Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Extreme E: «суметь выжить и сохранить машину»
05.04.2021 | 2049 просмотров

Extreme E: «суметь выжить и сохранить машину»

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Прошедшие выходные порадовали нас стартом новой автогоночной серии под названием Extreme E, и слово «порадовали» мы употребляем в прямом смысле: серия получилась красивой, зрелищной и интересно, а громкие имена среди пилотов и команд привлекли к ней еще больше внимания. О том, что такое Extreme Е, и почему она может оказаться весьма популярной, рассказываем в нашем репортаже.

Описание экстремального соревнования на электрических внедорожниках, появившееся в СМИ несколько лет тому назад, напоминало поначалу очередной мертворожденный проект, несущий на себе основную функцию в виде маркетинга. Думать таким образом заставлял и тот социальный смысл, в который организаторы с самого начала стремились облечь новую серию: проблемы изменения климата, привлечение внимания общественности к экологии и многие другие темы, которые должны стать задачей общественных организаций, но не имеют большого отношения к соревнованиям атлетов.

Однако идеологу и создателю новой серии Алехандро Агагу, известному по Formula E, удалось сделать на самом деле зрелищное состязание, взяв все лучшее из мирового опыта организации автогонок. За основу был выбран формат, близкий к ралли-кроссу, который адаптировали под внедорожные соревнования. Помните, мы рассказывали про кузовную серию Pure ETCR? Спортивный регламент получился довольно схожим. К тому же и количество участников весьма ограничено: всего девять команд по два спортсмена в каждой. Но это тот случай, когда качество перевешивает количество: громкие имена вроде Дженсона Баттона, Себастьяна Леба, Карлоса Сайнса, Йохана Кристофферсона или Лайи Санс уже заставляют зрителей прильнуть к экранам.

Первый этап успешно прошел в пустыне Вади Рам в Саудовской Аравии.

Техника

Специально для этой серии был создан и построен электрический внедорожник Odissey 21. Это полноприводный автомобиль с двумя электрическими двигателями (спереди и сзади) совокупной мощностью 400 кВт или 550 л.с. Его вес — 800 кг, разгон 0–100 км/ч за 4,5 секунды. В соревновании используются специально разработанные шины Continental размером 32 дюйма. Интересно, что распределение момента на этих автомобилях настраивается отдельно вручную, и во многом выбор правильных настроек может определить успех гонок.

Odissey 21 был построен и спроектирован компанией Spark Racing Technology, основанной Фредериком Вассером, которая поставляет шасси и для Формулы Е. Williams Advanced Engineering разработала специально для этих машин батареи, которые заряжаются с помощью технологии водородных топливных элементов. Шасси произведены компанией CBMM/Niobium. Машина создана на рамной основе, на которую надеты легкие съемные панели, при этом сама «клетка» очень прочная, что уже было проверено на первом же этапе.

На данный момент все автомобили абсолютно одинаковы и различаются лишь окрасом ливреи, однако организаторы предполагают, что в дальнейшем команды-участники смогут самостоятельно разрабатывать и производить обвесы для своих автомобилей. Но даже в одинаковых обвесах автомобили выглядят красиво и футуристично.

Участники

В этом сезоне в Extreme Е принимает участие девять команд (экипажей) по два гонщика в каждой. При этом в каждом экипаже обязательно участие как мужчин, так и женщин, таким образом, команду представляют гонщики обоих полов.

Организаторы Extreme E сумели привлечь самые громкие имена и многих звезд мирового автоспорта, что сделало серию еще интереснее. Более того, здесь собрались спортсмены из самых разных дисциплин, в том числе и Формулы 1, но все же большинство из них имеют серьезный опыт внедорожных гонок.

Состав команд

  • ABT CUPRA XE — № 125 — Маттиас Экстрем/Клаудиа Хуртген
  • ACCIONA | Команда Sainz XE — № 55 — Карлос Сайнс/Лайя Санс
  • Andretti United — № 23 — Тимми Хансен/Кэти Маннингс
  • Segi TV Chip Ganassi Racing — № 99 — Кайл ЛеДюк/Сара Прайс
  • Hispano Suiza XITE Energy Team — № 42 — Оливер Беннетт/Кристин Джампаоли
  • JBXE — № 22 — Дженсон Баттон/Микаэла Ахлин-Коттулински
  • Rosberg X Racing — № 6 — Йохан Кристофферссон/Молли Тейлор
  • Veloce Racing — № 5 — Стефан Сарразен/Джейми Чедвик
  • X44 — № 44 — Себастьян Леб/Кристина Гутьеррес
Маттиас Экстрем «подрабатывает» на гонке механиком

Маттиаса Экстрема, Карлоса Сайнса, Дженсона Баттона, Себастьяна Леба нашим читателям можно не представлять. Скажем несколько слов про остальных гонщиков.

Клаудиа Хюртген была широко известна в начале двухтысячных: немецкая пилотесса до сих пор считается звездой гонок на выносливость и во многом прославилась благодаря Нюрбургрингу. Лайя Санс — известнейшая испанская мотогонщица, уже много лет успешно выступающая в ралли-рейдах, в том числе в «Дакаре».

Тимми Хансен — шведский гонщик, действующий чемпион мира по ралли-кроссу.

Кэти Маннингс — английская пилотесса, выступающая в национальном ралли. Про нее говорят, что у нее большое будущее в автоспорте, мы публиковали интервью с ней с гонки GP Ice Race в Австрии.

Кайл ЛеДюк — многократный чемпион американской серии внедорожных гонок. Сара Прайс — также американка, известная своими выступлениями в ралли и мотокроссе.

Кэти Маннингс и Тимми Хансен

Оливер Беннет также пришел из ралли-кросса, выступает в чемпионате мира: его лучший результат — третье место.

Кристин Джампаоли — раллийная пилотесса, входившая в состав женской команды в WRC и сделавшая хорошую карьеру в американских гонках по бездорожью.

Напарница Дженсона Баттона шведка Микаэла Ахлин-Коттулински выступает в кольцевых автогонках и одержала несколько важных побед в разных чемпионатах, в том числе и STCC.

Йохана Кристофферсона тоже представлять, скорее всего, не нужно. Сын известного автогонщика Томми Кристофферсона, Йохан неоднократно завоевывал титулы как в кузовных гонках (Porsche Carrera Cup, STCC и Superstars Series), так и в чемпионате мира по ралли-кроссу.

Молли Тейлор — чемпионка Австралии по ралли.

Стефан Сарразен известен своими выступлениями в WRC, WEC, «24 часа Ле-Мана» и единственным Гран-при Формулы 1.

Его напарница Джейми Чедвик выиграла первый сезон женской формульной серии W-Series.

Что же касается Кристины Гутьеррес, то мы уже про нее в этом году писали, когда рассказывали о прошедшем «Дакаре». Испанка одержала победу на одном из этапов в категории мотовездеходов.

Себастьян Леб и Кристина Гутьеррес

Команды

Здесь ситуация развернулась не менее интересная, ведь здесь нет случайных имен, и про каждую из команд можно рассказать много интересного. Но если в качестве пилотов в серии превалируют мастера внедорожных состязаний, то вот среди команд — коллективы преимущественно из кольцевых гонок, а несколько имеют отношение к Формуле 1. И главным гвоздем программы здесь стала встреча двух заклятых друзей — Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, каждый из которых выставил на Extreme E свою команду.

Нико Росберг уже несколько лет руководит гоночным коллективом, который почти 30 лет тому назад основал его отец Кеке Росберг. Team Rosberg выступает в разных сериях (например, кузовных — в том числе DTM — и картинге). А что касается Extreme E, то здесь Нико Росберг и вовсе стал партнером Алехандро Агага. В экипаж Rosberg X Racing вошли Йохан Кристофферсон и Молли Тейлор.

Для Льюиса Хэмилтона это практически первый опыт работы в качестве владельца команды Х44, но пройти мимо проекта, посвященного сохранению окружающей среды, он, конечно, не мог. Экипаж Х44 состоит из Себастьяна Леба и Кристины Гутьеррес.

Помимо собственной команды, у Хэмилтона есть и еще одна роль в Extreme E — он стал амбассадором серии и теперь рассказывает, как важно сохранять нашу планету от загрязнения. Вот и получилось, что два бывших друга и партнера по команде Mercedes вновь встретились на гонках и решили посоревноваться уже в другой роли. Но если Нико принимает в управлении командой самое непосредственное отношение и лично присутствовал на первом этапе, то Льюис решил заниматься этим удаленно.

Еще одна команда — JBXE — принадлежит Дженсону Баттону. Баттон выполняет не только функцию руководителя коллектива, но и сам сел за руль Odyssey 21. Дженсон выступает вместе с Микаэлой Ахлин-Коттулински. Интересно, что его машина представлена в исторической ливрее Формулы 1 времен Brawn GP.

Команда, на которую также стоит обратить внимание, — Andretti United (Тимми Хансен и Кэти Маннингс). Она возникла в результате объединения интересов Марио Андретти и Зака Брауна. Andretti Autosport, за который в свое время выступал Михаил Алешин, известен выступлением в гонках Indycar, а United Autosport специализируется в основном на гонках на выносливость.

Родом из «Индикара» и гонок на выносливость происходит и Segi TV Chip Ganassi Racing (Кайл ЛеДюк и Сара Прайс). Имя ABT в названии «ABT CUPRA XE» (Маттиас Экстрем и Клаудиа Хуртген) также известно всем поклонникам кольцевого автоспорта: DTM, Formula E и другие серии.

Интересно про Veloce Racing: они пришли в реальный автоспорт из виртуального, где называются полностью Veloce Esports&Racing и работают с такими командами, как McLaren, Mercedes, Alfa Romeo и другими. Команда была создана в 2019 году Эдрианом Ньюи и Жаном-Эриком Вернем, а позже к ним присоединился и Андрей Чеглаков, экс-владелец Marussia F1 Team. Extreme E — первый опыт их реальных гонок.

Hispano Suiza XITE Energy Team — попытка возродить легендарную команду, которая в этом году отметила бы свой 100-летний юбилей. Удастся ли это — посмотрим. Ну и, наконец, ACCIONA | Sainz XE Team, команда двух конкистадоров «Дакара» — Карлоса Сайнса и Лайи Санс — весьма перспективный гоночный коллектив, особенно когда речь заходит о бездорожье.

Формат заездов

Всего календарь-2021 включает в себя пять этапов, которые должны состояться в самых экзотических местах планеты. Первый прошел в пустыне Вади Рам, в Алуле (Саудовская Аравия). Второй состоится 29–30 мая на Розовом озере в Дакаре (Сенегал), третий — 28–29 августа в Кангерлуссуаке, Гренландия. Четвертый запланирован на 23–24 октября в Сантареме (Пара), Бразилия. И пятый завершит календарь гонкой 11–12 декабря в Тьерра-дель-Фуэго, Аргентина.

Каждый этап соревнования рассчитан на два дня. Суббота — день, который отводится под две квалификации. По итоговой сумме набранных очков все команды делятся на три группы. Первая тройка, набравшая максимум очков, проходит в полуфиналы, где две лучшие команды по итогам полуфинальной гонки попадают в финальный заезд. Второй тройке команд предстоит выяснить, кто из них станет победителем в Crazy Race (сумасшедшей гонке) и попадет в финалы вместе с двумя другими экипажами. Ну и название «Shootout» (выбывшие) говорит само за себя. Три оставшиеся экипажа соревнуются между собой в третьем заезде в воскресенье. 

Каждый заезд длится два круга, после первого круга пилоты меняются и гонку продолжает второй член экипажа.

При этом здесь также присутствует под названием «гипердрайв» система, аналогичная Attack Mode в Формуле Е, когда экипаж может использовать дополнительную энергию для ускорения. А Fanboost — дополнительная мощность в гонке, которую получает команда по итогам зрительского голосования — здесь видоизменен. Зрительское голосование сохранилось, к нему добавились голоса команд, а в итоге победитель получает право выбора дорожки для старта в финале.

Победитель сезона определяется по итогам пяти этапов.

Гонка в Вади Рам

Для участников первого этапа в пустыне Вади Рам была построена 9-километровая трасса экстремального характера, которая проходила по гребням дюн, среди каньонов и ущелий и включала в себя затяжной 45-градусный спуск, который надо было проходить с газом в пол. Дженсон Баттон после пятничного шейкдауна вообще высказался в том ключе, что организаторам было бы неплохо изменить конфигурацию трассы, так как уже на ознакомительном круге он испытал ряд сложностей при управлении машиной, которых не ожидал. В частности, он был недоволен сцеплением с поверхностью, т. к. шины разрабатывались для всех покрытий на протяжении пяти этапов, нарекание вызвала недостаточная поворачиваемость автомобиля и даже яркое солнце, которое мешает выбрать правильную траекторию движения.

Первые сюрпризы начались уже в квалификационных заездах. Сначала свой Odissey 21 разбил Стефан Сарразан (Veloce Racing), затем в серьезную аварию с несколькими переворотами через крышу попал и автомобиль команды ABT Cupra, которым управляла Клаудиа Хюртген.

Авария Клаудии Хюртген:

Сами гонщики не пострадали, но для автомобилей эти инциденты не прошли бесследно. В итоге автомобиль Veloce Racing решили не восстанавливать, т. к. повреждение получило само шасси, и это могло сказаться на безопасности гонщиков.

Неудачно сложилась и квалификация для команды Баттона. Похоже, что Дженсон так и не успел «подружиться» с автомобилем и испытывал во время заезда некоторые проблемы. Его экипаж стал лишь шестым.

Для команды Chip Ganassi проблемы начались еще в пятницу. Сначала Сара Прайс не смогла завершить шейкдаун из-за проблем с электрикой, затем и Кайл ЛеДюк попал в серьезную аварию, и в итоге команда не смогла даже выйти на квалификацию.

По итогам квалификации лучшее время показала команда Rosberg X Racing, но была оштрафована на 60 секунд за превышение скорости в зоне смены пилотов и таким образом откатилась на третье место. Победителями квалификации стали Себастьян Леб и Кристина Гутьеррес (Х44), второе место заняли Карлос Сайнс и Лайя Санс.

Andretti United (Кэти Маннингс и Тимми Хансен) во время квалификации получили прокол колеса, но сумели финишировать и занять четвертое место, а затем одержали победу в заездах Crazy Race и вышли в финал этапа.

В полуфинальных заездах вновь победила Rosberg X Racing, а Молли Тейлор и Йохан Кристофферссон почти на полминуты опередили экипаж Х44. Во многом им помог и опыт Кристофферсона в ралли-кроссе, который сумел выждать подходящего момента, а затем опередить обоих соперников и вырваться вперед. Что касается Молли Тейлор, то она еще больше увеличила отрыв от двух других экипажей. Сам Кристофферсон после финиша полуфинала сказал, что это была «трасса, на которой нужно суметь выжить и сохранить машину».

К сожалению, экипаж Acciona Карлоса Сайнса отсеялся из дальнейших соревнований, проиграв победителю полуфиналов более минуты: борьба с Себастьяном Лебом и небольшой контакт с его автомобилем отбросили Эль Матадора на третье место.

Полуфинальный заезд:

В заключительную гонку третьей группы под названием Shootout Race в итоге вышло только два экипажа. ABT Cupra сумели восстановить машину, и Chip Ganassi также решили свои технические проблемы. Но в итоге два гонщика за рулем Odissey 21 не сумели поделить пустыню Вади Рам и в сражении за седьмое место столкнулись на трассе. Не спешите их осуждать: пределы видимости в клубах пыли по словам пилотов-участников составляли буквально полметра, так что гонщику, который едет позади другой машины, выбирать траекторию приходится фактически вслепую.

Авария Клаудии Хюртген и Кайла ЛеДюка в Shootout:

Перед стартом финального заезда прошло голосование зрителей и команд, победу в котором одержал экипаж Тимми Хансена и Кэти Маннингс. Благодаря этому они получили право выбора дорожки (траектории) для старта и приняли решение стартовать по левой стороне, т. к. по предыдущему опыту эта траектория оказывалась самой скоростной.

На старте так и произошло: Хансен буквально «выстрелил» вперед, получив большое преимущество, но Кристофферсон сумел опередить его уже в первом повороте и возглавил заезд. Что касается Себастьяна Леба, то было видно, что его автомобиль стал очень быстро отставать от соперников, и в итоге Х44 проиграла соперникам более полутора минут. Как выяснилось на финише, на автомобиле практически сразу после старта отказал усилитель руля, и обоим пилотам пришлось очень непросто в песках Вади Рам

Маневр Йохана Хансена, который привел экипаж к победе:

 

По итогам первого этапа турнирную таблицу возглавила команда Rosberg X Racing, набрав 35 очков. Команда Х44 отстает от них на пять очков, третьими стали Кэти Маннингс и Тимми Хансен из команды Andretti United: у них 28 очков. Сумма баллов получается при сложении всех очков, набранных за квалификации и гонки.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Второй этап сезона состоится 29–30 мая на Розовом озере в Дакаре (Сенегал).

Нико Росберг и пилоты его команды Йохан Кристофферсон и Молли Тейлор

Комментарии

    
Анадырь
Сообщений: 1066
Круть! До чего техника дошла!
Ещё лет десять-пятнадцать и на подиуме Дакара электрокары будут финишировать, врываясь в финишный створ с победным ревом шуруповерта)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
11
2
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
Машины быстрые, мощные, тихие, но при такой протяженности трассы складывается впечатление, что они катаются на время вокруг зарядной станции. Им бы дальнобойность километров 300 и быстросменные аккумуляторы, тогда и в базах различных и ралли можно участвовать, если конечно позволит регламент.
5
1
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 60509
Участники все интересные и достойные, но гонка полная хрень впрочем как и Формула Е, искусственно притянутые на теме якобы экологии.
8
6
Ответить
     
Сообщений: 3289
"Для Льюиса Хэмилтона это практически первый опыт работы в качестве владельца команды Х44, но пройти мимо проекта, посвященного сохранению окружающей среды, он, конечно, не мог."

Гонка, тем более в таком формате (у всех одинаковые машины) это просто развлечение для мизерной группки, а для сохранения окружающей среды от таких бестолковых развлечений необходимо отказаться. Ладно бы ещё был кубок конструкторов, т.е. каждая команда разрабатывала новые более "экологические" электротехнологии и в дальнейшем эти технологии продвигались в массовый сегмент, а так это по сути маркетинговый монокубок.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
2
Ответить
     
Сообщений: 3289
Неистовый вожак
Участники все интересные и достойные, но гонка полная хрень впрочем как и Формула Е, искусственно притянутые на теме якобы экологии.
Надо же народным массам программировать мозги на всеобщую электромобилизацию, а гонки это одна из лучших реклам, не зря ведь в не такие уж далёкие времена Формула 1 несла на своих бортах рекламу табака и алкоголя....
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1249
Dmitry E.
Круть! До чего техника дошла!
Ещё лет десять-пятнадцать и на подиуме Дакара электрокары будут финишировать, врываясь в финишный створ с победным ревом шуруповерта)
Улыбнуло.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
1
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2350
А вопрос, как заряжать аккумуляторы в "экзотических местах"? Везут с собой мощную дизель-электростанцию? Или аккумы заряженными транспортируют? Это ж небезопасно вроде.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
2
 
Ответить
19806268
Гордон Шамуэй
А вопрос, как заряжать аккумуляторы в "экзотических местах"? Везут с собой мощную дизель-электростанцию? Или аккумы заряженными транспортируют? Это ж небезопасно вроде.
Не дизельную, но электростанцию. Там какую-то лабуду с водородом многотонную таскают на дизельных тягачах и возят морем на кораблях на мазуте. Короче, усё в полной экологии.

Так-то это галимый хайп: именитые пилоты, красивая картинка, коротенькие гонки (шоб никто не заскучал), прямые трассы (шоб казалось, что быстро едут), бабы-гонщицы (сиськи правят миром) и экология (по факту лишь трындёжь на модную тему).
5
1
Ответить
Владимир
Омск
Неистовый вожак
Участники все интересные и достойные, но гонка полная хрень впрочем как и Формула Е, искусственно притянутые на теме якобы экологии.
Ну так автогонки в принципе дороги и нерациональны. Их задача - быть витриной технологий, а конкретно этих - продвигать в массы идею электромобиля, чтоб в каждом домохозяйстве электроповозка была
 
 
Ответить
Sergey K
Цитата: "Для Льюиса Хэмилтона это практически первый опыт работы в качестве владельца команды Х44, но пройти мимо проекта, посвященного сохранению окружающей среды, он, конечно, не мог."

Именно видимо поэтому он единственный владелец команды, который эту гонку проигнорировал.
1
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1948
Sergey K
Цитата: "Для Льюиса Хэмилтона это практически первый опыт работы в качестве владельца команды Х44, но пройти мимо проекта, посвященного сохранению окружающей среды, он, конечно, не мог."

Именно видимо поэтому он единственный владелец команды, который эту гонку проигнорировал.
А может потому что он единственный действующий пилот Ф-1 на сегодня? И дел по контракту у него достаточно?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
Sergey K
Зуб34
А может потому что он единственный действующий пилот Ф-1 на сегодня? И дел по контракту у него достаточно?
Серьезно? Со времени гонки прошла недели, до следующей две недели. Очень занят? Настолько, что послал команде только видеообращение по телефону во время своей пробежки по Монако? Первая гонка нового класса, внимание мировой прессы. Если он так топит за сохранность планеты - так самый момент лицом потрясти перед камеры, как он любит. На колено бы еще стал перед гонкой по привычке.
1
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1948
Sergey K
Серьезно? Со времени гонки прошла недели, до следующей две недели. Очень занят? Настолько, что послал команде только видеообращение по телефону во время своей пробежки по Монако? Первая гонка нового класса,...
Это во время ковидных ограничений и закрытых стран???? Или ты в курсе про его детали контракта? Хотя скорее всего ты так, позвиздить не по теме.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
Sergey K
Зуб34
Это во время ковидных ограничений и закрытых стран???? Или ты в курсе про его детали контракта? Хотя скорее всего ты так, позвиздить не по теме.
Не тыкай мне, вася. Не в теме ты как раз. Объясню один раз, а дальше звизди сам с собой.
У баклажана нет и быть не может ограничений на перемещение в контракте на этот год. Иначе он жил бы, как в прошлом году, в моторхоуме безвылазно, а не улетал бы домой в Монако на личном джете после гонки. Если нет возможности участвовать в жизни команды - хрена тогда вообще под эту тему подвязываться. Только пиар, и не более. В инете сейчас популярно мнение, почему к саудам он не поехал. Так так его и так ***рят за то, что он на словах топит за равноправие и т.д., а когда ему предложили выступить за отмену гран при в Саудовской Аравии, т.к. там с правами человека совсем не очень - рубероид быстро протух и отмолчался. Бабки не пахнут. В принципе гнилая сущность Люси понятно всем адекватным людям. К тебе это не относится. За сим откланиваюсь.
 
 
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1948
Sergey K
Не тыкай мне, вася. Не в теме ты как раз. Объясню один раз, а дальше звизди сам с собой. У баклажана нет и быть не может ограничений на перемещение в контракте на этот год. Иначе он жил бы, как в прошлом...
Ну да, ну да. Каждый суслик в поле агроном, куле. Ты вафлик понтовый, и язык у тебя длинный. А больше по сути и ничего. Молодец, что откланялся.Твои тупые бредни обсуждать-контрпродуктивно. Потому как ты никера не пудришь, и далёк от истины. Но тебе простительно. Нигра пялит твоих уже слишком долго, поэтому такие как на кофно и исходятся. Но видимо такая у них судьба.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!