первом полуфинале вновь встретились две команды бывших соперников и еще более бывших друзей — Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. В отличие от Хэмилтона, Нико вновь приехал на место проведения гонки, чтобы принять непосредственное участие в происходящем и подбодрить своих пилотов. В итоге его команда сумела завершить полуфинал с лучшим временем, опередив экипаж Х44 более чем на две секунды. Ютта Кляйншмидт и Маттиас Экстрем не прошли в Гранд-финал, но опять же не потому, что оказались медленнее, а из-за отключившейся радиосвязи у Кляйншмидт в тот момент, когда ей давали команду на старт: до этого момента их команда лидировала.

Во втором полуфинале выбывшими стала команда XITE Energy Racing, которые из-за вылета проиграли лидерам более полусекунды.

В группе «Shoot out» лучшими стали Сара Прайс и Кайл Ледюк из команды Chip Ganassi. Они стали первыми за два этапа соревнований из тех, кто опробовал альтернативную тактику, сначала посадив за руль девушку. Тактика оказалась выигрышной, и в Гранд-финале ее использовали уже три команды из четырех.

Гранд-финал

На старт Гранд-финала вышли четыре экипажа — Rosberg X Racing, X44, Veloce Racing и JBXE. Интересно, что все четыре команды полностью или частично принадлежат гонщикам, выступавшим в Формуле 1: Нико Росбергу, Льюису Хэмилтону, Жану-Эрику Верню и Дженсону Баттону. Если бы Формула Е была признана FIA чемпионатом мира хотя бы на год раньше, то всех этих людей можно было бы назвать чемпионами мира.

На старт первого круга вышло сразу три девушки — Молли Тейлор, Кристина Гутьеррес и Микаэла Олин-Коттулински. За команду Veloce Racing гонку начинал Стефан Сарразан.

Драма развернулась уже перед первым поворотом. Микаэла Олин-Коттулински из JBEX повредила колесо еще до первого поворота, и в итоге была вынуждена остановиться. Сражение за позицию на трассе произошло и между представительницами команд Хэмилтона и Росберга — все, как в старые добрые времена на трассах Формулы 1 между владельцами этих команд. Но для Молли Тейлор борьба закончилась без потерь, а вот Кристине Гутьеррес повезло меньше, и ее внедорожник остановился на одной из дюнок.

Стефан Сарразан, также вылетевший еще в самом начале заезда, но вернувшийся на трассу, старался догнать Молли Тейлор, однако безуспешно. На следующем же круге их ожидала смена пилотов, и Йохан Кристофферссон вряд ли бы позволил напарнице Сарразана Джейми Чедвик его обогнать.

Однако можно сказать, что Veloce Racing получила неожиданный бонус. После первого круга заезд был остановлен в зоне смены пилотов красными флагами, чтобы убрать с трассы машины. Рестарт давался с места, что фактически аннулировало предыдущий отрыв RXR.

Джейми Чедвик была очень напряжена, однако старт для нее прошел довольно удачно: она избежала пробуксовки и пару сотен метров вплоть до первых ворот сражалась с Кристоферсоном колесо в колесо. Однако затем между двумя машинами произошел контакт, и экипаж Rosberg X Racing вырвался вперед. К концу заезда разница между двумя Odissey 21 составляла уже порядка 15 секунд.

По итогам двух этапов команда Rosberg X Racing занимает первое место с 71 очками, опережая ближайшего соперника команду Х44 на 14 очков. Третьими стали XBXE: у них 44 очка.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Третий этап серии Extreme Е состоится 28-29 августа в Гренландии.

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 60982
Извините, но эту клоунаду смотрите сами.
6
16
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 1591
Не интересно , где битвы производителей , где гонки технологий ? Нет, спортивного интереса , у всех одна платформа все унифицировано и максимально уравнено , нет эмоциональной атмосферы за любимого автопроизводителя и команду и страну
Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам
Сократ
16
7
Ответить
dmitry e
Возможно лет через 20 такие же, но с автопилотом будут рассекать как по кольцу, так и по внедорожным трассам. И славить будут не пилотов, а инженеров.
3
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 15
Не смог завести машину... одна из самых частых причин схода. Электрокары очень эмоциональны, да..
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3500
deepdeeppink
Не смог завести машину... одна из самых частых причин схода. Электрокары очень эмоциональны, да..
По сути это большой тест-драйв.
 
 
Ответить
dmitry e
Давайте их на Дакар отправим. Сзади каждой полетит вертолет с тарахтящим дизель-генератором и проводом до машины)
 
 
Ответить
18856528
Классный океан!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!